СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Средняя школа № 57»









Аннотация к рабочей программе

внеурочной деятельности

«Английский в формате ОГЭ»

(общеинтеллектуальное направление)

для 9 класса

на 2023-2024 учебный год











Составитель программы

учитель английского языка,
первой квалификационной категории

Корнилина А.А.
















г. Ульяновск, 2023 г.

  1. Аннотация


Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 9 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 в редакции на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 26.07.2019 N 232-ФЗ;

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897,

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации:

- «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» от 31.12.2015г. № 1577,

- Письмом Министерства образования и науки «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности» от 18 августа 2017 г. N 09-1672;

- Образовательной программой основного общего образования МБОУ «Средняя школа № 57»;

- Рабочей Программой воспитания МБОУ «Средняя школа №57»


1.1. Цели программы внеурочной деятельности


1. практическая помощь обучающимся 9 класса в ознакомлении со структурой основного государственного экзамена по английскому языку и подготовке к нему через систематизацию и углубление знаний.

2. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, необходимыми для подготовки к экзамену;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений.


1.2. Задачи программы внеурочной деятельности

Основные задачи:

I. Познавательный аспект.

- пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;

- осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

- решать проблемы творческого и поискового характера; самостоятельно работать,

- контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

 


II. Развивающий аспект.

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

- развивать двигательные способности детей через драматизацию.

- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.


III. Воспитательный аспект.

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.








































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Средняя школа № 57»



Согласовано

Заместитель директора по ВР

МБОУ «Средняя школа № 57»

____________ Л.Р. Лобачева

«____» ______________ 2022 года

Утверждаю

Приказ № _____/Д

от «____»____________2022 года

И.о. директора МБОУ «Средняя школа № 57»

___________ Н.А. Николенко





Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Английский в формате ОГЭ»

(общеинтеллектуальное направление)

для 9 класса

на 2022-2023 учебный год




Составитель программы

учитель английского языка,
первой квалификационной категории
Корнилина А.А.





Рассмотрено

на заседании ШМО классных руководителей

Протокол № ___

от «_____»________________ 2022 года

руководитель ШМО

______________М.З. Хайбуллова








г. Ульяновск, 2022 г.

Раздел 1.

Планируемые образовательные результаты изучения программы внеурочной деятельности


Курс рассматривается как универсальный, где кроме лингвистических знаний развиваются знания по географии, страноведению, музыке, литературе.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:

  1. личностно - ориентированного обучения,

  2. учебно – игровой деятельности,

  3. проектной деятельности,

  4. критического мышления,

  5. информационно-компьютерная

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных возможностей занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

1.1. Личностные результаты

Личностным результатом является формирование следующих умений и качеств:

- формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

1.2. Метапредметные результаты

Метапредметными результатами освоения являются:

Регулятивные УУД

  1. умение осуществлять регулятивные действия самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке;

  2. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  3. работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение.

Познавательные УУД

  1. умение обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  2. умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

Коммуникативные УУД

  1. умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  2. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих мыслей и планов;

  3. умение использовать информационно-коммуникационные технологии.

1.3. Предметные результаты

1. В говорении Speaking: - отвечать на вопросы в стандартных ситуациях общения; - высказывать свое мнение в пределах изученной тематики; - выражать свое отношение к важным проблемам;

2. В аудировании Listening: - воспринимать на слух и полностью понимать звучащую речь; - воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); - воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

3. В чтении Reading: - читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; - читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; - читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

4. В письме Writing: - заполнять анкеты и формуляры; - писать личные и электронные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка; - демонстрировать умение излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета. 

5. В лексике и грамматике Use of English демонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора; - владеть грамматическим материалом в рамках программы основной средней школы и уметь практически использовать его; -выполнять задания по словообразованию.

Ученик получит возможность:

  1. усовершенствовать и закрепить навыки аудирования и говорения, чтения и письма, а также выполнения лексико-грамматических заданий, необходимые для успешного владения языком, а также сдачи экзамена в формате ОГЭ;

  2. приобрести опыт выполнения экзаменационных заданий в формате ОГЭ;

  3. быть психологически готовыми к сдаче экзамена по английскому языку в формате ОГЭ.

