СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юные Патриоты"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Юные Патриоты"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Щигры Курской области»


Рассмотрено на заседании методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ

Протокол № 5

от «05» июня 2018 г.


Принято

на заседании педагогического совета МБОУ «СОШ №5 г. Щигры Курской области»

Протокол № 1

от «30»августа 2018 г.




Утверждено

приказом директора № 168

от «31» августа 2018 г.

_______ Н.В. Макаренко






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности «ЮНЫЕ ПАТРИОТЫ»

Направление: духовно-нравственное

(6 класс, 11-12 лет.)








Составил: Бредихин М. Ю.

преподаватель-организатор ОБЖ













2018 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.

Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо.

Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.

Патриотизм - категория нравственная. А к нравственным поступкам человека побуждают его сознание и убеждение, которые являются мощными мотивами активности. И конечно, истинный патриотизм подразумевает духовность, гуманизм, милосердие. И провозглашает общечеловеческие ценности: разум, мир, добро, справедливость, любовь и т.д.

В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков.

Уроки истории не всегда могут однозначно ответить на извечные вопросы, волнующие умы многих поколений молодых людей - что такое любовь к Родине? Какие качества необходимо развивать в себе, чтобы быть гражданином, достойным своей страны? Что такое подвиг, что лежит в его основе?

В связи с этим организовано движение "Юные Патриоты" в котором подростки приобретут нравственные, морально-психологические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.

   

Основными принципами внеурочной деятельности являются:

принцип добровольности;

принцип взаимодействия;

принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;

принцип преемственности;

принцип равноправия и сотрудничества;

принцип самостоятельности;

принцип ответственности;

принцип коллективности;

принцип ответственности за собственное развитие.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

 

ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих патриотическому,  интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.


 ЗАДАЧИ:


  • воспитание уважения к Российской Армии;

  • воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;

  • воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;

  • духовно-нравственное развитие детей и подростков;

  • совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;

  • развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий.


ОРГАНИЗАЦИЯ:

   

Методика работы с воспитанниками предполагает следующие формы и приемы работы:


  • исследовательская работа (выявление проблемы, постановка, формулирование проблемы, пояснение неясных вопросов, формулирование гипотезы;

  • планирование и разработка учебных действий, сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств);

  • анализ и синтез собранных данных, сопоставление (соотнесение) сообщения, выступление с подготовленным сообщением;

  • лекции с обсуждением документов;

  • беседы;

  • практические занятия;

  • конференции;

  • конкурсы;

  • чтение;

  • создание базы данных;

  • заседания круглых столов;

  • анализ альтернативных ситуаций;

  • работа в группах, парах, индивидуально;

  • творческие работы;


Все эти приемы направлены на стимулирование познавательного интереса учащихся и формирование творческих умений и навыков.


Ожидаемые результаты:


Наиболее важными предполагаемыми результатами работы по реализации программы можно считать:


  • становление личности учащегося как гражданина России, готового встать на защиту Родины;

  • воспитание уважительного отношения к пожилым людям, укрепление связи ветеранов и молодёжи, преемственность;

  • создание условий для раскрытия ребёнка как гармонично развивающейся личности, с большим творческим потенциалом;

  • привлечение как можно большего количества детей и педагогов к активным формам гражданского и патриотического воспитания, способствующих сохранению преемственности поколений.


Учащиеся должны:

· иметь представление о сложности и многомерности истории нашего Отечества;

· знать об истории человеческого общества и месте в ней истории России.

· уметь анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним;

· владеть навыками работы с документами, источниками, хрестоматийным материалом

· иметь опыт исследовательской работы.














СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА (34 ч)


Тема 1. История создания и развития Вооруженных сил.

Организация Вооруженных Сил Московского государства, военные реформы ХV- ХIХ в.в., создание массовой армии.

Российская символика и атрибутика. Образование Российского государства. История Российского герба.

Российские цари и их роль в истории России (Иван Грозный, Федор Иванович, династия Романовых).


Тема 2. Защитники нашего Отечества.

Ратные подвиги русских князей. Герои Куликовской битвы. Герои Смутного времени.

Великие полководцы и покорители морей XVIII века.

Герои Отечественной Войны 1812 г.

Роль казачества в войнах XVIII – XIX вв.

Значимые события и герои Первой Мировой войны 1915г.

Гражданская война. Трагический характер судеб гражданской войны.

История Вооруженных сил России. Дни Воинской славы России.

Великая Отечественная война. Начало Великой Отечественной войны. Битва за Москву. Первые дни войны.

Оборона Брестской крепости. Смоленское

сражение. Оборона Севастополя. Сталинградская битва.

Оборонительный этап. Наступательный этап. Командующие фронтов.

Введение единоначалия в Советской Армии. Значение Курская битва в Великой Отечественной войне.

Массовый героизм в ходе Великой Отечественной войне. Юные герои ВОВ.

У войны не женское лицо (Подвиги женщин-офицеров).

Героизм в наше время.


Тема 3. Основы военной службы.

Основы военных знаний. ВС РФ. Общевоинские Уставы. Уставы ВС РФ.

Понятие единоначалия, старшие и младшие, начальники и подчиненные.

Размещение и быт военнослужащих. Суточный наряд. Лица суточного наряда, обязанности дневального по роте, обязанности дежурного по роте.


Тема 4. Общая и специальная физическая подготовка.

Основы общей и специальной физической подготовки. Освоение навыков физической подготовки.


Тема 5. Основы первой доврачебной помощи.

