СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 класс (2 вариант)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана для детей с умеренной умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 класс (2 вариант)»





Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности “Что такое хорошо и что такое плохо” составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы обучения для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2), и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Цель: развитие нравственной, социально-адаптированной личности, владеющей основами культуры поведения.

Задачи:

  • формирование потребности в чистоплотности, аккуратности, опрятности, поддержании порядка;

  • формирование бережного отношения к вещам;

  • формирование представления о доброте и щедрости, доброжелательном отношении к окружающим;

  • формирование умения устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с людьми;

  • формирование представления об экстремальных (чрезвычайных) ситуациях и правилах поведения в них;

  • развитие нравственных качеств личности;

  • воспитание положительных эмоций и добрых чувств в отношении окружающихс использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных;

  • формирование представлений о нравственных категориях на основе общения, совместной деятельности, подражания взрослым;

  • формирование навыков общения со сверстниками, учителями, родителями, окружающим миром в различных жизненных ситуациях;

  • формирование умения принимать на себя посильную ответственность и понимать результаты своих действий;

  • освоение правил совместной деятельности, социально одобряемых норм поведения;

  • воспитание чувства самоуважения, взаимодоверия и взаимопонимания.



Общая характеристика внеурочной деятельности “Что такое хорошо и что такое плохо”

Воспитанность-качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к самому себе и другим людям. Рабочая программа направлена на изучение этических норм поведения, знакомство с правилами поведения дома, в школе, в гостях, в общественных местах. Ребёнку необходимо почувствовать важность человеческих отношений, определить свою моральную позицию, поупражняться в нравственных поступках. Детям прививаются коммуникативные навыки, предлагаются различные способы общения и выхода их сложной ситуации.

Рабочая программа ориентирована на детей с умеренной умственной отсталостью 8-10 лет.

Описание места внеурочной деятельности в учебном плане

В соответствии с годовым учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) курс "Что такое хорошо и что такое плохо” в 2 классе рассчитан на 34 часов (34 учебные недели).

Количество часов в неделю, отводимых на уроки внеурочной деятельности в 2классе, определено недельным учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и составляет 1 час в неделю.

Личностные и предметные результаты освоения внеурочной деятельности «Что такое хорошо и что такое плохо».

Возможные предметные результаты:

  • обслуживать себя, следить за своим внешним видом;

  • соблюдать правила воспитанного человека в повседневной жизни;

  • обращаться к взрослому человеку, сверстнику, выражатьблагодарность, одобрение, извинение и др.;

  • взаимодействовать с другими людьми в различных жизненных ситуациях;

  • оценивать поступки сверстников и собственные поступки с позиции доброжелательности и взаимовыручки, уважения друг к другу;

  • вести себя в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.


Возможные личностные результаты :

  • развитие аккуратности, опрятности, бережливости;

  • развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

  • развитиенравственных, волевых качеств, коммуникабельности и чувства коллективизма;

  • развитие мышления, памяти в процессе анализа проблемных ситуаций.


Содержание внеурочной деятельности “Что такое хорошо и что такое плохо”

Содержание программы направлено на:

• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

• воспитание нравственных чувств, этического сознания и нравственного поведения.

• воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Все направления нравственного развития важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций

Основные разделы программы:

  • Культура общения

• развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; • укрепление доверия к другим людям; • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

  • Правила поведения в школе, на улице и в общественных местах

• негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей. • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, Ярославля. • представления о правилах поведения в школе-интернате, дома, на улице, в городе, в общественных местах, на природе;

  • Личная гигиена, аккуратность и опрятность

• потребность в занятиях физической культурой и спортом; • негативное отношение к факторам риска здоровью; ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках; • стремление заботиться о своем здоровье; • готовность следовать социальным установкам экологически культурного здоровьесберегаюшего, безопасного поведения (в отношении к природе и людям); формирование представлений о правилах личной гигены.



Учебно-тематический план

Тема/раздел

Кол-во часов

1

Культура общения

13

2

Правила поведения в школе, на улице и в общественных местах

12

3

Личная гигиена, аккуратность и опрятность

9


ИТОГО:

34



Учебно-методическое и материальное-техническое обеспечение

  • Настольный театр для игры “Светофор”

  • Набор детской посуды “Чаепитие”

  • Матрешка

  • Куклы

  • Игрушки животные

  • Мяч

  • Проектор

  • Магнитофон

  • Набор тематических карточек “хорошо-плохо”

  • Набор тематических карточек “Профессии”



Календарно-тематический план

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности

Содержание курса

Дата проведения

Культура общения

1


“В гостях у матрешки”. Слова приветствия и прощания.

