СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ВД "Патриот"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности для ребят 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ВД "Патриот"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3

имени Героя России А.И. Алексеева»

(МОУ «СОШ №3»)





ПРИНЯТА:

педагогическим советом МОУ «СОШ №3»

протокол №1

от «29» августа 2025 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «СОШ №3»

_____________В.В. Шмыговатый

«29» августа 2025г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности


«Патриот»



для обучающихся 6 класса

на 2025-2026 учебный год

(34 часа – 1 час в неделю)



Составитель:

Беликова Е.Л.

учитель физики













г.Ухта, 2025г.


Пояснительная записка.

Программа курса внеурочной деятельности для 6 классов «Патриот» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, требования к основной образовательной программе основного общего образования и на основе Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021-2025 годы»

Программа «Патриот» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности школьника.

Целью программы «Патриот» в 6 классе является создание условий для формирования чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, изучение истории родного края, развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков направленных на воспитание гражданско-патриотических качеств личности.

Программа курса внеурочной деятельности «Патриот» рассчитана на 34 часа и предполагает проведение 1 занятия в неделю. Срок реализации 1 года (6 класс)

Основные виды деятельности:

  • решение ситуационных и практико-ориентированных заданий;

  • выполнение практических заданий;

  • поиск и преобразование информации;

  • демонстрация опытов и экспериментов, объяснение;

  • участие в научно-исследовательских дискуссиях, конкурсах;



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных результатов.

Личностные результаты изучения курса:


  • формировать готовность и способность учащихся к саморазвитию;

  • мотивировать к учению и познанию;

  • повышать организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим;

  • формировать организаторские, лидерские и коммуникативные способности через участие в мероприятиях патриотического направления.



Метапредметные результаты изучения курса:

Познавательные:

  • находить и извлекать информацию о естественно-научных явлениях в различном контексте;



  • использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

  • проявлять познавательную и творческую инициативу;

  • принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;

  • контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

  • уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;

  • оценивать правильность выполнения действий: самооценка и взаимооценка, знакомство с критериями оценивания.

Коммуникативные:

  • адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;

  • слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах работы в группе;

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

  • использовать естественнонаучные знания в жизненных ситуациях.

  • выявлять особенности естественнонаучного исследования.

  • делать выводы, формулировать ответ в понятной форме.

  • уметь описывать, объяснять и прогнозировать естественнонаучные явления.

  • уметь интерпретировать научную аргументацию и выводы.

  • понимать методы научных исследований.

  • выявлять вопросы и проблемы, которые могут быть решены с помощью научных методов.

  • перечислять явления, факты, события.

  • сравнивать объекты, события, факты.

  • объяснять явления, события, факты.

  • характеризовать объекты, события, факты.

  • анализировать события, явления и т.д.



ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ


Обучение ведется на безотметочной основе.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

- степень помощи, которую оказывает учитель или наставники -старшеклассники учащимся при выполнении заданий;

- поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;

- результаты выполнения тестовых заданий и заданий экспериментального содержания, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;

- творческие работы учащихся, выставки, конкурсы чтецов.


Содержание программы



6 класс – 34 ч


«Я и мои друзья» (4 ч)

Кому нужна моя помощь? Кто что любит и умеет делать. Для чего я рожден? Быть человеком. Кто я? Какой я? Откуда я родом. Хочу и надо. Тест «Познай себя». Письмо самому себе. Правила жизни. Правила счастливого человека. «Можно» и «нельзя» в жизни. Мир моих интересов. Конкурс на лучшее письмо. Диагностика


«Моя семья» (6 ч)

В гостях у предков. Откуда я родом. Моя семья – моя радость. Мои семейные обязанности. Мой папа – мастер на все руки. Мамины помощники. У моих родителей – золотые руки. Доброта в стихах и сказках. Спешите творить добро! Панорама добрых дел. Пожилые люди – мудрые люди. Золотые бабушкины руки. Бабушкины советы. Оказание адресной помощи одиноким пенсионерам. День пожилого человека. Фотовыставка «Я и моя семья». Оформление фотовыставки. Конкурсы рисунков, сочинений. Акции. Мини – проект.


«Природа нашей Родины» (5ч)

Осень в родном городе. Красота зимней природы. Чем живет планета Земля? Судьба Земли – наша судьба. Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек. Волшебный мир руками детей. Я - житель планеты Земля. Берегите природу. Изготовление кормушек, поделок из подручного материала. Конкурс экологических сказок, стихов.


«Наша школа» (7ч)

Мой класс – моя семья. Я и мой класс. Мои права и обязанности. Школьный Устав. Наши классные обязанности. Зачем нужно учиться в школе. Ты и твои друзья. Мой лучший школьный друг. Каков я в школе? По каким правилам мы живем. Сценки из школьной жизни. Наша школа в будущем. Десант чистоты и порядка. Конкурсы сочинений, рисунков. Трудовой десант. Озеленение школы. Озеленение класса. Школьный двор. Диагностика.