Основы первой доврачебной помощи. Виды кровотечений. Способы остановки кровотечения.

Виды ран. Наложение фиксирующих повязок. Обучение способам иммобилизации поврежденных частей тела с помощью подручных средств. Способы переноски пострадавшего.

ПМП при ожогах и отморожениях.


Тема 6. Огневая подготовка.

Огневая подготовка. Устройство и назначение автомата Калашникова АК-74. Принадлежности для чистки автомата.

Порядок неполной разборки автомата АК-74. Меры безопасности при обращении с оружием; порядок организации стрельб. Основы и правила стрельбы. Дыхание при выстреле. Подготовка пневматической винтовки к стрельбе. Практическая стрельба из пневматической винтовки.


Тема 7. Строевая подготовка.

Строевая подготовка. Основные строевые приемы. Порядок выполнения команд "Становись", "Равняйсь!","Смирно", "Вольно", "Заправиться", "Разойдись"; порядок выполнения поворотов на месте.

Строевой шаг. Выполнение строевых приемов в движении. Отдание воинского приветствия.



Календарно-тематическое планирование


п/п.

Тема учебного занятия

Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата

план

факт

1-2

Организация Вооруженных Сил Московского государства, военные реформы ХV- ХIХ в.в., создание массовой армии.

2

Знать об истории создания ВС, о военных реформах.



3-4

Российская символика и атрибутика. Образование Российского государства. История Российского герба

2

Знать историю образования Российского государства.



5-6

Российские цари и их роль в истории России (Иван Грозный, Федор Иванович, династия Романовых)

2

Знать Российских царей.




7-8

Великие полководцы и покорители морей XVIII века.

2

Знать полководцев XVIII века.



9-10

Герои Отечественной Войны 1812 г.

2

Знать героев Отечественной войны 1812г.



11-12

Роль казачества в войнах XVIII – XIX вв

2

Донское и кубанское казачество в войнах. История становления казачьих войск. Присяга верному делу.



13-14

Значимые события и герои Первой Мировой войны 1915г.

2

Знать об основных событиях Первой Мировой войны.



15-16

Гражданская война. Трагический характер судеб гражданской войны.

2

Путешествие в революцию. Россия в огне Гражданской войны. Знаки отличия и различия эпохи Гражданской войны. Вожди и герои Белого движения: А. М. Каледин. А.В. Колчак. М. И. Репьев. М. П.



17-18

История Вооруженных сил России. Дни Воинской славы России.

2

Знать Указ об учреждении Дней Воинской славы России. Дни и события, включенные в перечень.



19-20

Великая Отечественная война. Начало Великой Отечественной войны. Битва за Москву. Первые дни войны.

2

Знать Имена великих полководцев. Основные события ВОВ.




21-22

Значимые сражения Великой Отечественной войны.


2

Знать об основных сражениях ВОВ.

Имена ветеранов Великой отечественной войны- жителей г.Щигры.



23-24

Массовый героизм в ходе Великой Отечественной войне. Юные герои ВОВ. Подвиги женщин-офицеров

2

Знать о героизме советских солдат.




25-27

Основы военных знаний.
ВС РФ. Общевоинские Уставы. Уставы ВС РФ.

3

Иметь представление об общевоинских уставах ВС РФ.



28-29

Понятие единоначалия, старшие и младшие, начальники и подчиненные.

2

Иметь представление о субординации. Знать воинские звания.



30-31

Размещение и быт военнослужащих. Суточный наряд. Лица суточного наряда, обязанности дневального по роте, обязанности дежурного по роте.

2

Иметь представление о быте военнослужащего. Знать обязанности дежурного и дневального.




32-34

Основы общей и специальной физической подготовки. Освоение навыков физической подготовки.

3

Иметь понятие ОФП и функции ОФП.




35-37

Основы первой доврачебной помощи. Виды кровотечений. Способы остановки кровотечения.

3

Знать основы первой доврачебной помощи. Виды кровотечений и ран.



38-40

Виды ран. Наложение фиксирующих повязок. Обучение способам иммобилизации поврежденных частей тела с помощью подручных средств. Способы переноски пострадавшего.

3



41-43

ПМП при ожогах и отморожениях.

3

Знать принцип оказания ПМП при ожогах и отморожениях.




44-46

Огневая подготовка. Устройство и назначение автомата Калашникова АК-74. Принадлежности для чистки автомата.

3

Знать устройство и назначение основных частей АК-74.



47-50

Порядок неполной разборки автомата АК-74. Меры безопасности при обращении с оружием; порядок организации стрельб.

4

Уметь производить неполную разборку АК-74.



51-53

Основы и правила стрельбы. Дыхание при выстреле.

3

Знать основы и правила стрельбы из пневматической винтовки. Уметь правильно наводить прицел, держать дыхание.



54-55

Подготовка пневматической винтовки к стрельбе.

2

Уметь заряжать винтовку, правильно выбирать положение для стрельбы.



56-59

Практическая стрельба из пневматической винтовки.

4





60-64

Строевая подготовка. Основные строевые приемы. Порядок выполнения команд "Становись", "Равняйсь!","Смирно", "Вольно", "Заправиться", "Разойдись"; порядок выполнения поворотов на месте.

5

Уметь выполнять строевые приемы согласно строевого устава ВС РФ.



65-68

Строевой шаг. Выполнение строевых приемов в движении. Отдание воинского приветствия.

5




Итого

68
































Лист

корректировки календарно-тематического планирования


Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту






































































































6