1


Включение в игровую ситуацию, рассказ педагога или персонажа. Обсуждение проблемы, события. Ответы на вопросы педагога. Применение правил поведения, подходящих для данной ситуации. Практическое разыгрывание ситуаций общения и поведения, связанных с выполнением правила. Эмоциональное завершение ситуации. Оценка своих действий. Умение здороваться и прощаться с собеседником. Умение благодарить и отвечать на благодарность. Соблюдение правил поведения за столом. Знакомство с произведением В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Слушание и анализ произведения. Выделение персонажей. Ответы на вопросы по содержанию произведения. Проявлять заботу о животных

развитие навыков

осуществления сотрудничества

С педагогами, сверстниками, родителями,

старшими детьми

В решении общих проблем;

• укрепление доверия к другим людям;

•развитие доброжелательности

И эмоциональной отзывчивости, понимания

других людей

и сопереживания им.



2

“Кукла Таня у нас в гостях”. Правила поведения за столом, общения с гостем.

1


3

“Наши хорошие поступки”. Усвоение правил культурного общения со сверстниками

1


4

“Твой добрый поступок”. Воспитание желания совершать хорошие поступки

й


5

“Плохо - хорошо”. Воспитание умения оценивать поступки

1


6

Сказка “Репка”. Воспитание дружеского отношения друг к другу

1


7

“Если заболел друг”. Проявление заботы о людях

1


8

Знакомство с произведением В. Маяковского "“Что такое хорошо и что такое плохо”. Слушание и анализ произведения

1


9

“Помогаем взрослым”. Развитие желания помогать взрослым

1


10

“Мой четвероногий друг”. Воспитания заботливого отношения к животным

1


11

Игра- соревнование “Кто быстрее?”. Воспитание культуры поведения в коллективе

1


12

“Почему с жадными никто не дружит?”. Умение делиться своими вещами с окружающими

1


13

Дидактическая игра “Шкатулка добрых дел”. Упражнение в умении и желании делать добрые дела

1


Правила поведения в школе, на улице, в общественных местах

14

Игровая ситуация “Мы идем в библиотеку”

1

Формирование представлений о правилах поведения в общественном транспорте. Формирование представлений о дорожных знаках. Знание правил перехода улицы. Просмотр мультфильмов «Аркадий Паровозов спешит на помощь». Беседа по содержанию мультфильмов. Разбор конкретных ситуаций. Знакомство с понятиями: опасность, осторожность, правила безопасности, можно, нельзя и др.

негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей. • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, Ярославля.

• представления о правилах поведения в школе-интернате, дома, на улице, в городе, в общественных местах, на природе;



15

“Мы едем, едем, едем...”. усвоение правил поведения в общественном транспорте

1


16

Настольный театр “Уважай светофор”

1


17

“Наблюдаем за дорогой, пешеходами”. Усвоение правил поведения на дороге и улице

1


18

Дидактическая игра “Так - не так?”. Упражнение в умении различать хорошие и плохие поступки

1


19

“Мы идем в парк”. Правила поведения в общественных местах

1


20

Просмотр мультфильмов «Аркадий Паровозов спешит на помощь». Беседа по содержанию мультфильмов

1


21

“Наш двор”. Ориентировка в ближайшем окружении

1


22

“Мамин помощник”. Воспитание культуры поведения дома

1


23

Наблюдение за трудом дворника. Воспитание уважение к труду взрослых.

1


24

“В кабинете у врача”. Упражнение в правилах поведение в кабинете у врача

1


25

“В гостях и дома”. Упражнение в правилах поведения в гостях

1


Личная гигиена, опрятность и аккуратность

26

“Будь чистым и опрятным”

1

Соблюдение культурно-гигиенических навыков. Знание значения режима дня. Соблюдение режима дня. Поддержание порядка в классе. Знание своего рабочего места и места школьных принадлежностей. Умение прибрать свои вещи в шкаф. Соблюдение порядка одевания и раздевания.

потребность в занятиях физической культурой и спортом; • негативное отношение к факторам риска здоровью; ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках; • стремление заботиться о своем здоровье; • готовность следовать социальным установкам экологически культурного здоровьесберегаюшего, безопасного поведения (в отношении к природе и людям); формирование представлений о правилах личной гигены.



27

“Умоем куклу Таню”. Воспитание потребности мыть руки.

1


28

“Соблюдай режим дня”

1


29

“Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня”

1


30

“Каждой вещи - свое место”. Ориентировка в классе.

1


31

“Оденемся на прогулку”. Формирование навыка складывать и убирать вещи в шкаф.

1


32

“Заблудившиеся вещи”. Поддержание порядка в классе.

1


33

“Как чистить зубы”. Знакомство с правилами ухода за зубами

1


34

“Что сначала что потом”. Закрепление навыка ухода за зубами

1