СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учителя трудового обучения на 2018-2019 учебный год. 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа создана для коллеги - учителя трудового обучения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учителя трудового обучения на 2018-2019 учебный год. 6 класс»

СОГЛАСОВАНО:

_____________

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

Онищенко Е.В.

УТВЕРЖДАЮ:

____________

Директор МОУ

« Лицей №2 «Престиж»»

Юрьева Ю.Е.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



на 2018 – 2019 учебный год

учитель Бадикова Зоя Гавриловна

предмет «Трудовое обучение»

6 класс

(1 час)

Учебный год

Семестр

Класс

Количество

часов

Семестр

Класс

Количество

часов

Количество

часов общее

2018-2019

І

6

16

ІІ

6

18

34





РАССМОТРЕНО:

на заседании кафедры прикладных дисциплин



Протокол № 1 от « ___ » сентября 2018г.

Руководитель кафедры прикладных дисциплин

____________________ Н.Б. Мешков.











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая основная образовательная программа учебного предмета «Трудовое обучение» составлена в соответствии с действующим Государственным образовательным стандартом основного общего образования Донецкой Народной Республики с учётом Примерной программы основного общего образования «Трудовое обучение: 5-8 кл.: Девочки: Примерная программа основного общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Кулик М.С, Беликова И.Г., Денисенко А.Н., Козлова Е.М., Саяпина Т.А., Колисниченко В.Н., Лошак Л.В., Федюнина Е.А., Чишко П.Н., Золотая Л.В., Сиваченко Н.М., Болотина Е.С., Мальцева А.В., Живагина Л.В., Фоменко А.А. – 3-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018».

Главной целью трудовой подготовки является формирование технологически образованной личности, подготовленной к самостоятельной жизни и активной преобразовательной деятельности в условиях современного высокотехнологического, информационного общества для реализации творческого потенциала учащихся.

Содержание предмета имеет четко выраженную прикладную направленность и реализуется преимущественно путем применения практических методов и форм организации занятий, требует специальной подготовки по охране труда.

Задачами трудового обучения являются:

  1. формирование целостного представления о материальном производстве, роль техники, проектировании и технологий в развитии общества;

  2. приобретение учащимися опыта производства технологической деятельности, партнерского взаимодействия и ценностных отношений к трудовым традициям;

  3. формирование технологических умений и навыков учащихся;

  4. ознакомление учащихся с производственной средой, традиционными, современными и перспективными технологиями обработки материалов, декоративно-прикладным искусством;

  5. формирование способности развивать достояние родной культуры с использованием средств декоративно-прикладного искусства;

  1. содействие осознанию учащимися значимости роли технологий как практического воплощения научных знаний;

  2. реализация способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности и технического творчества;

  3. приобщение учащихся к достижениям родной культуры через практическое изучение традиционных ремесел и различных видов декоративно - прикладного искусства;

  4. создание условий для самореализации и профессионального самоопределения каждого ученика;

  5. овладение умениями оценивать собственные результаты предметно-преобразовательной деятельности и уровня сформированости ключевых и предметных компетенций.

Программа обеспечивает:

  • непрерывность, единство и преемственность между начальной, средней и старшей школой;

  • развивающий характер и прикладную направленность учебного процесса;

  • формирование технически и технологически грамотной личности.

Трудовая подготовка в 5-8 классах базируется на практической деятельности учащихся. На каждом уроке должна быть практическая работа. На неё отводится не менее 75 % учебного времени. Ее содержание определяется учителем из предложенных вариантов в зависимости от темы урока. Усвоение теоретичного материала целесообразно проводить во время практических работ, не тратя на это отдельного учебного времени.

Результатом деятельности учащихся при изучении каждого раздела программы должно быть готовое изделие. После каждой темы приводится список рекомендуемых изделий для изготовления объектов труда. По своему усмотрению, исходя из пожеланий учащихся и наличия материалов, учитель может выбрать для изготовления и другие объекты труда, соответствующие изучаемой теме. Все темы программы изучаются на 100% без каких-либо изменений (времени, порядка, последовательности, тематики). При изучении тем «Осенние работы» «Весенние работы» выбирается время, по погодным условиям подходящее для их выполнения.

При изучении раздела «Декоративно-прикладное творчество» для разработки творческого проекта в программе предусмотрен перечень объектов труда, а для более широкого выбора предложен дополнительный список модулей. Выбранный из перечня модуль изучается только один раз.

