СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности История Брянского края 9 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ИБК 9 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности История Брянского края 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

Юдиновская средняя общеобразовательная школа





Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор школы

учителей русского _____________________ ________________

языка, истории,

обществознания С. К. Двоеконко А. М. Ковзаленко

«___»_________2021г.

Руководитель ШМО: «___»____________2021г. «___»________2021г.

_________________

М. В. Дудина






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочная деятельность

История Брянского края



для 9 класса


Хатненок Эллы Валерьевны




Составила:

учитель истории и обществознания

Хатненок Э.В.

высшая квалификационная

категория












2021 – 2022 учебный год

1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные  результаты

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

  • познавательный интерес к прошлому своей страны;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей совре­менного общества, уважение прав и свобод человека;

  • изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

  • уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

  • уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

  • следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • формирование коммуникативной компетентности;

  • обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;

  • расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;

  • осмысление социально-нравственного опыта предше­ствующих поколений, способность к определению своей по­зиции и ответственному поведению в современном обществе.



Метапредметные результаты

Выпускник получит возможность научиться:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулиро­вать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современ­ные источники информации, в том числе материалы на элек­тронных носителях;

  • привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

  • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;

  • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

  • решать творческие задачи, представлять ре­зультаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

  • определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

  • активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме;

  • критически оценивать достоверность информации (с помощью учителя), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную.



Предметные результаты

Выпускник научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события истории Брянского края в XIX-XXвв. как исторической эпохи;

• использовать историческую карту как источник информации о границах Брянского краяв XIX-XXвв, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий;

• анализировать информацию различных источников;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в Брянском крае вXIX-XXвв., памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях нашего края;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по Брянскому краю;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития Брянского краяв XIX-XXвв; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов;

• сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям.

Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие Брянского края в XIX-XXвв, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории своего края в XIX-XX вв. при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.






2. Содержание курса внеурочной деятельности

17 часов

Раздел I. Брянский край в XIX в.

Перемены в административном устройстве. Уезды и города Брянского края в первой половине XIX в.Особенности развития промышленного производства в уездах Брянского края. Мальцовский промышленный район. Развитие торговли в первой половине XIX в.

Перемены в развитии крестьянского хозяйства. Уклад крестьянской жизни

Брянский арсенал в годы Отечественной войны. Брянцы в боевых действиях регулярной русской армии. Брянцы в народном ополчении. Материальная поддержка русской армии жителями Брянского края.

Брянцы в общественной жизни России первой половины XIX в.

Изменения в быте и культуре Брянского края первой половины XIX в. Дворянские усадьбы первой половины XIX в. Архитектура Брянского края в первой половине XIX в. Система образования в Брянском край в первой половине XIX в. Брянский край и литература первой половины XIXв

Отмена крепостного права на территории Брянской области. Земская реформа. Судебная реформа. Городская реформа.

Положение крестьянства после осуществления реформы. Пореформенное дворянство

Железнодорожный транспорт второй половины XIX в на территории Брянского края. Развитие промышленности в пореформенный период. Торговля.

Брянцы в войнах второй половины XIX в.

Городской быт. Проблемы образования. Братья Могилевцы. Деятели науки и культуры России начала XX в. связанные с Брянским краем

Раздел II. Брянский край в 1900-1920 гг.

Особенности административного устройства в начале XXв;

Уезды и города Брянского края в начале нового столетия

Особенности развития промышленности края. Брянский завод в Бежице. Предприятия Мальцовского округа. Клинцовский и Новозыбково-Злынковский промышленные районы. Развитие сельского хозяйства в началеXX в. Столыпинская аграрная реформа и брянская деревня.

Рабочее и крестьянское движение на Брянщине. Начало революции 1905 года. Высший подъем революции – осень 1905 года. Итоги революции.

Политические партии в Брянском крае Революционный террор на Брянщине. Режим реакции

Тыловая жизнь. Военная промышленность.

Февральская революция 1917 года на Брянщине. Октябрьская революция на Брянщине.

Германская интервенция и борьба с нею.

Брянский край в гражданской войне (1919-1920 гг.) Формирование новых экономических отношений. Первые шаги «новой культуры» на Брянщине. Кризис политики военного коммунизма


Раздел III. Брянский край в 1920-1930 гг.

Административно-территориальные перемены. Численность жителей Брянского края в1920-е-1930-е гг. Национальный состав населения.

