СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 11 класса по внеурочной деятельности общеинтеллектульного направления "Физика в задачах"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД №15»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол

_______________ 2021г.

Руководитель МО

______ Р.А. Новикова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

А.С. Клочкова

_________________2021г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ «СОШ - детский сад» №15

___________ Н.Б.Климова

_________________2021г.












Рабочая программа


Внеурочной деятельности «Физика в задачах»


для 11-А класса

на 2021/2022 учебный год


Срок реализации: с 01.09.2021г. до конца учебного год



Учитель: Ягьяева Эльвира Маримовна







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Внеурочная деятельность регламентируется следующими документами:

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

  • Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Министерства образования и науки Российской Федерации «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» от 18.08.2017 № 09-1672;

  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017 №09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».


- Рабочая программа внеурочной деятельности для 11-А класса «Физика в задачах» составлена на основе:


- Физика. Рабочие программы. Предметная линия учебников серии «Классический курс». 10-11 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / .В. Шаталина.- М.: Просвещение,2017.-81с.

- Программы воспитания СОО (ФГОС) МБОУ СОШ №15 на 2021-2022 учебный год


Сроки реализации программы:


Программа рассчитана на один год обучения, 34 учебных часа.


Занятия проводятся 1 час в неделю.










Формы занятий:



  • Предметные недели;

  • Библиотечные уроки;

  • Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые;

  • Проектная деятельность;

  • Участие в научно-исследовательских конференциях;

  • Разработка проектов к урокам.

  • Лекции

  • Беседы

  • Дискуссии


3. Духовно-нравственное воспитание


4. Эстетическое воспитание


8. Ценности научного познания


1. Гражданское воспитание


4. Эстетическое воспитание

Основные виды деятельности:


  • Индивидуальное, коллективное, групповое решение задач различной сложности.

  • Подбор, составление и решение по интересам различных сюжетных задач: занимательных, экспериментальных, задач с различным содержанием, задач на проекты, качественных задач, комбинированных задач и т.д.

  • Решение олимпиадных задач.

  • Составление таблиц.

  • Взаимопроверка решенных задач.

  • Составление тестов для использования на уроках физики.

  • Составление проектов в электронном виде.

  • Экскурсии с целью отбора материала для составления задач.











Результаты освоения программы внеурочной деятельности «Физика в задачах»



  • расширение и углубление предметных знаний;

    • расширение знаний об основных алгоритмах решения задач, различных методах приемах решения задач;

    • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей на основе опыта самостоятельного приобретения новых знаний, анализа и оценки новой информации;

    • получение представлений о роли физики в познании мира, физических и математических методах исследования;

  • применение полученных знаний в своей профессиональной деятельности.




Личностные:

  • самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели;

  • сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • определять несколько путей достижения поставленной цели;

  • выбирать оптимальный путь достижения цели, с учетом эффективности расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали;

  • задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;

  • оценивать последствия достижения поставленной цели в учебной деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей.

  • позитивная динамика личностного развития.


Метапредметные:


  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;

  • распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические средства для представления выявленных в информационных источниках противоречий;

  • осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • искать и находить обобщенные способы решения задач;

  • приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого;

  • анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности (быть учеником и учителем); формулировать образовательный запрос и выполнять консультативные функции самостоятельно; ставить проблему и работать над ее решением; управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться).

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами);

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом проектной команды в разных ролях (генератором идей, критиком, исполнителем, презентующим и т.д.);

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

  • согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением;

  • представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией;

  • подбирать партнеров для деловой коммуникации, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития;

  • точно и емко формулировать как критические, так и одобрительные замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая при этом личностных оценочных суждений.


Предметные:


Выпускник научится:
  • демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;

  • демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;

  • устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять основные физические модели для их описания и объяснения;

  • использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;

  • различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;

  • проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам;

  • проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений;

  • использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;

  • использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости;

  • решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);

  • решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат;

  • учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;

  • использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;

  • использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.


Выпускник получит возможность научиться:
  • понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических тем, владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

  • характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергии, выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

  • самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

  • характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические и роль физики в решении этих проблем;

  • решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;

  • объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

  • объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.