ПЕРЕЧЕНЬ МОДУЛЕЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ

1.Технология изготовления мягкой игрушки.

2.Технология изготовления изделий, оснащённых аппликацией.

3.Технология изготовления вышитых изделий.

4.Технология плетения из бисера.

5.Технология изготовления изделий, оснащённых аппликацией из природных материалов.

6.Технологий выращивания растений (цветов) и уход за ними.

Структура учебного года



I четверть

01.09.2018 – 26.10.2018

II четверть

05.11.2018 – 28.12.2018

III четверть

14.01.2019 – 22.03.2019

IV четверть

01.04.2019 – 24.05.2019

Каникулы



28.10.2018 – 04.11.2018

30.12.2018- 13.01.2019

25.03.2019 – 31.03.2019



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Вводный урок

Цель и задачи изучения предмета «Трудовое обучение» в 6 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Правила поведения в мастерских. Организация рабочего места.

Основы аграрной технологии

Основы овощеводства. Понятие о сорте. Овощи из семейства паслёновых. Селекция растений. Знакомство с однолетними растениями из семейства паслёновых (баклажан, перец, томат, картофель). Семеноводство овощных культур. Овощи из семейства тыквенных. Краткая характеристика растений: тыква, кабачок, патиссон, огурец. Семена и гибриды. Правила безопасной работы с сельскохозяйственным инструментом. Выращивание рассады овощных культур. Значение выращивания рассады. Виды защищённого грунта; особенности выращивания рассады в сооружениях защищённого грунта. Выращивание томата, огурца в условиях защищенного грунта. Выращивание рассады капусты белокочанной. Профессиональная ориентация учащихся на рабочие профессии.

Практическая работа: подготовка грунта к посадке семян; проращивание семян овощных культур; посев семян на рассаду; посев семян овощных культур в грунт. Отбор семенного материала. Составление коллекции различных видов семян овощных культур. Сбор семян и подготовка их к хранению.

Кулинария

Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Первичная обработка молока. Виды молока и молочных продуктов Технология приготовления молочных супов и каш. Требования к качеству готовых блюд. Виды круп, бобовых и макаронных изделий. Правила варки каш. Запеканки, пудинги. Меню ужина; расчёт количества и состав продуктов. Особенности сервировки стола к ужину. Набор столовых приборов для ужина. Правила приглашения и приёма гостей. Правила безопасности при работе с горячими жидкостями, электронагревательными приборами, колющими и режущими приборами. Профессиональная ориентация на рабочие профессии.

Практическая работа. Разработка технологических карт: приготовление блюд из молока и молочных продуктов, блюд из круп, макаронных изделий; сервировка стола к ужину; оценка качества; меню ужина и блюда для ужина и т.д

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения, первичная обработка. Виды шерстяных и шелковых тканей. Признаки волокнистого состава тканей из натуральных волокон. Виды ткацких переплетений. Свойства тканей из волокон животного происхождения. Выбор материалов для изготовления юбки с учетом свойств тканей. Варианты объектов труда: Определение сырьевого состава материалов и изучение их свойств. Образцы шерстяных и шелковых тканей, прокладочных материалов. Регуляторы натяжения верхней и нижней ниток. Причины возникновения и способы устранения дефектов машинной строчки, устранения дефектов строчки; Устройство и установка машинной иглы. Правила подбора машинной иглы и ниток в зависимости от вида ткани. Уход за швейной машиной. Правила безопасной работы на машине. Условные графические обозначения деталей и изделий на рисунках, условные графические обозначения деталей и изделий на эскизах, чертежах, схемах. Выполнение чертежных и графических работ с использованием чертежных инструментов. Эскизы, чертежи швейных изделий. Схемы. Понятие «одежда». Эстетические, гигиенические, эксплуатационные требования к одежде. Ассортимент женской одежды. Мерки, необходимые для построения основы чертежа юбки. Правила снятия мерок. Последовательность построения чертежа прямой юбки. Способы моделирования юбок. Подготовка чертежа, моделирование; выкройки к раскрою. Способы раскладки выкройки юбки на ткани модели. Припуски на швы в зависимости от модели, ширины ткани и направленности в зависимости от рисунка. Способы раскладки. Припуски на швы. Способы контроля качества выкройки юбки на ткани. Способы контроля качества разметки. Правила безопасности при раскрое изделия. Технология выполнения машинных операций: притачивание деталей; застрачивание шва, складок, вытачек; Способы обработки нижнего среза юбки. Технология выполнения операций влажно-тепловой обработки. Подготовка деталей кроя к обработке. Подготовка юбки к примерке. Проведение примерки. Исправление недочетов в юбке после примерки. Обработка юбки после примерки. Обработка застежки, притачного пояса, верхнего среза, нижнего среза юбки. Отделка и окончательная обработка изделия. Выполнение влажно-тепловых работ. Презентация. Контроль качества готового изделия. Расчет стоимости изделия. Правила безопасности при изготовлении изделия.