Раздел 2.

Содержание программы внеурочной деятельности

Основные разделы программы учебного курса

  • Аудирование

  • Чтение

  • Письмо

  • Грамматика/Лексика

  • Говорение


Данная программа рассчитана на учащихся 9-х классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ, а также направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа рассчитана для обучающихся 9 классов, 1 час в неделю, 34 учебных часов в год. Программой предусмотрено проведение как аудиторных, так и внеаудиторных занятий.

Формы подведения итогов и реализации программы:

-анализ источников информации;

-подготовка и защита учащимися проектов, рефератов, стенгазет, презентаций и других творческих работ.


Раздел 3.

3.1. Учебно-тематическое планирование

п/п

Наименование темы раздела

Количество часов

Количество занятий

1.

Входное тестирование

2

2

2.

Ознакомление с форматом ОГЭ по английскому языку (письменная часть)

1

1

3.

Ознакомление с форматом ОГЭ по английскому языку (устная часть)

1

1

4.

Ознакомление с правилами заполнения бланков ответов. Тренировка.

1

1

5.

Стратегии подготовки и выполнение заданий. Раздел "Аудирование"

4

4

6.

Стратегии подготовки и выполнение заданий. Раздел "Чтение"

5

5

7.

Стратегии подготовки и выполнение заданий. Раздел "Лексика и грамматика"

8

8

8.

Стратегии подготовки и выполнение заданий. Раздел "Письмо"

4

4

9.

Стратегии подготовки и выполнение заданий. Раздел "Говорение"

5

5

10.

Пробное тестирование в формате ОГЭ по английскому языку

3

3

ИТОГО

34


3.2. Учебно-методическое обеспечение

Литература:

  • ОГЭ 2022 Английский язык. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к ОГЭ. Гудкова Л.М., Терентьева О.В. АСТ 2022

  • Английский язык в таблицах и схемах для подготовки к ОГЭ Гудкова Л.М., Терентьева О.В. АСТ 2021

  • Английский язык. ОГЭ. Готовимся к устной части. 9 класс. Суханова О.Н. , Исупова Н.А. Просвещение, 2021

  • двуязычные словари,

  • распечатки с заданиями.

Интернет-ресурсы:

  • https://fipi.ru/oge




ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема

Тип занятия

Форма занятия

Дата проведения

план

факт

Входное тестирование (определение уровня подготовленности обучающихся 9 класса к ГИА по английскому языку).

Занятие систематизации и коррекции знаний

Комбинированное занятие



Входное тестирование (определение уровня подготовленности обучающихся 9 класса к ГИА по английскому языку).

Занятие систематизации и коррекции знаний

Комбинированное занятие



Ознакомление с форматом ОГЭ по английскому языку (письменная часть).

Занятие систематизации и коррекции знаний

Комбинированное занятие



Ознакомление с форматом ОГЭ по английскому языку (устная часть).

Занятие систематизации и коррекции знаний

Комбинированное занятие



Ознакомление с правилами заполнения бланков ответов. Тренировочная работа по заполнению бланков ответов..

Занятие систематизации и коррекции знаний

Комбинированное занятие



Аудирование. Стратегии подготовки - 4 часа.

Как работать с инструкцией? Работа с заданиями на понимание основного содержания. Анализ выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

Занятие систематизации и коррекции знаний

Комбинированное занятие



Работа с заданиями на извлечение запрашиваемой информации. Анализ выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

Занятие систематизации и коррекции знаний

Комбинированное занятие



Работа с заданиями на полное понимание прослушанного. Анализ выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

Занятие систематизации и коррекции знаний

Комбинированное занятие



Выполнение раздела по аудированию в формате ОГЭ.

Занятие систематизации и коррекции знаний

Комбинированное занятие



Чтение. Стратегии подготовки - 5 часов.

