Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Чесменская средняя общеобразовательная школа
Бобровского муниципального района
Воронежской области
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей эстетического цикла протокол №1 от «28» августа 2018 г | Утверждена педагогическим советом школы протокол №1 от «31» августа 2018 г | «Утверждаю»_________ Директор школы Н.И.Самодуров приказ № от «1» сентября 2018 г |
Рабочая программа
по физической культуре для 9 класса
специального (коррекционного) образования
по программе VIII вида
на 2018-2019 учебный год
Составитель: учитель физической культуры
Лисицын Дмитрий Вячеславович
Чесменка
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
9 класс количество недельных часов: 3 Количество часов в год 102 ч.
Уровень рабочей программы: базовый.
Классификация рабочей программы: типовая
Цели и задачи рабочей программы:
Целью рабочей программы является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования культуры личности школьника.
Задачи физического воспитания учащихся 9 классов направлены:
-на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
обучение основам базовых видов двигательных действий;
дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;
углубленное представление об основных видах спорта;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.
Нормативно-правовые документы:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
Примерная программа основного образования по физической культуре, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованная Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07.2005;
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ; Приказ Департамента образования и науки «Об утверждении регионального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих Государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 27.07.2012 г № 760 .
Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 30.08.2013г. №840 «О внесении изменения в приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу общего образования и имеющих государственную аккредитацию. Утверждена приказом Минобразования РФ № 253 от 31.03.2014 г.
Источник программы, автор: Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов», М.: Просвещение, 2012.
Обоснование выбора.
Данная программа рекомендована районным методическим объединением учителей физической культуры.
Место и роль учебного курса.
Курс входит в число предметов, включенных в учебный план федерального компонента.
Физическая культура это часть общей культуры общества, которая направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека, спортивных достижений, а также физкультура в школе имеет решающее значение для воспитания полноценной, целостной личности школьника. Ведь она решает задачи не только сохранения и укрепления здоровья, но и повышения уровня общительности, социальной активности ребенка.
Направленность физкультуры и ее содержание связаны с совершенствованием физической природы человека, укреплением его здоровья и повышением функциональных возможностей организма. В процессе освоения предмета «физическая культура» учащийся формируется как целостная личность, развивает свои физические, психические и нравственные качества, приобретает знания, навыки и умения из соответствующих областей науки и практики.
У учащихся вырабатывается привычка к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время. Уроки физкультуры содержат богатый материал для воспитания волевых качеств (инициативность, самостоятельность, смелость, дисциплинированность, чувство ответственности), а также нравственных и духовных сторон личности (честность, милосердие, взаимопомощь, отзывчивость).
В последние годы из-за высокой учебной нагрузки отмечается дефицит движений в режиме дня школьника, что приводит к появлению гиподинамии, которая отрицательно сказывается на деятельности многих систем организма, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной, снижает работоспособность: в результате ослабевают внимание, память, нарушается координация движений. Поэтому лучшее средство повышения работоспособности — это физические упражнения.
Формы организации образовательного процесса:
традиционные уроки, контрольный урок, зачет, нестандартные формы уроков (соревнования)
Виды и формы контроля:
текущий, итоговый, самоконтроль, периодический.
Учебно-методический комплект для обучающихся VIII вида:
Физическая культура. 8-9 классы : учеб. для общеобразоват. организаций / В.И.Лях. – 2-е изд.- М. : Просвещение, 2014. -256 с. : ил. ISBN 978-5-09-032034-4.
.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п\п | Наименование тем | Количество часов | Форма контроля, зачетов |
всего | в т.ч. на формы обучения и контроля |
зачет |
1 | Основы знаний | В процессе уроков | | |
2 | Легкая атлетика | 12 | 4 | У3, У6,У8,У12 |
3 | Волейбол | 18 | 3 | У15,У20,У24 |
4 | Гимнастика | 18 | 3 | У38,У40,У46 |
5 | Лыжная подготовка и элементы единоборства | 18 | 2 | У64,У65 |
6 | Баскетбол | 20 | 2 | У74,У76 |
7 | Легкая атлетика | 16 | 6 | У93, У96,У99,У100,У101,У102 |
| Итого: | 102 | 18 | |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Естественные основы
Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направлению воздействующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом различной направленности.