Практическая работа. Регулировка качества машинной строчки. Установка машинной иглы. Подбор иглы и ниток в зависимости от швов, вида ткани. Очистка швейной машины. Изготовление образцов машинных швов. Снятие мерок. Изготовление выкройки проектного швейного изделия. Раскладка выкройки проектного изделия на ткани. Раскрой проектного изделия (юбка).

Декоративно-прикладное творчество

Вышивка счетными швами. Народная вышивка счетными швами. Современные центры народных промыслов по вышивке. Материалы и инструменты для вышивки счетными швами. Схемы для вышивки. Подготовка к вышивке. Приемы выполнения счетных швов. Использование компьютера в вышивке. Изготовление схем для вышивки по авторскому замыслу и с помощью ПЭВМ. Технологическая последовательность создания декоративного изделия, оформленного вышивкой. Профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов. Этапы работы над творческим проектом. Требования к готовому изделию. Способы окончательной обработки декоративного изделия.

Практическая работа. Изготовление схем для вышивки по авторским рисункам вручную. Разработка идеи для выполнения творческого задания. Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия вручную. Изготовление проектного изделия. Образцы счетной вышивки. Вышитые панно, полотенце, наволочка, салфетка, скатерть и др.

Технология ведения дома

Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей. Химическая чистка изделий. Значение символов, встречающихся на ярлыках одежды. Ремонт одежды. Варианты объектов труда. Расшифровка символов на ярлыках одежды из шелка и шерсти. Ярлыки от одежды из шерстяных и шелковых тканей. Образцы ремонта одежды. Понятие композиции в интерьере. Освещение жилого дома. Значение и виды уборок помещения. Применение бытовой техники. Гигиена жилища. Профессии специалистов. Варианты объектов труда. Составление технологической карты генеральной уборки.



Учебно-тематический план



п/п

Тема

Количество часов

Примечание


1

Вводный урок

1


2

Раздел 1. Основы аграрной технологии

2


Тема 1.1. Осенние работы

2


3

Раздел 2. Кулинария

5


4

Раздел 3. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

14


Тема 3.1. Швейные материалы

1


Тема 3.2. Бытовая швейная машина

2


Тема 3.3. Черчение и графика

2


Тема 3.4. Конструирование и моделирование

2


Тема 3.5. Раскройные работы

2


Тема 3.6. Технология швейных работ

5


5

Раздел 4.Декоративно-прикладное творчество.

7


Вышивка счетными техниками. Творческий проект

7


6

Раздел 5. Технология ведения дома

2


Тема 5.1. Уход за одеждой и обувью

1


Тема 5.2 Интерьер жилых помещений

1


7

Раздел 6. Основы аграрной технологии

3


Тема 6.2. весенние работы

2


Итоговый урок

1


Итого

34



Вводный урок (1 час)


Учащиеся должны знать:Требования к оборудованию рабочего места; правила поведения в мастерских. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Орга низация рабочего места.

п/п

Тема урока

Основные вопросы

содержательного компонента урока

Дата урока

Примечание

план

факт

1/1

Вводный урок

Цель и задачи изучения предмета «Трудовое обучение» в 6 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Правила поведения в мастерских. Организация рабочего места.

04.09




Раздел 1. Основы аграрной технологии (2 часа)

Учащиеся должны знать: виды овощей; понятия семеноводства и семенного материала; правила безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

уметь: обрабатывать почву; распознавать семена по внешнему виду, способы их хранения, убирать урожай.

п/п

Тема урока

Основные вопросы

содержательного компонента урока

Дата урока

Примечание

план

факт

2/1

Осенние работы

Основы овощеводства. Понятие о сорте. Овощи из семейства паслёновых. Селекция растений. Знакомство с однолетними растениями из семейства паслёновых (баклажан, перец, томат, картофель). Практическая работа. Отбор семенного материала. Составление коллекции различных видов семян овощных культур. Сбор семян и подготовка их к хранению.

