СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Чтение. Работа с текстом" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена разработка программы внеурочной деятельности, на основе курса Крыловой "Чтение. Работа с текстом" 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Чтение. Работа с текстом" 4 класс»









Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Чтение. Работа с текстом».

4 класс.









































Ревда 2018г.


Рабочая программа «Чтение. Работа с текстом» для 4 класса составлена на основе следующих документов и материалов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО РФ и науки от 06.10.2009 № 373);

  • Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения;

  • Чтение. Работа с текстом. 4 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. [О.Н. Крылова] - 12-е изд. – М: Издательство «Экзамен», 2015. – 112 с.: ил. - (Серия «Учебно – методический комплект»).

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Метапредметные результаты



Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на занятиях;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в тексте; в словарях;

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать

  • небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или

  • небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и

  • общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностные УУД:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и

  • ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.


Оценивание результатов.

При оценке результатов необходимо помнить, что в 4-м классе не предусматривается система балльного (отметочного) оценивания.

Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:

Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся  по методикам Холодовой О., Криволаповой Н.А. (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);

Промежуточный:

  • прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

  • пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

  • рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

  • контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

Итоговый контроль   в формах

  • тестирование;

  • практические работы;

  • творческие работы учащихся;

  • самооценка и самоконтроль – определение учеником границ своего «знания-незнания».

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

Содержательный контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми. 

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

  • степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

  • поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

  • результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;

  • косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).

Также показателем эффективности занятий по курсу РПС являются данные, которые учитель на протяжении года  занятий заносил в таблицы в начале и конце года, прослеживая динамику развития познавательных способностей детей.

Критерии оценки результатов тестов.

80 – 100% - высокий уровень освоения программы;

60-80% - уровень выше среднего;

50-60% - средний уровень;

30-50% - уровень ниже среднего;

меньше 30% - низкий уровень.

Все – или наиболее значимые – результаты оценивания должны фиксироваться учителем письменно и храниться в определенной системе, т. е. входить в портфолио ребенка.

Содержание курса внеурочной деятельности

Чтение

Чтение вслух.

Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя. Использование различных видов чтения: ознакомительного, изучающего, поискового, выбор нужного вида чтения в соответствии с целью чтения.

Чтение про себя.

Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с текстом

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде, определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание; составление плана текста. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Вычленение содержащихся в тексте основных событий и установление их последовательности; упорядочение информации по заданному основанию. Сравнение между собой объектов, описанных в тексте с выделением 2-3 признаков. Нахождение в тексте сведений, заданных в неявном виде. Использование формальных элементов текста для поиска нужной информации. Работа с несколькими текстами.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ подробный и сжатый, устный и письменный. Освоение разных видов пересказа художественного, учебного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление простых связей, не показанных в тексте напрямую. Формулирование несложных выводов на основе текста, нахождение в тексте доказательств, подтверждающих вывод. Сопоставление содержащейся в разных частях текста информации, обобщение информации. Создание на основе текста небольшого монологического высказывания, ответа на поставленный вопрос. Выписки из текстов с определенной целью. Составление небольших письменных аннотаций к тексту. Написание отзыва о прочитанном. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).

Работа с текстом: оценка информации

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Высказывание своей точки зрения о прочитанном тексте, оценочных суждений о содержании, языковых особенностях, структуре текста. Определение места и роли иллюстративного ряда в тексте. Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст. Сопоставление разных точек зрения. Соотнесение позиции автора с собственной точкой зрения.

























Тематическое планирование


№ уро

ка

теория


практика


Тема урока

Коли-чест

во

часов

Элементы

содержания

Планируемые результаты

Основные виды учебной деятельности обучающихся



1

1


Работа с текстом «Ливень»

1

Правила вдумчивого чтения. Тема, основная мысль текста. Заголовок. План. Виды пересказа.

К.: учить строить монологическое высказывание.


Ориентироваться в учебном пособии. Находить произведение в содержании учебного пособия. Использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения.

2

0,5

0,5

Работа с текстом «Солнечный день»

1

Оценка сформированности навыков работы с текстовой информацией в процессе чтения

Л.: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

3

0,5

0,5

Работа с текстом «Гнездо ласточки»

1

Выяснение и исправление ошибок

Л.: формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.


