СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ» 4 года обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа по  Функциональной  грамотности.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ» 4 года обучения»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

4 года обучения










































СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


1 класс

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Содержание

Формы внеурочной деятельности

1

Читательская грамотность

1

1


1

1


1


1


1


1

В. Бианки. Лис и мышонок.

Русская народная сказка. Мороз и заяц.

В. Сутеев. Живые грибы.

Г. Цыферов. Петушок и солнышко.

М. Пляцковский. Урок дружбы.

Грузинская сказка. Лев и заяц.

Русская народная сказка. Как лиса училась летать.

Е. Пермяк. Четыре брата.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8



2.

Математическая грамотность

1


1

1

1


1

1


1


1

Про курочку рябу, золотые и простые яйца.

Про козу, козлят и капусту.

Про петушка и жерновцы.

Как петушок и курочки делили бобовые зернышки.

Про наливные яблочки.

Про Машу и трех медведей.

Про старика, старуху, волка и лисичку.

Про медведя, лису и мишкин мед.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8



3.

Финансовая грамотность

1

1

1


1


1


1

1


1

За покупками.

Находчивый колобок.

День рождения мухи-цокотухи.

Буратино и карманные деньги.

Кот Василий продает молоко.

Лесной банк.

Как мужик и медведь прибыль делили.

Как мужик золото менял.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8



4.

Естественно-научная грамотность

1


1


1


1

1


1

1


1

1

Как Иванушка хотел попить водицы.

Пятачок, Винни-пух и воздушный шарик.

Про репку и другие корнеплоды.

Плывет, плывет кораблик.

Про Снегурочку и превращения воды.

Как делили апельсин.

Крошка енот и Тот, кто сидит в пруду.

Иванова соль.

В. Сутеев. Яблоко.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

9




Итого

33



2 класс

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Содержание

Формы внеурочной деятельности

1

Читательская грамотность

1


1


1

1


1

1

1

1

0,5


Михаил Пришвин. Беличья память.

И. Соколов-Микитов. В берлоге.

Лев Толстой. Зайцы.

Николай Сладков. Веселая игра.

Обыкновенные кроты.

Эдуард Шим. Тяжкий труд.

Полевой хомяк.

Про бобров.

Позвоночные животные.


Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8,5



2.

Математическая грамотность

1

1

1

1

1

1

1

1

0,5

Про беличьи запасы.

Медвежье, потомство.

Про зайчат и зайчиху.

Лисьи забавы.

Про крота.

Про ежа.

Про полевого хомяка.

Бобры строители.

Встреча друзей.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8,5



3.

Финансовая грамотность

1

1


1

1


1

1

1

1

0,5

Беличьи деньги.

Поврежденные и фальшивые деньги.

Банковская карта.

Безопасность денег на банковской карте.

Про кредиты.

Про вклады.

Ловушки для денег.

Такие разные деньги.

Встреча друзей.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8,5



4.

Естественно-научная грамотность

1

1

1

1

1

1


1

1

0,5

Про белочку и погоду.

Лесные сладкоежки.

Про зайчишку и овощи.

Лисьи норы.

Корень часть растения.

Занимательные особенности яблока.

Про хомяка и его запасы.

Материал для плотин.

Позвоночные животные.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8,5




Итого

34





3 класс

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Содержание

Формы внеурочной деятельности

1

Читательская грамотность

1

1

1

1

1

1

1

1

Про дождевого червяка.

Кальций.

Сколько весит облако?

Хлеб, всему голова.

Про мел.

Про мыло.

История свечи.

Магнит.


Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8



2.

Естественно-научная грамотность

1

1

1

1

1

1


1

1

Дождевые черви.

Полезный кальций.

Про облака.

Про хлеб и дрожжи.

Интересное вещество мел.

Чем интересно мыло и как оно «работает»?

Про свечи.

Волшебный Магнит.


Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8



3.

Финансовая грамотность

1

1

1


1



1



1


1



1

Что такое «бюджет»?

Семейный бюджет.

Откуда в семье берутся деньги? Зарплата.

Откуда в семье берутся деньги? Пенсия и социальные пособия.

Откуда в семье берутся деньги? Наследство, вклад выигрыш.

На что тратятся семейные деньги? Виды расходов.

На что тратятся семейные деньги? Обязательные платежи.