04.09



3/2

Осенние работы

Семеноводство овощных культур. Овощи из семейства тыквенных. Краткая характеристика растений: тыква, кабачок, патиссон, огурец. Семена и гибриды. Правила безопасной работы сельскохозяйственным инструментом.

18.09




Раздел 2. Кулинария (5 часов)


Учащиеся должны знать: Значение молока и молочных молока и молочных продуктов в питании человека. Первичная обработка молока. Виды молока и молочных продуктов Первичная обработка молока. Технология приготовления молочных супов и каш. Требования к качеству готовых блюд. Виды круп, бобовых и макаронных изделий. Правила варки каш. Запеканки, пудинги. Меню ужина; расчёт количества и состав продуктов. Приготовление ужина. Особенности сервировки стола к ужину. Набор столовых приборов для ужина. Правила приглашения и приёма гостей. Освещение и оформление ужина. Приём и дарение цветов, подарков. Этика и такт во взаимоотношениях в семье. Правила безопасности при работе с горячими жидкостями, электронагревательными приборами, колющими и режущими предметами.

Учащиеся должны уметь: готовить блюда из молока и молочных продуктов; блюда из круп; макаронные изделия; сервировать стол к ужину; разрабатывать меню ужина.

п/п

Тема урока

Основные вопросы

содержательного компонента урока

Дата урока

Примечание

план

факт

4/1

Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Первичная обработка молока.

Виды молока и молочных продуктов

18.09



5/2

Технология приготовления молочных супов и каш. Требования к качеству готовых блюд.

Практическая работа. Разработка технологических карт: приготовление блюд из молока и молочных продуктов, оценка качества;

02.10



6/3

Виды круп, бобовых и макаронных изделий. Правила варки каш. Запеканки, пудинги.

Практическая работа. Разработка технологических карт блюд из круп, макаронных изделий, оценка качества;

02.10



7/4

Меню ужина; Правила приглашения и приёма гостей.

Расчёт количества и состав продуктов. Особенности сервировки стола к ужину. Набор столовых приборов для ужина. Практическая работа. Сервировка стола к ужину; меню ужина и блюда для ужина и т.д.

16.10



8/5

Правила безопасности при работе с горячими жидкостями, электронагревательными приборами, колющими и режущими приборами. Профессиональная ориентация на рабочие профессии.

Правила безопасности при работе с горячими жидкостями, электронагревательными приборами, колющими и режущими приборами. Профессиональная ориентация на рабочие профессии

16.10




Раздел 3. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов(14 часов)

Учащиеся должны знать: технологические процессы производства волокон животного происхождения: пряжи, нитей, ткани; основные приемы чистки, стирки, влажно- тепловой обработки изделий из натуральных волокон, положительные и отрицательные качества тканей из натуральных волокон, отличия тканей по внешнему виду; Правила работы на швейной машине и способы подбора иглы; правила безопасной работы на швейной машине. Условные графические обозначения деталей и изделий на рисунках, условные графические обозначения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Понятие «одежда», проектирование и конструирования, основные требования к одежде(эксплуатационные, гигиенические, эстетические); правила снятия мерок; последовательность построения. Способы раскладки выкройки юбки на ткани в зависимости от модели, ширины ткани и направленности рисунка. Припуски на швы. Способы контроля качества выкройки юбки. Способы контроля качества разметки. Правила безопасности при раскрое изделия. Технология выполнения машинных операций: притачивание деталей; застрачивание шва, складок, вытачек; настрачивание шва; подшивание детали. Технология выполнения операций влажно-тепловой обработки: сутюживание деталей, отпаривание швейного изделия. Правила безопасности при изготовлении швейного изделия.

Учащиеся должны уметь выбирать ткань для изделия, определять дефекты ткани; Выполнять регулировку и наладку швейной машины, её чистку и смазку, производить замену иглы, намотку нитей на шпульку, выполнять различные образцы машинных швов (накладной шов, настрочной и расстрочной). Выполнять чертежные и графические работы с использованием чертежных инструментов. Снимать мерки с фигуры человека, выполнять построение чертежа поясного изделия, моделирование, подготовка выкройки к раскрою выполнять раскладку выкроек на ткань, припуски на швы, контроль качества изделия. Обработка вытачек, складок, застежки тесьмой-молнией, верхнего среза юбки притачным поясом. Последовательность изготовления юбки с проведением примерки.

