СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по 3D - моделированию

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия №1
города Благовещенска Республики Башкортостан

Рассмотрено на заседании МС

Протокол №______

«_____» ___________ 2016 г.


Утверждаю

Директор __________________

_______________ ___________

«____»_______________20___ г.

Программа внеурочной деятельности
3D - моделирование

срок реализации данной программы 201__ – 201__ учебный год


Составитель: Глушкова Любовь Анатольевна


20___ год

  1. Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты

Готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования с учётом устойчивых познавательных интересов. Освоение материала курса как одного из инструментов информационных технологий в дальнейшей учёбе и повседневной жизни.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

• освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
• формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать наглядные динамические графические объекты в процессе работы;
• оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

• строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
• подготовка графических материалов для эффективного выступления.

Предметные результаты

Учебный курс способствует достижению обучающимися предметных результатов учебного предмета «Информатика». Учащийся получит углублённые знания о возможностях построения трёхмерных моделей. Научится самостоятельно создавать простые модели реальных объектов.

В результате обучения
  • учащиеся должны знать: основы графической среды 3D моделирования, структуру инструментальной оболочки среды;

  • учащиеся должны уметь: создавать и редактировать графические изображения, выполнять типовые действия с объектами в среде 3D моделирования.

Ожидаемые результаты:

Объемные модели собственного моделирования, распечатанные на 3D принтере.

Построение 3D моделей и печать на 3D принтере UniqBot.

  1. Содержание курса
Основы 3D-моделирования

Вводный инструктаж по ТБ. Введение в моделирование. Изучение программ по созданию 3D-моделей.

Компьютерное проектирование и моделирование в трехмерном пространстве, при помощи программы Google SketchUp

Интерфейс программы. Основы построения пространственных изображений в программе Google SketchUp. Работа с инструментами Выбор, Линия, Ластик, Дуга, Прямоугольник, Окружность, Тяни-Толкай. Построение малых архитектурных форм. Построение простых зданий. Создание трёхмерной модели «Дом». Измерения. Точные построения. Создание модели по размерам

Создание плоских моделей (медальонов, медалей, брелоков и т. п.). Создание трёхмерной модели «Дверь с витражом». Создание объемных тел (куб, параллелепипед, призма). Создание объемных тел (пирамиды). Создание тел вращения (цилиндр, конус, шар). Создание трёхмерной модели «Ваза». Оформление ландшафта. Создание модели «Дом с ландшафтом». Использование готовых моделей из Google (обмен моделями), установка и использование различных компонентов. Создание своих моделей.

Знакомство и работа в программе «Сura 14.09»

Закомство с программой «Сura 14.07». Интерфейс программы. Ознакомление с библиотекой программы. Вставка 3D-моделей. 10 правил подготовки модели к 3D печати. Быстрое автоматическое исправление STL файлов для 3D-печати в программе Netfabb. Распечатывание моделей на 3D-принтере.

Архитектура 3D-принтера

Знакомство с моделью 3D-принтера «UniqBot». Архитектура 3D-принтера «UniqBot». Подготовка 3D принтера к печати. Распечатывание моделей. Несколько способов увеличить прочность составных частей. Обработка после печати. Раскрашивание 3D-моделей. Создание моделей, состоящих из объемных тел

Практическая часть

Печать моделей, состоящих из объемных тел .Создание и печать 3D-моделей по определенной тематике.



  1. Календарно-тематический план
№ урока Дата по плану Дата по факту Тема урока Примечание
Раздел 1. Основы 3D-моделировани (3 часа)



Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Основы 3D технологий




Программы для создания 3D объектов.




Что такое моделирование. Виды моделирования. 3D-моделирование


Раздел 2. Компьютерное проектирование и моделирование в трехмерном пространстве при помощи программы Google SketchUp (19 часов)



Интерфейс программы. Основы построения пространственных изображений в программе Google SketchUp




Работа с инструментами Выбор, Линия, Ластик, Дуга, Прямоугольник, Окружность, Тяни-Толкай




Построение малых архитектурных форм




Построение простых зданий. Создание трёхмерной модели «Дом»




Измерения. Точные построения. Создание модели по размерам




Создание плоских моделей (медальонов, медалей, брелоков и т. п.)




Печать плоских моделей (медальонов, медалей, брелоков и т. п.)




Создание трёхмерной модели «Дверь с витражом»




Создание объемных тел (куб, параллелепипед, призма)




Печать объемных тел (куб, параллелепипед, призма)




Создание объемных тел (пирамиды)




Печать объемных тел (пирамиды)




Создание тел вращения (цилиндр, конус, шар)




Создание трёхмерной модели «Ваза».




Печать тел вращения (цилиндр, конус)




Оформление ландшафта. Создание модели «Дом с ландшафтом»




Использование готовых моделей из Google (обмен моделями), установка и использование различных компонентов




Создание своих моделей




Защита проектов


Раздел 3. Знакомство и работа в программе «Сura 14.09» (5 часов)



Знакомство с программой «Сura 14.07». Интерфейс программы




Ознакомление с библиотекой программы. Вставка 3D-моделей




10 правил подготовки модели к 3D печати




Быстрое автоматическое исправление STL файлов для 3D-печати в программе Netfabb



Распечатывание моделей на 3D-принтере


Раздел 4. Архитектура 3D-принтера (5 часов)



Знакомство с моделью 3D-принтера «UniqBot». Архитектура 3D-принтера «UniqBot»




Подготовка 3D принтера к печати. Распечатывание моделей




Несколько способов увеличить прочность составных частей




Обработка после печати. Раскрашивание 3D-моделей




Создание моделей, состоящих из объемных тел


Раздел 5. Практическая часть (3 часа)



Печать моделей, состоящих из объемных тел




Создание и печать собственных 3D-моделей




Защита проектов


Перечень учебно-методического обеспечения Технические средства:
  • компьютеры с программным обеспечением «Сura 14.09» и Google SketchUp;

  • 3D принтер «UniqBot»;

  • интерактивная доска.

Перечень учебно-методической литературы
  1. SketchUp – это просто. Петелин А.

  2. Компьютер для художника. Коцюбинский А.О, Грошев С.В. Издательство “ Триумф” 2008 г.

  3. Компьютерная графика. Учебник. Петров М.П. Молочков В.П. СПб.:Питер, 2009 г.

  4. Все о 3D – http://cray.onego.ru/3d/

3