РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по подготовке к ВОУД
по курсу «В мире математики»
Ступень обучения (класс) 9 КЛАСС
Количество часов 16 Уровень БАЗОВЫЙ
Учитель Тургульдинов Максут Жакенович
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Структура заданий ВОУД и организация его проведения существенно отличаются от традиционного экзамена, поэтому подготовка к внешней оценки учебных достижений должна осуществляться не только на уроках, но и во внеурочное время: на факультативных и индивидуальных занятиях. Такая организация работы позволит расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу, сформирует базу общих универсальных приемов к решению тестовых заданий, активизирует опыт учащихся в сопоставлении, синтезе и анализе, дедуктивных рассуждениях.
Программа краткосрочного элективного курса является предметно ориентированной. Она разработана на основе общеучебных образовательных программ и содержание ее не выходит за рамки указанных программ. Ее содержание соответствует современным тенденциям развития школьного курса математики, идеям дифференциации, углубления и расширения знаний учащихся. Данный курс дает учащимся возможность познакомиться с нестандартными способами решения математических задач и позволит формировать личностно- значимые мотивы учения.
Цели курса:
- обобщить и систематизировать знания учащихся по основным разделам математики;
- расширить и углубить представления учащихся о приемах и методах решения математических задач.
Задачи курса:
- развить интерес и положительную мотивацию изучения математики;
- расширить и углубить представления учащихся о приемах и методах решения математических задач.
Ожидаемые результаты:
На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:
Раскроют свой творческий потенциал.
Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста.
Усвоят основные приемы мыслительной деятельности.
. Структура курса представляет собой 6 логически законченных и взаимосвязанных по содержанию тем, изучение которых обеспечит системность и практическую направленность знаний и умений учеников. В начале каждой темы приводятся краткие теоретические сведения, затем на типовых задачах разбираются различные методы их решения.
Курс рассчитан на 16 занятий.
Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов математики:
В конце каждой темы предлагаются задания на отработку приведённых способов решения. Для проверки усвоения материала проводятся тесты с задачами различной степени сложности. Содержание курса можно варьировать с учетом склонностей, интересов иуровня подготовленности учеников.
Основные типы занятий – практикум, мини-лекции, тренинги по использованию методов поиска решений. Для наиболее успешного усвоения материала планируются различные формы работы с учащимися: групповые, индивидуальные формы работы.
Формы и методы контроля: тестирование по каждой теме, итоговое тестирование с целью проверки умения работать с полным объемом текстов.
Оценка предназначена для снабжения учащихся объективной информацией об овладении ими учебного материала
№ | тема | Кол-во часов | Форма проведения | Образовательный продукт |
1 | Числовые и алгебраические выражения | 2 | практикум | тренинг |
2 | Уравнения, неравенства и их системы | 3 | Мини-лекция, практикум | Тренинг, тест |
3 | Решение текстовых задач | 3 | Мини-лекция, практикум | Тренинг, тест |
4 | Прогрессии | 2 | практикум | Тренинг |
5 | Тригонометрия | 3 | практикум | Тренинг, тест |
6 | Геометрия | 3 | Мини-лекция, практикум | Тренинг, тест |
Содержание программы.
Тема 1. Числовые и алгебраические выражения.
Актуализация вычислительных навыков, навыков работы со степенями, тождественное преобразования алгебраических выражений.
Тема 2. Уравнения, неравенства и их системы.
Различные способы решения линейных, квадратных дробно-рациональных уравнений, уравнений со знаком модуля , их систем. Решение неравенств и их систем.
Тема 3.Решение текстовых задач.
Задачи на движение, работу, проценты, концентрацию .
Тема 4. Прогрессии.
Задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии. Комбинированные задачи.
Тема 5. Тригонометрия.
Актуализация знаний тригонометрических формул, навыки их применения при упрощении выражений.
Тема 6.Геометрия.
Задачи на нахождение различных элементов геометрических фигур, площадей, векторов.
Список литературы:
1. Дидактический материал: Для учителей 8 класса общеобразовательной школы.3 –е изд.-Алматы:Атамура,2011-112с
2.Учебно-методическое пособие.-Астана: РГКП “ Национальный центр тестирования”,2013-132с
3.Математика для поступающих в вузы. Тестовые задания, решения , ответы. Часть 1 и 2. Сост. Н.В. Егоркина-Кокшетау:
Келешек-2030, 2011.-240с.
3. Тесты по математике для подготовки к промежуточному государственному контролю. Кокшетау: Келешек-2030,2009.-90с
4. Готовимся к единому государственному экзамену. Математика.-М. Дрофа 2003
5. Алгебра . Дидактический материал. Для учителей 7 класса общеобразовательной школы. 4-е изд.-72стр.- Алматы:атамура, 2012
Варианты тестов.


