СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности для 7б класса на 2021-2022 учебный год «Мы волонтёры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа ориентирована на учащихся 7-х классов. Она определяет основные пути развития сис­темы волонтёрской работы среди учащихся школы, ее основные компоненты, позволяющие формировать мотивацию здорового образа жизни у субъектов образовательного пространства.

 В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилия рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.

Быть социально активным значит не только понимать и осознавать ответственность за свою жизнь и здоровье, но защищать и пропагандировать свою социальную и политическую позицию, помогать другим и поддерживать в сложных жизненных ситуациях.

Как и всякая иная компетенция, социальная базируется и основывается на опыте и деятельности самих обучающихся. Нельзя научиться быть социально активным, не участвуя в самой деятельности. Одной из самых эффективных форм активизации подростков является волонтёрское движение.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности для 7б класса на 2021-2022 учебный год «Мы волонтёры»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

г.о. Красноармейск Московской области


СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМБ учителей гуманитарного цикла

протокол №_____ от _____

________________________

заместитель директора по УВР_______ И.В. Милюкова

«___»_________2021г.

Директор школы

_________Е.В. Горькая

«___»_________2021г.

Приказ № 225-ОД

От 31.08.2021 г.








Рабочая программа внеурочной деятельности

для 7б класса на 2021-2022 учебный год

«Мы волонтёры»







Составитель: Платонова И.А.

Классный руководитель 7б класса







г. Красноармейск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа ориентирована на учащихся 7-х классов. Она определяет основные пути развития сис­темы волонтёрской работы среди учащихся школы, ее основные компоненты, позволяющие формировать мотивацию здорового образа жизни у субъектов образовательного пространства.

В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилия рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.

Быть социально активным значит не только понимать и осознавать ответственность за свою жизнь и здоровье, но защищать и пропагандировать свою социальную и политическую позицию, помогать другим и поддерживать в сложных жизненных ситуациях.

Как и всякая иная компетенция, социальная базируется и основывается на опыте и деятельности самих обучающихся. Нельзя научиться быть социально активным, не участвуя в самой деятельности. Одной из самых эффективных форм активизации подростков является волонтёрское движение.

Цели программы:

·         Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, формирования личностных и коммуникативных качеств;

·         Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность в системе "ровесник-ровеснику";

·         Организация условий, способствующих самореализации личности волонтеров через общественно-полезную деятельность.

Данные цели достигаются через реализацию следующих задач:

·         Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров и возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения;

·         Сформировать умение волонтеров принимать и оказывать психологическую и социальную поддержку окружающим;

·         Предоставлять подросткам информацию по актуальным темам и создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести волонтерскую деятельность;

·         Сформировать у педагогов школы мотивацию к работе по профилактическим программам;

·         Организовать механизм взаимодействия школы с окружающим социумом через создание социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей и семей "группы риска";

·         Организовать условия, способствующие оказанию позитивного влияния волонтеров на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.

В нашей деятельности мы руководствуемся следующими федеральными, областными, муниципальными и школьными законодательными актами:

  1. Приказ об утверждении ФГОС ООО Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2016 года №1897(зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2016 года №19644).
    2. Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (от 12.05.2015 № 03296).

3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2016 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
4. Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 24.11.2016 № МД1552/03).


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

В отечественной педагогике накоплен большой опыт социализации подростков. Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты – далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование и развитие социальных и, главным образом, политических взглядов подростков. Вот только лишены они были одного, и самого главного - собственного желания и возможности выбора.

Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало появления новых подходов и методов активизации подростков. Именно поэтому появления новых форм вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения. Волонтёрское движение, на мой взгляд, может стать одной из таких форм работы.

Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению.

Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием.

В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.

Миссия нашего волонтерского отряда – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Проект рассчитан на формирование и становление волонтерского движения; работа по реализации программы действий; совершенствование волонтерского движения и подведение итогов. Занятия проходят 1 час в неделю, за год 35 часов теории. Согласно годовому календарному графику МБОУ СОШ №3 учебный год составляет 33,5 учебные недели.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема1: «Милосердие» - возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.

Тема 2: «Спорт и здоровый образ жизни» - пропаганда, реклама здорового образа жизни, занятий спортом. Содействие утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования подростков.

Тема3: «Наглядная агитация» - привлечение внимания общественности к проблемам экологии, нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи.

Тема 4: «Творческий блок» - формирование социально – активной позиции подростков, развитие творческих способностей.

Тема 5: «Экология» - привлечь внимание жителей к проблемам чистоты окружающей среды.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

По окончании 7 класса должны быть достигнуты определенные результаты:

  • Повышение уровня пропаганды здорового образа жизни как компонента профилактической работы по предупреждению употребления психоактивных веществ.