п/п

Тема урока

Основные вопросы

содержательного компонента урока

Дата урока

Примечание

план

факт

9/1

Швейные материалы

Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения, первичная обработка. Виды шерстяных и шелковых тканей. Признаки волокнистого состава тканей из натуральных волокон. Виды ткацких переплетений. Свойства тканей из волокон животного происхождения. Выбор материалов для изготовления юбки с учетом свойств тканей. Варианты объектов труда: Определение сырьевого состава материалов и изучение их свойств. Образцы шерстяных и шелковых тканей, прокладочных материалов.

06.11



10/2

Бытовая швейная машина

Регуляторы натяжения верхней и нижней ниток. Причины возникновения и способы устранения дефектов машинной строчки. устранения дефектов строчки.

Практическая работа. Регулировка качества машинной строчки. Изготовление образцов машинных швов.

06.11



11/3

Бытовая швейная машина

Устройство и установка машинной иглы. Правила правила подбора машинной иглы и ниток в зависимости от вида ткани. Уход за швейной машиной. Правила безопасной работы на машине.Практическая работа. Установка машинной иглы. Подбор иглы и ниток в зависимости от швов, вида ткани. Очистка швейной машины. Варианты объектов труда: Бытовая швейная машина. Машинная игла. Образцы машинных швов.

20.11



12/4

Черчение и графика

Условные графические обозначения деталей и изделий на рисунках, условные графические обозначения деталей и изделий на эскизах, чертежах, схемах. Варианты объектов труда. Выполнение чертежных и графических работ с использованием чертежных инструментов.

20.11



13/5

Черчение и графика

Эскизы, чертежи швейных изделий. Схемы.

04.12



14/6

Конструирование и моделирование.

Понятие«одежда». Эстетические гигиенические, эксплуатационные требования к одежде. Ассортимент женской одежды

04.12



15/7

Конструирование и моделирование.

Мерки, необходимые для построения основы чертежа юбки. Правила снятия мерок. Последовательность построения чертежа прямой юбки. Способы моделирования юбок. Подготовка чертежа, моделирование; выкройки к раскрою.

Практическая работа. Снятие мерок. Изготовление выкройки проектного швейного изделия. Моделирование

18.12



16/8

Раскрой изделия

Способы раскладки выкройки юбки на ткани модели, ширины ткани и направленности рисунка. Припуски на швы в зависимости от модели, ширины ткани и направленности рисунка.

18.12



17/9

Раскрой изделия

Способы контроля качества выкройки юбки на ткани в Способы контроля качества разметки. Правила безопасности при раскрое изделия.Практическая работа. Раскладка выкройки проектного изделия на ткани. Раскрой проектного изделия (юбка).

15.01



18/10

Технология швейных работ

Технология выполнения машинных операций: притачивание деталей; застрачивание шва, складок, вытачек; Способы обработки нижнего среза юбки. Технология выполнения операций влажно-тепловой обработки. Подготовка деталей кроя к обработке. Варианты объектов труда. Подготовка деталей кроя к обработке. Обработка застежки; притачного пояса; верхнего среза; нижнего среза юбки.

15.01



19/11

Технология швейных работ

Подготовка юбки к примерке. Проведение примерки. Исправление недочетов в юбке после примерки. Варианты объектов труда. Подготовка юбки к примерке. Проведение примерки. Исправление недочетов в юбке после примерки.

29.01



20/12

Технология швейных работ

Обработка юбки после примерки. Обработка застежки; притачного пояса; верхнего среза; нижнего среза юбки. Варианты объектов труда. Обработка застежки; притачного пояса; верхнего среза; нижнего среза юбки.

29.01



21/13

Технология швейных работ

Отделка и окончательная обработка изделия. Выполнение влажно-тепловых работ. Варианты объектов труда. Отделка и окончательная обработка изделия. Выполнение влажно-тепловых работ.

12.02



22/14

Технология швейных работ

Презентация. Контроль качества готового изделия. Расчет стоимости изделия. Правила безопасности при изготовлении изделия.

12.02




Раздел 4. Декоративно-прикладное творчество.(7 часов)


Учащиеся должны знать: Современные центры народных промыслов по вышивке. Материалы и инструменты для вышивки счетными швами. Схемы для вышивки. Виды материалов и инструментов для вышивки счетными швами; приемы выполнения счетных швов.

