Примерная рабочая программа начального общего образования по курсу внеурочцтребований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 05 2021 № 286 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), с учётом Примерной программы воспитания (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23 июня 2022 г № 3/20)), Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г №1/15)), Приказа Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды».
-формирование необходимых для успешной жизни в меняющемся мире универсальных учебных действий (универсальных компетентностей) на основе средств и методов информатики и информационных технологий, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать её результаты;
-формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий
-формирование понимания принципов устройства и функционирования объектов цифрового окружения;
-формирование знаний, умений и навыков грамотной постановки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с помощью информационных технологий;
-формирование базовых знаний основных алгоритмических структур и умения применять эти знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;
-формирование умений и навыков составления простых программ по построенному алгоритму на языке программирования Scratch;
-формирование умения грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью информационных технологий, применять полученные результаты в практической деятельности
Данные курса рекомендуется осуществлять через внеурочную деятельность обучающихся в формате нелинейного расписания.
Одной из особенностей нелинейного динамического расписания является отказ от урока как единственной формы организации образовательного процесса за счёт использования иных форм, предусматривающих индивидуализацию и дифференциацию образовательных программ.
Чередование традиционных форм организации образовательного процесса с нетрадиционными, разнообразие занятий, снижает утомляемость школьников, повышает интерес к изучаемым дисциплинами, способствует достижению необходимых результатов.
По программе на изучение курса во 2 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа. В связи с праздничными выходными в программу вносятся соответствующие корректировки.
№ | Темы занятий | Форма проведения занятия | Часы | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Группа №2 | Группа №1 | |
| Раздел 1. Теория информации | | 5 | | | | | |
| Техника безопасности | обсуждения, дискуссии, решения кейсов, эксперименты, викторины, коммуникативные игры, дидактические игры, выполнение интерактивных заданий на образовательной платформе | 1 | 08.09 | | 07.09 | | https://iteducation.digital |
| Что такое информация и предмет «Информатика» | 1 | 15.09 | | 14.09 | | https://iteducation.digital |
| Виды информации | 1 | 22.09 | | 21.09 | | https://iteducation.digital |
| Информационные процессы | 1 | 29.09 | | 28.09 | | https://iteducation.digital |
| Способы организации информации | 1 | 06.10 | | 05.10 | | https://iteducation.digital |
| Раздел 2. Устройство компьютера | | 5 | | | | | |
| Аппаратное устройство | обсуждения, дискуссии, решения кейсов, эксперименты, викторины, коммуникативные игры, дидактические игры, выполнение интерактивных заданий на образовательной платформе | 1 | 13.10 | | 12.10 | | https://iteducation.digital |
| Программное обеспечение | 1 | 20.10 | | 19.10 | | https://iteducation.digital |
| Файлы и папки | 1 | 03.11 | 02.11 | https://iteducation.digital |
| Компьютер — универсальное устройство обработки данных | 1 | 10.11 | | 09.11 | | https://iteducation.digital |
| Виды компьютеров | 1 | 17.11 | | 16.11 | | https://iteducation.digital |
| Раздел 3. Текстовый редактор | | 6 | | | | | |
| Повторение. Файлы и папки | обсуждения, дискуссии, решения кейсов, эксперименты, викторины, коммуникативные игры, дидактические игры, выполнение интерактивных заданий на образовательной платформе | 1 | 24.11 | | 23.11 | | https://iteducation.digital |
| Виды информации по способу представления | 1 | 01.12 | | 30.11 | | https://iteducation.digital |
| Текстовый редактор | обсуждения, дискуссии, решения кейсов, эксперименты, викторины, коммуникативные игры, дидактические игры, выполнение интерактивных заданий на образовательной платформе | 1 | 08.12 | | 07.12 | | https://iteducation.digital |
| Текстовый редактор. Редактирование текста | обсуждения, дискуссии, решения кейсов, эксперименты, викторины, коммуникативные игры, дидактические игры, выполнение интерактивных заданий на образовательной платформе | 1 | 15.12 | | 14.12 | | https://iteducation.digital |
| Проектный урок | 1 | 22.12 | | 21.12 | | https://iteducation.digital |
| Подведение итогов модуля | | | 12.01 | | 11.01 | | https://iteducation.digital |
| Раздел 4. Алгоритмы и логика | | 5 | | | | | |
| Введение в логику | обсуждения, дискуссии, решения кейсов, эксперименты, викторины, коммуникативные игры, дидактические игры, выполнение интерактивных заданий на образовательной платформе | 1 | 19.01 | | 18.01 | | https://iteducation.digital |
| Истинность простых высказываний | 1 | 26.01 | | 25.01 | | https://iteducation.digital |
| Алгоритм и его свойства | 1 | 02.02 | | 01.02 | | https://iteducation.digital |
| Линейные алгоритмы | 1 | 09.02 | | 08.02 | | https://iteducation.digital |
| Подведение итогов модуля | 1 | 16.02 | | 15.02 | | https://iteducation.digital |
| Раздел 5. Графический редактор | | 6 | | | | | |
| Основные инструменты графического редактора | обсуждения, дискуссии, решения кейсов, эксперименты, викторины, коммуникативные игры, дидактические игры, выполнение интерактивных заданий на образовательной платформе | 1 | 23.02 | | 22.02 | | https://iteducation.digital |
| Графический редактор. Новые инструменты. | 1 | 02.03 | | 01.03 | | https://iteducation.digital |
| Графический редактор. Фон. | 1 | 09.03 | | 08.03 | | https://iteducation.digital |
| Проектный урок. Графический редактор и устройства компьютера. | 1 | 16.03 | | 15.03 | | https://iteducation.digital |
| Презентация проектов. | 1 | 23.03 | | 22.03 | | https://iteducation.digital |
| Подведение итогов модуля. | | 1 | 06.04 | | 05.04 | | https://iteducation.digital |
| Раздел 6. Систематизация знаний | | 7 | | | | | |
| Повторение. Устройство компьютера | обсуждения, дискуссии, решения кейсов, эксперименты, викторины, коммуникативные игры, дидактические игры, выполнение интерактивных заданий на образовательной платформе | 1 | 13.04 | | 12.04 | | https://iteducation.digital |
| Повторение. Алгоритмы и логика | 1 | 20.04 | | 19.04 | | https://iteducation.digital |
| Повторение. «Текстовый и графический редактор» | 1 | 27.04 | | 26.04 | | https://iteducation.digital |
| Проектный урок | 1 | 04.05 | | 03.05 | | https://iteducation.digital |
| Презентация проектов | 1 | 11.05 | | 10.05 | | https://iteducation.digital |
| Презентация проектов | 1 | 18.05 | | 17.05 | | https://iteducation.digital |
| Подведение итогов модуля | 1 | 25.05 | | 24.05 | | https://iteducation.digital |
| | | | | | | |
| | | | | | | |