Как работать с текстом? Работа с заданиями на понимание основного содержания. Анализ выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

Занятие систематизации и коррекции знаний

Комбинированное занятие



Работа с заданиями на понимание структурно-смысловых связей. Анализ выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

Занятие систематизации и коррекции знаний

Комбинированное занятие



Работа с заданиями на полное понимание прочитанного. Анализ выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

Занятие систематизации и коррекции знаний

Комбинированное занятие



Выполнение раздела по чтению в формате ОГЭ.

Занятие систематизации и коррекции знаний

Комбинированное занятие



Выполнение раздела по чтению в формате ОГЭ.

Занятие систематизации и коррекции знаний

Практическое занятие



Лексика и грамматика. Стратегии подготовки – 8 часов.

Структура раздела, анализ заданий. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, а также в абсолютной форме), притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные.

Занятие систематизации и коррекции знаний

Комбинированное занятие



Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола. Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can\be able to, must\have to\should, need, shall, could, might, would).

Занятие систематизации и коррекции знаний

Комбинированное занятие



Страдательный залог. Личные формы глаголов страдательного залога Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive.

Занятие систематизации и коррекции знаний

Комбинированное занятие



Степени сравнения прилагательных и наречий. Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many\much, few\a few, little\a little)

Занятие систематизации и коррекции знаний

Практическое занятие



Определенный/неопределенный/нулевой артикль. Множественное число существительных. Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Занятие систематизации и коррекции знаний

Комбинированное занятие



Лексическая сторона речи – Аффиксы глаголов: re-, dis-,mis-;-ize\-ise Аффиксы существительных: -er\-or, -ness, -ist,-ship, -ing, -sion\-tion, -ance\-ence, -ment, -ity\-ty Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful,-al, -ly, -ian\-an, -ent, -ing, -ous, -ible\-able, -less, -ive, inter-, un-, in-\im- Суффикс наречий: -ly Суффиксы числительных: -teen, -ty, -th

Занятие систематизации и коррекции знаний

Комбинированное занятие



Согласование времен в рамках сложного предложения. Условные предложения реального (Conditional I) и нереального характера (Conditional II). Предложения с конструкцией I wish.

Занятие систематизации и коррекции знаний

Дискуссия



Тестирование в формате ОГЭ. Разбор ошибок.

Занятие систематизации и коррекции знаний

Практическое занятие



Электронное письмо. Стратегии подготовки - 4 часа.

Характерные черты электронного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании электронного письма личного характера. Планирование письма, клише.

Занятие систематизации и коррекции знаний

Комбинированное занятие



Мини-практикум по написанию письма электронного письма. Как правильно отвечать на вопросы? Отработка.

Занятие систематизации и коррекции знаний

Комбинированное занятие



Мини-практикум по написанию письма электронного письма. Разбор письма. Анализ ошибок.

Занятие систематизации и коррекции знаний

Комбинированное занятие



Написание электронного письма.

Занятие систематизации и коррекции знаний

Практическое занятие



Говорение. Стратегии подготовки –4 часа.

Структура раздела, анализ заданий. Мини-практикум по выполнению заданий - чтение вслух,  участие в условном диалоге-расспросе (ответы на заданные вопросы)

Основные ошибки.

Занятие систематизации и коррекции знаний

Комбинированное занятие



Тематика монологического высказывания. Требования к оформлению высказывания. Тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания.

Занятие систематизации и коррекции знаний

Комбинированное занятие



Мини-практикум по выполнению заданий. Разбор ошибок.

Занятие систематизации и коррекции знаний

Комбинированное занятие



Мини-практикум по выполнению заданий. Участие в условном диалоге-расспросе (ответы на заданные вопросы)

Занятие систематизации и коррекции знаний

Практическое занятие



Мини-практикум по выполнению заданий.

Занятие систематизации и коррекции знаний

Беседа



Практическая работа. Тесты в формате ОГЭ – 3 часа.

Выполнение разделов по аудированию и говорению в формате ОГЭ.

Занятие систематизации и коррекции знаний

Комбинированное занятие



Выполнение раздела по чтению и лексико-граммматическому материалу в формате ОГЭ.

Занятие систематизации и коррекции знаний

Комбинированное занятие



Выполнение раздела по письму в формате ОГЭ.

Занятие систематизации и коррекции знаний

Комбинированное занятие