Как сэкономить семейные деньги?

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8



4.

Математическая грамотность

1


1


1


1

1


1

1


1

Расходы и доходы бюджета.

Планируем семейный бюджет.

Подсчитываем семейный доход.

Пенсии и пособия.

Подсчитываем случайные (нерегулярные) доходы.

Подсчитываем расходы.

Расходы на обязательные платежи.

Подсчитываем сэкономленные деньги.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8



5

Проверочные работы

2

Проверь себя



Итого

34





4 класс

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Содержание

Формы внеурочной деятельности

1

Читательская грамотность

1

1


1


1


2



1

1

Старинная женская одежда.

Старинные женские головные уборы.

Старинная мужская одежда и головные уборы.

Жилище крестьянской семьи на Руси.

Внутреннее убранство и предметы обихода русской избы.

История посуды на Руси.

Какие деньги были раньше в России

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8



2.

Естественно-научная грамотность


1

1

1

1


1

1

1

1

Томат.

Болгарский перец.

Картофель.

Баклажан. Семейство Паслёновые.

Лук.

Капуста.

Горох.

Грибы.


Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8



3.

Финансовая грамотность

2

1

1

2


1

1

Потребительская корзина.

Прожиточный минимум.

Инфляция.

Распродажи, скидки, бонусы.

Благотворительность.

Страхование.


Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8



4.

Математическая грамотность

1

2

1

1

2

1


В бассейне.

Делаем ремонт.

Праздничный торт.

Обустраиваем участок.

Поход в кино.

Отправляемся в путешествие.


Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8




Творческие работы

1

1

По выбору.

Составляем словарик по финансовой грамотности.



Итого

2




Итого

34

















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных результатов.

Личностные результаты изучения курса:

- осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;

- овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;

- осознавать личную ответственность за свои поступки;

- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.



Метапредметные результаты изучения курса:

Познавательные:

- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследованиями;

- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

- овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, к лассификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построений рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

- проявлять познавательную и творческую инициативу;

- принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;

- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

- уметь отличать правильно выполненное задание от неверного; - оценивать правильность выполнения действий: самооценка и взаимооценка, знакомство с критериями оценивания.

Коммуникативные:

- адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в группе;

- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:

- способность понимать, использовать, оценивать тексты размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;

- умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;

- умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;

- умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.

П редметные результаты изучения блока «Етественно-научная грамотность»:

- способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;

- способность понимать основные; особенности естествознания как формы человеческого познания.

Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:

- способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;

- способность проводить математические рассуждения;

- способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказывать явления;

- способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.

Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:

- понимание и правильное использование финансовых терминов;

- представление о семейных расходах и доходах;

- умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;

- представление о различных видах семейных доходов;

- представление о различных видах семейных расходов;

- представление о способах экономии семейного бюджета.












ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

№ п/п

Наименование раздела (темы)

Коли-чество часов

Форма проведения занятия

Используемые

электронные

(цифровые) образовательные ресурсы

Реализация модуля «Внеурочная деятельность и дополнительное образование»

программы воспитания

1

Читательская грамотность

8

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР)

http://school-collection.edu.ru


Детские электронные презентации и клипы

http://viki.rdf.ru/


Портал «Электронные образовательные ресурсы»

http://eor-np.ru/




Видеоуроки, презентации

http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18

РЭШ










http://www.nachalka.com/igrovaja

http://nsportal.ru

http://kopilurokov.ru/


-воспитывать любовь к

родным,

-родители – самое дорогое, что есть на свете ,с ними нужно дружить и ценить их дружбу

2.

Математическая грамотность

8

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения

-включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе

3.

Финансовая грамотность

8

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения

- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми.

4.

Естественно-научная грамотность

9

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения

- организация работы учащихся с получаемой на уроке социально значимой информацией

-воспитывать в

детях любовь к Отечеству,

своему народу, его языку, духовным

ценностям, уважительное отношение к людям, к чужому мнению, культуру

диалога, что хорошо

согласуется с задачей толерантности как важнейшего личностного

качеств


Итого

33




2 класс

№ п/п

Наименование раздела (темы)

Коли-чество часов

Форма проведения занятия

Используемые

электронные

(цифровые) образовательные ресурсы

Реализация модуля «Внеурочная деятельность и дополнительное образование»

программы воспитания

1

Читательская грамотность

8


Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР)

http://school-collection.edu.ru




















Детские электронные презентации и клипы

http://viki.rdf.ru/


http://www.nachalka.com/igrovaja

http://nsportal.ru

http://kopilurokov.ru/


Формирование умений через использование визуальных образов (предметно-эстетической среды, наглядная агитация школьных стендов, предметной направленности, совместно производимые видеоролики по темам урока). Воспитание умения сотрудничать педагога и обучающихся на учебном занятии.

