Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
города Южно-Сахалинска
Рекомендована методическим объединением учителей начальных классов Протокол № __ от ____2018 г. | Согласована НМС МБОУ СОШ № 5 Протокол № 1 от28.08.2017 г. | Утверждаю Директор МБОУ СОШ № 5 ______________Жуковская С.Е. Приказ № …_____- п От _______ 2018года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования
Чтение: работа с текстом ( для 2-х классов)
на 2018 – 2019 учебный год
срок реализации 1 год
Классный руководитель:
Шемякина Т.Е.
2018г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Чтение. Работа с текстом» для 2 класса составлена на основе следующих документов и материалов:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО РФ и науки от 06.10.2009 № 373);
Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения;
учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 на 2018-2019 учебный год;
Рабочая программа ориентирована на использование учебного пособия
Чтение. Работа с текстом. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. [О.Н. Крылова] - 12-е изд. – М: Издательство «Экзамен», 2018. – 112 с.: ил. - (Серия «Учебно – методический комплект»).
Целями изучения предмета «Чтение. Работа с текстом» на ступени начального общего образования являются:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
«Чтение. Работа с текстом» как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
Важнейшим аспектом предмета является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Курс «Чтение. Работа с текстом» пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
Изучение предмета решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.Общая характеристика учебного предмета
«В результате обучения обучающиеся на ступени начального общего образования:
приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных текстов.
Чтение
Выпускник научится:
использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
соблюдать орфоэпические и интонационные нормы чтения;
осознавать смысл текста при чтении вслух и про себя.
Выпускник получит возможность научиться:
осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
высказывать собственное суждение о прочитанном тексте, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;
составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
определять тему и главную мысль текста;
делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака;
понимать информацию, представленную в неявном виде;
понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
работать с несколькими источниками информации;
сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
сопоставлять различные точки зрения;
соотносить позицию автора с собственной точкой зрения.
Место учебного предмета «Чтение. Работа с текстом» в учебном плане
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5»учебный предмет «Чтение. Работа с текстом» составляет 102 часа. В том числе во 2 классе 34 ч (1 ч в неделю).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
«Чтение. Работа с текстом» как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно- нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.
Чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно - эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.
На уроках продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно- нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.
Результаты изучения учебного предмета
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Содержание учебного предмета
Чтение
Чтение вслух.
Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя. Использование различных видов чтения: ознакомительного, изучающего, поискового, выбор нужного вида чтения в соответствии с целью чтения.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.
Работа с текстом
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде, определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание; составление плана текста. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Вычленение содержащихся в тексте основных событий и установление их последовательности; упорядочение информации по заданному основанию. Сравнение между собой объектов, описанных в тексте с выделением 2-3 признаков. Нахождение в тексте сведений, заданных в неявном виде. Использование формальных элементов текста для поиска нужной информации. Работа с несколькими текстами.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ подробный и сжатый, устный и письменный. Освоение разных видов пересказа художественного, учебного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление простых связей, не показанных в тексте напрямую. Формулирование несложных выводов на основе текста, нахождение в тексте доказательств, подтверждающих вывод. Сопоставление содержащейся в разных частях текста информации, обобщение информации. Создание на основе текста небольшого монологического высказывания, ответа на поставленный вопрос. Выписки из текстов с определенной целью. Составление небольших письменных аннотаций к тексту. Написание отзыва о прочитанном. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).
Работа с текстом: оценка информации
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Высказывание своей точки зрения о прочитанном тексте, оценочных суждений о содержании, языковых особенностях, структуре текста. Определение места и роли иллюстративного ряда в тексте. Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст. Сопоставление разных точек зрения. Соотнесение позиции автора с собственной точкой зрения.
