СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Умники и умницы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтение, работа с текстом

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Умники и умницы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

города Южно-Сахалинска





Рекомендована

методическим объединением учителей начальных классов

Протокол № __ от ____2018 г.

Согласована

НМС МБОУ СОШ № 5

Протокол № 1 от28.08.2017 г.

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 5

______________Жуковская С.Е.

Приказ № …_____- п

От _______ 2018года




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


начального общего образования


Чтение: работа с текстом ( для 2-х классов)


на 2018 – 2019 учебный год


срок реализации 1 год











Классный руководитель:

Шемякина Т.Е.



2018г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Чтение. Работа с текстом» для 2 класса составлена на основе следующих документов и материалов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО РФ и науки от 06.10.2009 № 373);

  • Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения;

  • учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 на 2018-2019 учебный год;

Рабочая программа ориентирована на использование учебного пособия

  • Чтение. Работа с текстом. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. [О.Н. Крылова] - 12-е изд. – М: Издательство «Экзамен», 2018. – 112 с.: ил. - (Серия «Учебно – методический комплект»).

  • Целями изучения предмета «Чтение. Работа с текстом» на ступени начального общего образования являются:

  • — овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

  • — развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отноше­ния к слову и умения понимать художественное произведение;

  • — обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

  • «Чтение. Работа с текстом» как учебный предмет в начальной шко­ле имеет большое значение в решении задач не только обуче­ния, но и воспитания.

  • Знакомство учащихся с доступными их возрасту художе­ственными произведениями, духовно-нравственное и эстети­ческое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценно­стям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими прин­ципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

  • Важнейшим аспектом предмета является фор­мирование навыка чтения и других видов речевой деятельно­сти учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окру­жающем мире.

  • В процессе освоения курса у младших школьников повыша­ется уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различ­ными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, спра­вочниках и энциклопедиях.

  • На уроках формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами рабо­ты с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

  • Курс «Чтение. Работа с текстом» пробуждает интерес учащих­ся к чтению художественных произведений. Внимание начи­нающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

  • Изучение предмета решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.Общая характеристика учебного предмета

«В результате обучения обучающиеся на ступени начального общего образования:

  • приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных текстов.

Чтение

Выпускник научится:

  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

  • соблюдать орфоэпические и интонационные нормы чтения;

  • осознавать смысл текста при чтении вслух и про себя.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

  • высказывать собственное суждение о прочитанном тексте, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

  • составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака;

  • понимать информацию, представленную в неявном виде;

  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

  • работать с несколькими источниками информации;

  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;

  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения.

Место учебного предмета «Чтение. Работа с текстом» в учебном плане

  • общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5»учебный предмет «Чтение. Работа с текстом» составляет 102 часа. В том числе во 2 классе 34 ч (1 ч в неделю).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

  • «Чтение. Работа с текстом» как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно- нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.

  • Чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно - эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

  • На уроках продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно- нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

  • Результаты изучения учебного предмета

  • Реализация программы обеспечивает достижение выпускни­ками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

  • Личностные результаты:

  • 1) формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

  • 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • 3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

  • 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

  • 5) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

  • 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

  • 7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

  • 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

  • 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

  • 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

  • Метапредметные результаты:

  • 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • 2) освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

  • 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

  • 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • 5) использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

  • 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • 7) использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  • 8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

  • 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • 11) умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

  • 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.

  • Предметные результаты:

  • 1) понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  • 2) осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

  • 3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий;

  • 4) использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • 5) умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;

  • 6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

  • 7) умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

  • 8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Содержание учебного предмета

Чтение

  • Чтение вслух.

  • Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя. Использование различных видов чтения: ознакомительного, изучающего, поискового, выбор нужного вида чтения в соответствии с целью чтения.

  • Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

  • Работа с текстом

  • Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

  • Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде, определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание; составление плана текста. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Вычленение содержащихся в тексте основных событий и установление их последовательности; упорядочение информации по заданному основанию. Сравнение между собой объектов, описанных в тексте с выделением 2-3 признаков. Нахождение в тексте сведений, заданных в неявном виде. Использование формальных элементов текста для поиска нужной информации. Работа с несколькими текстами.

  • Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

  • Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ подробный и сжатый, устный и письменный. Освоение разных видов пересказа художественного, учебного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление простых связей, не показанных в тексте напрямую. Формулирование несложных выводов на основе текста, нахождение в тексте доказательств, подтверждающих вывод. Сопоставление содержащейся в разных частях текста информации, обобщение информации. Создание на основе текста небольшого монологического высказывания, ответа на поставленный вопрос. Выписки из текстов с определенной целью. Составление небольших письменных аннотаций к тексту. Написание отзыва о прочитанном. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).

  • Работа с текстом: оценка информации

  • Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Высказывание своей точки зрения о прочитанном тексте, оценочных суждений о содержании, языковых особенностях, структуре текста. Определение места и роли иллюстративного ряда в тексте. Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст. Сопоставление разных точек зрения. Соотнесение позиции автора с собственной точкой зрения.

Календарно - тематическое планирование

2 «В» класса на 2017 -2018 учебный год


Учитель: Шемякина Т.Е., педагогический стаж 1 год

Количество учебных недель – 34 недели

Количество уроков в год – 34 урока , количество часов в неделю – 1час


и

дата

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ВИДЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЛАНИРУЕМЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ


план

факт

1

Самые интересные книги прочитанные летом.

Правила работы с книгой.

Отзыв о прочитанной книге .

Выставка книг принесённых детьми.

Рассказы о прочитанных книгах.

Игра-викторина

по детским книгам.

Алгоритм отзыва о прочитанной книге.

Дети научатся писать отзыв о прочитанной книге,

и кратко формулировать свои впечатления.



2

«Как устроена книга»

Награждение лучших читателей класса за 2014-15 год

Экскурсия в муниципальную библиотеку.

Рассказ библиотекаря об

устройстве книги.

Практическая работа в группах

Научатся различать элементы книги, выбирать и презентовать книгу, выразительно читать, определять тему и главную мысль, комментировать прочитанное, отвечать на вопросы, производить лексический разбор новых слов, соотносить поступки героев с нравственными нормами,



3

Слушали и слышали.

Иван Соколов-Микитов

«Летом в лесу»

стр8-11


Речевые ситуации и

импровизация.

Чтение и анализ текста, подбор

иллюстрации, работа с таблицами.

Научатся выразительно читать, определять тему и главную мысль, комментировать прочитанное, отвечать на вопросы, производить лексический разбор новых слов, соотносить поступки героев с нравственными нормами,



4

Текст и его признаки.

Виды текстов.

В.Осеева «ПЛОХО»

стр12-15

Презентация о признаках текста и его видах.

Чтение, анализ, диалог,

определение последовательности событий

Познакомятся с признаками текста и его видами

Научатся выразительно читать, определять тему и главную мысль, комментировать прочитанное, отвечать на вопросы, производить лексический разбор новых слов, соотносить поступки героев с нравственными нормами.



5

Текст и его признаки.

Виды текстов.

Л.Толстой «ДВА ТОВАРИЩА»

стр 16-19

Повторение признаков текста и его видов.

Чтение. Анализ.

Рассказ от лица героев.

Характеристика героев. Подбор пословиц.

Научатся различать виды текстов и выразительно читать, определять тему и главную мысль, комментировать прочитанное, отвечать на вопросы, производить лексический разбор новых слов, соотносить поступки героев с нравственными нормами,



6

Текст и его признаки.

Виды текстов.

В.Бурлаков «НА РАССВЕТЕ»

стр 20-23

Повторение признаков текста и его видов.

Чтение и анализ.

Озаглавление прочитанного.

Определение последовательности

событий, подбор пословиц

Научатся различать виды текстов и выразительно читать, определять тему и главную мысль, комментировать прочитанное, отвечать на вопросы, производить лексический разбор новых слов, соотносить поступки героев с нравственными нормами,



7

Текст и его признаки.

Виды текстов.

А.Тихонов «Где вода,там жизнь» стр.24-27

Повторение признаков текста и его видов.

Чтение и анализ.

Озаглавление прочитанного.

Определение последовательности

событий, подбор пословиц

Научатся различать виды текстов ,выразительно читать, определять тему и главную мысль, комментировать прочитанное, отвечать на вопросы, производить лексический разбор новых слов, соотносить поступки героев с нравственными нормами,



8

Признаки стихотворения.

Конкурс сочинялок по типу

буримэ.(просим-осень,

разбуди-приходи, рады-листопаду, птички-сестрички, лета-приветы)

ПРОЕКТ «Стихи русских поэтов об осени»

(Самостоятельный подбор)

Понятие рифмы.

Готовое буримэ

на тему осени для конкурса сочинялок.