Преподавание элементов историзма и биографических справок, использование занимательности в математике

2.

Математическая грамотность

9

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения

Формирование основ гражданской идентичности личности.

Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества.

Формирование у школьников инициативы и чувства высокой ответственности, рачительного отношения к народному добру. 

Воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям, высокого качества гражданского долга.


3.

Финансовая грамотность

8

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения

Портал «Электронные образовательные ресурсы»

http://eor-np.ru/




Видеоуроки, презентации

http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18

РЭШ

- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми.

4.

Естественно-научная грамотность

8

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения

- организация работы учащихся с получаемой на уроке социально значимой информацией

-воспитывать в

детях любовь к Отечеству,

своему народу, его языку, духовным

ценностям, уважительное отношение к людям, к чужому мнению, культуру

диалога, что хорошо

согласуется с задачей

толерантности как важнейшего личностного

качеств


Подведение итогов

1





Итого

34






3 класс

№ п/п

Наименование раздела (темы)

Коли-чество часов

Форма проведения занятия

Используемые

электронные

(цифровые) образовательные ресурсы

Реализация модуля «Внеурочная деятельность и дополнительное образование»

программы воспитания

1

Читательская грамотность

8

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР)

http://school-collection.edu.ru


Детские электронные презентации и клипы

http://viki.rdf.ru/


Портал «Электронные образовательные ресурсы»

http://eor-np.ru/





Формирование умений через использование визуальных образов (предметно-эстетической среды, наглядная агитация школьных стендов, предметной направленности, совместно производимые видеоролики по темам урока). Воспитание умения сотрудничать педагога и обучающихся на учебном занятии.

Преподавание элементов историзма и биографических справок, использование занимательности в математике

2.

Естественно-научная грамотность

8

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения

Видеоуроки, презентации

http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18

РЭШ

Формирование основ гражданской идентичности личности.

Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества.

Формирование у школьников инициативы и чувства высокой ответственности, рачительного отношения к народному добру. 

Воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям, высокого качества гражданского долга.


3.

Финансовая грамотность

8

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения

http://www.nachalka.com/igrovaja

http://nsportal.ru

http://kopilurokov.ru/


- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми.

4.

Математическая грамотность

8

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР)

http://school-collection.edu.ru


Детские электронные презентации и клипы

http://viki.rdf.ru/


Портал «Электронные образовательные ресурсы»

http://eor-np.ru/




Видеоуроки, презентации

http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18

РЭШ

- организация работы учащихся с получаемой на уроке социально значимой информацией

-воспитывать в

детях любовь к Отечеству,

своему народу, его языку, духовным

ценностям, уважительное отношение к людям, к чужому мнению, культуру

диалога, что хорошо

согласуется с задачей

толерантности как важнейшего личностного

качеств

5

Подведение итогов

2





Итого

34






4 класс

№ п/п

Наименование раздела (темы)

Коли-чество часов

Форма проведения занятия

Используемые

электронные

(цифровые) образовательные ресурсы

Реализация модуля «Внеурочная деятельность и дополнительное образование»

программы воспитания

1

Читательская грамотность

8

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР)

http://school-collection.edu.ru


Детские электронные презентации и клипы

http://viki.rdf.ru/


Портал «Электронные образовательные ресурсы»

http://eor-np.ru/











Видеоуроки, презентации

http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18

РЭШ













http://www.nachalka.com/igrovaja

http://nsportal.ru

http://kopilurokov.ru/


Формирование основ гражданской идентичности личности.

Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества.

Формирование у школьников инициативы и чувства высокой ответственности, рачительного отношения к народному добру. 

Воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям, высокого качества гражданского долга.


2.

Естественно-научная грамотность


8

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения

- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми.

3.