Календарно - тематическое планирование
2 «В» класса на 2017 -2018 учебный год
Учитель: Шемякина Т.Е., педагогический стаж 1 год
Количество учебных недель – 34 недели
Количество уроков в год – 34 урока , количество часов в неделю – 1час
№ и дата | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | план | факт |
1 | Самые интересные книги прочитанные летом. Правила работы с книгой. Отзыв о прочитанной книге . | Выставка книг принесённых детьми. Рассказы о прочитанных книгах. Игра-викторина по детским книгам. Алгоритм отзыва о прочитанной книге. | Дети научатся писать отзыв о прочитанной книге, и кратко формулировать свои впечатления. | | |
2 | «Как устроена книга» Награждение лучших читателей класса за 2014-15 год | Экскурсия в муниципальную библиотеку. Рассказ библиотекаря об устройстве книги. Практическая работа в группах | Научатся различать элементы книги, выбирать и презентовать книгу, выразительно читать, определять тему и главную мысль, комментировать прочитанное, отвечать на вопросы, производить лексический разбор новых слов, соотносить поступки героев с нравственными нормами, | | |
3 | Слушали и слышали. Иван Соколов-Микитов «Летом в лесу» стр8-11 | Речевые ситуации и импровизация. Чтение и анализ текста, подбор иллюстрации, работа с таблицами. | Научатся выразительно читать, определять тему и главную мысль, комментировать прочитанное, отвечать на вопросы, производить лексический разбор новых слов, соотносить поступки героев с нравственными нормами, | | |
4 | Текст и его признаки. Виды текстов. В.Осеева «ПЛОХО» стр12-15 | Презентация о признаках текста и его видах. Чтение, анализ, диалог, определение последовательности событий | Познакомятся с признаками текста и его видами Научатся выразительно читать, определять тему и главную мысль, комментировать прочитанное, отвечать на вопросы, производить лексический разбор новых слов, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | | |
5 | Текст и его признаки. Виды текстов. Л.Толстой «ДВА ТОВАРИЩА» стр 16-19 | Повторение признаков текста и его видов. Чтение. Анализ. Рассказ от лица героев. Характеристика героев. Подбор пословиц. | Научатся различать виды текстов и выразительно читать, определять тему и главную мысль, комментировать прочитанное, отвечать на вопросы, производить лексический разбор новых слов, соотносить поступки героев с нравственными нормами, | | |
6 | Текст и его признаки. Виды текстов. В.Бурлаков «НА РАССВЕТЕ» стр 20-23 | Повторение признаков текста и его видов. Чтение и анализ. Озаглавление прочитанного. Определение последовательности событий, подбор пословиц | Научатся различать виды текстов и выразительно читать, определять тему и главную мысль, комментировать прочитанное, отвечать на вопросы, производить лексический разбор новых слов, соотносить поступки героев с нравственными нормами, | | |
7 | Текст и его признаки. Виды текстов. А.Тихонов «Где вода,там жизнь» стр.24-27 | Повторение признаков текста и его видов. Чтение и анализ. Озаглавление прочитанного. Определение последовательности событий, подбор пословиц | Научатся различать виды текстов ,выразительно читать, определять тему и главную мысль, комментировать прочитанное, отвечать на вопросы, производить лексический разбор новых слов, соотносить поступки героев с нравственными нормами, | | |
8 | Признаки стихотворения. Конкурс сочинялок по типу буримэ.(просим-осень, разбуди-приходи, рады-листопаду, птички-сестрички, лета-приветы) ПРОЕКТ «Стихи русских поэтов об осени» (Самостоятельный подбор) | Понятие рифмы. Готовое буримэ на тему осени для конкурса сочинялок. Отбор,заучивание, исполнение на конкурс,оформление в папку с файлами или презентация | Запомнят признаки стихотворения, научатся участвовать в драматизации произведений , создавать в группе сценарии и проекты. | | |
