Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Демьянская средняя общеобразовательная школа
имени гвардии матроса Андрея Копотилова»
Уватского муниципального района
Согласовала:
«___»________2023 г
Зам.директора по ВР
________Рудь Н.Н.
«Веселые краски»
2 «а» класс
Составила:
Учитель начальных классов
Шабанова А.В.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Веселые краски».
1.1 Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по внеурочной деятельности «Веселые краски»должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
2-й класс
Личностные результаты:
осознавать роль художественной культуры в жизни людей;
эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей о произведениях искусства, о собственных работах , работах своих товарищей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов, художественные сравнения, применение художественных терминов)
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в иллюстрациях, в работах художников;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: с помощью художественных образов передавать различные эмоции.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне предложения, небольшого текста, рисунка);
слушать и понимать речь других; пользоваться приѐмами передачи эмоций с помощью художественных образов , перенесенных на бумагу;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 2-го класса
Обучающиеся должны знать:
особенности материалов, применяемых в художественной деятельности;
разнообразие выразительных средств: цвет, свет, линия, композиция, ритм;
творчество художников, связанных с изображением природы: И.И. Шишкина, В.М. Васнецова, И.И. Левитана, Т.А. Мавриной – Лебедевой;
правила плоскостного изображения , развитие силуэта и формы в пятне. ,
Обучающиеся должны уметь:
пользоваться гуашью, акварелью, тушью, белой и цветной бумагой;
различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;
рисовать кистью элементы растительного орнамента;
выполнять орнамент в круге, овал, ленту;
проявлять творчество в создании работ.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 3-го класса
Обучающиеся должны знать:
особенности материалов, применяемых в художественной деятельности;
разнообразие выразительных средств: цвет, свет, линия, композиция, ритм;
творчество художников, связанных с изображением природы: И.И. Шишкина, В.М. Васнецова, И.И. Левитана, Т.А. Мавриной – Лебедевой;
основы графики;
Обучающиеся должны уметь:
пользоваться гуашью, акварелью, тушью, белой и цветной бумагой;
пользоваться графическими материалами и инструментами (перья, палочки);
различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;
рисовать кистью элементы растительного орнамента;
выполнять орнамент в круге, овал, ленту;
проявлять творчество в создании работ.
Формы организации деятельности воспитанников
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
По звеньям
Коллективные
Методы:
Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);
Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)
Практический(упражнения ,тренинг.)
Объяснительно – иллюстративный.
Репродуктивный.
Частично – поисковый.
Исследовательский.
Педагогика сотрудничества.
Игровое обучение.
Формы проведения занятий
-беседа
-диспут
-лекция
-экскурсия
-праздник
- конкурс
-игра
-творческие встречи
-выставки
-фантазия
II.Содержание программы
2. Графика.
2 класс. Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства.
Выразительность линии, которую можно получить путем разного нажима на
графический материал. Первичные представления о контрасте темного и светлого
пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами
работы цветными карандашами и фломастерами.
3. Скульптура.
2 класс. Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки —
глиной и пластилином.
4. Аппликация.
2 класс. Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными
материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства.
Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение
имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация»
дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную
линию.
5. Бумажная пластика.
2 класс. Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей:
скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а
также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного
образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа.
6. Работа с природными материалами.
2 класс. В качестве природных материалов используются выразительные корни,
шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д. Работа
заключается в создании небольших объёмных пейзажей, в которых природные
материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в
качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.
7. Техника нетрадиционного рисования.
Знакомство с разными техниками рисования. В качестве работы используются ватные палочки, зубная щетка, света, губка.
2 класс. ( 32 часов)
Раздел I. Живопись
Создание выразительного образа в живописи «Осень в парке»
Цвет – основа языка живописи «Воздушные шары», «Город солнца».
Теплые и холодные цвета «Дворец Снежной королевы», «Разноцветные бабочки» Выполнение упражнений с помощью цветов теплой и холодной гаммы
Создание композиции на тему:«Красота в природе». ( живопись)
Понятие пятно в живописи. Сказочные птицы
Р/к Осенний лес
Раздел II. Графика
Изображение трав и веточек
Изображение насекомых
Приемы работы различными графическими материалами (карандаш, ручка, фломастер, уголь,)
Раздел III. Скульптура.
Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки пластилином. Лепка фруктов.
«Домики, которые построила природа» Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов, грибов
Изображать можно в объеме. Лепка птиц.
Раздел IV. Аппликация
Техника обрывной аппликации
Раздел V. Бумажная пластика
Создание орнаментов и узоров из фантиков
Раздел VI. Работа с природным материалом
«Бабочка» (желудь, листья деревьев, ветки, пластилин, клей, ножницы, бумага, салфетки). Аппликация «Рыбки»
Раздел VII. Нетрадиционная техника рисования.
Оттиск, монополия.
Раздел VIII. Организация и обсуждение выставки детских работ
Выставка детских работ
III.Тематическое планирование
№ | Тема раздела | Кол-во часов, отводимых на изучение темы |
2 кл |
1. | Живопись | 9 |
2. | Графика | 3 |
3. | Скульптура | 7 |
4. | Аппликация | 1 |
5. | Бумажная пластика | 4 |
6. | Работа с природным материалом | 5 |
7. | Техника нетрадиционного рисования | 2 |
7. | Организация и обсуждение выставки детских работ. | 1 |
Итого: | 32 |
№ п\п | Дата | Тема занятия | Примечание |
По плану | факт |
Раздел I. Живопись – 9 часов |
1 – 2 | 18.09 25.09 | | Вводный инструктаж по ТБ. Создание выразительного образа в живописи «Осень в парке» | Рк Осенний лес |
3 | 2.10 | | Цвет – основа языка живописи «Воздушные шары», | |
4 | 9.10 | | Цвет – основа языка живописи «Город солнца». | |
5 | 16.10 | | Теплые и холодные цвета «Дворец Снежной королевы» | |
6 | 23.10 | | Теплые и холодные цвета «Разноцветные бабочки» | |
7 | 30.10 | | Выполнение упражнений с помощью цветов теплой и холодной гаммы | |
8 | 13.11 | | Создание композиции на тему: «Красота в природе». ( живопись) | |
9 | 20.11 | | Понятие пятно в живописи Сказочные птицы |
Раздел III. Графика (3 часа) |
10 | 27.11 | | Изображение трав и веточек | |
11 | 04.12 | | Изображение насекомых | |
12 | 11.12 | | Вводный инструктаж по ТБ. Приемы работы различными графическими материалами (карандаш, ручка, фломастер, уголь,) | |
Раздел III. Скульптура. ( 7 часа) |
13 | 18.12 | | Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки пластилином. | |
14 | 25.12 | | Лепка. Зимний пейзаж. | |
15 | 15.01 | | «Домики, которые построила природа» Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов, грибов | |
16 | 22.01 | | «Домики, которые построила природа» Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов, грибов | |
17 | 29.01 | | Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов, грибов | |
18 | 05.02 | | Изображать можно в объеме. Животные. | |
19 | 12.02 | | Лепка птиц. | |
Раздел IV. Аппликация ( 1 час) |
13. | 19.02 | | Техника обрывной аппликации. Открытка к 23 февраля | |
Раздел V. Бумажная пластика (4 час) |
14. | 26.02 | | Создание орнаментов и узоров из фантиков. | |
| 04.03 | | Создание орнаментов и узоров из фантиков. Открытка к 8 марта. | |
| 11.03 | | Весеннее солнышко. | |
| 18.03 | | Подснежники | |
Раздел VI. Работа с природным материалом ( 5 часа) |
15. | 01.04 | | «Бабочка» (желудь, листья деревьев, ветки, пластилин, клей, ножницы, бумага, салфетки). | |
| 08.04 | | Аппликация « Верба» | |
16. | 15.04 | | Аппликация «Рыбки» | |
| 22.04 | | «Пасхальные яйца» | |
| 29.04 | | «Весна» | |
Раздел VII. Нетрадиционная техника рисования. (2 часа) |
| 04.05 | | Оттиск пальчиком, ладонью. | |
| 11.02 | | Монотипия. | |
Раздел VIII. Организация и обсуждение выставки детских работ ( 1 час) |
17. | 18.05 | | Выставка детских работ | |