Финансовая грамотность

8

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения

- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми.

4.

Математическая грамотность

8


Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения

- организация работы учащихся с получаемой на уроке социально значимой информацией

-воспитывать в

детях любовь к Отечеству,

своему народу, его языку, духовным

ценностям, уважительное отношение к людям, к чужому мнению, культуру

диалога, что хорошо

согласуется с задачей

толерантности как важнейшего личностного

качеств

5

Творческие работы

2






Итого

34

























Календарно-тематическое планирование (1 класс)

№ п/п

Тема занятия

Всего часов

В том числе

Дата проведения

Теория

Практика

Планир.

Факт.

В. Бианки. Лис и мышонок.

1

0,5

0,5



Русская народная сказка. Мороз и заяц.

1

0,5

0,5



В. Сутеев. Живые грибы.

1

0,5

0,5



Г. Цыферов. Петушок и солнышко.

1

0,5

0,5



М. Пляцковский. Урок дружбы.

1

0,5

0,5



Грузинская сказка. Лев и заяц.

1

0,5

0,5



Русская народная сказка. Как лиса училась летать.

1

0,5

0,5



Е. Пермяк. Четыре брата.

1

0,5

0,5



Про курочку рябу, золотые и простые яйца.

1

0,5

0,5



Про козу, козлят и капусту.

1

0,5

0,5



Про петушка и жерновцы.

1

0,5

0,5



Как петушок и курочки делили бобовые зернышки.

1

0,5

0,5



Про наливные яблочки.

1

0,5

0,5



Про Машу и трех медведей.

1

0,5

0,5



Про старика, старуху, волка и лисичку.

1

0,5

0,5



Про медведя, лису и мишкин мед.

1

0,5

0,5



За покупками.

1

0,5

0,5



Находчивый колобок.

1

0,5

0,5



День рождения мухи-цокотухи.

1

0,5

0,5



Буратино и карманные деньги.

1

0,5

0,5



Кот Василий продает молоко.

1

0,5

0,5



Лесной банк.

1

0,5

0,5



Как мужик и медведь прибыль делили.

1

0,5

0,5



Как мужик золото менял.

1

0,5

0,5



Как Иванушка хотел попить водицы.

1

0,5

0,5



Пятачок, Винни-пух и воздушный шарик.

1

0,5

0,5



Про репку и другие корнеплоды.

1

0,5

0,5



Плывет, плывет кораблик.

1

0,5

0,5



Про Снегурочку и превращения воды.

1

0,5

0,5



Как делили апельсин.

1

0,5

0,5



Крошка енот и Тот, кто сидит в пруду.

1

0,5

0,5



Иванова соль.

1

0,5

0,5



В. Сутеев. Яблоко.

1

0,5

0,5




Итого:

33

16,5

16,5





Содержание программы 2 класс (34 ч)

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Содержание

Формы внеурочной деятельности

1

Читательская грамотность

1


1


1

1


1

1

1

1

0,5


Михаил Пришвин. Беличья память.

И. Соколов-Микитов. В берлоге.

Лев Толстой. Зайцы.

Николай Сладков. Веселая игра.

Обыкновенные кроты.

Эдуард Шим. Тяжкий труд.

Полевой хомяк.

Про бобров.

Позвоночные животные.


Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8,5



2.

Математическая грамотность

1

1

1

1

1

1

1

1

0,5

Про беличьи запасы.

Медвежье, потомство.

Про зайчат и зайчиху.

Лисьи забавы.

Про крота.

Про ежа.

Про полевого хомяка.

Бобры строители.

Встреча друзей.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8,5



3.

Финансовая грамотность

1

1


1

1


1

1

1

1

0,5

Беличьи деньги.

Поврежденные и фальшивые деньги.

Банковская карта.

Безопасность денег на банковской карте.

Про кредиты.

Про вклады.

Ловушки для денег.

Такие разные деньги.

Встреча друзей.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8,5



4.

Естественно-научная грамотность

1

1

1

1

1

1


1

1

0,5

Про белочку и погоду.

Лесные сладкоежки.

Про зайчишку и овощи.

Лисьи норы.

Корень часть растения.

Занимательные особенности яблока.

Про хомяка и его запасы.

Материал для плотин.

