СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа «Весёлые краски»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа «Весёлые краски»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Демьянская средняя общеобразовательная школа

имени гвардии матроса Андрея Копотилова»

Уватского муниципального района





Согласовала:

«___»________2023 г

Зам.директора по ВР

________Рудь Н.Н.





«Веселые краски»

2 «а» класс





Составила:

Учитель начальных классов

Шабанова А.В.


























































































  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Веселые краски».



1.1 Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по внеурочной деятельности «Веселые краски»должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

2-й класс

Личностные результаты:

осознавать роль художественной культуры в жизни людей;

эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей о произведениях искусства, о собственных работах , работах своих товарищей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов, художественные сравнения, применение художественных терминов)

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с материалом;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

находить ответы на вопросы в иллюстрациях, в работах художников;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: с помощью художественных образов передавать различные эмоции.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне предложения, небольшого текста, рисунка);

слушать и понимать речь других; пользоваться приѐмами передачи эмоций с помощью художественных образов , перенесенных на бумагу;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).


Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 2-го класса

Обучающиеся должны знать:

 особенности материалов, применяемых в художественной деятельности;

 разнообразие выразительных средств: цвет, свет, линия, композиция, ритм;

 творчество художников, связанных с изображением природы: И.И. Шишкина, В.М. Васнецова, И.И. Левитана, Т.А. Мавриной – Лебедевой;

 правила плоскостного изображения , развитие силуэта и формы в пятне. ,

 Обучающиеся должны уметь:

 пользоваться гуашью, акварелью, тушью, белой и цветной бумагой;

 различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;

 рисовать кистью элементы растительного орнамента;

 выполнять орнамент в круге, овал, ленту;

 проявлять творчество в создании работ.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 3-го класса

Обучающиеся должны знать:

 особенности материалов, применяемых в художественной деятельности;

 разнообразие выразительных средств: цвет, свет, линия, композиция, ритм;

 творчество художников, связанных с изображением природы: И.И. Шишкина, В.М. Васнецова, И.И. Левитана, Т.А. Мавриной – Лебедевой;

 основы графики;

Обучающиеся должны уметь:

 пользоваться гуашью, акварелью, тушью, белой и цветной бумагой;

 пользоваться графическими материалами и инструментами (перья, палочки);

 различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;

 рисовать кистью элементы растительного орнамента;

 выполнять орнамент в круге, овал, ленту;

 проявлять творчество в создании работ.


Формы организации деятельности воспитанников

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

По звеньям

Коллективные


Методы:

Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);

Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)

Практический(упражнения ,тренинг.)

Объяснительно – иллюстративный.

Репродуктивный.

Частично – поисковый.

Исследовательский.

Педагогика сотрудничества.

Игровое обучение.


Формы проведения занятий

-беседа

-диспут

-лекция

-экскурсия

-праздник

- конкурс

-игра

-творческие встречи

-выставки

-фантазия



II.Содержание программы


2. Графика.
2 класс. Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства.
Выразительность линии, которую можно получить путем разного нажима на
графический материал. Первичные представления о контрасте темного и светлого
пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами
работы цветными карандашами и фломастерами.
3. Скульптура.
2 класс. Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки —
глиной и пластилином.
4. Аппликация.
2 класс. Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными
материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства.
Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение
имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация»
дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную
линию.
5. Бумажная пластика.
2 класс. Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей:
скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а
также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного
образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа.
6. Работа с природными материалами.
2 класс. В качестве природных материалов используются выразительные корни,
шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д. Работа
заключается в создании небольших объёмных пейзажей, в которых природные
материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в
качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.

7. Техника нетрадиционного рисования.

Знакомство с разными техниками рисования. В качестве работы используются ватные палочки, зубная щетка, света, губка.

2 класс. ( 32 часов)

Раздел I. Живопись

Создание выразительного образа в живописи «Осень в парке»

Цвет – основа языка живописи «Воздушные шары», «Город солнца».

