СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработана программа для начальной школы 1-4 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Добровская школа-гимназия имени Я.М.Слонимского»

Симферопольского района Республики Крым

ОКПО 00793762;ОГРН 1159102010253; ИНН /КПП9109008822/910901001

ул.Комсомольская, 1-А, с. Доброе, Симферопольский район, РК, 297571

тел/факс 0(652) 31-12-24, e-mail: dobrovskijuvk@mail.ru ИНН 9109008822


РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начального образования

Руководитель МО

____________ З.А. Ибраимова

Протокол №____ от _____2018г.




СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по ВР

____________А.К. Гафарова

_________2018г.


УТВЕРЖДЕНО

приказом № ______-о

от 31.08.2018г.

Директор школы

___________Н.Б.Федорченко







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

клуб «Здоровье»

для 1- 4 классов




Составил учитель: Кощиенко Анна Николаевна










с. Доброе 2018г.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности клуба «Здоровье» составлена для учащихся 1-4 классов в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министер­ства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Положением об организации внеурочной деятельности МБОУ «Добровская школа-гимназия имени Я.М.Слонимского», примерной рабочей программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» автор-составитель :учитель начальных классов Простоквашина Е.Н. МОУ»Уметская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда П.С.Плешакова» 2011 г.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровье» является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на занятии.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

  • Формировать первоначальные представления о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.

  • Овладеть умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)

3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.


В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.



Содержание курса внеурочной деятельности


Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровье» состоит из 7 разделов:

  • «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;

  • «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;

  • «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;

  • «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;

  • «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;

  • «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;

  • «Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся. Подобное содержание отражает взаимосвязь всех компонентов здоровья, подчеркивания взаимное влияние интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, потребности в соблюдении личной гигиены, необходимости закаливания и правильного питания, эмоционального отношения к деятельности, умения оказывать первую доврачебную помощь на пропедевтическом уровне на общее благополучие человека и его успешность в различного рода деятельности.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровье», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровье» состоит из четырёх частей:

  • 1 класс «Первые шаги к здоровью»: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.

  • 2 класс «Если хочешь быть здоров»: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.

  • 3 класс «По дорожкам здоровья»: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применение лекарственных растений в профилактических целях.

  • 4 класс «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.

Содержание программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровье» отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.

Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника


формы проведения занятия

и виды деятельности

тематика

игры

Мы весёлые ребята , быть здоровыми хотим , все болезни победим

“Я б в спасатели пошел”

«Остров здоровья»

«Состояние экологии и её влияние на организм человека»


беседы

Полезные и вредные продукты

Гигиена правильной осанки

Мой внешний вид –залог здоровья

Как питались в стародавние времена и питание нашего времени

Мода и школьные будни

Как защититься от простуды и гриппа

круглые столы

«Как сохранять и укреплять свое здоровье» Мир моих увлечений

просмотр тематических видеофильмов

«Как сохранить и укрепить зрение»

«Быстрое развитие памяти»

«Человек»

«Мышление и мы»

Клещевой энцефалит

Вредные и полезные растения.

экскурсии

«Сезонные изменения и как их принимает человек»

«Природа – источник здоровья»

«У природы нет плохой погоды»

спортивные мероприятия

«Дальше, быстрее, выше»

«Хочу остаться здоровым»

«За здоровый образ жизни»

конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок

В здоровом теле здоровый дух

«Моё настроение»

Вредные и полезные растения.

Выставка рисунков «Какие чувства вызвала музыка»

«Продукты для здоровья»

«Мы за здоровый образ жизни»

«Нет курению!»

Выпуск плакатов «Продукты для здоровья»

решение ситуационных задач

Культура питания.

Этикет.

Лесная аптека на службе человека

Вредные привычки




№ п/п


Наименование разделов

Кол-во часов

1 класс

Кол-во часов

2 класс

Кол-во часов

3 класс

Кол-во часов

4 класс

I

Введение «Вот мы и в школе».

4

4

4

4

II

Питание и здоровье

5

5

5

5

III

Моё здоровье в моих руках

7

7

7

7

IV

Я в школе и дома

6

6

6

6

V

Чтоб забыть про докторов

4

4

4

4

VI

Я и моё ближайшее окружение


3

4

4

4

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»


4

4

4

4


Итого:

33

34

34

34



1 класс

«Первые шаги к здоровью»

Цель: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.

Категория слушателей: обучающиеся 1 класса

Срок обучения:1 год

Режим занятий: 1 час в неделю, 33 часа в год




№ п/п


Наименование разделов и тем


Кол-во

часов

I

Введение «Вот мы и в школе».