Позвоночные животные.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8,5




Итого

34





Календарно-тематическое планирование (2 класс)

№ п/п

Тема занятия

Всего часов

В том числе

Дата проведения

Теория

Практика

Планир.

Факт.

Михаил Пришвин. Беличья память.

1

0,5

0,5



Про беличьи запасы.

1

0,5

0,5



Беличьи деньги.

1

0,5

0,5



Про белочку и погоду.

1

0,5

0,5



И. Соколов-Микитов. В берлоге.

1

0,5

0,5



Медвежье потомство.

1

0,5

0,5



Поврежденные и фальшивые деньги.

1

0,5

0,5



Лесные сладкоежки.

1

0,5

0,5



Лев Толстой. Зайцы.

1

0,5

0,5



Про зайчат и зайчиху.

1

0,5

0,5



Банковская карта.

1

0,5

0,5



Про зайчишку и овощи.

1

0,5

0,5



Николай Сладков. Веселая игра.

1

0,5

0,5



Лисьи забавы.

1

0,5

0,5



Безопасность денег на банковской карте.

1

0,5

0,5



Лисьи норы.

1

0,5

0,5



Обыкновенные кроты.

1

0,5

0,5



Про крота.

1

0,5

0,5



Про кредиты.

1

0,5

0,5



Корень часть растения.

1

0,5

0,5



Эдуард Шим. Тяжкий труд.

1

0,5

0,5



Про ежа.

1

0,5

0,5



Про вклады.

1

0,5

0,5



Занимательные особенности яблока.

1

0,5

0,5



Полевой хомяк.

1

0,5

0,5



Про полевого хомяка.

1

0,5

0,5



Ловушки для денег.

1

0,5

0,5



Про хомяка и его запасы.

1

0,5

0,5



Про бобров.

1

0,5

0,5



Бобры строители.

1

0,5

0,5



Такие разные деньги.

1

0,5

0,5



Материал для плотин.

1

0,5

0,5



Позвоночные животные.

1

0,5

0,5



Встреча друзей.

1

0,5

0,5




Итого:

34

17

17





Содержание программы 3 класс (34 ч)

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Содержание

Формы внеурочной деятельности

1

Читательская грамотность

1

1

1

1

1

1

1

1

Про дождевого червяка.

Кальций.

Сколько весит облако?

Хлеб, всему голова.

Про мел.

Про мыло.

История свечи.

Магнит.


Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8



2.

Естественно-научная грамотность

1

1

1

1

1

1


1

1

Дождевые черви.

Полезный кальций.

Про облака.

Про хлеб и дрожжи.

Интересное вещество мел.

Чем интересно мыло и как оно «работает»?

Про свечи.

Волшебный Магнит.


Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8



3.

Финансовая грамотность

1

1

1


1



1



1


1



1

Что такое «бюджет»?

Семейный бюджет.

Откуда в семье берутся деньги? Зарплата.

Откуда в семье берутся деньги? Пенсия и социальные пособия.

Откуда в семье берутся деньги? Наследство, вклад выигрыш.

На что тратятся семейные деньги? Виды расходов.

На что тратятся семейные деньги? Обязательные платежи.

Как сэкономить семейные деньги?

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8



4.

Математическая грамотность

1


1


1


1

1


1

1


1

Расходы и доходы бюджета.

Планируем семейный бюджет.

Подсчитываем семейный доход.

Пенсии и пособия.

Подсчитываем случайные (нерегулярные) доходы.

Подсчитываем расходы.

Расходы на обязательные платежи.

Подсчитываем сэкономленные деньги.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8



5

Проверочные работы

2

Проверь себя



Итого

34





Календарно-тематическое планирование (3 класс)

№ п/п

Тема занятия

Всего часов

В том числе

Дата проведения

Теория

Практика

Планир.

Факт.

Про дождевого червяка.

1

0,5

0,5



Кальций.

1

0,5

0,5



Сколько весит облако?

1

0,5

0,5



Хлеб, всему голова.

1

0,5

0,5



Про мел.

1

0,5

0,5



Про мыло.

1

0,5

0,5



История свечи.

1

0,5

0,5



Магнит.

1

0,5

0,5



Дождевые черви.

1

0,5

0,5



Полезный кальций.

1

0,5

0,5



Про облака.

1

0,5

0,5



Про хлеб и дрожжи.

1

0,5

0,5



Интересное вещество мел.

