СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Внеурочная деятельность

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности для кружка школьной газеты "Юнпресс"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Внеурочная деятельность»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда»



РАССМОТРЕНА

Научно-методическим советом МОУ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда»

протокол от 26.05.2014 №4

УТВЕРЖДЕНА

Педагогическим советом МОУ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда»

протокол от 28.08.2014 №1



Приказ МОУ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда»

от 28.08.2014 № 256







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«ЮНПРЕСС»

(II год обучения)



Сроки реализации: 3 года






Тен Е.Е., учитель английского языка








Ныда

2014

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа работы кружка «Юнпресс» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программ общеобразовательных учреждений Д.В.Григорьева, Б.В.Куприянова 2011 года и ориентирована на создание условий для реализации творческих способностей обучающихся через журналистскую деятельность посредством информационных технологий. Данное направление в работе со школьниками способствует формированию единого информационного пространства, развитию критического мышления школьников, объективной оценке происходящих событий.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере художественного творчества школьников-подростков обусловлена необходимостью разрешения реальных противоречий, сложившихся в теории и практике воспитания в новых социокультурных условиях. В современной жизни умение работать с техническими средствами (компьютер, диктофон, фотоаппарат, принтер, сканер) крайне важно. Получение навыков подобной работы позволяет школьникам становиться прогрессивными членами общества.

Все это пригодится ребятам, как в их школьной деятельности, так и за ее пределами. В этом и заключается новизна данной программы – она дает возможность использовать навыки в реальной жизни детей, включает их в систему массовых общественных коммуникаций.

Данный кружок тесно сотрудничает со школьным самоуправлением. Обучающиеся, занимающиеся в кружке, составляют пресс-центр школьной газеты, члены которой избираются на добровольных началах.

Особенностью работы с детским разновозрастным коллективом является установление равноправных, равноответственных отношений между участниками кружка, распределение их должностных обязанностей с учетом возрастных особенностей восприятия информации, организации корректного межличностного общения, создания творческой атмосферы. Для организации работы кружка необходим индивидуальный подход к каждому ребёнку с учетом области его интересов – это поможет определить, кто именно из детей будет ответственным за создание той или иной статьи.

В ходе работы кружка «Юнпресс» рассматривается предмет создания периодического печатного школьного издания средствами компьютерных технологий. Газета выпускается один раз в четверть и призвана освещать события школьной жизни. Обучающиеся также готовят информацию, соответствующую тому или иному мероприятию, проходящему на базе школы-интерната и сообщают ее посредством школьного радио. Самые важные события школы размещаются и на сайте.

Цель работы кружка – мотивировать школьников для сбора информации, классификации ее и обработки в формате печатной газеты, имеющей определённую аудиторию читателей.

Задачи работы кружка:

  • выявление направлений сбора информации наиболее интересных читателям – школьникам, учителям и родителям данного учебного заведения;

  • продумывание названий рубрик, в которых будут описываться события, происходящие в школе в течение каждой четверти;

  • продумывания возможности размещения дополнительной информации (поздравления, объявления, конкурсы) в номерах газеты;

  • распределение корреспондентов для сбора материалов и написания статей;

  • выбор компьютерной программы, в которой будет издаваться школьная газета с учетом способностей школьников и типографскими возможностями;

  • формирование словесной культуры и индивидуального стиля корреспондентов при составлении текстов публикующихся статей;

  • формирование навыков обработки написанных статей и подобранных фотографий средствами компьютерных технологий;

  • продумывание макета номера школьной газеты с учетом особенностей восприятия расположения материала и интересов читателей.

Программа кружка рассчитана на 3 года обучения и предусматривает последовательность изложения материала на основании тематического подхода.

В каникулярное время составляется отдельный график работы кружка. Дни занятий определяются в соответствии с периодами каникул, время занятий – с 12.30 до 14.50.

Данная рабочая программа внеурочной деятельности школьников по художественному творчеству для основной ступени общего образования основывается на принципах природосообразности, коллективности, проектности, поддержки самоопределения воспитанника.

Принцип природосообразности предполагает, что процесс художественного творчества школьников должен основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека, воспитывать школьника сообразно полу и возрасту, а также формировать у него ответственность за развитие самого себя.

Трактовка принципа коллективности приминительно к художественному творчеству предполагает, что художественное воспитание и образование, осуществляясь в детско-взрослых общностях, детско-взрослых коллективах различного типа, дает юному человеку опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, может создавать условия для позитивно направленных самопознания, эстетического самоопределения, художественно-творческой самореализации.

