СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности 9 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности 9 класс»






























Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «За страницами учебника информатики» в 9 классе разработана в соответствии с:

- Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации);

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 29.12.2014г. № 1644 (в редакции Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015г. № 1577);

- Планом внеурочной деятельности МБОУ «Верхнемедведицкой средней общеобразовательной школы» на 2020-2021 учебный год;


На освоение курса внеурочной деятельности «За страницами учебника информатики» в 9 классе в 2020-2021 учебном году в МБОУ «Верхнемедведицкой» школы отведено 34 часа в год (1 час в неделю).


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • развитие логического, алгоритмического и математического мышления;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития информатики;

  • формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели и своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами сомоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение, умение находить в тексте важные для решения задачи параметры;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

  • оценка объема памяти, необходимого для хранения текстовых данных;

  • умение декодировать кодовую последовательность;

  • определение истинности составного высказывания;

  • умение анализировать простейшие модели объектов;

  • умение анализировать простые алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд;

  • формально исполнять алгоритмы, записанные на языке программирования;

  • знать принципы адресации в сети Интернет;

  • понимать принципы поиска информации в Интернете;

  • умение анализировать информацию представленную в виде схем;

  • записывать числа в различных системах счисления;

  • осуществлять поиск информации в файлах и каталогах компьютера;

  • определять количество и информационный объём файлов, отобранных по некоторому условию;

  • создавать презентацию;

  • создавать текстовый документ;

  • умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;

  • создавать и выполнять программы для заданного исполнителя или на универсальном языке программирования.



Содержание курса внеурочной деятельности


1. Контрольно-измерительные материалы ОГЭ по информатике (1 час)

Особенности проведения ОГЭ по информатике. Структура и содержание КИМов по информатике. Основные термины ЕГЭ.

Беседа, фронтальная, индивидуальная работа.

2. Моделирование (3 часа)

Анализ информационных моделей. Графы. Поиск путей в графах. Табличные модели.

Фронтальная, индивидуальная работа.

3. Информация и ее кодирование (5 часов)

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Кодирование информации.

Единицы измерения информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Кодирование текстовой информации.

Позиционные системы счисления. Двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная системы счисления. Кодирование чисел в разных системах счисления. Сравнение чисел в разных системах счисления.

Фронтальная, индивидуальная работа.

4. Основы логики (3 часа)

Основные логические операции. Диаграммы Эйлера-Венна. Сложные запросы для поисковых систем. Проверка истинности логического выражения.

Фронтальная, индивидуальная работа.

5. Программные средства информационных и коммуникационных технологий (3 часа)

Файловая система. Доменная система имен. Поисковые средства операционной системы.

Фронтальная, индивидуальная работа, практическая работа.

6. Алгоритмизация и программирование (11 часов)

Повторение основных алгоритмических конструкций: следование, ветвление, повторение. Способы описания алгоритмов. Выполнение алгоритмов для исполнителя.

Выполнение и анализ простых алгоритмов.

Программирование линейных, разветвляющихся, циклических алгоритмов. Анализ алгоритмов с условным оператором. Анализ алгоритмов с условным оператором.

Разработка алгоритмов в среде формального исполнителя или в среде программирования. Решение задач повышенной сложности из материалов ОГЭ.

Фронтальная, индивидуальная работа, практическая работа.

7. Обработка числовой информации в электронной таблице (3 часа)

Электронные таблицы. Организация вычислений в электронной таблице. Средства анализа и визуализации данных.

Фронтальная, индивидуальная работа, практическая работа.

8. Обработка текстовой информации (1 час)

Создание текстового документа. Форматирование текста в среде текстового редактора. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Таблицы.

Фронтальная, индивидуальная работа, практическая работа.

9. Мультимедиа (1 час)

Создание презентации.

Фронтальная, индивидуальная работа, практическая работа.

10. Тренинг по вариантам (3 часа)

Выполнение тренировочных заданий. Проведения пробного ОГЭ с последующим разбовором результатов.

Фронтальная, индивидуальная работа, практическая работа.














п/п

Дата

Тема

Количество часов

Предпол.

Факт.

1. Контрольно-измерительные материалы ОГЭ по информатике (1 час)


1



Контрольно-измерительные материалы ОГЭ по информатике

1

2. Моделирование (3 часа)

2



Анализ информационных моделей. Графы.

1

3



Поиск путей в графах.

1

4



Табличные модели. Фронтальная, индивидуальная работа.

1

3. Информация и ее кодирование (5 часов)

5



Кодирование информации с помощью знаковых систем.

1

6



Единицы измерения информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

1

7



Кодирование текстовой информации.

1

8



Позиционные системы счисления. Двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная системы счисления.

1

9



Кодирование чисел в разных системах счисления. Сравнение чисел в разных системах счисления.

1

4. Основы логики (3 часа)

10



Основные логические операции. Диаграммы Эйлера-Венна.

1

11



Сложные запросы для поисковых систем.

1

12



Проверка истинности логического выражения.

1

5. Программные средства информационных и

коммуникационных технологий (3 часа)

13



Файловая система.

1

14



Доменная система имен.

1

15



Поисковые средства операционной системы.

1

6. Алгоритмизация и программирование (11 часов)

16



Повторение основных алгоритмических конструкций: следование, ветвление, повторение.

1

17



Способы описания алгоритмов.

1

18



Выполнение алгоритмов для исполнителя.

1

19



Выполнение и анализ простых алгоритмов.

1

20



Программирование линейных, разветвляющихся, циклических алгоритмов.

1

21



Анализ алгоритмов с условным оператором.

1

22



Разработка алгоритмов в среде формального исполнителя или в среде программирования.

1

23



Решение задач повышенной сложности из материалов ОГЭ.

1

24



Решение задач повышенной сложности из материалов ОГЭ.

1

25



Решение задач повышенной сложности из материалов ОГЭ.

1

26




Решение задач повышенной сложности из материалов ОГЭ.

1

7. Обработка числовой информации в электронной таблице (3 часа)

27



Электронные таблицы.

1

28



Организация вычислений в электронной таблице.

1

29



Средства анализа и визуализации данных.

1

8. Обработка текстовой информации (1 час)

30



Создание текстового документа. Форматирование текста в среде текстового редактора. Форматирование символов.

1

9. Мультимедиа (1 час)

31



Создание презентации.

1

10. Тренинг по вариантам (3 часа)

32



Выполнение тренировочных заданий.

1

33



Проведения пробного ОГЭ с последующим разбором результатов.

1

34



Повторение

1


19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!