Развитие промышленности в годы НЭПа. Положение в сельском хозяйстве. НЭП - нерешенные проблемы

Движение ударников и стройки первой пятилетки на Брянщине. Реализация планов второй и третьей пятилеток на Брянщине. Стахановское движение

Брянский край в годы сталинских репрессий.

Борьбаза грамотность. Школьное образование на Брянщине.

Профессиональное, среднее специальное и высшее образование. Культурно-просветительная работа. Радио и печать. Архитектура. Литература и искусство. Повседневный быт жителей края в 1920-е-1930-е гг. Развитие здравоохранения на Брянщине. Физкультура и спорт


Раздел VI. Брянский край в годы Великой Отечественной войны

Начало войны. Оборона Брянского края (июнь-август 1941 г.). Брянский фронт (август-сентябрь 1941 г.). Бои в окружении.

Под властью оккупантов. Локотский самоуправляемый округ. Начало партизанской борьбы. Трудности и успехи партизанского движения

Завершающе действия партизан. Освобождение Брянска и восточных районов края. Изгнание врага и центральных и западных районов Брянского края.

Брянский край помнит своих героев.

Раздел V.Брянщина во второй половине XX – начале XXI в.

Возрождение края. Создание Брянской области. Возрождение сельского хозяйства. Обновление Брянской промышленности. Культура, наука, образование Брянщины в послевоенные годы. Послевоенный повседневный быт

Социально-политическая ситуация. Промышленность края. Сельское хозяйство. Культура, искусство, образование. Повседневная жизнь

Социально-политическая и экономическая ситуация до краха СССР. Социально-политическая и экономическая ситуация в обновляющейся России.

Повседневная жизнь, культура и образование в Брянском крае. Чернобыльская катастрофа и её последствия. Жители Брянской области в «горячих точках» и на защите рубежной страны.































3. Тематическое планирование

п/п

Тема

Кол- во

часов

Дата проведения

по плану

фактически

1

Инструктаж по ТБ. Развитие промышленности и торговли на территории Брянского края в XIX в.

1



2

Брянский край в Отечественной войне 1812года

1



3

Участие жителей Брянского края в политической и общественной жизни России первой половины XIX в.

1



4

Быт, образование и культура Брянского края в I пол. XIX в.

1



5,6

Брянская деревня в XIX в.

Участие брянцев в войнах II пол XIX в.

1



7,8

Административное устройство и население Брянского края в началеXX в. Экономическое развитие Брянского края в нач. XX в.

1



9

Общественно-политическая жизнь Брянского края в нач. XX в.

1



10

Брянский край в годы первой мировой войны и Февральской революции 1917 г.

1



11

Установление советской власти в Брянском крае. Гражданская война. «Военный коммунизм» на территории Брянского края

1



12

Брянский край период осуществления НЭПа

1



13

Индустриализация и коллективизация на Брянщине

1



14

Брянский край в годы Великой Отечественной войны

1



15

Брянщина в послевоенные годы (1944-1959гг.)

1



16

Брянский край в 1960-е-1970-е гг. и в 1980-х-1990-х гг.

1



17

Культурная жизнь Брянского края в XIX-XX вв.

1

























































3. Тематическое планирование

п/п

Тема

Кол- во

часов

Дата проведения

по плану

фактически

1

Развитие промышленности и торговли на территории Брянского края в XIX в.

1



2

Брянский край в Отечественной войне 1812года

1



3

Участие жителей Брянского края в политической и общественной жизни России первой половины XIX в.

1



4

Быт, образование и культура Брянского края в I пол. XIX в.

1



5

Брянская деревня в XIX в.

Участие брянцев в войнах II пол XIX в.

1



6

Административное устройство и население Брянского края в началеXX в. Экономическое развитие Брянского края в нач. XX в.

1



7

Общественно-политическая жизнь Брянского края в нач. XX в.

1



8

Брянский край в годы первой мировой войны и Февральской революции 1917 г.

1



9

Установление советской власти в Брянском крае. Гражданская война. «Военный коммунизм» на территории Брянского края

1



10

Брянский край период осуществления НЭПа

1



11

Индустриализация и коллективизация на Брянщине

1



12

Брянский край в годы Великой Отечественной войны

1



13

Брянщина в послевоенные годы (1944-1959гг.)

1



14

Брянский край в 1960-е-1970-е гг. и в 1980-х-1990-х гг.

1



15

Культурная жизнь Брянского края в XIX-XX вв.

1



16

Культурная жизнь Брянского края в XIX-XX вв.

1



17

Культурная жизнь Брянского края в XIX-XX вв.

1












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!