«Моё Отечество» (12 ч)

Символы Российского государства. Наша страна – Россия. Геральдика – наука о гербах. Флаг России. Символы Республики Коми, в котором я живу. Наша Республика. История страны в названиях улиц. Мы – россияне. Государственный праздник – День Согласия и примирения. Права ребенка. Наше право и наш интерес. Из истории появления законов. Конституция – основной закон жизни страны. Я – гражданин России. И помнить страшно, и забыть нельзя! Есть такая профессия – Родину защищать. Вам, защитники Отечества! Герои Великой Отечественной войны. Память. Города – герои. О подвигах детей в военное время. О подвигах женщин в военное время. Победа прадеда – моя победа. Бессмертный полк. Они защищают нас на СВО. Честь имею. Вам, защитники Отечества! Герои России. Конкурсы сочинений. Мини – проекты, презентации и размещение в Интернете лучших работ. Экскурсии. Подготовка и отправка праздничных открыток.




Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Всего часов

В том числе

Дата проведения

Теория

Практика

Планир.

Факт.

Кому нужна моя помощь? Кто что любит и умеет делать. Для чего я рожден? Быть человеком. Кто я? Какой я? Откуда я родом. Хочу и надо.

1

0,5

0,5



Тест «Познай себя».

1

0

1



Письмо самому себе. Конкурс на лучшее письмо. Диагностика

1

0,5

0,5



Правила жизни. Правила счастливого человека. «Можно» и «нельзя» в жизни. Мир моих интересов.

1

0,5

0,5



В гостях у предков. Откуда я родом. Моя семья – моя радость. Мои семейные обязанности Мой папа – мастер на все руки. Мамины помощники. У моих родителей – золотые руки.

1

0,5

0,5



Доброта в стихах и сказках. Спешите творить добро! Панорама добрых дел.

1

0,5

0,5



Золотые бабушкины руки. Бабушкины советы. Оказание адресной помощи одиноким пенсионерам. День пожилого человека.

1

0,5

0,5



Фотовыставка «Я и моя семья». Оформление фотовыставки

1

0

1



Конкурсы рисунков, сочинений. Конкурсы рисунков, сочинений.

1

0

1



Акции. Мини – проект.

1

0

1



Осень в родном городе. Красота зимней природы.

1

0,5

0,5



Чем живет планета Земля? Судьба Земли – наша судьба. Я - житель планеты Земля. Берегите природу.

1

0,5

0,5



Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек. Волшебный мир руками детей

1

0,5

0,5



Изготовление кормушек, поделок из подручного материала.

1

0

1



Конкурс экологических сказок, стихов.

1

0

1



Мой класс – моя семья. Я и мой класс. Мои права и обязанности. Наши классные обязанности. Зачем нужно учиться в школе.

1

0,5

0,5



Школьный Устав.

1

0,5

0,5



Ты и твои друзья. Мой лучший школьный друг. Каков я в школе? По каким правилам мы живем? Сценки из школьной жизни.

1

0,5

0,5



Наша школа в будущем. Конкурсы рисунков, сочинений.

1

0

1



Озеленение школы. Озеленение класса.

1

0

1



Трудовой десант. Школьный двор.

1

0

1



Диагностика.

1

0

1



Символы Российского государства. Наша страна – Россия. Геральдика – наука о гербах. Флаг России.

1

1

0



Символы Республики Коми, в котором я живу. Наша Республика.

1

0,5

0,5



История страны в названиях улиц. Экскурсия по Ухте.

1

0,5

0,5



Мы – россияне. Государственный праздник – День Согласия и примирения.

1

0,5

0,5



Права ребенка. Наше право и наш интерес.

1

0,5

0,5



Из истории появления законов. Конституция – основной закон жизни страны. Я – гражданин России.

1

0,5

0,5



И помнить страшно, и забыть нельзя! Есть такая профессия – Родину защищать. Вам, защитники Отечества! Герои Великой Отечественной войны.

1

0,5

0,5



Память. Города – герои.

1

0,5

0,5



О подвигах детей в военное время. О подвигах женщин в военное время.

1

0,5

0,5



Победа прадеда – моя победа! Бессмертный полк.

1

0,5

0,5



Они защищают нас на СВО. Честь имею. Вам, защитники Отечества! Герои России.

1

0, 5

0,5



Подготовка и отправка праздничных открыток.

1

0

1




Итого:

34

12

22





Перечень используемых электронных (цифровых) образовательных ресурсов


  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: основная школа. — М.: Вентана - Граф, 2012.

  2. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2020-2025 годы".


Сайты:

http://interneturok.ru/ru/school

http://fcior.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://www.lesson-history.narod.ru

http://www.pish.ru

http://www.prosv.ru

http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://www.pravmedia.com

www.rushill07.narod.ru/