4

1.1

Дорога к доброму здоровью

1

1.2

Здоровье в порядке- спасибо зарядке

1

1.3

В гостях у Мойдодыра

Мультипликационный фильм К. Чуковский «Мойдодыр»

1

1.4

Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»

1

II

Питание и здоровье

5

2.1

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»

1

2.2

Культура питания

Приглашаем к чаю

1

2.3

Ю.Тувим «Овощи» (умеем ли мы правильно питаться)

1

2.4

Как и чем мы питаемся


2.5

Красный, жёлтый, зелёный

1

III

Моё здоровье в моих руках

7

3.1

Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим

1

3.2

Полезные и вредные продукты.

1

3.3

Подвижные игры на свежем воздухе

1

3.4

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»

1

3.5

Как обезопасить свою жизнь

1

3.6

Эстафеты «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим»

1

3.7

В здоровом теле здоровый дух

1

IV

Я в школе и дома

6

4.1

Мой внешний вид –залог здоровья

1

4.2

Зрение – это сила

1

4.3

Осанка – это красиво

1

4.4

Подвижные игры «Весёлые переменки»

1

4.5

Здоровье и домашние задания

1

4.6

Подвижные игры «Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим»

1

V

Чтоб забыть про докторов

4

5.1

“Хочу остаться здоровым”.

1

5.2

Вкусные и полезные вкусности

1

5.3

Спортивные игры «Как хорошо здоровым быть»

1

5.4

«Как сохранять и укреплять свое здоровье»

1

VI

Я и моё ближайшее окружение

3

6.1

Моё настроение. Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение»

1

6.2

Вредные и полезные привычки


1

6.3

“Я б в спасатели пошел”


1

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»


4

7.1

Опасности летом (просмотр видео фильма)


1

7.2

Первая доврачебная помощь


1

7.3

Вредные и полезные растения.


1

7.4

Чему мы научились за год.


1


Итого:

33



2 класс

«Если хочешь быть здоров»

Цель: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.

Категория слушателей: обучающиеся 2 класса

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 1 час в неделю(34 часа)


№ п/п


Наименование разделов и тем


Кол-во

часов

I

Введение «Вот мы и в школе».

4

1.1

Что мы знаем о ЗОЖ

1

1.2

По стране Здоровейке

1

1.3

В гостях у Мойдодыра


1

1.4

Я хозяин своего здоровья

1

II

Питание и здоровье

5

2.1

Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь.

1

2.2

Культура питания. Этикет.

1

2.3

Просмотр фильмов о правильном питании

1

2.4

«Что даёт нам море»



2.5

Светофор здорового питания

1

III

Моё здоровье в моих руках

7

3.1

Сон и его значение для здоровья человека

1

3.2

Закаливание в домашних условиях

1

3.3

Подвижные игры «Будьте здоровы»

1

3.4

Иммунитет

1

3.5

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

1

3.6

Спорт в жизни ребёнка.

1

3.7

Слагаемые здоровья

1

IV

Я в школе и дома

6

4.1

Я и мои одноклассники

1

4.2

Почему устают глаза?

1

4.3

Гигиена позвоночника. Сколиоз

1

4.4

Шалости и травмы

1

4.5

«Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление

1

4.6

Умники и умницы

1

V

Чтоб забыть про докторов

4

5.1

С. Преображенский «Огородники»


1

5.2

Как защитить себя от болезни. (Выставка рисунков)

1

5.3

Подвижные игры на свежем воздухе.

1

5.4

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

1

VI

Я и моё ближайшее окружение


4

6.1

Мир эмоций и чувств.


1

6.2

Вредные привычки


1

6.3

Спортивные игры


1

6.4

В мире интересного


1

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»


4

7.1

Я и опасность.


1

7.2

Чем и как можно отравиться.


1

7.3

Первая помощь при отравлении


1

7.4

Наши успехи и достижения


1


Итого:

34



3 класс

«По дорожкам здоровья»


Цель: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях.

Категория слушателей: обучающиеся 3 классов(34 часа).

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 1 час в неделю



№ п/п


Наименование разделов и тем


Кол-во часов

I

Введение «Вот мы и в школе».

4

1.1

«Здоровый образ жизни, что это?»

1

1.2

Личная гигиена

1

1.3

В гостях у Мойдодыра


1

1.4

«Остров здоровья»

1

II

Питание и здоровье

5

2.1

Игра «Смак»

1

2.2

Правильное питание –залог физического и психологического здоровья

1

2.3

Вредные микробы

1

2.4

Что такое здоровая пища и как её приготовить


2.5

«Чудесный сундучок»

1

III

Моё здоровье в моих руках

7

3.1

Труд и здоровье


1

3.2

Наш мозг и его волшебные действия

1

3.3

Подвижные игры «Хочу остаться здоровым»

1

3.4

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

1

3.5

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

1

3.6

Экскурсия «Природа – источник здоровья»

1

3.7

«Моё здоровье в моих руках»

1

IV

Я в школе и дома

6

4.1

Мой внешний вид –залог здоровья

1

4.2

Подвижные игры

1

4.3

Спортивные игры

1

4.4

«Бесценный дар- зрение».

1

4.5

Гигиена правильной осанки

1

4.6

«Спасатели , вперёд!»

