Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ульяновска «Средняя школа № 57»
Аннотация к рабочей программе
внеурочной деятельности
«Английский в формате ОГЭ»
(общеинтеллектуальное направление)
для 9 класса
на 2023-2024 учебный год
Составитель программы
учитель английского языка,
первой квалификационной категории
Корнилина А.А.
г. Ульяновск, 2023 г.
Аннотация
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 9 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 в редакции на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 26.07.2019 N 232-ФЗ;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897,
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации:
- «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» от 31.12.2015г. № 1577,
- Письмом Министерства образования и науки «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности» от 18 августа 2017 г. N 09-1672;
- Образовательной программой основного общего образования МБОУ «Средняя школа № 57»;
- Рабочей Программой воспитания МБОУ «Средняя школа №57»
1.1. Цели программы внеурочной деятельности
1. практическая помощь обучающимся 9 класса в ознакомлении со структурой основного государственного экзамена по английскому языку и подготовке к нему через систематизацию и углубление знаний.
2. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, необходимыми для подготовки к экзамену;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений.
1.2. Задачи программы внеурочной деятельности
Основные задачи:
I. Познавательный аспект.
- пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
- осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
- решать проблемы творческого и поискового характера; самостоятельно работать,
- контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
- развивать двигательные способности детей через драматизацию.
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ульяновска «Средняя школа № 57»
Согласовано Заместитель директора по ВР МБОУ «Средняя школа № 57» ____________ Л.Р. Лобачева «____» ______________ 2022 года | Утверждаю Приказ № _____/Д от «____»____________2022 года И.о. директора МБОУ «Средняя школа № 57» ___________ Н.А. Николенко |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Английский в формате ОГЭ»
(общеинтеллектуальное направление)
для 9 класса
на 2022-2023 учебный год
Составитель программы
учитель английского языка,
первой квалификационной категории
Корнилина А.А.
Рассмотрено на заседании ШМО классных руководителей Протокол № ___ от «_____»________________ 2022 года руководитель ШМО ______________М.З. Хайбуллова | |
г. Ульяновск, 2022 г.
Раздел 1.
Планируемые образовательные результаты изучения программы внеурочной деятельности
Курс рассматривается как универсальный, где кроме лингвистических знаний развиваются знания по географии, страноведению, музыке, литературе.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:
личностно - ориентированного обучения,
учебно – игровой деятельности,
проектной деятельности,
критического мышления,
информационно-компьютерная
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных возможностей занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
1.1. Личностные результаты
Личностным результатом является формирование следующих умений и качеств:
- формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
1.2. Метапредметные результаты
Метапредметными результатами освоения являются:
Регулятивные УУД
умение осуществлять регулятивные действия самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение.
Познавательные УУД
умение обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.
Коммуникативные УУД
умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих мыслей и планов;
умение использовать информационно-коммуникационные технологии.
1.3. Предметные результаты
1. В говорении Speaking: - отвечать на вопросы в стандартных ситуациях общения; - высказывать свое мнение в пределах изученной тематики; - выражать свое отношение к важным проблемам;
2. В аудировании Listening: - воспринимать на слух и полностью понимать звучащую речь; - воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); - воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
3. В чтении Reading: - читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; - читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; - читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
4. В письме Writing: - заполнять анкеты и формуляры; - писать личные и электронные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка; - демонстрировать умение излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета.
5. В лексике и грамматике Use of English - демонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора; - владеть грамматическим материалом в рамках программы основной средней школы и уметь практически использовать его; -выполнять задания по словообразованию.
Ученик получит возможность:
усовершенствовать и закрепить навыки аудирования и говорения, чтения и письма, а также выполнения лексико-грамматических заданий, необходимые для успешного владения языком, а также сдачи экзамена в формате ОГЭ;
приобрести опыт выполнения экзаменационных заданий в формате ОГЭ;
быть психологически готовыми к сдаче экзамена по английскому языку в формате ОГЭ.
Раздел 2.
Содержание программы внеурочной деятельности
Основные разделы программы учебного курса
Аудирование
Чтение
Письмо
Грамматика/Лексика
Говорение
Данная программа рассчитана на учащихся 9-х классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ, а также направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа рассчитана для обучающихся 9 классов, 1 час в неделю, 34 учебных часов в год. Программой предусмотрено проведение как аудиторных, так и внеаудиторных занятий.
