МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»
РАССМОТРЕНО Ц(М)К общеобразовательных дисциплин протокол № 1 __________ Н.В. Корепанова «___» ________ 2023 г | УТВЕРЖДАЮ: заместитель директора по учебной работе ________ С.В. Оношкин «___» ____________ 2023 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД.14 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Специальность 35.02.08 Электротехнические системы в агропромышленном комплексе (АПК)
Курс 1 курс группы 11Э, 12Э
Уровень освоения базовый
Форма обучения: очная
2023 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (в ред. Приказа Минобрнауки России от (ред. от 12.08.2022) и на основе примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Физика» для профессиональных образовательных организаций на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, рекомендованной Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт развития профессионального образования» (ФГБОУ ДПО «ИРПО»), протокол № 13 от 29 сентября 2022 г., с учетом требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины , в соответствии с рекомендациями Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России от 01.03.2023 г. № 05-592 и требований федеральных государственных образовательных стандартов получаемых профессий и специальностей.
Разработчик: Кошелев М.Н. - преподаватель ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж», ВКК
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы дисциплины «введение в специальность» 4
2. Структура и содержание учебной дисциплины 6
3. Условия реализации учебной дисциплины 10
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 11
5. Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине 13
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является вариативной частью профессиональной образовательной программы базовой (углубленной) в соответствии с ФГОС по специальности СПО.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования
к результатам освоения учебной дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины ОД.14 «Индивидуальный проект» направлено на достижение следующих целей: формирование компетенций, обеспечивающих повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.
В результате освоения обучающийся должен обладать следующими компетенциями, включающими способность:
Код компетенции | Формулировка компетенции1 | Знания, умения 2 |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) |
Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК 02 | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение; использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач. |
Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств. |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях. | Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования |
Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования; основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты |
ОК 04 | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности |
Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе |
Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | Умения: описывать значимость своей специальности; применять стандарты антикоррупционного поведения |
Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности; стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения |
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства; организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона. |
Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения; принципы бережливого производства; основные направления изменения климатических условий региона. |
ОК 08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной специальности |
Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; средства профилактики перенапряжения |
ОК 09 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы |
Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности |
ПК 1.1. | Способен осуществлять монтаж, наладку и эксплуатацию электрооборудования | Умения: читать электрические схемы и чертежи электрических аппаратов напряжением до 1000 В и выше Знания: правила охраны труда на рабочем месте |
ПК 1.3. | Способен осуществлять организационное обеспечение процессов монтажа, наладки и эксплуатации электрооборудования, автоматизации и роботизации технологических процессов на сельскохозяйственном объекте | Знания: методы расчета экономической эффективности технологических операций по монтажу, настройке испытаниям электрооборудования |
ПК 2.1. | Организовывать работы по бесперебойному энергоснабжению сельскохозяйственного предприятия. | Умения: рассчитывать нагрузки и потери энергии в электрических сетях Знания: сведения о производстве, передаче и распределении электрической энергии; технические характеристики проводов, кабелей и методику их выбора для внутренних проводок и кабельных линий; правила утилизации и ликвидации отходов электрического хозяйства |