1

V

Чтоб забыть про докторов

4

5.1

Подвижные игры


1

5.2

Движение это жизнь

1

5.3

Эстафеты «Дальше, быстрее, выше»

1

5.4

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

1

VI

Я и моё ближайшее окружение


4

6.1

Мир моих увлечений


1

6.2

Вредные привычки и их профилактика


1

6.3

Добро лучше , чем зло, зависть, жадность.


1

6.4

В мире интересного.


1

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»


4

7.1

Я и опасность.


1

7.2

Лесная аптека на службе человека


1

7.3

Игра «Не зная броду, не суйся в воду»


1

7.4

Чему мы научились и чего достигли


1


Итого:

34



4 класс

«Я, ты, он, она - мы здоровая семья»

Цель: формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.


Категория слушателей: обучающиеся 4 класса

Срок обучения: 1год

Режим занятий: 1 час в неделю



№ п/п


Наименование разделов и тем


Кол-во часов

I

Введение «Вот мы и в школе».

4

1.1

Мир движений. «Игра белок», «Разведчики». ИТБ-083-2017 во время занятий подвижными играми.

1

1.2

Красивая осанка. «Хвостики». «Паровоз»

1

1.3

Учись быстроте и ловкости. «Прыжки», «Кто быстрее?».

1

1.4

Сила нужна каждому. «Кто сильнее?» .

1

II

Питание и здоровье

5

2.1

Питание необходимое условие для жизни человека.

Эстафеты .

1

2.2

Здоровая пища для всей семьи. «Весёлая скакалка»

1

2.3

Как питались в стародавние времена и питание нашего времени. Игра «Выбивало»

1

2.4

Секреты здорового питания. Рацион питания. Игра «Гуси и волки»

1

2.5

Веселые старты «Богатырская силушка»

1

III

Моё здоровье в моих руках

7

3.1

Домашняя аптечка


1

3.2

«Мы за здоровый образ жизни»


1

3.3

Марафон «Сколько стоит твоё здоровье»


1

3.4

«Береги зрение с молоду».


1

3.5

Как избежать искривления позвоночника


1

3.6

Отдых для здоровья


1

3.7

Умеем ли мы отвечать за своё здоровье


1

IV

Я в школе и дома

6

4.1

«Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим»

1

4.2

Спортивные игры

1

4.3

Подвижные игры

1

4.4

Что такое дружба? Как дружить в школе?

1

4.5

Мода и школьные будни

1

4.6

Делу время , потехе час.

1

V

Чтоб забыть про докторов

4

5.1

Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься

1

5.2

Эстафеты «За здоровый образ жизни»


1

5.3

Подвижные игры

1

5.4

Спортивные игры

1

VI

Я и моё ближайшее окружение


4

6.1

Размышление о жизненном опыте


1

6.2

Вредные привычки и их профилактика


1

6.3

Школа и моё настроение


1

6.4

В мире интересного.


1

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»


4

7.1

Я и опасность.


1

7.2

Игра «Мой горизонт»


1

7.3

Гордо реет флаг здоровья


1

7.4

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»


1


Итого:

34






Календарно-тематическое планирование 2 класс

п/п

Дата

Тема

Кол-во

часов

план

факт


Введение «Вот мы и в школе».

4

07.09


Что мы знаем о ЗОЖ

1

14.09


По стране Здоровейке

1

21.09


В гостях у Мойдодыра

1

28.09


Я хозяин своего здоровья

1


Питание и здоровье

5

05.10


Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь.

1

12.10


Культура питания. Этикет.

1

19.10


Просмотр фильмов о правильном питании

1

26.10


«Что даёт нам море»


09.11


Светофор здорового питания

1


Моё здоровье в моих руках

7

16.11


Сон и его значение для здоровья человека

1

23.11


Закаливание в домашних условиях

1

30.11


Подвижные игры «Будьте здоровы»

1

07.12


Иммунитет

1

14.12


Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

1

21.12


Спорт в жизни ребёнка.

1

28.12


Слагаемые здоровья

1


Я в школе и дома

6

11.01


Я и мои одноклассники

1

18.01


Почему устают глаза?

1

25.01


Гигиена позвоночника. Сколиоз

1

01.02


Шалости и травмы

1

08.02


«Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление

1

15.02


Умники и умницы

1


Чтоб забыть про докторов

4

22.02


С. Преображенский «Огородники»

1

01.03


Как защитить себя от болезни. (Выставка рисунков)

1

15.03


Подвижные игры на свежем воздухе.

1

22.03


«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

1


Я и моё ближайшее окружение


4

05.04


Мир эмоций и чувств.


1

12.04


Вредные привычки


1

19.04


Спортивные игры


1

26.04


В мире интересного


1


«Вот и стали мы на год взрослей»


4

03.05


Я и опасность.


1

10.05


Чем и как можно отравиться.


1

17.05


Первая помощь при отравлении


1

24.05


Наши успехи и достижения


1





34ч.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!