уметь: составлять схемы для вышивки, подбирать виды материалов и инструменты для вышивки счетными швами; выполнять счетные швы.


п/п

Тема урока

Основные вопросы

содержательного компонента урока

Дата урока

Примечание

план

факт

23/1

Проектирование и изготовление изделий. Творческий проект

Вышивка счетными швами.Народная вышивка счетными швами. Современные центры народных промыслов по вышивке. Материалы и инструменты для вышивки счетными швами. Образцы счетной вышивки. Вышитые панно, полотенце, наволочка, салфетка, скатерть и др

26.02



24/2

Проектирование и изготовление изделий. Творческий проект

Подготовка к вышивке. Приемы выполнения счетных швов.

26.02



25/3

Проектирование и изготовление изделий. Творческий проект

Схемы для вышивки. Использование компьютера в вышивке. Изготовление схем для вышивки по авторскому замыслу и с помощью ПЭВМ. Практическая работа. Изготовление схем для вышивки по авторским рисункам вручную.

12.03



26/4

Проектирование и изготовление изделий. Творческий проект

Технологическая последовательность создания декоративного изделия, оформленного вышивкой. Практическая работа. Разработка идеи для выполнения творческого задания. Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия вручную.

12.03



27/5

Проектирование и изготовление изделий. Творческий проект

Технологическая последовательность создания декоративного изделия, оформленного вышивкой.

02.04



28/6

Проектирование и изготовление изделий. Творческий проект

Этапы работы над творческим проектом.

02.04



29/7

Проектирование и изготовление изделий. Творческий проект

Требования к готовому изделию. Способы окончательной обработки декоративного изделия. Профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов. Практическая работа. Изготовление проектного изделия.

16.04




Раздел 5. Технология ведения дома (2 часа)


Учащиеся должны знать: Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей. Химическая чистка изделий. Значение символов,. встречающихся на ярлыках одежды. Понятие композиции в интерьере. Освещение жилого дома. Значение и виды уборок помещения. Правила безопасной работы.

уметь: делать ремонт одежды, расшифровывать значение символов на ярлыках одежды из шелка и шерсти.


п/п

Тема урока

Основные вопросы

содержательного компонента урока

Дата урока

Примечание

план

факт

30/1

Уход за одеждой

Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей. Химическая чистка изделий. Значение символов, встречающихся на ярлыках одежды. Ремонт одежды. Варианты объектов труда. Расшифровка символов на ярлыках одежды из шелка и шерсти. Ярлыки от одежды из шерстяных и шелковых тканей. Образцы ремонта одежды.

16.04



31/2

Интерьер жилых помещений

Понятие композиции в интерьере. Освещение жилого дома. Значение и виды уборок помещения. Применение бытовой техники. Гигиена жилища. Профессии специалистов. Варианты объектов труда. Составление технологической карты генеральной уборки.

30.04




Раздел 6. Основы аграрной технологии. Итоговый урок (3 часа)


Учащиеся должны знать: правила выращивания рассады; виды защищённого грунта: правила безопасной работы с сельскохозяйственным инвентарём;

уметь: выращивать рассаду в защищённом грунте; определять виды сооружений для защиты грунта; производить расчет потребности рассады для посадки; осуществлять контроль качества выполняемых работ.

п/п

Тема урока

Основные вопросы

содержательного компонента урока

Дата урока

Примечание

план

факт

32/1

Весенние работы

Выращивание рассады овощных культур. Значение выращивания рассады. Виды защищённого грунта; особенности выращивания рассады в сооружениях защищённого грунта. Практическая работа: подготовка грунта к посадке семян.

30.04



33/2

Весенние работы

Выращивание томата, огурца в условиях защищенного грунта. Выращивание рассады капусты белокочанной. Профессиональная ориентация учащихся на рабочие профессии. Практическая работа: проращивание семян овощных культур; посев семян на рассаду; посев семян овощных культур в грунт.

14.05



34/3

Итоговый урок


14.05




КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Критерии, по которым осуществляется оценивание учебных достижений учащихся, имеют комплексный характер. К ним относятся:

  • уровень и качество применения знаний и умений в практической работе;

  • умение пользоваться различными видами конструкторско-технологической документации и другими источниками информации;

  • соблюдение технических требований в процессе выполнения работ (качество изделия); умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем в процессе

работы; уровень сформированности трудовых приемов и умений выполнять технологические операции;

  • соблюдения правил безопасного труда и санитарно-гигиенических требований;

  • уровень самостоятельности в процессе организации и выполнении работы (планирование трудовых процессов, самоконтроль и т.п.), выявление элементов творчества.

КОМПЛЕКСНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ


Баллы

Критерии оценивания учебных достижений учащихся

1

Учащийся распознает некоторые объекты изучения (материалы, модели, схемы и т.п.) и называет их (на бытовом уровне); знает правила безопасности при работе в учебных мастерских.

2

Учащийся описывает некоторые технологические объекты; распознает инструменты и оборудование для выполнения практических работ; имеет фрагментарные представления по предмету изучение (знаком с некоторыми технологическими понятиями); может использовать по назначению рабочие инструменты и оборудование. Соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании.

3

Учащийся знает отдельные факты, касающиеся технологических объектов; может выполнять отдельные операции; обладает приемами работы инструментом; самостоятельно воспроизводит значительную часть учебного материала; придерживается технологи изготовления изделия; с помощью участников проекта и учителя выполняет задания, касающиеся определенных этапов проектной деятельности. Соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании.

4

Учащийся самостоятельно и логически воспроизводит фактический и теоретический материал, приводит примеры, выполняетпрактическую работу в соответствии с инструкциями учителя; с помощью участников проекта и учителя выполняет задания, касающиеся всех этапов проектной деятельности; может самостоятельно и обоснованно выбирать конструктивные элементы изделия. Соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании

5

Учащийся обладает усвоенными знаниями, навыками и аргументированно применяет их в нестандартных ситуациях; находит и анализирует дополнительную информацию; самостоятельно проектирует и выполняет, используя соответствующие технологии, все виды запланированных работ. Соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ


Баллы

Критерии оценивания учебных достижений(теоретическая часть)

Критерии оценивания учебных достижений(практическая часть

5

Учащийся обладает усвоенными знаниями и аргументировано применяет их в нестандартных ситуациях; находит и анализирует дополнительную информацию; теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Учащийся творчески планирует выполнение работы; самостоятельно и полностью использует знания программного материала; правильно и аккуратно выполняет задания; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, материалами и другими средствами; соблюдает правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями. Соблюдает порядок на рабочем месте в течение всего урока. Самостоятельно проектирует и выполняет, используя соответствующие технологии, все виды запланированных работ. Умеет творчески продемонстрировать изделие

4

Учащийся самостоятельно и логически воспроизводит теоретический материал; приводит примеры; в ответах допущены незначительные пробелы, ошибки; материал изложен не точно; применялись дополнительные наводящие вопросы. Правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя, подтверждает ответ конкретными примерами.

Учащийся выполняет практическую работу в соответствии с инструкциями учителя; с помощью участников проекта и учителя выполняет задания, касающиеся всех этапов проектной деятельности; Соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании. Однако к качеству выполненной работы имеются замечания, и изделие частично не соответствует технологическим требованиям.

3

Самостоятельно воспроизводит значительную часть учебного материала, однако имеются существенные пробелы; допускает значительные ошибки при изложении материала своими словами; ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами.

Учащийся может выполнять отдельные операции; обладает приемами работы инструментом; если работа выполнена и правильно, то только наполовину, неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время, изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; соблюдает требования правил безопасной работы. Качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям.

2

Учащийся почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя

Учащийся не может правильно спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание. Не всегда соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании. Учащийся работу не выполнил.

1

Учащийся полностью не усвоил учебный материал; не может изложить знания своими словами; не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Учащийся не может спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; отказывается выполнять задание.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Трудовое обучение»

Государственный образовательный стандарт основного общего образования включает в себя предметные результаты освоения учебного предмета «Трудовое обучение», которые должны быть ориентированы на роль техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экономических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта.

Предметные результаты освоения учебного предмета «Трудовое обучение/Технологии» должны быть ориентированы на осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта.

Предметные результаты должны обеспечивать:

    • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

    • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

 формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изученными технологиями, их востребованностью на рынке труда;

  • профильную подготовку обучающихся с особенностями психофизического развития по видам труда, соответствующим их возрастным интересам и возможностям; продолжение обучения в системе профессионально-технического образования;

развитие художественной инициативы обучающихся.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!