Содержание программы внеурочной деятельности «Физика в задачах»


1. Электродинамика - 6 ч.


Магнитное поле. Принцип суперпозиции магнитных полей. Силы Ампера и Лоренца.

Суперпозиция электрического и магнитного полей.

Электромагнитная индукция. Самоиндукция. Энергии магнитного поля.





2.Колебания и волны - 10 ч.


Механические гармонические колебания. Простейшие колебательные системы.

Кинематика и динамика механических колебаний, превращения энергии. Резонанс.

Электромагнитные гармонические колебания. Колебательный контур, превращения

Энергии в колебательном контуре. Аналогия электромагнитных и механических колебаний.

Переменный ток. Резонанс напряжений и токов в цепях переменного тока. Векторные

диаграммы.

Механические и электромагнитные волны.

3.Оптика - 11 ч.


Геометрическая оптика. Закон отражения и преломления света. Построение изображений предметов в тонких линзах, плоских и сферических зеркалах. Прохождение света сквозь призму.

Волновая оптика. Интерференция света, условия интерференционного максимума и

минимума. Дифракция света. Дифракционная решётка. Дисперсия света.



4.Квантовая физика -7 ч.


Фотон. Давление света. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.

Применение постулатов Бора для расчёта линейчатых спектров излучения и поглощения энергии водородоподобными атомами. Волны де Бройля для классической и релятивистской частиц.

Атомное ядро. Закон радиоактивного распада. Применение законов сохранения заряда, массового числа, импульса и энергии в задачах о ядерных превращениях.








Тематический план с учетом программы воспитания




п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Основные направления воспитательной деятельности

1

Электродинамика


6

8,7

2

Колебания и волны


10

6,8

3

Оптика


11

2,8

4

Квантовая физика


7

3,8


Итого

34







МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД №15»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол

_______________ 2021г.

Руководитель МО

______ Р.А. Новикова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

А.С. Клочкова

_________________2021г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ «СОШ - детский сад» №15

___________ Н.Б.Климова

_________________2021г.


МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


внеурочной деятельности


««Физика в задачах»


для 11-А класса


на 2021/2022 учебный год


Срок реализации: с 01.09.2021г. до конца учебного года


Учитель: Ягьяева Эльвира Маримовна































Календарно-тематическое планирование

план

Тема занятия

Дата

план

Дата

факт

Примечание


V. Электродинамика – 6 ч.

Часть 2.




1

Магнитное поле.





2

Силы Ампера и Лоренца.

Решение заданий ЕГЭ




3

Суперпозиция электрического и магнитного полей.





4

Электромагнитная индукция.





5

Движение металлических перемычек в магнитном поле.

Решение заданий ЕГЭ




6

Самоиндукция.






VI. Колебания и волны – 10 ч.





7

Механические колебания и волны.





8

Кинематика механических колебаний.

Решение заданий ЕГЭ




9

Динамика механических колебаний.






10

Превращение энергии при механических колебаниях.

Решение заданий ЕГЭ




11

Электромагнитные колебания и волны.





12

Превращение энергии в колебательном контуре.

Решение заданий ЕГЭ




13

Переменный ток. Резонанс напряжений и токов.






14

Механические и электромагнитные волны.





15

Решение заданий ЕГЭ.





16

Решение заданий ЕГЭ.







VII. Оптика – 11ч.





17

Законы геометрической оптики.





18

Законы преломления. Призма.

Решение заданий ЕГЭ





19

Построение изображений в плоских зеркалах.






20

Построение изображений в тонких линзах и сферических зеркалах.


Решение заданий ЕГЭ




21

Формула тонкой линзы.

Решение заданий ЕГЭ





22

Волновая оптика.





23

Расчёт интерференционной картинки.





24

Дифракционная решётка.

Решение заданий ЕГЭ




25

Дисперсия света.




26

Решение заданий ЕГЭ.




27

Решение заданий ЕГЭ






VIII. Квантовая физика – 7 ч.






28

Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна.





29

Применение постулатов Бора.





30

Закон радиоактивного распада.


Решение заданий ЕГЭ




31

Применение законов распада в задачах о ядерных превращениях.





32

Ядерные и термоядерные реакции.

Решение заданий ЕГЭ





33

Энергетический выход ядерных реакций.


Решение заданий ЕГЭ





34

Итоговое занятие.