СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа УД Экономические и правовые основы

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа УД Экономические и правовые основы»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Спасский агропромышленный техникум»



СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УПР

/Н.В. Подлесова /

« » 2016 г.








Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП 07. Экономические и правовые основы производственной деятельности


По программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих


35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства
















2016

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС)

по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих

35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства


Разработчики:

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Спасский агропромышленный техникум»

Тябина В.А., преподаватель ГБПОУ Спасский АПТ



РАССМОТРЕНА

ПЦК

Протокол № ___

От « ___ » ____________ 2016 г.

Председатель __________________/ А.Л. Тябин /






























СОДЕРЖАНИЕ




стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

16





1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экономические и правовые основы производственной деятельности

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общепрофессиональный цикл ОП 07

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в общих вопросах экономики производства сельскохозяйственной продукции;

- применять экономические и правовые знания конкретных производственных ситуациях;

- защищать свои правовые права в рамках действующего законодательства.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- принципы рыночной экономики;

-понятия спроса и предложения на рынке товаров и услуг

- особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития отрасли;

- организационно – правовые формы организаций;

- основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения;

- механизмы ценообразования;

- формы оплаты труда.

Требования к результатам освоения дисциплины

Код

Наименование результата обучения

0К. 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК. 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК. 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы..

ОК. 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК. 5.


Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность , в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".


ПК 1.1.

Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.

ПК 1.2.

Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

ПК 1.3.

Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания

ПК 2.1

Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

ПК 2.2

Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.

ПК 2.3

Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

ПК 2.4

Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их..

ПК 3.1

Выполнять механизированные работы по кормлению, содержанию и уходу за различными половозрастными группами животных разных направлений продуктивности.

ПК 3.2

Проводить техническое обслуживание технологического оборудования на животноводческих комплексах и механизированных фермах.

ПК 3.3

Оказывать помощь ветеринарным специалистам в лечении и обработке сельскохозяйственных животных.


ПК 3.4

Участвовать в проведении дезинфекции помещений на животноводческих комплексах и механизированных фермах.

ПК 4.1

Управлять автомобилями категорий "B" и "C".

ПК 4.2

Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

ПК 4.3

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.


ПК 4.4

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств

ПК 4.5

Работать с документацией установленной формы.

ПК 4.6

Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины

максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;

самостоятельной работы обучающегося 34 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экономические и правовые основы производственной деятельности

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:


лабораторные занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

Подготовка доклада

Подготовка реферата.

Проведение анализа.

Знакомство с нормативной литературой

Подготовка презентации.

Решение ситуационных задач.

Вид промежуточного контроля дифференцированный зачет

12

6

6

4

4

2

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Экономические и правовые основы производственной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение в экономику

Содержание учебного материала

Принципы экономической деятельности. Предмет, функции и методы экономики. Микро- и макроэкономика. Экономические законы и категории. Взаимосвязь экономики и права. Гражданское и трудовое право в хозяйственной деятельности

2


Раздел 1. Принципы рыночной экономики

12


Тема 1.1 Механизм рыночной экономики



.

Содержание учебного материала

4

2

  1. Структура экономики России. Типы экономических систем. История рынка России. Виды рынков. Конкуренция и рыночные структуры. Теория спроса и предложения.

  2. Классификация организаций по различным признакам (отраслевой принадлежности, экономическому назначению, уровню специализации, характеру производства, размерам и т.д.).

2



2

Самостоятельная работа обучающихся

6

  1. Подготовка реферата по теме «Структура экономики России».

  2. Подготовка доклада на тему «История рынка России».

  3. Подготовка доклада на тему «Классификация организаций в зависимости от размера»

2

2

2

Тема 1. 2

Экономика сельскохозяйственных предприятий

Содержание учебного материала

8

1

2



3

Особенности отрасли. Направления деятельности предприятий.

Основные производственно-экономические показатели сельскохозяйственного предприятия.

Организационно-правовые формы предприятий. Производственная и организационная структура предприятия, их элементы. Инфраструктура сельскохозяйственных предприятий.

2



2

2

2

Практические занятия 1

2


Расчет основных экономических показателей предприятий

2

Самостоятельная работа обучающихся


Доклад «Направления деятельности предприятий».

2


Раздел 2 Основы предпринимательской деятельности.

42

Тема 2. 1

Предпринимательство в период экономического кризиса


Содержание учебного материала

6

2

2

1

2

Понятие и функции предпринимательства. Современные формы предпринимательской деятельности в России.

Регистрация, лицензирование и прекращение предпринимательской деятельности.

2

Практические занятия2

2


Классификация предпринимательства. Виды предпринимательства. Составление таблицы


Самостоятельная работа обучающихся

6

  1. Подготовка реферата по теме «Современные формы предпринимательской деятельности в России».

  2. Проведение анализа предпринимательской деятельности в своей местности

4

2

Тема 2.2

Предпринимательская деятельность: организация и управление.








Содержание учебного материала

10

2



2



2



2

2

  1. Создание нового предприятия. Разработка бизнес-проекта. Разработка миссии бизнеса. Предпринимательские идеи и их превращение в бизнес- идеи. Организационные вопросы создания бизнеса

  2. Государственная и муниципальная поддержка предпринимательской деятельности.

  3. Особенности управления. Экономические методы принятия предпринимательских решений.

  4. Информационные технологии в управлении предприятием. Управление персоналом предприятия. Антикризисное управление.