Принцип проектности предполагает последовательную ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и «выведение» подростка в самостоятельное проектное действие.

Принцип поддержки самоопределения воспитанника. Самоопределение в художественном творчестве – процесс формирования личностью собственного осмысленного и ответственного эстетического отношения к действительности. Предпосылками формирования способности эстетического самоопределения у подростка служат обостренность (на фоне полового созревания) восприятия эстетического и возрастная сензитивность к самоопределению.

При реализации настоящей программы используются следующие методы:

  • поисковый;

  • проблемный;

  • репродуктивный;

  • самовоспитания;

  • стимулирования;

  • управления.

Формы организации учебных занятий

Основной тип занятий - практикум. Большинство заданий курса выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.

Единицей учебного процесса является блок уроков (модуль). Каждый такой блок охватывает изучение отдельной информационной технологии или ее части. В предлагаемой программе количество часов на изучение материала определено для блоков уроков, связанных с изучением основной темы. Внутри блоков разбивка по времени изучения производится учителем самостоятельно.

Каждая тема курса начинается с постановки задачи - характеристики образовательного продукта, который предстоит создать ученикам.

Регулярное повторение способствует закреплению изученного материала. Возвращение к ранее изученным темам и использование их при изучении новых тем способствует устранению весьма распространенного недостатка формализма в знаниях обучающихся - и формируют научное мировоззрение учеников.

Индивидуальная учебная деятельность сочетается с проектными формами работы по созданию какого-либо издания.

1 год обучения

  • поисковая работа (при сборе информации для статьи);

  • индивидуальная работа (при составлении статей);

  • творческая работа (при продумывании выразительных средств для составления статьи);

  • парная работа (при обсуждении текстов статей с главным редактором);

  • коллективная работа (при отборе материала для номера).

2 год обучения

  • беседа;

  • дискуссия;

  • игра;

  • поисковая работа (при сборе информации для статьи);

  • чтение и обсуждение статей из газет;

  • подготовка выпусков собственной газеты;

  • подготовка статей для публикации в газетах.

3 год обучения

  • практические занятия;

  • поисковая работа (при сборе информации для статьи);

  • лекции с элементами беседы;

  • дискуссии;

  • урок-исследование;

  • урок-экскурсия.

При работе над выпуском газеты также используются ТСО (компьютер, принтер, мультимедийный проектор, экран).

Контроль за результатами работы кружка предоставляется в виде выпуска газеты и отчета по проделанной работе.

Требования к результатам освоения программы

1 год

Личностные

-воспитание российской гражданской идентичности;

-формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории.

Метапредметные

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Предметные

-знание специфики журналистской деятельности;

-знание основ работы на компьютере;

-основ фотосъемки;

-выполнение элементарных действий на компьютере;

-выполнение элементарных действий на фотоаппарате.

2 год

Личностные

-формирование целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку.

Метапредметные

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы;

- смысловое чтение;

-умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Предметные

- знание методов сбора информации;

- знание структуры журналистского текста;

-основ фотосъемки;

- умение собирать информацию;

- умение логично выстраивать журналистский текст;

-строить кадр;

-использовать различные типы освещения;

-использовать нестандартные композиции кадра.

3 год

Личностные

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Метапредметные

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);

- формирование и развитие экологического мышления.

Предметные

- знание видов СМИ;

- знание способов и приемов взаимодействия с аудиторией;

- знание правил оформления заголовков;

- знание способов выделения в тексте;

-специфики работы с персональным компьютером;

-специфику работы с устройствами ввода информации;

-специфику работы с Интернетом;

-основные режимы фотосъемки;

-умение работать в графических редакторах;

- умение взаимодействовать с людьми, с аудиторией;

- умение писать газетные материалы в различных публицистических жанрах;

- умение работать с ПК;

- работать со сканером;

-работать в Интернете;

-использовать различные режимы фотосъемки;

-создавать фото.


Учебная нагрузка:

1 год обучения (школьники, 15-17 лет) – 4,25 часа в неделю, всего 153 часа в год.

Продолжительность занятий – 40 минут.

2 год обучения (школьники, 12-17 лет) – 2 часа в неделю, всего 66 часов в год.

Продолжительность занятий – 1час.

3 год обучения (школьники, 15-17 лет) – 2,5 часа в неделю, всего часа в год.

Продолжительность занятий – 82,5 минут.

II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.