1

0,5

0,5



Чем интересно мыло и как оно «работает»?

1

0,5

0,5



Про свечи.

1

0,5

0,5



Волшебный Магнит.

1

0,5

0,5



Проверь себя.

1

0,5

0,5



Что такое «бюджет»?

1

0,5

0,5



Семейный бюджет.

1

0,5

0,5



Откуда в семье берутся деньги? Зарплата.

1

0,5

0,5



Откуда в семье берутся деньги? Пенсия и социальные пособия.

1

0,5

0,5



Откуда в семье берутся деньги? Наследство, вклад выигрыш.

1

0,5

0,5



На что тратятся семейные деньги? Виды расходов.

1

0,5

0,5



На что тратятся семейные деньги? Обязательные платежи.

1

0,5

0,5



Как сэкономить семейные деньги?

1

0,5

0,5



Расходы и доходы бюджета.

1

0,5

0,5



Планируем семейный бюджет.

1

0,5

0,5



Подсчитываем семейный доход.

1

0,5

0,5



Пенсии и пособия.

1

0,5

0,5



Подсчитываем случайные (нерегулярные) доходы.

1

0,5

0,5



Подсчитываем расходы.

1

0,5

0,5



Расходы на обязательные платежи.

1

0,5

0,5



Подсчитываем сэкономленные деньги.

1

0,5

0,5



Проверь себя.

1

0,5

0,5




Итого:

34

17

17






Содержание программы 4 класс (34 ч)

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Содержание

Формы внеурочной деятельности

1

Читательская грамотность

1

1


1


1


2



1

1

Старинная женская одежда.

Старинные женские головные уборы.

Старинная мужская одежда и головные уборы.

Жилище крестьянской семьи на Руси.

Внутреннее убранство и предметы обихода русской избы.

История посуды на Руси.

Какие деньги были раньше в России

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8



2.

Естественно-научная грамотность


1

1

1

1


1

1

1

1

Томат.

Болгарский перец.

Картофель.

Баклажан. Семейство Паслёновые.

Лук.

Капуста.

Горох.

Грибы.


Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8



3.

Финансовая грамотность

2

1

1

2


1

1

Потребительская корзина.

Прожиточный минимум.

Инфляция.

Распродажи, скидки, бонусы.

Благотворительность.

Страхование.


Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8



4.

Математическая грамотность

1

2

1

1

2

1


В бассейне.

Делаем ремонт.

Праздничный торт.

Обустраиваем участок.

Поход в кино.

Отправляемся в путешествие.


Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8




Творческие работы

1

1

По выбору.

Составляем словарик по финансовой грамотности.



Итого

2




Итого

34





Календарно-тематическое планирование (4 класс)

№ п/п

Тема занятия

Всего часов

В том числе

Дата проведения

Теория

Практика

Планир.

Факт.

Старинная женская одежда.

1

0,5

0,5



Старинные женские головные уборы.

1

0,5

0,5



Старинная мужская одежда и головные уборы.

1

0,5

0,5



Жилище крестьянской семьи на Руси.

1

0,5

0,5



Внутреннее убранство и предметы обихода русской избы.

2

1

1



История посуды на Руси.

1

0,5

0,5



Какие деньги были раньше в России

1

0,5

0,5



Томат.

1

0,5

0,5



Болгарский перец.

1

0,5

0,5



Картофель.

1

0,5

0,5



Баклажан. Семейство Паслёновые.

1

0,5

0,5



Лук.

1

0,5

0,5



Капуста.

1

0,5

0,5



Горох.

1

0,5

0,5



Грибы.

1

0,5

0,5



Творческая работа.

1

0,5

0,5



Потребительская корзина.

2

1

1



Прожиточный минимум.

1

0,5

0,5



Инфляция.

1

0,5

0,5



Распродажи, скидки, бонусы.

2

1

1



Благотворительность.

1

0,5

0,5



Страхование.

1

0,5

0,5



В бассейне.

1

0,5

0,5



Делаем ремонт.

2

1

1



Праздничный торт.

1

0,5

0,5



Обустраиваем участок.

1

0,5

0,5



Поход в кино.

2

1

1



Отправляемся в путешествие.

1

0,5

0,5



Составляем словарик по финансовой грамотности.

1

0,5

0,5




Итого:

34

17

17





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!