Практические занятия3

2

Целеполагание в процессе создания собственного дела. Постановка целей и формулирование бизнес-идей.


Тема 2.3

Развитие малого предпринимательства. Маркетинг и логистика в предпринимательской деятельности


Содержание учебного материала.

8

  1. Роль малого предпринимательства в развитии экономики и его организационно-экономические особенности.

  2. Основные экономические показатели деятельности предприятия. Разработка бизнес-плана малого предприятия.

  3. Маркетинг в предпринимательской деятельности. Цены и ценовая политика. Продвижение товаров и услуг на рынке. Бизнес-логистика.

2



2

2


Практические занятия4

2

Анализ рыночных потребностей и спроса на новые товары и услуги, выявление потребителей и их основных потребностей.


Самостоятельная работа обучающихся

6

Подготовка реферата по теме «Роль малого предпринимательства в развитии экономики»

Анализ рыночных потребностей и спроса на новые товары и услуги.

2

2

Тема 2.4

Новаторская деятельность предпринимателя. Финансовый менеджмент предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала,

10

2

  1. Инновационная деятельность в предпринимательстве. Инвестиционная политика на предприятии.

  2. Конкуренция предпринимателей. Управление финансовыми рисками. Управление финансами предприятия.

  3. Взаимодействие предпринимателей с кредитными организациями.

  4. Цены и ценовая политика предпринимательской фирмы. Основы экономической безопасности предприятия.

2



2

2

2

Практические занятия5

2

Составление бухгалтерского баланса.


Самостоятельная работа обучающихся

4

  1. Доклад «Виды цен».

  2. Анализ конкуренции местных предпринимателей.

2

2

Тема 2.5

Налогообложение предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала

8

2



2

2

  1. Налоговая политика государства в отношении субъектов малого и среднего бизнеса.

  2. Понятие и характеристика общего режима налогообложения. Специальные налоговые режимы. Упрощенная система налогообложения.

Практические занятия

4

  1. Сравнительный анализ налоговой нагрузки субъекта малого бизнеса при различных системах налогообложении. Разработка бизнес- плана.

  2. Ответственность за нарушение налогового законодательства. Заполнение документов бухгалтерского финансового и налогового учета

2



2


Самостоятельная работа обучающихся

6

  1. Подготовка презентации бизнес-плана.

  2. Доклад «Налоговый кодекс».

4

2

Раздел 3. Правовые основы производственной деятельности.

12

Тема 3.1

Организационно- правовые формы организаций


Содержание учебного материала

4



2


2

  1. Понятие юридического лица. Коммерческие и некоммерческие организации, их отличительные признаки, формы. Виды юридических лиц. Товарищества. Общества. Производственные кооперативы. Государственные и муниципальные унитарные предприятия

Практические занятия

2

  1. Определение организационно-правовых форм юридических лиц региона: понятие, виды, в зависимости от имущественных прав.

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

  1. Доклад «Классификация субъектов предпринимательской деятельности».

  2. Доклад «Производственные кооперативы».

2

2

Тема 3.2

Законодательство о труде

Содержание учебного материала

6

  1. Режим работы и отдыха на предприятиях. Механизм формирования заработной платы. Формы оплаты труда. Защита трудовых прав работниками.

2

2

Практические занятия

4

  1. Составление трудового договора.

  2. Анализ трудовых споров. Формы и методы защиты своих трудовых прав в рамках действующего законодательства.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Составление договоров хозяйственной деятельности.

Знакомство с Трудовым Кодексом.

2

2


дифференцированный зачет

2


итого


102




3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- плакаты, таблицы

Технические средства обучения:

компьютер, мультимедийный проектор, экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации

Гражданский Кодекс РФ, Ч. 1,2

Трудовой Кодекс РФ

Кодекс РФ об административных правонарушениях

ФЗ О защите прав потребителей

ФЗ О конкуренции и ограничении монополистской деятельности

ФЗ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения

ФЗ О качестве и безопасности пищевых продуктов

ФЗ Об охране окружающей среды.

ФЗ О техническом регулировании

ФЗ О защите конкуренции

Основные источники:

  1. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: Учебник - 10-е изд., - М.: Издательский центр «Академия», 2014 г

Дополнительные источники:

  1. Гомола А.И. Экономика: учебник.- М.: Издательский центр «Академия», 2015

  2. В.И. Шкатулла Основы права: учебник.- М.: Издательский центр «Академия», 2014



3.3. Требования к реализации образовательного процесса

Для реализации компетентностного подхода в образовательный процесс включаются активные формы проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, групповых дискуссий и т.п. в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. Обучающимся оказывается консультативная помощь.



4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


- ориентироваться в общих вопросах экономики производства сельскохозяйственной продукции;

Демонстрация практических навыков

- применять экономические и правовые знания конкретных производственных ситуациях;

Демонстрация практических навыков

- защищать свои правовые права в рамках действующего законодательства

Демонстрация практических навыков

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:


- принципы рыночной экономики;

Тестирование

-понятия спроса и предложения на рынке товаров и услуг

Отчёт о самостоятельной работе

- особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития отрасли;

Тестирование

- организационно – правовые формы организаций;

Тестирование

- основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения;

Отчёт о самостоятельной работе

- механизмы ценообразования

Отчёт о самостоятельной работе

- формы оплаты труда.

Отчёт о самостоятельной работе











8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!