Тема

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

Количество часов

Количество часов

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Теория

Практика

Всего

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

2

2,5

4,5

1

1

2

1

1,5

2,5

2

Типы СМИ: газета, радио, телевидение, интернет. /Продумывание названия газеты, статей. Выявление направлений сбора информации./ Газетный язык. Специфика и основные требования. Редактирование. Корректура.


2

2,5

4,5

1

1

2

1

1,5

2,5

3

Оформление информационных статей. / Составление макета номера. / Редактирование графических изображений с помощью стандартного программного обеспечения Paint, Word.

2

2,5

4,5

1

1

2

1

1,5

2,5

4

Анализ результата изучения спроса у читателей на школьную газету. / Детская пресса. / Функциональные стили и типы речи.

2

2,5

4,5

1

1

2

1

1,5

2,5

5

Знакомство с древом жанров. / Корректировка параметров печатного макета. / Функциональные стили и типы речи.

2

2,5

4,5

1

1

2

1

1,5

2,5

6

Мастерская жанров. / Анализ составленных текстов информационных статей. / Составление макета номера.

2

2,5

4,5

1

1

2

1

1,5

2,5

7

Выпуск первого номера газеты.

2

2,5

4,5

1

1

2

1

1,5

2,5

8

Заметка. / Оформление информационных статей. / Анализ текстов газетных статей.

2

2,5

4,5

1

1

2

1

1,5

2,5

9

Интервью. / Редактирование графических изображений с помощью стандартного программного обеспечения Paint, Word. / Отбор информации.

2

2,5

4,5

1

1

2

1

1,5

2,5

10

Статья. / Написание статьи. / Анализ мероприятий, в которых участвовали школьники.

2

2,5

4,5

1

1

2

1

1,5

2,5

11

Делаем газету. / Составление плана интервью. / Анализ мероприятий, в которых участвовали школьники.

2

2,5

4,5

1

1

2

1

1,5

2,5

12

Культура речи. / Обработка собранного материала и написание статей-интервью. / Обработка собранного материала и написание статей-интервью.

2

2,5

4,5

1

1

2

1

1,5

2,5

13

Заголовки и иллюстрация. / Поиск информации для статей в Internet. / Написание статей.

2

2,5

4,5

1

1

2

1

1,5

2,5

14

Оформление статьи. / Особенности написания обзорных статей. / Написание статей.

2

2,5

4,5

1

1

2

1

1,5

2,5

15

Оформление статьи. / Корректировка параметров печатного макета. / Написание статей.

2

2,5

4,5

1

1

2

1

1,5

2,5

16

Выпуск второго номера газеты.

2

2,5

4,5

1

1

2

1

1,5

2,5

17

Правила написания статей от первого лица. / Газетный язык. / Анализ текстов газетных статей.

2

2,5

4,5

1

1

2

1

1,5

2,5

18

Правила написания статей от первого лица. / Составление статей.

2

2,5

4,5

1

1

2

1

1,5

2,5

19

Отбор информации. / Редактирование графических изображений с помощью стандартного программного обеспечения Paint, Word. / Написание статьи.

2

2,5

4,5

1

1

2

1

1,5

2,5

20

Отбор информации. / Редактирование графических изображений с помощью стандартного программного обеспечения Paint, Word. / Оформление информационных статей.

2

2,5

4,5

1

1

2

1

1,5

2,5

21

Встреча с руководителем школьного музея, выпускниками-участниками боевых действий и их родственниками. Составление статей по результатам встречи.

2

2,5

4,5

1

1

2

1

1,5

2,5

22

Написание статьи. / Составление макета номера.

2

2,5

4,5

1

1

2

1

1,5

2,5

23

Составление поздравительных статей. / Отбор информации. / Редактирование графических изображений с помощью стандартного программного обеспечения Paint, Word.

2

2,5

4,5

1

1

2

1

1,5

2,5

24

Оформление материала. / Корректировка текста. / Редактирование графических изображений с помощью стандартного программного обеспечения Paint, Word.

2

2,5

4,5

1

1

2

1

1,5

2,5

25

Поиск информации в Internet о Дне юмора. / Сбор материала. / Корректировка текста.

2

2,5

4,5

1

1

2

1

1,5

2,5

26

Выпуск третьего номера.

2

2,5

4,5

1

1

2

1

1,5

2,5

27

Информация. / Подбор материала. / Написание статей.

2

2,5

4,5

1

1

2

1

1,5

2,5

28

Составление статей.