Отбор,заучивание,

исполнение на конкурс,оформление

в папку с файлами

или презентация

Запомнят признаки стихотворения,

научатся

участвовать в драматизации произведений , создавать в группе сценарии и проекты.



9

Текст и его признаки.

Виды текстов.

С Михалков «Аисты и лягушки» стр 28-31

Повторение признаков текста и его видов.

Чтение и анализ.

Определение

темы текста. Диалог.

Оформление обложки к произведению.

Научатся работать в парах и группах, учитывая мнение партнёров, аргументируя собственную позицию, используя диалогическую форму речи



10

Текст и его признаки.

Виды текстов.

И Пузанов «Неудачная рыбалка» стр32-35

Чтение и анализ.

Вид текста.

Озаглавление прочитанного.

Определение последовательности

событий, подбор пословиц.

Закрепятпризнаки текста и его виды.

Научатся сравнивать произведения и их героев, работать в парах и группах, учитывая мнение партнёров, аргументируя собственную позицию, используя диалогическую форму речи



11

В Бахревский «Мишка»

стр 36-39

Чтение и анализ.

Вид текста.

Озаглавление прочитанного.

Определение последовательности

событий, подбор пословиц.

Закрепят признаки текста и его виды.

Научатся озаглавливать предложенный текст,

определять

последовательность,

работать в парах и группах, учитывая мнение партнёров, аргументируя собственную позицию.



12

И.Соколов-Микитов

«На лесной дороге»

стр.40-43

Чтение. Анализ.

Рассказ от лица героев.

Характеристика героев. Подбор пословиц.

Закрепят признаки текста и его виды.

Упражняться работе в парах и группах, учитывая мнение партнёров, аргументируя собственную позицию, используя диалогическую форму речи.



13

Л.Яхтин

«Два приятеля»

стр.44-47

Чтение и анализ.

Вид текста.

Озаглавление прочитанного.

Определение последовательности

событий, подбор пословиц.

Закрепят признаки текста и его виды.

навыки работы в парах и группах, учитывая мнение партнёров, аргументируя собственную позицию, используя диалогическую форму речи.



14

А Тихонов «Две сроки»

стр 48-51

Чтение и анализ.

Вид текста.

Озаглавление прочитанного.

Определение последовательности

событий, подбор пословиц.

Закрепят признаки текста и его виды.

умения работы в парах и группах, учитывая мнение партнёров, аргументируя собственную позицию, используя диалогическую форму речи.



15

По материалам энциклопедии для детей

«Солнечный зимний день» стр.52-55

Чтение и анализ.

Озаглавление прочитанного.

Определение последовательности

событий, подбор пословиц.

Рисунки и кроссворды.

Познакомятся с признаками научного текста, статьи, энциклопедии.



16

К Ушинский «Играющие собаки» стр56-59

Чтение и анализ.

Озаглавление прочитанного.

Определение последовательности

событий, подбор пословиц.

Рисунки и кроссворды.

Закрепят признаки текста и его виды.

Будут продолжать

учиться работать в парах и группах, учитывая мнение партнёров, аргументируя собственную позицию, используя диалогическую форму речи.



17

И.Соколов-Микитов «Глубокое лесное озеро»

стр 60-63

Чтение и анализ.

Озаглавление прочитанного.

Определение последовательности

событий, подбор пословиц.

Рисунки и кроссворды.

Знать признаки текста и его виды.

Уметь работать в парах и группах, учитывая мнение партнёров, аргументируя собственную позицию, используя диалогическую форму речи.



18

Е.Пермяк «Первая рыбка»

стр.64-67

Чтение и анализ.

Озаглавление прочитанного.

Определение последовательности

событий, подбор пословиц.

Рисунки и кроссворды.

Знать признаки текста и его виды.

Уметь работать в парах и группах, учитывая мнение партнёров, аргументируя собственную позицию, используя диалогическую форму речи.



19

И.Соколов-Микитов

«В еловом лесу»

стр 68-71

Чтение и анализ.

Озаглавление прочитанного.

Определение последовательности

событий, подбор пословиц.

Рисунки и кроссворды.

Знать признаки текста и его виды.

Уметь работать в парах и группах, учитывая мнение партнёров, аргументируя собственную позицию, используя диалогическую форму речи.



20

С Михалков

«Не стоит благодарности» стр.72-75

Чтение и анализ.

Озаглавление прочитанного.

Определение последовательности

событий, подбор пословиц.

Рисунки и кроссворды.