9 | Текст и его признаки. Виды текстов. С Михалков «Аисты и лягушки» стр 28-31 | Повторение признаков текста и его видов. Чтение и анализ. Определение темы текста. Диалог. Оформление обложки к произведению. | Научатся работать в парах и группах, учитывая мнение партнёров, аргументируя собственную позицию, используя диалогическую форму речи | | |
10 | Текст и его признаки. Виды текстов. И Пузанов «Неудачная рыбалка» стр32-35 | Чтение и анализ. Вид текста. Озаглавление прочитанного. Определение последовательности событий, подбор пословиц. | Закрепятпризнаки текста и его виды. Научатся сравнивать произведения и их героев, работать в парах и группах, учитывая мнение партнёров, аргументируя собственную позицию, используя диалогическую форму речи | | |
11 | В Бахревский «Мишка» стр 36-39 | Чтение и анализ. Вид текста. Озаглавление прочитанного. Определение последовательности событий, подбор пословиц. | Закрепят признаки текста и его виды. Научатся озаглавливать предложенный текст, определять последовательность, работать в парах и группах, учитывая мнение партнёров, аргументируя собственную позицию. | | |
12 | И.Соколов-Микитов «На лесной дороге» стр.40-43 | Чтение. Анализ. Рассказ от лица героев. Характеристика героев. Подбор пословиц. | Закрепят признаки текста и его виды. Упражняться работе в парах и группах, учитывая мнение партнёров, аргументируя собственную позицию, используя диалогическую форму речи. | | |
13 | Л.Яхтин «Два приятеля» стр.44-47 | Чтение и анализ. Вид текста. Озаглавление прочитанного. Определение последовательности событий, подбор пословиц. | Закрепят признаки текста и его виды. навыки работы в парах и группах, учитывая мнение партнёров, аргументируя собственную позицию, используя диалогическую форму речи. | | |
14 | А Тихонов «Две сроки» стр 48-51 | Чтение и анализ. Вид текста. Озаглавление прочитанного. Определение последовательности событий, подбор пословиц. | Закрепят признаки текста и его виды. умения работы в парах и группах, учитывая мнение партнёров, аргументируя собственную позицию, используя диалогическую форму речи. | | |
15 | По материалам энциклопедии для детей «Солнечный зимний день» стр.52-55 | Чтение и анализ. Озаглавление прочитанного. Определение последовательности событий, подбор пословиц. Рисунки и кроссворды. | Познакомятся с признаками научного текста, статьи, энциклопедии. | | |
16 | К Ушинский «Играющие собаки» стр56-59 | Чтение и анализ. Озаглавление прочитанного. Определение последовательности событий, подбор пословиц. Рисунки и кроссворды. | Закрепят признаки текста и его виды. Будут продолжать учиться работать в парах и группах, учитывая мнение партнёров, аргументируя собственную позицию, используя диалогическую форму речи. | | |
17 | И.Соколов-Микитов «Глубокое лесное озеро» стр 60-63 | Чтение и анализ. Озаглавление прочитанного. Определение последовательности событий, подбор пословиц. Рисунки и кроссворды. | Знать признаки текста и его виды. Уметь работать в парах и группах, учитывая мнение партнёров, аргументируя собственную позицию, используя диалогическую форму речи. | | |
18 | Е.Пермяк «Первая рыбка» стр.64-67 | Чтение и анализ. Озаглавление прочитанного. Определение последовательности событий, подбор пословиц. Рисунки и кроссворды. | Знать признаки текста и его виды. Уметь работать в парах и группах, учитывая мнение партнёров, аргументируя собственную позицию, используя диалогическую форму речи. | | |
19 | И.Соколов-Микитов «В еловом лесу» стр 68-71 | Чтение и анализ. Озаглавление прочитанного. Определение последовательности событий, подбор пословиц. Рисунки и кроссворды. | Знать признаки текста и его виды. Уметь работать в парах и группах, учитывая мнение партнёров, аргументируя собственную позицию, используя диалогическую форму речи. | | |
20 | С Михалков «Не стоит благодарности» стр.72-75 | Чтение и анализ. Озаглавление прочитанного. Определение последовательности событий, подбор пословиц. Рисунки и кроссворды. | Знать признаки рассказа и уметь пересказывать кратко и подробно, анализировать поступки героев. Проявлять творческие способности в пересказах и изменении сюжета произведения. | | |