2

2,5

4,5

1

1

2

1

1,5

2,5

29

Сбор информации об учениках успешно занимающихся научной и исследовательской деятельностью. / Корректировка текста. / Редактирование графических изображений с помощью стандартного программного обеспечения Paint, Word.

2

2,5

4,5

1

1

2

1

1,5

2,5

30

Написание статьи. / Доработка статей с учетом замечаний. / Оформление материала.

2

2,5

4,5

1

1

2

1

1,5

2,5

31

Корректировка текста. / Составление макета номера. / Составление макета номера.

2

2,5

4,5

1

1

2

1

1,5

2,5

32

Редактирование графических изображений с помощью стандартного программного обеспечения Paint, Word.

2

2,5

4,5

1

1

2

1

1,5

2,5

33

Корректировка параметров печатного макета. / Выпуск четвертого номера. Подведение итогов работы за год.

2

2,5

4,5

1

1

2

1

1,5

2,5

Итого

66

82,5

148,5

33

33

66

33

49,5

82,5



III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Тема

Цели

Содержание работы

Базовые понятия

1 модуль (занятие 1-6)

«Внешний вид школьной газеты».


Оформление школьной газеты.

Выявление основных элементов макета газеты, правил оформления статей.

Школьная газета, макет, статья.

2 модуль (занятие 7-14)

«Составление информационных статей».

Описание теоретических основ написания информационной статьи.

Создание собственных статей.


Информационная статья.

3 модуль (занятие 15-22)

«Составление статей-интервью».


Рассмотрение теоретических основ написания статьи-интервью.

Создание собственных статей.

Статья-интервью.

4 модуль (занятие 23-28)

«Составление обзорных статей».

Рассмотрение теоретических основ написания обзорных статей.

Создание собственных статей.

Обзорная статья.

5 модуль (занятие 29-36)

«Составление статей от первого лица».


Рассмотрение теоретических основ написания статей от первого лица.

Создание собственных статей.

Статья от первого лица.

6 модуль (занятие 37-42)

«Составление статей по результатам встречи».


Рассмотрение теоретических основ написания статей по результатам встреч.

Создание собственных статей.

Статья по результатам встреч.

7 модуль (занятие 43-46)

«Составление поздравительных статей».


Рассмотрение теоретических основ написания поздравительных статей.

Создание собственных статей.

Поздравительная статья.

8 модуль (занятие 47-52)

«Составление юмористических статей».

Рассмотрение теоретических основ написания юмористических статей.

Создание собственных статей.

Юмористическая статья.

9 модуль (занятие 53-60)

«Составление научных статей».

Рассмотрение теоретических основ написания научных статей.

Создание собственных статей.

Научная статья.

10 модуль (занятие 61-62)

«Оформление спецвыпуска». «Проведение фестиваля личных достижений».


Рассмотрение теоретических основ написания статей к спецвыпуску. Подведение итогов работы школьной газеты за год.

Создание собственных статей.

Спецвыпуск.


IV. Требования к знаниям и умениям.

В рамках работы кружка необходимо знать:

  • актуальные темы, интересующие читателей;

  • особенности написания текста статей, их отличие от других видов текстов;

  • правила написания информационной, обзорной статьи, статьи-интервью, статьи от первого лица;

  • этические правила относительно оформляемого в номер материала (текстов, фото);

  • композиционные особенности расположения материала в макете газеты.

В рамках изучаемого курса необходимо уметь:

  • получать информацию различными способами: беседовать с участниками событий, брать интервью, пользоваться Internet;

  • набирать, форматировать и редактировать текст в среде текстового процессора Word;

  • получать цифровые графические изображения различными способами (цифровой фотоаппарат, сканер);

  • редактировать графические изображения с помощью стандартного программного обеспечения Paint, Word;

  • создавать макет номера газеты средствами программы Word;

  • сохранять разработанный макет в различных форматах для дальнейшей печати;

  • рекламировать школьную газету среди читателей.

V. ЛИТЕРАТУРА.

  1. Детское движение. Словарь-справочник / Сост.Т.В.Трухачева. – Москва-Минск, 2011.

  2. Основы педагогического мастерства / Под ред. И.А.Зязюна. – М. – Просвещение, 2010.

  3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2012.

  4. Швецкий М.В. Язык профессионала-программиста и пользователя ЭВМ. – Самара: Издательство Сам.ГПИ, 2011.

  5. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: учеб.пособие для студентов пед.вузов / Б.В.Куприянов, Е.А. Салина, Н.Г.Крылова, О.В. Миновская; под.ред. А.В.Мудрика. – М., 2011.












15