ПК 2.2. | Планировать основные показатели в области обеспечения работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей, автоматизированных и роботизированных систем | Умения: готовить исходные данные для проведения анализа потребления электрической энергии и мощности соблюдать требования охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности формировать систему качественных и количественных показателей по потреблению электрической энергии и мощности; обрабатывать массивы статистических данных, экономических показателей в соответствии с поставленной задачей, анализировать, интерпретировать, оценивать полученные результаты и обосновывать выводы Знания: методы прогнозирования энергопотребления, рынка электрической энергии, исследования и анализа результатов энергосбытовой деятельности основные технологические процессы производства, распределения, передачи и сбыта энергии, мощности генерирующих и передающих установок энергетических организаций структура электропотребления по обслуживаемым потребителям, величине присоединенной мощности и уровням напряжения присоединенных к передающей сети приемников электрической энергии |
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных результатов |
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны | ЛР 1 |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций | ЛР 2 |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих | ЛР 3 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» | ЛР 4 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России | ЛР 5 |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях | ЛР 6 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | ЛР 7 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства | ЛР 8 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях | ЛР 9 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой | ЛР 10 |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры | ЛР 11 |
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания | ЛР 12 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы дисциплины | 32 |
в т.ч. | |
Основное содержание | |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | |
лабораторные занятия | |
| |
Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 32 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | |
лабораторные занятия | 30 |
Итоговая аттестация (дифференцированный зачет) | 2 |
Период освоения учебной дисциплины – 1 год |
Тематический план и содержание учебной дисциплины ОД.14 «Индивидуальный проект»
Наименование разделов, тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Коды компетенций и личностных результатов |
Тема 1.1 Понятие индивидуального проекта. | Содержание учебного материала | | ОК 01, ОК 02 ОК 03, ОК 04 ОК 05, ОК 06 ОК 07 ПК 2.1, 2.2 |
| |
Профессионально ориентированное содержание | 6 |
ПЗ 1 – Типы проектов, методы исследования | 2 |
ПЗ 2 – Выбор темы индивидуального проекта | 2 |
ПЗ 3 – Требования к оформлению индивидуального проекта | 2 |
Тема 1.2. Планирование проектной деятельности | Содержание учебного материала | | ОК 01, ОК 02 ОК 03, ОК 04 ОК 05, ОК 06 ОК 07 ПК 2.1, 2.2 |
| |
Профессионально ориентированное содержание | 4 |
ПЗ 4 – Работа с информационными ресурсами. Поиск информации по выбранной теме | 2 |
ПЗ 5 – Анализ и отбор информации | 2 |
Тема 1.3. Исследование и разработка индивидуального проекта | Содержание учебного материала | | ОК 01, ОК 02 ОК 03, ОК 04 ОК 05, ОК 06 ПК 2.1, 2.2 |
| |
Профессионально ориентированное содержание | 6 |
ПЗ 6 – Исследование проекта | 2 |
ПЗ 7 – Разработка проекта | 2 |
ПЗ 8 – Анализ результатов проектной деятельности | 2 |
Тема 1.4. Оформление результатов проектной деятельности | Содержание учебного материала | | ОК 01, ОК 02 ОК 03, ОК 04 ОК 05, ОК 06 ОК 07 ПК 1.1, 1.3, 2.1, 2.2 |
Профессионально ориентированное содержание | 14 |
ПЗ 9 – Подготовка отчета по исследуемой проблеме | 2 |
ПЗ 10 – Построение математической модели сметы затрат | 2 |
ПЗ 11 – Создание электрической схемы | 2 |
ПЗ 12 – Расположение информации в облачном хранилище | 2 |
ПЗ 13 – Создание презентации | 2 |
ПЗ 14 – Подведение итогов. Выводы | 2 |
ПЗ 15 –Предзащита проекта | 2 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 | |
Всего: | 32 | |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Обеспечение специальных условий для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
а) для слепых:
присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
выпуск альтернативных форматов методических материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
б) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
учебно-методические материалы оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:
г) с нарушениями опорно–двигательного аппарата:
3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории «Информационные технологии».
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
Технические средства обучения:
персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть;
программное обеспечение: операционная система, пакет Microsoft Office, антивирусная программа;
сеть Интернет
мультимедийный комплект, принтер, сканер.
3.3 Учебно-методическое и информационное обеспечение обучения
Основные печатные издания
Дмитриева, В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред.проф. образования / В. Ф. Дмитриева. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2020. - 447 с.: ил. – (Профессиональное образование).
Касьянов В.А. Физика, 10-11 класс/ ООО “Дрофа” АО “Издательство “Просвещение”.
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2021. – 80 с..
Метод учебных проектов: Методическое пособие М. 2019.
Дополнительные источники
Дмитриева, В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: сб. задач: учеб.пособие для образоват. учреждений сред. проф. образования/ В. Ф. Дмитриева . – М.: Академия, 2019. – 256 с.: ил. – (Профессиональное образование).