21 | Г Цыферов «Жил на свете слонёнок» стр 76-79 | Чтение и анализ. Озаглавление прочитанного. Определение последовательности событий, подбор пословиц. Рисунки и кроссворды. | Знать признаки жанра-сказки,уметь определять её вид, Развивать устную и письменную речь. Проявлять творческие способности в пересказах и изменении сюжета произведения. | | |
22 | В Кологрив «В летнюю пору» стр.89-83 | Чтение и анализ. Озаглавление прочитанного. Определение последовательности событий, подбор пословиц. Рисунки и кроссворды. | Знать признаки рассказа и уметь пересказывать кратко и подробно, анализировать поступки героев | | |
23 | С Аксаков «Щеночек» стр.84-87 | Чтение и анализ. Озаглавление прочитанного. Определение последовательности событий, подбор пословиц. Рисунки и кроссворды. | Знать признаки рассказа и уметь пересказывать кратко и подробно, анализировать поступки героев. Проявлять творческие способности в пересказах и изменении сюжета произведения. | | |
24 | Ш.Перро «Башмачок для золушки» стр.88-92 | Чтение и анализ. Озаглавление прочитанного. Определение последовательности событий, подбор пословиц. Рисунки и кроссворды. | Знать признаки жанра-сказки,уметь определять её вид, Развивать устную и письменную речь. Проявлять творческие способности в пересказах и изменении сюжета произведения.. | | |
25 | И.Юрцевич «Красавица русского леса» стр.94-97 | Чтение и анализ. Озаглавление прочитанного. Определение последовательности событий, подбор пословиц. Рисунки и кроссворды. | Знать признаки научного текста,статьи, энциклопедии. Уметь работать в парах и группах, учитывая мнение партнёров, аргументируя собственную позицию, используя диалогическую форму речи. | | |
26 | С.Юцзунь «Светлячок» стр.98-101 | Чтение и анализ. Озаглавление прочитанного. Определение последовательности событий, подбор пословиц. Рисунки и кроссворды. | Знать признаки жанра-сказки,уметь определять её вид, Развивать устную и письменную речь. Уметь работать в парах и группах, учитывая мнение партнёров, аргументируя собственную позицию, используя диалогическую форму речи. | | |
27 | В Танасийчук «Есть такая рыба-лосось» стр102-105 | Чтение и анализ. Озаглавление прочитанного. Определение последовательности событий, подбор пословиц. Рисунки и кроссворды. | Знать признаки научного текста,статьи, энциклопедии. Уметь работать в парах и группах, учитывая мнение партнёров, аргументируя собственную позицию, используя диалогическую форму речи. | | |
28 | В.Коржиков «Грибная корзинка» стр.106-109 | Чтение и анализ. Озаглавление прочитанного. Определение последовательности событий, подбор пословиц. Рисунки и кроссворды. | Знать признаки научного текста,статьи, энциклопедии. Уметь работать в парах и группах, учитывая мнение партнёров, аргументируя собственную позицию, используя диалогическую форму речи. | | |
29 | Б Гримм «Храбрый портняжка» | Чтение и анализ. Озаглавление прочитанного. Определение последовательности событий, подбор пословиц. Рисунки и кроссворды. | Знать признаки жанра-сказки,уметь определять её вид, Развивать устную и письменную речь. Уметь работать в парах и группах, учитывая мнение партнёров, аргументируя собственную позицию, используя диалогическую форму речи. | | |
30 | Лев Толстой «Лев и собачка» | Чтение и анализ. Озаглавление прочитанного. Определение последовательности событий, подбор пословиц. Рисунки и кроссворды. | Знать признаки жанра-были. Развивать устную и письменную речь. Проявлять творческие способности в пересказах и изменении сюжета произведения. | | |
31 | Оценочная деятельность. | Тест за год по тексту и его видам. | Проверка знаний по курсу. | | |
32 | Оценочная деятельность. | Тест за год по тексту и его видам. | Проверка знаний по курсу. | | |
33 | Экскурсия в школьную библиотеку. | Выставка книг для чтения в 3 классе | Список рекомендуемых книг для чтения в 3 классе. | | |
34 | Занятие-соревнование | Работа в группах. | Обобщить знания по курсу | | |
Всего в классе 34 часа