Легкая атлетика
Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Представление о темпе, скорости и объёме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Гимнастика
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка и помощь во время занятий. Упражнения для разогревания. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Волейбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Лыжная подготовка
Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Правила и организация проведения соревнований по лыжам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Оказание помощи при обморожениях и травмах.
Легкая атлетика
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег.
Прыжковые упражнения: на одной и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании 9 класса должны достигнуть следующего развития физической культуры.
Учащийся научится:
основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
особенности развития избранного вида спорта;
педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
психофункциональные особенности собственного организма;
индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
способы самоорганизации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципа создания простейших спортивных сооружений и площадок;
правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Учащийся получит возможность научится:
технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстникам, владеть культурой общения;
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с | 9,4 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 170 |
Лазание по канату на расстояние 6 м, с Лазание по канату на расстояние 6 м, с | 12 |
Поднимание туловища лежа на спине руки за головой, кол-во раз | - |
К выносливости | Бег 2000 м, мин, с Передвижение на лыжах 2000 м | 7,00 16,30 |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с | 10,0 |
Броски малого мяча в стандартную мишень, м Броски малого мяча в стандартную мишень, м | 12,0 |
НОРМАТИВЫ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Баскетбол: Учебник для институтов физ. культ. / Под ред. Ю.М. Портнова. – Изд. 3-е перераб. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 288с.
Дронов В.Я. Физическая культура. Лыжная подготовка детей школьного возраста: Метод. пособие. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. – 88 с.
Справочник учителя физической культуры / авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева. – Волгоград: Учитель, 2011. – 251 с.
Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича (трехчасовой вариант) / авт.-сост. А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова. – Изд.2-е. – Волгоград: Учитель, 2012. – 171 с.
Физическая культура. Безопасность уроков, соревнований и походов: Метод. пособие. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003. – 96с.
Урок физкультуры в современной школе: Методические рекомендации. Вып. 1- М.: Советский спорт, 2002. – 160с.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Инвентарь и спортивное оборудование:
Мячи баскетбольные, волейбольные, теннисные, мячи для метания; гимнастические маты, перекладина, лыжи, гири (16 кг), брусья.
- цифровые ресурсы сети Интернет сайта портала
http://it-n.ru, сайта ИД «Первое сентября», http://portfolio/1september.ru
Подпись учителя_________________
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(3 часа в неделю)
№ п/п | № урока | Тема урока | Форма контроля | Кол-во часов | Элементы содержания | Сроки | |
план | факт | |
| | ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | | 12 | | | | |
1 | 1 | ТБ на уроках легкой атлетики. Техника спринтерского бега. Спортивные игры | | 1 | Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Низкий старт до 30 м., бег с ускорением 70-80 м. Эстафетный бег. ОРУ. Спортивные игры. | | | |
2 | 2 | Бег с ускорением до 80 м. Специальные беговые упражнения. Финиширование. Эстафеты. | | 1 | Низкий старт до 30 м, бег с ускорением 70-80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Эстафеты | | | |
3 | 3 | Бег на результат 100 м. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры | зачет | 1 | Правила соревнований в беге, прыжках, метаниях. Бег на результат 100 м, специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Спортивные игры | | | |
