СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа вероятность и статистика 7-9 классы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по вероятность и статистика 7-9 классы к учебнику "Математика. Вероятность и статистика 7-9 классы" под редакцией И. В. Ященко. Москва "Просвещение" 2024 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа вероятность и статистика 7-9 классы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«БЕРЕЖКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



МКОУ «Бережковская ООШ»





Калужская область Кировский район д. Бережки






Рабочая программа


по вероятность и статистика


на 2025-2026 учебный год


по учебнику “Математика. Вероятность и статистика 7-9 классы” 

под редакцией И. В. Ященко

авторы: И. Р. Высоцкий, И. В. Ященко

Москва «Просвещение» 2024 г.

7 класс (1 час в неделю всего 34 часа)

8 класс (1 час в неделю всего 34 часа)

9 класс (1 час в неделю всего 34 часа)

 

 










учитель: Архипкина Л.В.


2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры.

Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо, в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление.

Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся функциональную грамотность. Включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.

Знакомство в учебном курсе с основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления обучающихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса «Вероятность и статистика» основного общего образования выделены следующие содержательно-методические линии: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».

Содержание линии «Представление данных и описательная статистика» служит основой для формирования навыков работы с информацией: от чтения и интерпретации информации, представленной в таблицах, на диаграммах и графиках, до сбора, представления и анализа данных с использованием статистических характеристик средних и рассеивания. Работая с данными, обучающиеся учатся считывать и интерпретировать данные, выдвигать, аргументировать и критиковать простейшие гипотезы, размышлять над факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их влияние на рассматриваемые величины и процессы.

Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование закономерностей и тенденций становится мотивирующей основой для изучения теории вероятностей. Большое значение имеют практические задания, в частности опыты с классическими вероятностными моделями.

Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события. При изучении учебного курса обучающиеся знакомятся с простейшими методами вычисления вероятностей в случайных экспериментах с равновозможными элементарными исходами, вероятностными законами, позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В учебный курс входят начальные представления о случайных величинах и их числовых характеристиках.

В рамках учебного курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами и основными операциями над множествами, рассматриваются примеры применения для решения задач, а также использования в других математических курсах и учебных предметах.

В 7–9 классах изучается учебный курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».

На изучение учебного курса «Вероятность и статистика» отводится 102 часа: в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ


7 КЛАСС


Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение таблиц, чтение и построение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и круговых). Чтение графиков реальных процессов. Извлечение информации из диаграмм и таблиц, использование и интерпретация данных.

Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах, наибольшее и наименьшее значения набора числовых данных. Примеры случайной изменчивости.

Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и частота. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. Монета и игральная кость в теории вероятностей.

Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути в графах. Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированном графе. Решение задач с помощью графов.

8 КЛАСС


Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Множество, элемент множества, подмножество. Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение. Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения. Использование графического представления множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач.

Измерение рассеивания данных. Дисперсия и стандартное отклонение числовых наборов. Диаграмма рассеивания.

Элементарные события случайного опыта. Случайные события. Вероятности событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор. Связь между маловероятными и практически достоверными событиями в природе, обществе и науке.

Дерево. Свойства деревьев: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер. Правило умножения. Решение задач с помощью графов.

Противоположные события. Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий. Несовместные события. Формула сложения вероятностей. Условная вероятность. Правило умножения. Независимые события. Представление эксперимента в виде дерева. Решение задач на нахождение вероятностей с помощью дерева случайного эксперимента, диаграмм Эйлера.

9 КЛАСС


Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков, интерпретация данных. Чтение и построение таблиц, диаграмм, графиков по реальным данным.

Перестановки и факториал. Сочетания и число сочетаний. Треугольник Паскаля. Решение задач с использованием комбинаторики.

Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка и из дуги окружности.

Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха. Серия испытаний Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли.

Случайная величина и распределение вероятностей. Математическое ожидание и дисперсия. Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины «число успехов в серии испытаний Бернулли».

Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей с помощью частот. Роль и значение закона больших чисел в природе и обществе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные результаты освоения программы учебного курса «Вероятность и статистика» характеризуются:

1) патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;

2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;

3) трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;

4) эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;

5) ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;

7) экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;

8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Познавательные универсальные учебные действия


Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;

  • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;

  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

  • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;

  • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.


Регулятивные универсальные учебные действия


Самоорганизация:

  • самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) и круговые) по массивам значений.

Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках.

Использовать для описания данных статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах.

Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен, физических величин, антропометрических данных, иметь представление о статистической устойчивости.

К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Описывать данные с помощью статистических показателей: средних значений и мер рассеивания (размах, дисперсия и стандартное отклонение).

Находить частоты числовых значений и частоты событий, в том числе по результатам измерений и наблюдений.

