СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "В мире математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа "В мире математики". 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "В мире математики"»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по подготовке к ВОУД


по курсу «В мире математики»


Ступень обучения (класс) 9 КЛАСС


Количество часов 16 Уровень БАЗОВЫЙ


Учитель Тургульдинов Максут Жакенович



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Структура заданий ВОУД и организация его проведения существенно отличаются от традиционного экзамена, поэтому подготовка к внешней оценки учебных достижений должна осуществляться не только на уроках, но и во внеурочное время: на факультативных и индивидуальных занятиях. Такая организация работы позволит расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу, сформирует базу общих универсальных приемов к решению тестовых заданий, активизирует опыт учащихся в сопоставлении, синтезе и анализе, дедуктивных рассуждениях.

Программа краткосрочного элективного курса является предметно ориентированной. Она разработана на основе общеучебных образовательных программ и содержание ее не выходит за рамки указанных программ. Ее содержание соответствует современным тенденциям развития школьного курса математики, идеям диф­ференциации, углубления и расширения знаний учащихся. Дан­ный курс дает учащимся возможность познакомиться с нестан­дартными способами решения математических задач и позволит формировать личностно- значимые мотивы учения.

Цели курса:

-    обобщить и систематизировать знания учащихся по основ­ным разделам математики;

-   расширить и углубить представления учащихся о приемах и методах решения математических задач.

Задачи курса:

- развить интерес и положительную мотивацию изучения математики;

- расширить и углубить представления учащихся о приемах и методах решения математических задач.

Ожидаемые результаты:

На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:

  • Раскроют свой творческий потенциал.

  • Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста.

  • Усвоят основные приемы мыслительной деятельности.


. Структура курса представляет собой 6 логически закон­ченных и взаимосвязанных по содержанию тем, изучение кото­рых обеспечит системность и практическую направленность знаний и умений учеников.   В начале каждой темы приводятся краткие теоретические сведения, затем на типовых задачах разбираются различные методы их решения.

Курс рассчитан на 16 занятий.

Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов математики:

  • Числовые и алгебраические выражения и их преобразования.

  • Уравнения, неравенства и их системы

  • Геометрические задачи.

  • Прогрессии

  • Решение текстовых задач

  • Тригонометрия

В конце каждой темы предлагаются задания на отработку приведённых способов решения. Для проверки усвоения материала проводятся тесты с задачами различной степени сложности. Содержание курса можно варьировать с учетом склонностей, интересов иуровня подготовленности учеников.

Основные типы занятий – практикум, мини-лекции, тренинги по использованию методов поиска решений. Для наиболее успеш­ного усвоения материала планируются различные формы ра­боты с учащимися: группо­вые, индивидуальные формы работы.

Формы и методы контроля: тестирование по каждой теме, итоговое тестирование с целью проверки умения работать с полным объемом текстов.

Оценка предназначена для снабжения учащихся объективной информацией об овладении ими учебного материала

тема

Кол-во часов

Форма проведения

Образовательный продукт

1

Числовые и алгебраические выражения

2

практикум

тренинг

2

Уравнения, неравенства и их системы

3

Мини-лекция, практикум

Тренинг, тест

3

Решение текстовых задач

3

Мини-лекция, практикум

Тренинг, тест

4

Прогрессии

2

практикум

Тренинг

5

Тригонометрия

3

практикум

Тренинг, тест

6

Геометрия

3

Мини-лекция, практикум

Тренинг, тест



Содержание программы.

Тема 1. Числовые и алгебраические выражения.

Актуализация вычислительных навыков, навыков работы со степенями, тождественное преобразования алгебраических выражений.

Тема 2. Уравнения, неравенства и их системы.

Различные способы решения линейных, квадратных дробно-рациональных уравнений, уравнений со знаком модуля , их систем. Решение неравенств и их систем.

Тема 3.Решение текстовых задач.

Задачи на движение, работу, проценты, концентрацию .

Тема 4. Прогрессии.

Задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии. Комбинированные задачи.

Тема 5. Тригонометрия.

Актуализация знаний тригонометрических формул, навыки их применения при упрощении выражений.

Тема 6.Геометрия.

Задачи на нахождение различных элементов геометрических фигур, площадей, векторов.



 Список литературы:

1. Дидактический материал: Для учителей 8 класса общеобразовательной школы.3 –е изд.-Алматы:Атамура,2011-112с

2.Учебно-методическое пособие.-Астана: РГКП “ Национальный центр тестирования”,2013-132с

3.Математика для поступающих в вузы. Тестовые задания, решения , ответы. Часть 1 и 2. Сост. Н.В. Егоркина-Кокшетау:

Келешек-2030, 2011.-240с.

3. Тесты по математике для подготовки к промежуточному государственному контролю. Кокшетау: Келешек-2030,2009.-90с

4. Готовимся к единому государственному экзамену. Математика.-М. Дрофа 2003

5. Алгебра . Дидактический материал. Для учителей 7 класса общеобразовательной школы. 4-е изд.-72стр.- Алматы:атамура, 2012

























Варианты тестов.