4 | 4 | Прыжки в длину с разбега, способом «согнув ноги». Отталкивание. Спортивные игры. | | 1 | Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега. Отталкивание. Спортивные игры | | | |
5 | 5 | Прыжки в длину с разбега. Спортивные игры | | 1 | Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега. Метание мяча в горизонтальную цель (1×1) с 10-12 м. Спортивные игры | | | |
6 | 6 | Прыжки в длину на результат. Спортивные игры. | зачет | 1 | Прыжки в длину на результат. ОРУ. Спортивные игры | | | |
7 | 7 | Метание мяча с трех шагов. Спортивные игры. | | 1 | Метание мяча на дальность отскока от стены с места, с трех шагов; в горизонтальную и вертикальную цель. Спортивные игры. | | | |
8 | 8 | Метание мяча в цель и дальность. Спортивные игры | зачет | 1 | Техника выполнения метания мяча с разбега. | | | |
9 | 9 | Бег по пересеченной местности. Бег в гору. Спортивные игры | | 1 | Равномерный бег 15 мин. ОРУ. Спортивные игры | | | |
10 | 10 | Равномерный бег. Преодоление препятствий. Спортивные игры | | 1 | Равномерный бег 17 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры | | | |
11 | 11 | Бег 1500 м без учета времени. Спортивные игры | | 1 | Равномерный бег 1500 м. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры | | | |
12 | 12 | Бег 2000 м. Спортивные игры | зачет | 1 | Бег по пересеченной местности 2000 м. ОРУ. Спортивные игры | | | |
| | ВОЛЕЙБОЛ | | 18 | | | | |
13 | 1 | ТБ на уроках волейбола. Перемещения в стойке, остановки, ускорения. Спортивные игры | | 1 | ТБ на уроках волейбола. Стойки игрока. Перемещения приставными шагами боком, лицом, спиной вперед. Спортивные игры | | | |
14,15 | 2,3 | Передача мяча над собой, во встречных колоннах. Спортивные игры | зачет | 2 | Перемещения. Передача мяча над собой, во встречных колоннах. Спортивные игры | | | |
16 | 4 | Отбивание мяча кулаком через сетку. Спортивные игры | | 1 | Перемещения. Передачи мяча. Отбивание мяча кулаком через сетку. Спортивные игры | | | |
17,18 | 5,6 | Прямой нападающий удар при встречных передачах Спортивные игры | | 2 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Отбивание мяча кулаком через сетку. Спортивные игры | | | |
19,20 | 7,8 | Нижняя прямая подача мяча. Прием подачи. Спортивные игры | зачет | 2 | Нижняя прямая подача мяча. Прием подачи. Спортивные игры | | | |
21 | 9 | Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. | | 1 | Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. | | | |
22 | 10 | Передачи мяча сверху, стоя спиной к цели.Игра по упрощенным правилам | | 1 | Передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед Игра по упрощенным правилам | | | |
23,24 | 11,12 | Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам | зачет | 2 | Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам | | | |
25 | 13 | Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Игра в волейбол | | 1 | Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Игра в волейбол по упрощенным правилам | | | |
26 | 14 | Закрепление освоенных элементов перемещений и владения мячом. | | 1 | Закрепление освоенных элементов перемещений и владения мячом. Игра в волейбол по упрощенным правилам | | | |
27 | 15 | Игра в нападении в зоне 3. | | 1 | Игра в нападении в зоне 3. | | | |
28 | 16 | Игра в защите | | 1 | Игра в защите | | | |
29 | 17 | Игра в мини-волейбол | | 1 | Игра в мини-волейбол | | | |
30 | 18 | Игра в волейбол по правилам. | | 1 | Подвижная игра в волейбол по правилам. | | | |
| | ГИМНАСТИКА | | 18 | | | | |
31 | 1 | ТБ на уроках гимнастики. Строевые упражнения. Спортивные игры | | 1 | Инструктаж по технике безопасности. Строевые упражнения. Спортивные игры | | | |
32 | 2 | Команда: «Прямо!», повороты в движении направо, налево. Спортивные игры | | 1 | Команда: «Прямо!», повороты в движении направо, налево. Упражнения на гимнастической скамейке. Спортивные игры | | | |
33 | 3 | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и шеренге. Спортивные игры | | 1 | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и шеренге. Спортивные игры | | | |
34 | 4 | Перестроения из колонны по 1 в колонны по 2, по 4 в движении. | | 1 | Перестроения из колонны по 1 в колонны по 2, по 4 в движении. Спортивные игры | | | |