Находить вероятности случайных событий в опытах, зная вероятности элементарных событий, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями.

Использовать графические модели: дерево случайного эксперимента, диаграммы Эйлера, числовая прямая.

Оперировать понятиями:

множество, подмножество

выполнять операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение, перечислять элементы множеств, применять свойства множеств.

Использовать графическое представление множеств и связей между ними для описания процессов и явлений, в том числе при решении задач из других учебных предметов и курсов.

К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в различных источниках в виде таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Решать задачи организованным перебором вариантов, а также с использованием комбинаторных правил и методов.

Использовать описательные характеристики для массивов числовых данных, в том числе средние значения и меры рассеивания.

Находить частоты значений и частоты события, в том числе пользуясь результатами проведённых измерений и наблюдений.

Находить вероятности случайных событий в изученных опытах, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями, в сериях испытаний до первого успеха, в сериях испытаний Бернулли.

Иметь представление о случайной величине и о распределении вероятностей.

Иметь представление о законе больших чисел как о проявлении закономерности в случайной изменчивости и о роли закона больших чисел в природе и обществе.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Представление данных

7

1

2

2

Описательная статистика

6

1

1

3

Случайная изменчивость

7

1

1

4

Введение в теорию графов

3



5

Вероятность и частота случайного события

7


1

6

Обобщение, систематизация знаний

4

1


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

4

5

8 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Повторение курса 7 класса

3



2

Множества

5



3

Математическое описание случайных явлений

5

1


4

Рассеивание данных

4


1

5

Деревья

3



6

Математические рассуждения

3

1


7

Операции над случайными событиями

4



8

Условная вероятность и независимые собития

4



9

Обобщение, систематизация знаний

3

1


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3

1

9 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Повторение курса 8 класса

4



2

Элементы комбинаторики

4


1

3

Геометрическая вероятность

4

1


4

Испытания Бернулли

6

1


5

Случайная величина

6


1

6

Обобщение, контроль

10

1


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3

2

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Всего

По плану


По факту


Глава 1. Представление данных (7 ч)

1

Таблицы. Упорядочивание данных и поиск информации.

1



2

Таблицы. Упорядочивание данных и поиск информации.

1



3

Подсчёты и вычисления в таблицах

1



4

Подсчёты и вычисления в таблицах

1


5

Столбиковые диаграммы. Круговые диаграммы.

1



6

Столбиковые диаграммы. Круговые диаграммы.

1



7

Контрольная работа № 1 по теме: «Представление данных»

1



Глава 2. Описательная статистика (6 ч)

8

Среднее арифметическое числового набора

1



9

Медиана числового набора

1



10

Медиана числового набора

1



11

Наибольшее и наименьшее значение. Размах

1



12

Наибольшее и наименьшее значение. Размах

1


13

Контрольная работа № 2 по теме: «Описательная статистика»

1



Глава 3. Случайная изменчивость (7 ч)

14

Примеры случайной изменчивости. Точность и погрешность измерений

1



15

Тенденции и случайные отклонения

1



16

Частоты значений в массиве данных.

1



17

Частоты значений в массиве данных.

1



18

Группировка данных и гистограммы. Выборка. Рост человека

1



19

Группировка данных и гистограммы. Выборка. Рост человека

1



20

Контрольная работа № 3 по теме: «Случайная изменчивость»

1



Глава 4. Введение в теорию графов (3 ч)

21

Графы. Вершины и рёбра графа. Степень вершины.

1



22

Пути в графе. Связный граф.

1


23

Пути в графе. Связный граф.

1



Глава 5. Логические утверждения и высказывания (4 ч)

24

Утверждения и высказывания. Отрицание

1



25

Утверждения и высказывания. Отрицание

1



26

Условные утверждения

1



27

Обратные и равносильные утверждения. Признаки и свойства. Необходимые и достаточные условия

1



Глава 6. Случайные опыты и случайные события (3 ч)

28

Примеры случайных опытов и случайных событий. Вероятности и частоты событий

1



29

Монета и игральная кость в теории вероятностей. Как и зачем узнать вероятность события

1



30

Вероятностная защита информации от ошибок

1



Итоговое повторение (4 ч)

31

Повторение по темам: «Представление данных. Описательная статистика»

1



32

Повторение по темам: «Случайная изменчивость. Графы»

1



33

Повторение по темам: «Логические утверждения и высказывания. Случайные опыты и случайные события»

1



34

Итоговая контрольная работа

1



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34



8 КЛАСС


п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Всего


По плану


По факту


Повторение курса 7 класса (3 ч)

1

Представление данных, Описательная статистика

1



2

Случайная изменчивость, Введение в теорию графов

1



3

Логика, Случайные опыты и случайные события

1



Глава 7. Множества (5 ч)