Анализировать ошибки, исправлять их

4


1

Тренировочная комплексная работа №1.

1

Поиск информации в тексте.

Л.: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

К.: учить адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Осмысливать содержание почитанного текста,

упорядочивать информацию по заданному основанию;

сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака.


5


1

Хочу всё знать. Сахар

1

Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте.

Л.: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

П.: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач


Осознавать смысл текста при чтении вслух и про себя, находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

определять тему и главную мысль текста, озаглавливать текст.

6


1

Работа с текстом «Кошка и еж»

1

Практическая работа. Вычленение из текста основных событий и установление их последовательности.

Л.: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.: учить адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.

П.: учить основам смыслового восприятия и познавательного текста.

К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

РТ: учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.


Вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность.

7


1

Работа с текстом «Осень»

1

Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание.

Л.: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

П.: учить строить сообщения в устной форме.

К.: формулировать собственное мнение и позицию.

РТ: учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.


Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное. Находить нужные факты в тексте.

8


1

Тренировочная комплексная работа №2.

1

Поиск информации в тексте.

Л.: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

К.: учить адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.


Находить нужную информацию по заданной теме, сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию, озаглавливать текст.

9


1

Работа с текстом «Клены»

1

Сравнение между собой объектов, описанных в тексте, выделяя 2-3 существенных признака

Л.: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

К.: учить адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.


Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака;

понимать информацию, представленную в неявном виде.


10


1

Работа с текстом «Слоненок»

1

Сравнение между собой объектов, описанных в тексте, выделяя 2-3 существенных признака

Л.: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

П.: учить строить сообщения в устной форме.

К.: формулировать собственное мнение и позицию.

РТ: учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.








Определять тему и главную мысль текста; делить текст на смысловые части, составлять план текста


11


1

Хочу всё знать. Язык — средство общения.

1

Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте.

Л.: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

П.: учить строить сообщения в устной форме.

К.: формулировать собственное мнение и позицию.

РТ: учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.








Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность.


12


1

Тренировочная комплексная работа №3.

1

Поиск информации в тексте.

Л.: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

П.: учить строить сообщения в устной форме.

РТ: учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.






Находить нужную информацию по заданной теме

13


1

Работа с текстом «Колибри»

1

Деление текста на смысловые части, их озаглавливание.

Л.: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

П.: учить строить сообщения в устной форме.

К.: формулировать собственное мнение и позицию.

РТ: учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.





Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.

Составлять план, воссоздавать текст по плану.

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.




14


1

Хочу все знать. Экология

1

Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода.

Л.: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

П.: учить строить сообщения в устной форме.

К.: формулировать собственное мнение и позицию.

РТ: учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.


Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.

Составлять план, воссоздавать текст по плану.

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.




15

0,5

0,5

Работа с текстом «Осень» по И.Соколову-Микитову

1

Оценка сформированности навыков работы с текстовой информацией в процессе чтения.

Л.: формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.


16

0,5

0,5

Тренировочная комплексная работа №4.

1

Поиск информации в тексте.

Л.: формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.


Находить нужную информацию по заданной теме

17


1

Работа с текстом «Четыре желания»

1

Заголовок текста. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Л.: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

П.: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.


Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства тексаЛт; использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения

18


1

Хочу все знать. Планеты.

1

Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте.

Л.: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

П.: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.


Выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. понимать информацию, представленную в неявном виде.

19


1

Работа с текстом «Жираф»

1

Деление текста на смысловые части, их озаглавливание.

Л.: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

К.: формулировать собственное мнение и позицию.

РТ: учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.


Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.

Составлять план, воссоздавать текст по плану.

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

20


1

Тренировочная комплексная работа №5.

1

Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде, определение темы, главной мысли, структуры.

Л.: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

К.: формулировать собственное мнение и позицию.

РТ: учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.


Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод

21


1

Работа с текстом «Жадный Заяц»

1

Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде, определение темы, главной мысли, структуры

Л.: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

К.: формулировать собственное мнение и позицию.

РТ: учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.


Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод

22


1

Работа с текстом «Рябина»

1

Деление текста на смысловые части, их озаглавливание; составление плана текста.

Л.: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

К.: формулировать собственное мнение и позицию.