35 | 5 | Освоение висов и упоров. Спортивные игры. | | 1 | Строевые упражнения. Упражнения в висе. Подтягивания в висе. Спортивные игры | | | |
36 | 6 | Подъем переворотом силой. Спортивные игры. | | 1 | Строевые упражнения. Упражнения в висе. Подтягивания в висе. Спортивные игры | | | |
37 | 7 | Подтягивания и упражнения в висе. Спортивные игры | | 1 | Подъем переворотом в упор толчком двумя руками Спортивные игры | | | |
38 | 8 | Подъем переворотом на технику. Подтягивание в висе Спортивные игры. | зачет | 1 | Подъем переворотом на технику. Подтягивание в висе Спортивные игры. | | | |
39 | 9 | Освоение опорных прыжков. Спортивные игры. | | 1 | Прыжок согнув ноги, прыжок ноги врозь Спортивные игры | | | |
40 | 10 | Техника опорных прыжков. Спортивные игры. | зачет | 1 | Прыжок согнув ноги, прыжок ноги врозь Спортивные игры | | | |
41 | 11 | Упражнения на равновесие. Спортивные игры | | 1 | Передвижение с грузом на плечах на неуравновешенной опоре. Расхождение вдвоем при встрече на скамейке. Переноска партнера вдвоем на руках. Эстафеты | | | |
42 | 12 | Комбинации в равновесии. Спортивные игры | | 1 | Комбинация в равновесии. Ходьба по рейке гимнастической скамейки. Спортивные игры. | | | |
43 | 13 | Освоение акробатических упражнений. Спортивные игры. | | 1 | Кувырок назад, стойка «ноги врозь» (М), мост и поворот в упор на одном колене (Д). Спортивные игры. | | | |
44 | 14 | И упора присев стойка на руках и голове, кувырок назад в Спортивные игры | | 1 | И упора присев стойка на руках и голове, кувырок назад в полушпагат, равновесие на одной ноге. Спортивные игры | | |
45 | 15 | Длинный кувырок вперед с 3 шагов разбега, кувырки вперед и назад . Спортивные игры | | 1 | Длинный кувырок вперед с 3 шагов разбега, кувырки вперед и назад . Спортивные игры | | | |
46 | 16 | Техника акробатических комбинаций. Спортивные игры. | зачет | 1 | Стойка на голове и руках, длинный кувырок, кувырки вперед и назад. Спортивные игры | | | |
47 | 17 | Лазанье по канату в два приема. Спортивные игры. | | 1 | Лазанье по канату в два приема. Упражнения на развитие гибкости. ОРУ в движении. Спортивные игры. | | | |
48 | 18 | Упражнения на гибкость, на развитие брюшного пресса Спортивные игры. | | 1 | Упражнения на развитие гибкости. Упражнения на развитие брюшного пресса Спортивные игры. | | | |
| | ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА И ЭЛЕМЕНТЫ ЕДИНОБОРСТВА | | 18 | | | | |
49 | 1 | ТБ во время занятий лыжной подготовкой. Спортивные игры | | 1 | ТБ при занятиях лыжным спортом. Передвижение на лыжах. Спортивные игры | | | |
50 | 2 | Скользящий шаг без палок и с палками | | 1 | Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Скользящий шаг без палок и с палками | | | |
51,52 | 3,4 | Попеременный четрырехшажный ход | | 2 | Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Попеременный четрырехшажный ход | | | |
53 | 5 | Подъем в гору скользящим шагом | | 1 | Подъем в гору скользящим шагом. Передвижение на лыжах | | | |
54 | 6 | Преодоление контруклона | | 1 | Основные причины травматизма. Преодоление контруклона | | | |
55,56 | 7,8 | Подъем «ёлочкой». Переход с попеременных ходов на одновременные. | | 2 | Оказание помощи при обморожениях. Подъем «ёлочкой». Переход с попеременных ходов на одновременные. | | | |
57 | 9 | Прохождение дистанции 5 км | | 1 | Прохождение дистанции 5км | | | |
58,59 | 10,11 | Торможение и поворот «плугом» | | 2 | Торможение и поворот «плугом». Прохождение дистанции | | | |
60 | 12 | Коньковый ход. Эстафета с преодолением препятствий | | 1 | Коньковый ход. Передвижение на лыжах. | | | |
61 | 13 | Спуск с горы. Эстафета с преодолением препятствий | | 1 | Спуск с горы. Передвижение на лыжах. Эстафета с преодолением препятствий | | | |
62,63 | 14,15 | Повороты переступанием. | | 2 | Повороты переступанием. Передвижение на лыжах | | | |
64 | 16 | Прохождение дистанции 4 км | зачет | 1 | Прохождение дистанции 4 км | | | |
65 | 17 | Игра «Гонки с выбыванием». Техника лыжных ходов | зачет | 1 | Игра «Гонки с выбыванием». Техника лыжных ходов | | | |
66 | 18 | Лыжная эстафета с препятствиями. Игра «Как по часам» | | 1 | Лыжная эстафета с препятствиями. Игра «Как по часам» | | | |
| | Баскетбол | | 20 | | | | |