4

Множество, подмножество, примеры множеств

1



5

Операции над множествами. Диаграммы Эйлера

1



6

Операции над множествами. Диаграммы Эйлера

1



7

Множества решений неравенств и систем

1



8

Правило умножения

1



Глава 8. Математическое описание случайных явлений (5 ч)

9

Случайные опыты и элементарные события. Вероятности элементарных событий. Равновозможные элементарные события

1



10

Благоприятствующие элементарные события

1



11

Вероятности событий

1



12

Опыты с равновозможными элементарными событиями

1



13

Контрольная работа № 1 по теме: «Множества. Математическое описание случайных явлений»

1



Глава 9. Рассеивание данных (4 ч)

14

Рассеивание числовых данных и отклонения

1



15

Рассеивание числовых данных и отклонения

1



16

Дисперсия числового набора

1



17

Дисперсия числового набора

1



Глава 10. Деревья (3 ч)

18

Деревья

1



19

Свойства деревьев

1



20

Дерево случайного эксперимента

1



Глава 11. Математические рассуждения (3 ч)

21

Логические союзы «и» и «или».

1



22

Логические союзы «и» и «или».

1



23

Контрольная работа № 2 по теме: «Рассеивание данных. Деревья. Математические рассуждения»

1



Глава 12. Операции над случайными событиями (4 ч)

24

Определение случайного события. Взаимно противоположные случайные события

1



25

Объединение и пересечение событий. Несовместные события

1



26

Формула сложения вероятностей. Решение задач при помощи координатной прямой.

1



27

Формула сложения вероятностей. Решение задач при помощи координатной прямой.

1



Глава 13. Условная вероятность и независимые события (4 ч)

28

Условная вероятность и правило умножения вероятносте

1



29

Дерево случайного опыта

1



30

Независимые события

1



31

Об ошибке Эдгара По

1



Итоговое повторение (3 ч)

32

Повторение по темам: «Множества. Математическое описание случайных явлений. Рассеивание данных. Деревья»

1



33

Повторение по темам: «Математические рассуждения. Операции над случайными событиями. Условная вероятность и независимые события»

1



34

Итоговая контрольная работа

1



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34



9 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Всего

По плану


По факту


Повторение курса 8 класса (4 ч)

1

«Представление данных», «Описательная статистика», «Операции над событиями»,

1



2

«Представление данных», «Описательная статистика», «Операции над событиями»,

1



3

«Независимость событий», «Элементы комбинаторики», «Элементы теории множеств»

1



4

«Независимость событий», «Элементы комбинаторики», «Элементы теории множеств»

1



Глава 14. Элементы комбинаторики (4 ч)

5

Комбинаторное правило умножения

1



6

Перестановки. Факториал.

1



7

Число сочетаний. Треугольник Паскаля

1



8

Число сочетаний. Треугольник Паскаля

1



Глава 15. Геометрическая вероятность (4 ч)

9

Выбор точки из фигуры на плоскости.

1



10

Выбор точки из фигуры на плоскости.

1



11

Выбор точки из отрезка и дуги окружности

1



12

Контрольная работа № 1 по теме: «Геометрическая вероятность»

1



Глава 16. Испытания Бернулли (6 ч)

13

Успех и неудача. Испытания до первого успеха

1



14

Успех и неудача. Испытания до первого успеха

1



15

Серия испытаний Бернулли

1



16

Число успехов в испытаниях Бернулли

1



17

Вероятности событий в испытаниях Бернулли

1



18

Вероятности событий в испытаниях Бернулли

1



Глава 17. Случайные величины (6 ч)

19

Примеры случайных величин. Распределение вероятностей случайной величины

1



20

Математическое ожидание случайной величины

1



21

Дисперсия и стандартное отклонение

1



22

Математическое ожидание, дисперсия числа успехов и частоты успеха в серии испытаний Бернулли

1



23

Закон больших чисел и его применение

1



24

Контрольная работа № 2 по теме: «Испытания Бернулли. Случайные величины»

1



Итоговое повторение (10 ч)

25

Повторение по темам «Представление данных. Описательная статистика»

1



26

Повторение по темам «Случайная изменчивость. Графы»

1



27

Повторение по темам «Логические утверждения и высказывания. Случайные опыты и случайные события»

1



28

Повторение по темам «Множества. Математическое описание случайных явлений»

1



29

Повторение по темам «Рассеивание данных. Деревья»

1



30

Повторение по темам «Математические рассуждения. Операции над случайными событиями»

1



31

Повторение по темам «Условная вероятность и независимые события. Элементы комбинаторики»

1



32

Повторение по темам «Геометрическая вероятность. Испытания Бернулли»

1



33

Повторение по теме «Случайные величины»

1



34

Итоговая контрольная работа за курс 7—9 классов

1



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34