Дмитриева, В. Ф. Физика: для профессий и специальностей технического профиля: лаб. практикум / В. Ф. Дмитриева, А. В. Коржуев, О. В. Муртазина – М.: Академия, 2019. – 155 с.: ил. – (Профессиональное образование.Ускоренная форма подготовки). – Список лит.: с.153.
Самойленко, П.И., Физика: учебник для средних спец. учеб, заведений. / П.И. Самойленко, А.В. Сергеев. М.: Академия, 2019. – 336 с.
Методические рекомендации по выполнению лабораторных и практических работ по общеобразовательной учебной дисциплине "Физика" (технический и естественнонаучный профиль) [Текст] / ГБПОУ "ЮУрГТК"; сост. В. В. Менькова. – Челябинск, 2018. – 60 с.: ил.
Единый портал интернет-тестирования в сфере образования: https://i-exam.ru
Интуит – национальный открытый университет http://www.intuit.ru/studies/courses,
Портал цифрового образования. http://www.digital-edu.ru/
Российская государственная библиотека http://www.rsl.ru
СПО в российских школах: команда ALT Linux рассказывает о внедрении свободного программного обеспечения в школах России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://freeschool.altlinux.ru /, свободный. –
Федеральный образовательный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». http://window.edu.ru/resource/832/7832.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Код компетенции | Формулировка компетенции3 |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Подготовка сообщений, рефератов, выполнение практических работ, защита презентаций, тестирование |
ОК 02 | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях. |
ОК 04 | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения |
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 09 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
ПК 1.1. | Способен осуществлять монтаж, наладку и эксплуатацию электрооборудования | Подготовка сообщений, рефератов, выполнение практических работ, защита презентаций, тестирование |
ПК 1.3. | Способен осуществлять организационное обеспечение процессов монтажа, наладки и эксплуатации электрооборудования, автоматизации и роботизации технологических процессов на сельскохозяйственном объекте |
ПК 2.1. | Организовывать работы по бесперебойному энергоснабжению сельскохозяйственного предприятия. | Подготовка сообщений, рефератов, выполнение практических работ, защита презентаций, тестирование |
ПК 2.2. | Планировать основные показатели в области обеспечения работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей, автоматизированных и роботизированных систем |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Контрольно-измерительные материалы составлены в соответствии с рабочей программой общеобразовательной дисциплины ОД.14 «Индивидуальный проект».
Разработчик:
Кошелев Михаил Николаевич - преподаватель ВКК
Пояснительная записка:
Курс 1
Специальность: 35.02.08 Электротехнические системы в агропромышленном комплексе (АПК)
Итоговая аттестация: дифференцированный зачет
Время выполнения работы: 20 минут
Форма проведения: проект
Период проведения контроля: 1 семестр
Перечень тем проекта:
Назначение
Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень освоения студентами Федерального компонента государственного стандарта.
Структура:
Проект состоит в виде поделки, отчета, презентации, защитного слова.
Таблица 2 - Распределение баллов по частям работы.
Вид работы | Максимальный балл | Тип заданий |
Проект | 10 | Поделка |
Отчет | 10 | Отчет |
Презентация | 10 | Слайды |
Защита | 10 | Выступление |
Итого: | 40 | |
Таблица 3 - Критерии оценивания заданий.
Объем выполненной работы | Количество баллов | Отметка |
100 - 90 % | 40 - 36 | 5 |
89 - 75 % | 35,6 - 30 | 4 |
74 - 60 % | 29,6 - 24 | 3 |
59% и менее | менее 24 | 2 |
Инструкция по выполнению работы.
На подготовку и защиту отводится 20 минут.
Выступление сопровождается показом поделки, отчета и презентации.
Выступление должно быть осознанным, в спокойной форме, без выкриков.
По заключении защиты выставляется общий балл.
Желаем успеха!
1 Компетенции формулируются как в п.3.2 ФГОС СПО.
2Приведенные знания и умения имеют рекомендательный характер и могут быть скорректированы в зависимости от профессии (специальности).
3 Компетенции формулируются как в п.3.2 ФГОС СПО.