67 | 1 | ТБ на уроках баскетбола. Сочетание передвижений, приемов передач, ведения и бросков | | 1 | ТБ на уроках баскетбола. Сочетание передвижений, приемов передач, ведения и бросков. Спортивные игры | | | |
68 | 2 | Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом | | 1 | Терминология баскетбола. Правила и организация баскетбола (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников). Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Спортивные игры | | | |
69 | 3 | Ведение мяча в движении. Спортивные игры | | 1 | Ведение мяча правой и левой рукой в движении, с изменением направления. Спортивные игры | | | |
70 | 4 | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте. Спортивные игры | | 1 | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте. Спортивные игры | | | |
71 | 5 | Обучение, освоение ловли и передачи мяча. Спортивные игры | | 1 | Обучение, освоение ловли и передачи мяча. Спортивные игры | | | |
72 | 6 | Ловля и передача мяча двумя руками. Спортивные игры | | 1 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении. Спортивные игры | | | |
73 | 7 | Броски двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Спортивные игры | | 1 | Броски двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Спортивные игры | | | |
74 | 8 | Броски мяча рукой от плеча. Штрафной бросок. Спортивные игры | зачет | 1 | Броски мяча рукой от плеча с места и в движении. Штрафной бросок. Спортивные игры | | | |
75,76 | 9,10 | Бросок мяча одной рукой от плеча в прыжке. Спортивные игры | зачет | 2 | Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Спортивные игры | | | |
77 | 11 | Перехват мяча. Спортивные игры | | 1 | Перехват мяча. Спортивные игры | | | |
78,79 | 12,13 | Передача мяча двумя руками от груди, от головы, от плеча в парах. Спортивные игры | | 2 | Передача мяча двумя руками от груди, от головы, от плеча в парах на месте в движении. Спортивные игры | | | |
80,81 | 14,15 | Передача мяча в тройках в движении. Спортивные игры | | 2 | Передача мяча в тройках в движении. Спортивные игры | | | |
82 | 16 | Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон». Игра в баскетбол | | 1 | Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон». Игра в баскетбол | | | |
83 | 17 | Взаимодействие трех игроков. Игра в баскетбол | | 1 | Взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка). Игра в баскетбол | | | |
84 | 18 | Позиционное нападение и личная защита. Игра в баскетбол | | 1 | Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину. Игра в баскетбол | | | |
85 | 19 | Нападение быстрым прорывом. Игра в баскетбол | | 1 | Нападение быстрым прорывом (3×2). Игра в баскетбол | | | |
86 | 20 | Игра по правилам баскетбола | | 1 | Игра по правилам баскетбола | | | |
| | Легкая атлетика | | 16 | | | | |
87 | 1 | ТБ на уроках легкой атлетики. Бег по пересеченной местности. Спортивные игры | | 1 | ТБ на уроках легкой атлетики. Равномерный бег 15 мин. Чередование бега с ходьбой. Спортивные игры | | | |
88,89 | 2,3 | Бег с препятствиями и на местности. Эстафеты | | 2 | Бег с препятствиями и на местности. Эстафеты | | | |
90,91 | 4,5 | Равномерный бег. Преодоление препятствий. Круговая тренировка | | 2 | Равномерный бег 15 мин. ОРУ. Преодоление препятствий. Круговая тренировка | | | |
92,93 | 6,7 | Бег 1200 м. Спортивные игры | Зачет | 2 | Бег 1200 м. Спортивные игры | | | |
94,95 | 8,9 | Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Спортивные игры | | 2 | Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Спортивные игры | | | |
96 | 10 | Прыжки в высоту с разбега. Спортивные игры | Зачет | 1 | Прыжок в высоту с 3-5 шагов на результат. Спортивные игры | | | |
97,98 | 11,12 | Метание малого мяча. Спортивные игры | | 2 | Метание малого мяча на заданное расстояние. Спортивные игры | | | |
99 | 13 | Метание малого мяча на дальность. Спортивные игры | Зачет | 1 | Метание малого мяча на дальность. Спортивные игры | | | |
100 | 14 | Бег 30 м. на результат. Спортивные игры | Зачет | 1 | Бег 30 м.на результат. Спортивные игры | | | |
101 | 15 | Челночный бег 3×10 м. Спортивные игры | Зачет | 1 | Челночный бег 3×10 м. Спортивные игры | | | |
102 | 16 | Прыжки в длину с места. Спортивные игры | Зачет | 1 | Прыжки в длину с места. Спортивные игры | | | |