Формы подведения итогов и реализации программы:
-анализ источников информации;
-подготовка и защита учащимися проектов, рефератов, стенгазет, презентаций и других творческих работ.
Раздел 3.
3.1. Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование темы раздела | Количество часов | Количество занятий |
1. | Входное тестирование | 2 | 2 |
2. | Ознакомление с форматом ОГЭ по английскому языку (письменная часть) | 1 | 1 |
3. | Ознакомление с форматом ОГЭ по английскому языку (устная часть) | 1 | 1 |
4. | Ознакомление с правилами заполнения бланков ответов. Тренировка. | 1 | 1 |
5. | Стратегии подготовки и выполнение заданий. Раздел "Аудирование" | 4 | 4 |
6. | Стратегии подготовки и выполнение заданий. Раздел "Чтение" | 5 | 5 |
7. | Стратегии подготовки и выполнение заданий. Раздел "Лексика и грамматика" | 8 | 8 |
8. | Стратегии подготовки и выполнение заданий. Раздел "Письмо" | 4 | 4 |
9. | Стратегии подготовки и выполнение заданий. Раздел "Говорение" | 5 | 5 |
10. | Пробное тестирование в формате ОГЭ по английскому языку | 3 | 3 |
ИТОГО | 34 |
3.2. Учебно-методическое обеспечение
Литература:
ОГЭ 2022 Английский язык. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к ОГЭ. Гудкова Л.М., Терентьева О.В. АСТ 2022
Английский язык в таблицах и схемах для подготовки к ОГЭ Гудкова Л.М., Терентьева О.В. АСТ 2021
Английский язык. ОГЭ. Готовимся к устной части. 9 класс. Суханова О.Н. , Исупова Н.А. Просвещение, 2021
двуязычные словари,
Интернет-ресурсы:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема | Тип занятия | Форма занятия | Дата проведения |
план | факт |
| Входное тестирование (определение уровня подготовленности обучающихся 9 класса к ГИА по английскому языку). | Занятие систематизации и коррекции знаний | Комбинированное занятие | | |
| Входное тестирование (определение уровня подготовленности обучающихся 9 класса к ГИА по английскому языку). | Занятие систематизации и коррекции знаний | Комбинированное занятие | | |
| Ознакомление с форматом ОГЭ по английскому языку (письменная часть). | Занятие систематизации и коррекции знаний | Комбинированное занятие | | |
| Ознакомление с форматом ОГЭ по английскому языку (устная часть). | Занятие систематизации и коррекции знаний | Комбинированное занятие | | |
| Ознакомление с правилами заполнения бланков ответов. Тренировочная работа по заполнению бланков ответов.. | Занятие систематизации и коррекции знаний | Комбинированное занятие | | |
Аудирование. Стратегии подготовки - 4 часа. |
| Как работать с инструкцией? Работа с заданиями на понимание основного содержания. Анализ выполнения заданий и разбор типичных ошибок. | Занятие систематизации и коррекции знаний | Комбинированное занятие | | |
| Работа с заданиями на извлечение запрашиваемой информации. Анализ выполнения заданий и разбор типичных ошибок. | Занятие систематизации и коррекции знаний | Комбинированное занятие | | |
| Работа с заданиями на полное понимание прослушанного. Анализ выполнения заданий и разбор типичных ошибок. | Занятие систематизации и коррекции знаний | Комбинированное занятие | | |
| Выполнение раздела по аудированию в формате ОГЭ. | Занятие систематизации и коррекции знаний | Комбинированное занятие | | |
Чтение. Стратегии подготовки - 5 часов. |
| Как работать с текстом? Работа с заданиями на понимание основного содержания. Анализ выполнения заданий и разбор типичных ошибок. | Занятие систематизации и коррекции знаний | Комбинированное занятие | | |
| Работа с заданиями на понимание структурно-смысловых связей. Анализ выполнения заданий и разбор типичных ошибок. | Занятие систематизации и коррекции знаний | Комбинированное занятие | | |
| Работа с заданиями на полное понимание прочитанного. Анализ выполнения заданий и разбор типичных ошибок. | Занятие систематизации и коррекции знаний | Комбинированное занятие | | |
| Выполнение раздела по чтению в формате ОГЭ. | Занятие систематизации и коррекции знаний | Комбинированное занятие | | |
| Выполнение раздела по чтению в формате ОГЭ. | Занятие систематизации и коррекции знаний | Практическое занятие | | |
Лексика и грамматика. Стратегии подготовки – 8 часов. |