  • Привлечь внимание общественности и органы власти к данной проблеме;

  • Выработка у сверстников сознательного отношения к здоровому образу жизни;

  • Вовлечение подростков школы и города в альтернативные виды организации досуга

  • Значительное число молодёжи, ведущей здоровый образ жизни, сплотятся благодаря нашему проекту, и вместе будут общаться, проводить досуговые, спортивные и общественные акции.

  • Проведение «Марафона Здоровья», с агитацией здорового образа жизни, в которой примут участие учащиеся всей школы.

  • Активная работа волонтёрской группы в школе.

  • Овладение эффективными формами общения, информационными технологиями, развитие коммуникативных умений; развитие организаторских навыков;

  • Создание печатной агитационной продукции по проблеме.

  • Создание сайта по волонтёрскому движению в нашей школе.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема

Мероприятия

Форма деятельности

Тема 1

 «Милосердие»

 

 

 

- оказание помощи сиротам интернатов;

- помощь престарелым и ветеранам труда и ВОВ;

- участие в городской акции «Добрые дела»

- участие во Всесоюзном Дне добра.

практическая


практическая

практическая


практическая

 

Тема 2

«Спорт и здоровый образ жизни»;

 

 -  строгое выполнение тех  пунктов Устава школы, касающихся здоровому образу жизни;

- участие в соревнованиях: школы и города

- организация спортивных праздников и мероприятий;

- организация походов, экскурсий;

- вовлечение обучающихся в спортивные секции и кружки;

- выпуск стенгазет о здоровье, стендов об известных спортсменах.

- участие на классных часах, посвященных ЗОЖ

Теоретическая

Практическая


Практическая

Теоретическая

Практическая

Практическая

Теоретическая

Практическая

Теоретическая

Практическая

Теоретическая

Практическая

Тема 3 «Наглядная агитация»

- выпуск стенгазет

- распространение брошюр, агитационных листовок;

- организации конкурсов рисунков, плакатов;

- организация творческих работ

- Разработка социальных проектов и активное участие в этих проектах.

Практическая

Практическая

Теоретическая

Практическая

Теоретическая

Практическая


Тема 4

«Творчество»

- организация и проведение вечеров, праздников;

- участие в художественной самодеятельности, агитбригадах;

- участие в мероприятиях школы, города и области, месячниках, акциях;

- проведение традиционных праздников (линейка на первое сентября, Новый год, 23 февраля и т.д.)

Практическая

Теоретическая

Практическая

Теоретическая

Практическая

Теоретическая

Практическая

Игровая

Тема 5 «Экология»

- Помощь в благоустройстве участка вокруг техникума, клумб;

- охрана и уход за цветами в рекреации и на территории техникума;

- выпуск экологической стенгазеты;

- акция «Посади дерево и сохрани его»;

- Разработка социальных проектов и активное участие в этих проектах.

Практическая

Практическая


Практическая


Практическая


Теоретическая

Практическая


КАлендарно-тематическое планирование

№п/п

Тема

Дата по плану

Дата по факту

1

Организационное заседание волонтерской команды. Распределение поручений



2

Подготовка методического, информационного, раздаточного материала



3

Тренировочное занятие «От бытовой привычки к трагедии на дороге»- профилактика дорожно-транспортного травматизма. В рамах всероссийской акции «Внимание дети»;



4

Работа на пришкольном участке



5

Акция «Доброе сердце»



6

Ведение летописи волонтёрского клуба в школе



7

Тренинг на сплочение коллектива «Мы – коллектив!»



8

Квест-игра «Поезд здоровья», пропаганда ЗОЖ



9

Уроки вежливости, знакомство с правилами хорошего тона, воспитание уважения другому человеку



10

Конкурс плакатов «Школа – территория здоровья»



11

Выпуск листовки «Безопасная дорога»



12

Беседа «Зимние травмы»



13

Выпуск стенгазеты «Профилактика травматизма»



14

Дискуссия «Что мы знаем о СМС»



15

Устный журнал «Я здоровье сберегу – сам себе помогу»



16

Ведение летописи волонтёрского клуба в школе



17

Агитбригада «Если ты куришь…»



18

Подготовка проекта «Жизнь дается один раз»



19

Диспут «Мобильный телефон «ЗА» и «ПРОТИВ»



20

Анкетирование «Смертельные болезни»



21

Заседание волонтерского отряда



22

Устный журнал «Я здоровье сберегу - сам себе помогу»



23

Исследование самочувствия учащихся в коллективе



24

Фото - выставка «День здоровья в моей семье»



25

Подготовка проектов для участия в школьной научной конференции



26

Подготовка проектов для участия в школьной научной конференции



27

Выпуск бюллетеня "Осторожно, клещи!"



28

Беседы о клещевом энцефалите



29

Ведение летописи волонтёрского клуба в школе



30

Работа на пришкольном участке



31

Подготовка лекторской группы на тему: «Быть волонтёром – это здорово!»



32

Заседание волонтерского отряда



33

Подведём итоги



ИТОГО

33 часа



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!