Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия №1
города Благовещенска Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании МС Протокол №______ «_____» ___________ 2016 г. | | Утверждаю Директор __________________ _______________ ___________ «____»_______________20___ г. |
Программа внеурочной деятельности
3D - моделирование
срок реализации данной программы 201__ – 201__ учебный год
Составитель: Глушкова Любовь Анатольевна
20___ год
- Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты
Готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования с учётом устойчивых познавательных интересов. Освоение материала курса как одного из инструментов информационных технологий в дальнейшей учёбе и повседневной жизни.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
• освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
• формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать наглядные динамические графические объекты в процессе работы;
• оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
• строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
• подготовка графических материалов для эффективного выступления.
Предметные результаты
Учебный курс способствует достижению обучающимися предметных результатов учебного предмета «Информатика». Учащийся получит углублённые знания о возможностях построения трёхмерных моделей. Научится самостоятельно создавать простые модели реальных объектов.
В результате обучения
учащиеся должны знать: основы графической среды 3D моделирования, структуру инструментальной оболочки среды;
учащиеся должны уметь: создавать и редактировать графические изображения, выполнять типовые действия с объектами в среде 3D моделирования.
Ожидаемые результаты:
Объемные модели собственного моделирования, распечатанные на 3D принтере.
Построение 3D моделей и печать на 3D принтере UniqBot.
- Содержание курса
Основы 3D-моделирования
Вводный инструктаж по ТБ. Введение в моделирование. Изучение программ по созданию 3D-моделей.
Компьютерное проектирование и моделирование в трехмерном пространстве, при помощи программы Google SketchUp
Интерфейс программы. Основы построения пространственных изображений в программе Google SketchUp. Работа с инструментами Выбор, Линия, Ластик, Дуга, Прямоугольник, Окружность, Тяни-Толкай. Построение малых архитектурных форм. Построение простых зданий. Создание трёхмерной модели «Дом». Измерения. Точные построения. Создание модели по размерам
Создание плоских моделей (медальонов, медалей, брелоков и т. п.). Создание трёхмерной модели «Дверь с витражом». Создание объемных тел (куб, параллелепипед, призма). Создание объемных тел (пирамиды). Создание тел вращения (цилиндр, конус, шар). Создание трёхмерной модели «Ваза». Оформление ландшафта. Создание модели «Дом с ландшафтом». Использование готовых моделей из Google (обмен моделями), установка и использование различных компонентов. Создание своих моделей.
Знакомство и работа в программе «Сura 14.09»
Закомство с программой «Сura 14.07». Интерфейс программы. Ознакомление с библиотекой программы. Вставка 3D-моделей. 10 правил подготовки модели к 3D печати. Быстрое автоматическое исправление STL файлов для 3D-печати в программе Netfabb. Распечатывание моделей на 3D-принтере.
Архитектура 3D-принтера
Знакомство с моделью 3D-принтера «UniqBot». Архитектура 3D-принтера «UniqBot». Подготовка 3D принтера к печати. Распечатывание моделей. Несколько способов увеличить прочность составных частей. Обработка после печати. Раскрашивание 3D-моделей. Создание моделей, состоящих из объемных тел
Практическая часть
Печать моделей, состоящих из объемных тел .Создание и печать 3D-моделей по определенной тематике.
- Календарно-тематический план
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Примечание |
Раздел 1. Основы 3D-моделировани (3 часа) |
-
| | | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Основы 3D технологий | |
-
| | | Программы для создания 3D объектов. | |
-
| | | Что такое моделирование. Виды моделирования. 3D-моделирование | |
Раздел 2. Компьютерное проектирование и моделирование в трехмерном пространстве при помощи программы Google SketchUp (19 часов) |
-
| | | Интерфейс программы. Основы построения пространственных изображений в программе Google SketchUp | |
-
| | | Работа с инструментами Выбор, Линия, Ластик, Дуга, Прямоугольник, Окружность, Тяни-Толкай | |
-
| | | Построение малых архитектурных форм | |
-
| | | Построение простых зданий. Создание трёхмерной модели «Дом» | |
-
| | | Измерения. Точные построения. Создание модели по размерам | |
-
| | | Создание плоских моделей (медальонов, медалей, брелоков и т. п.) | |
-
| | | Печать плоских моделей (медальонов, медалей, брелоков и т. п.) | |
-
| | | Создание трёхмерной модели «Дверь с витражом» | |
-
| | | Создание объемных тел (куб, параллелепипед, призма) | |
-
| | | Печать объемных тел (куб, параллелепипед, призма) | |
-
| | | Создание объемных тел (пирамиды) | |
-
| | | Печать объемных тел (пирамиды) | |
-
| | | Создание тел вращения (цилиндр, конус, шар) | |
-
| | | Создание трёхмерной модели «Ваза». | |
-
| | | Печать тел вращения (цилиндр, конус) | |
-
| | | Оформление ландшафта. Создание модели «Дом с ландшафтом» | |
-
| | | Использование готовых моделей из Google (обмен моделями), установка и использование различных компонентов | |
-
| | | Создание своих моделей | |
-
| | | Защита проектов | |
Раздел 3. Знакомство и работа в программе «Сura 14.09» (5 часов) |
-
| | | Знакомство с программой «Сura 14.07». Интерфейс программы | |
-
| | | Ознакомление с библиотекой программы. Вставка 3D-моделей | |
-
| | | 10 правил подготовки модели к 3D печати | |
-
| | | Быстрое автоматическое исправление STL файлов для 3D-печати в программе Netfabb | |
-
| | | Распечатывание моделей на 3D-принтере | |
Раздел 4. Архитектура 3D-принтера (5 часов) |
-
| | | Знакомство с моделью 3D-принтера «UniqBot». Архитектура 3D-принтера «UniqBot» | |
-
| | | Подготовка 3D принтера к печати. Распечатывание моделей | |
-
| | | Несколько способов увеличить прочность составных частей | |
-
| | | Обработка после печати. Раскрашивание 3D-моделей | |
-
| | | Создание моделей, состоящих из объемных тел | |
Раздел 5. Практическая часть (3 часа) |
-
| | | Печать моделей, состоящих из объемных тел | |
-
| | | Создание и печать собственных 3D-моделей | |
-
| | | Защита проектов | |
Перечень учебно-методического обеспечения Технические средства:
Перечень учебно-методической литературы
SketchUp – это просто. Петелин А.
Компьютер для художника. Коцюбинский А.О, Грошев С.В. Издательство “ Триумф” 2008 г.
Компьютерная графика. Учебник. Петров М.П. Молочков В.П. СПб.:Питер, 2009 г.
Все о 3D – http://cray.onego.ru/3d/
3