Теплые и холодные цвета «Дворец Снежной королевы», «Разноцветные бабочки» Выполнение упражнений с помощью цветов теплой и холодной гаммы

Создание композиции на тему:«Красота в природе». ( живопись)

Понятие пятно в живописи. Сказочные птицы

Р/к Осенний лес

Раздел II. Графика

Изображение трав и веточек

Изображение насекомых

Приемы работы различными графическими материалами (карандаш, ручка, фломастер, уголь,)

Раздел III. Скульптура.

Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки пластилином. Лепка фруктов.

«Домики, которые построила природа» Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов, грибов

Изображать можно в объеме. Лепка птиц.

Раздел IV. Аппликация

Техника обрывной аппликации

Раздел V. Бумажная пластика

Создание орнаментов и узоров из фантиков

Раздел VI. Работа с природным материалом

«Бабочка» (желудь, листья деревьев, ветки, пластилин, клей, ножницы, бумага, салфетки). Аппликация «Рыбки»

Раздел VII. Нетрадиционная техника рисования.

Оттиск, монополия.

Раздел VIII. Организация и обсуждение выставки детских работ

Выставка детских работ


III.Тематическое планирование

Тема раздела

Кол-во часов, отводимых на изучение темы


2 кл

1.

Живопись

9

2.

Графика

3

3.

Скульптура

7

4.

Аппликация

1

5.

Бумажная пластика

4

6.

Работа с природным материалом

5

7.

Техника нетрадиционного рисования

2

7.

Организация и обсуждение выставки детских работ.

1

Итого:

32

п\п

Дата

Тема занятия

Примечание

По плану

факт

Раздел I. Живопись – 9 часов

1 – 2

18.09

25.09


Вводный инструктаж по ТБ. Создание выразительного образа в живописи «Осень в парке»

Рк Осенний лес

3

2.10


Цвет – основа языка живописи «Воздушные шары»,


4

9.10


Цвет – основа языка живописи «Город солнца».


5

16.10


Теплые и холодные цвета «Дворец Снежной королевы»


6

23.10


Теплые и холодные цвета «Разноцветные бабочки»


7

30.10


Выполнение упражнений с помощью
цветов теплой и холодной гаммы


8

13.11


Создание композиции на тему:
«Красота в природе». ( живопись)



9

20.11


Понятие пятно в живописи
Сказочные птицы

Раздел III. Графика (3 часа)

10

27.11


Изображение трав и веточек


11

04.12


Изображение насекомых


12

11.12


Вводный инструктаж по ТБ.

Приемы работы различными
графическими материалами (карандаш,
ручка, фломастер, уголь,)


Раздел III. Скульптура. ( 7 часа)

13

18.12


Знакомство с выразительными
возможностями мягкого материала для
лепки пластилином.


14

25.12


Лепка. Зимний пейзаж.


15

15.01


«Домики, которые построила природа»
Лепка сказочных домиков в форме
овощей и фруктов, грибов


16

22.01


«Домики, которые построила природа»
Лепка сказочных домиков в форме
овощей и фруктов, грибов


17

29.01


Лепка сказочных домиков в форме
овощей и фруктов, грибов


18

05.02


Изображать можно в объеме. Животные.


19

12.02


Лепка птиц.


Раздел IV. Аппликация ( 1 час)

13.

19.02


Техника обрывной аппликации. Открытка к 23 февраля


Раздел V. Бумажная пластика (4 час)

14.

26.02


Создание орнаментов и узоров из
фантиков.



04.03


Создание орнаментов и узоров из
фантиков. Открытка к 8 марта.



11.03


Весеннее солнышко.



18.03


Подснежники


Раздел VI. Работа с природным материалом ( 5 часа)

15.

01.04


«Бабочка» (желудь, листья деревьев,
ветки, пластилин, клей, ножницы, бумага,
салфетки).



08.04


Аппликация « Верба»


16.

15.04


Аппликация «Рыбки»



22.04


«Пасхальные яйца»



29.04


«Весна»


Раздел VII. Нетрадиционная техника рисования. (2 часа)


04.05


Оттиск пальчиком, ладонью.



11.02


Монотипия.


Раздел VIII. Организация и обсуждение выставки детских работ ( 1 час)

17.

18.05


Выставка детских работ










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!