РТ: учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.


Определять тему и главную мысль текста; делить текст на смысловые части, составлять план текста


23


1

Работа с текстом «Совы»

1

Деление текста на смысловые части, их озаглавливание; составление плана текста.

Л.: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

К.: формулировать собственное мнение и позицию.

РТ: учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.


Определять тему и главную мысль текста; делить текст на смысловые части, составлять план текста


24


1

Тренировочная комплексная работа №6.

1

Определение типа текста.

Л.: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

К.: формулировать собственное мнение и позицию.


Определять тему и главную мысль текста; делить текст на смысловые части, составлять план текста.


25


1

Работа с текстом «Утренние лучи»

1

Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте.

Л.: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

П.: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.


Выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. понимать информацию, представленную в неявном виде.

26


1

Работа с текстом «Как Маша стала большой»

1

Характеристика героев произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о героях).

Л.: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

К.: формулировать собственное мнение и позицию.


Определять тему и основную мысль текста.

Рассказывать о герое, подбирая в тексте слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

27


1

Работа с текстом сказки

1

Определение типа текста.

Л.: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

К.: формулировать собственное мнение и позицию.


Определять тему и главную мысль текста; делить текст на смысловые части, составлять план текста.


28


1

Тренировочная комплексная работа №7.

1

Деление текста на смысловые части, их озаглавливание; составление плана текста.

Л.: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

К.: формулировать собственное мнение и позицию.

РТ: учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.


Определять тему и главную мысль текста; делить текст на смысловые части, составлять план текста


29


1

Работа с текстом «Злая мать и добрая тетя»

1

Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде, определение темы, главной мысли, структуры

Л.: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

П.: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач


Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод

30


1

Работа с текстом «Однажды в лесу» по Г.Скребицкому

1

Определение типа текста.

Л.: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

К.: формулировать собственное мнение и позицию.


Определять тему и главную мысль текста; делить текст на смысловые части, составлять план текста.


31


1

Работа с текстом «Рыбалка»

1

Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде, определение темы, главной мысли, структуры

Л.: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

П.: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач


Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.

32

1


Тренировочная комплексная работа №8.

1

Оценка сформированности навыков работы с текстовой информацией в процессе чтения

Л.: формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

33

1


Работа с текстом «Художник-Осень»

1

Выяснение и исправление ошибок

Л.: формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.


Анализировать ошибки, исправлять их

34

1


Что узнали. Чему научились на курсе «Чтение. Работа с текстом.»

1

Анализ индивидуальных достижений учащихся. Работа с портфолио.

Л.: формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Оценивать свои достижения за учебный год.













Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия

Словари по русскому языку.

Детские книги разных типов из круга детского чтения.

Технические средства обучения

1. Классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Интерактивная доска.
3. Проектор.

4. Персональный компьютер с принтером.

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

Интернет-ресурсы и образовательные Интернет-порталы.

  1. Архив учебных программ и презентаций. Режим доступа: http://www.rusedu.ru

  2. Газета «1 сентября» www.1september.ru

  3. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.- Режим доступа: http://www.sckool-collection.edu.ru

  4. Журнал «Наука и образование» www.edu.rin.ru

  5. Журнал «Начальная школа» www.openworld/school

  6. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru

  7. Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru

  8. Методический центр.- Режим доступа:http://numi.ru/register.php

  9. МОиН РФ. Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы. – http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443

  10. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала http://www.musik.edu.ru

  11. Образовательные проекты портала «Внеурока.ру» .- Режим доступа: www:vneuroka.ru

  12. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru

  13. Презентации уроков «Начальная школа».- Режим доступа: http://nachalka.info/193

  14. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

  15. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru

  16. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru

  17. Сайт "Начальная школа" .- Режим доступа: http://1-4. prosv.ru

  18. Сеть творческих учителей www.it-n.ru

  19. Учительская газета www.ug.ru

  20. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».- Режим доступа: www/km/ru/edu.ru

  21. Учитель-национальное достояние! Завуч. инфо. Режим доступа: http://www.zavuch.info

  22. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru

  23. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

  24. Школьный портал http://www.portalschool.ru Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку).- Режим доступа: www.festival/1september.ru

25.Ссылка: http://vklasse.org/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!