Знать признаки рассказа и уметь пересказывать кратко и подробно,

анализировать поступки героев.

Проявлять творческие способности в пересказах и изменении сюжета произведения.



21

Г Цыферов

«Жил на свете слонёнок»

стр 76-79

Чтение и анализ.

Озаглавление прочитанного.

Определение последовательности

событий, подбор пословиц.

Рисунки и кроссворды.

Знать признаки жанра-сказки,уметь определять её вид,

Развивать устную и письменную речь.

Проявлять творческие способности в пересказах и изменении сюжета произведения.



22

В Кологрив «В летнюю пору» стр.89-83

Чтение и анализ.

Озаглавление прочитанного.

Определение последовательности

событий, подбор пословиц.

Рисунки и кроссворды.

Знать признаки рассказа и уметь пересказывать кратко и подробно,

анализировать поступки героев



23

С Аксаков «Щеночек»

стр.84-87

Чтение и анализ.

Озаглавление прочитанного.

Определение последовательности

событий, подбор пословиц.

Рисунки и кроссворды.

Знать признаки рассказа и уметь пересказывать кратко и подробно,

анализировать поступки героев.

Проявлять творческие способности в пересказах и изменении сюжета произведения.



24

Ш.Перро «Башмачок для золушки» стр.88-92

Чтение и анализ.

Озаглавление прочитанного.

Определение последовательности

событий, подбор пословиц.

Рисунки и кроссворды.

Знать признаки жанра-сказки,уметь определять её вид,

Развивать устную и письменную речь.

Проявлять творческие способности в пересказах и изменении сюжета произведения..




25

И.Юрцевич

«Красавица русского леса» стр.94-97

Чтение и анализ.

Озаглавление прочитанного.

Определение последовательности

событий, подбор пословиц.

Рисунки и кроссворды.

Знать признаки научного текста,статьи, энциклопедии.

Уметь работать в парах и группах, учитывая мнение партнёров, аргументируя собственную позицию, используя диалогическую форму речи.



26

С.Юцзунь «Светлячок»

стр.98-101

Чтение и анализ.

Озаглавление прочитанного.

Определение последовательности

событий, подбор пословиц.

Рисунки и кроссворды.

Знать признаки жанра-сказки,уметь определять её вид,

Развивать устную и письменную речь.

Уметь работать в парах и группах, учитывая мнение партнёров, аргументируя собственную позицию, используя диалогическую форму речи.



27

В Танасийчук

«Есть такая рыба-лосось»

стр102-105

Чтение и анализ.

Озаглавление прочитанного.

Определение последовательности

событий, подбор пословиц.

Рисунки и кроссворды.

Знать признаки научного текста,статьи, энциклопедии.

Уметь работать в парах и группах, учитывая мнение партнёров, аргументируя собственную позицию, используя диалогическую форму речи.



28

В.Коржиков «Грибная корзинка» стр.106-109

Чтение и анализ.

Озаглавление прочитанного.

Определение последовательности

событий, подбор пословиц.

Рисунки и кроссворды.

Знать признаки научного текста,статьи, энциклопедии.

Уметь работать в парах и группах, учитывая мнение партнёров, аргументируя собственную позицию, используя диалогическую форму речи.



29

Б Гримм

«Храбрый портняжка»

Чтение и анализ.

Озаглавление прочитанного.

Определение последовательности

событий, подбор пословиц.

Рисунки и кроссворды.

Знать признаки жанра-сказки,уметь определять её вид,

Развивать устную и письменную речь.

Уметь работать в парах и группах, учитывая мнение партнёров, аргументируя собственную позицию, используя диалогическую форму речи.



30

Лев Толстой «Лев и собачка»

Чтение и анализ.

Озаглавление прочитанного.

Определение последовательности

событий, подбор пословиц.

Рисунки и кроссворды.

Знать признаки жанра-были.

Развивать устную и письменную речь.

Проявлять творческие способности в пересказах и изменении сюжета произведения.



31

Оценочная деятельность.


Тест за год по тексту и его видам.

Проверка

знаний по курсу.



32

Оценочная

деятельность.

Тест за год по тексту и его видам.

Проверка

знаний по курсу.



33

Экскурсия в школьную библиотеку.

Выставка книг

для чтения

в 3 классе

Список

рекомендуемых книг для чтения в 3 классе.



34

Занятие-соревнование

Работа в группах.

Обобщить

знания по

курсу






Всего в классе 34 часа