| Структура раздела, анализ заданий. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, а также в абсолютной форме), притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные. | Занятие систематизации и коррекции знаний | Комбинированное занятие | | |
| Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола. Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can\be able to, must\have to\should, need, shall, could, might, would). | Занятие систематизации и коррекции знаний | Комбинированное занятие | | |
| Страдательный залог. Личные формы глаголов страдательного залога Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive. | Занятие систематизации и коррекции знаний | Комбинированное занятие | | |
| Степени сравнения прилагательных и наречий. Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many\much, few\a few, little\a little) | Занятие систематизации и коррекции знаний | Практическое занятие | | |
| Определенный/неопределенный/нулевой артикль. Множественное число существительных. Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. | Занятие систематизации и коррекции знаний | Комбинированное занятие | | |
| Лексическая сторона речи – Аффиксы глаголов: re-, dis-,mis-;-ize\-ise Аффиксы существительных: -er\-or, -ness, -ist,-ship, -ing, -sion\-tion, -ance\-ence, -ment, -ity\-ty Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful,-al, -ly, -ian\-an, -ent, -ing, -ous, -ible\-able, -less, -ive, inter-, un-, in-\im- Суффикс наречий: -ly Суффиксы числительных: -teen, -ty, -th | Занятие систематизации и коррекции знаний | Комбинированное занятие | | |
| Согласование времен в рамках сложного предложения. Условные предложения реального (Conditional I) и нереального характера (Conditional II). Предложения с конструкцией I wish. | Занятие систематизации и коррекции знаний | Дискуссия | | |
| Тестирование в формате ОГЭ. Разбор ошибок. | Занятие систематизации и коррекции знаний | Практическое занятие | | |
Электронное письмо. Стратегии подготовки - 4 часа. |
| Характерные черты электронного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании электронного письма личного характера. Планирование письма, клише. | Занятие систематизации и коррекции знаний | Комбинированное занятие | | |
| Мини-практикум по написанию письма электронного письма. Как правильно отвечать на вопросы? Отработка. | Занятие систематизации и коррекции знаний | Комбинированное занятие | | |
| Мини-практикум по написанию письма электронного письма. Разбор письма. Анализ ошибок. | Занятие систематизации и коррекции знаний | Комбинированное занятие | | |
| Написание электронного письма. | Занятие систематизации и коррекции знаний | Практическое занятие | | |
Говорение. Стратегии подготовки –4 часа. |
| Структура раздела, анализ заданий. Мини-практикум по выполнению заданий - чтение вслух, участие в условном диалоге-расспросе (ответы на заданные вопросы) Основные ошибки. | Занятие систематизации и коррекции знаний | Комбинированное занятие | | |
| Тематика монологического высказывания. Требования к оформлению высказывания. Тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания. | Занятие систематизации и коррекции знаний | Комбинированное занятие | | |
| Мини-практикум по выполнению заданий. Разбор ошибок. | Занятие систематизации и коррекции знаний | Комбинированное занятие | | |
| Мини-практикум по выполнению заданий. Участие в условном диалоге-расспросе (ответы на заданные вопросы) | Занятие систематизации и коррекции знаний | Практическое занятие | | |
| Мини-практикум по выполнению заданий. | Занятие систематизации и коррекции знаний | Беседа | | |
Практическая работа. Тесты в формате ОГЭ – 3 часа. |
| Выполнение разделов по аудированию и говорению в формате ОГЭ. | Занятие систематизации и коррекции знаний | Комбинированное занятие | | |
| Выполнение раздела по чтению и лексико-граммматическому материалу в формате ОГЭ. | Занятие систематизации и коррекции знаний | Комбинированное занятие | | |
| Выполнение раздела по письму в формате ОГЭ. | Занятие систематизации и коррекции знаний | Комбинированное занятие | | |