СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный патриот"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа «Юный патриот» относится к духовно-нравственному направлению и нацелена на необходимость воспитания у учащихся ценностного отношения к России, своему народу, краю, государственной символике РФ, Смоленской области, законам РФ, старшему поколению, к природе. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный патриот"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Соболевская основная школа имени А.Н. Попова








Принято на педагогическом совете

Протокол №____

«___»______________2021 г



Утверждаю

Директор МБОУ Соболевская основная школа им. А.Н. Попова

________

Приказ №___ от «__»____________2021 г.




Рабочая программа внеурочной деятельности

«Юный патриот»















Направление: духовно-нравственное

Класс: 6-7

Количество часов:68

Самусева Ольга Викторовна











Пояснительная записка


Рабочая программа «Юный патриот» разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  1. Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Распоряжением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» от 29 мая 2015 г. № 996-р

  3. Федеральным проектом «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в рамках национального проекта «Образование» на 2021-2024 гг.

  4. Распоряжением Правительства РФ от 12.11.2020 N 2945-Р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

  5. Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2021 годы

  6. Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821 -10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189.

  1. Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  2. Региональным проектом «Патриотическое воспитание» на 2021-2024 гг.

  3. Учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ Соболевская ОШ им. А. Н. Попова на 2021-2022 учебный год.

  4. Положением об организации внеурочной деятельности учащихся МБОУ Соболевская ОШ им. А. Н. Попова на 2021-2022 учебный год.


Цель рабочей программы: формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны).

Задачи:

способствовать развитию познавательного интереса к истории страны, родного края, историческому прошлому народа;

содействовать развитию самостоятельности, ответственности, потребности в саморазвитии;

способствовать формированию общественной активности личности и гражданской позиции.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ «ЮНЫЙ ПАТРИОТ» Рабочая программа «Юный патриот» относится к духовно-нравственному направлению и нацелена на необходимость воспитания у учащихся ценностного отношения к России, своему народу, краю, государственной символике РФ, Смоленской области, законам РФ, старшему поколению, к природе. Рабочая программа «Юный патриот» относится к тематическим программам и основывается на принципах: последовательности, гуманизации, системности, культуросообразности. Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе государственной комплексно-целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2021 годы».

ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРОГРАММЫ «ЮНЫЙ ПАТРИОТ»

Рабочая программа «Юный патриот» рассчитана на учащихся 6 -7 классов. На реализацию программы отводится 68 часов (34 часа в 6 классе, 34 часа в 7 классе) из расчёта 1 час в неделю. Формы занятий: беседа, кинолекторий, экскурсия, встречи с интересными людьми, практическая работа. Виды деятельности: познавательная, поисковая, конструктивная. Формы подведения итогов – результаты опроса участников образовательных отношений, участие в выставках, конкурсах.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «ЮНЫЙ ПАТРИОТ»

Личностные УУД:

  • социализация личности;

  • формирование понятия о национальной истории и представления о вкладе своего народа в мировую историю и культуру;

  • развитие творческого потенциала ученика;

  • воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений;

  • воспитание интереса к творческой деятельности;

  • формирование гражданского отношения к Отечеству;

  • бережное отношение к духовным ценностям;

  • активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации

Метапредметные УУД:

  • освоение способов решения проблем поискового характера, развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности;

  • формирование умения планировать, контролировать в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения;

  • развитие способности осознанно строить речевое высказывание;

  • формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию;

  • воспитание умения и готовности вести диалог, излагать свое мнение, отношение;

  • овладение способами ведения коллективной творческой работы;

  • умения договариваться, распределять функции, осуществлять взаимный контроль.

Предметные УУД:

  • сформированность краеведческих знаний;

  • сформированность интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине, знание своих корней;

  • развитие творческих способностей, самостоятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «ЮНЫЙ ПАТРИОТ»

Рабочая программа рассчитана на два года обучения. Первый год обучения - 6класс. Первый раздел «Моя семья – моя Россия».

Содержание программного материала: что мы знаем и не знаем о том, откуда я, и где мои корни; работа в семейном архиве, установление имен и фамилий своих предков; сбор воспоминаний родственников, фотографий, реликвий, заметок различного характера, работа по восстановлению фактов из жизни далеких предков, изучение значения своего рода в истории страны. Второй раздел «Россия – наша Родина». Содержание программного материала: символы государства, историческая справка, географическая справка, народы, населяющие страну, особенности их культуры и истории; ознакомление с образцами народного искусства; природное разнообразие, охрана природы, основы экологической культуры, роль природы в сохранении здоровья человека.

Второй год обучения -7класс.

Первый раздел «Мой край родной»

Содержание программного материала: Символы Смоленской области, культурное наследие родного края, народы, их нравы и традиции.

Второй раздел «Пусть не померкнет никогда веков связующая нить». Содержание программного материала: ВОв в судьбах наших земляков, встречи с тружениками тыла и детьми войны, памятники героям.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ «ЮНЫЙ ПАТРИОТ»

Наименование разделов и тем


Характеристика основных видов деятельности учащихся


Количество часов

Форма проведения


Форма контроля


Всего

Теория

Практика

6 класс 1 раздел «Моя семья – моя Россия»


1.Наследие в школьном музее



1

1


экскурсия


2.Что такое семья, род?


Объяснение основных понятий


3

1

2

беседа

сочинение

3.Профессии в моей родословной. Наш семейный альбом.


Беседа о профессиях в семье и составление семейного альбома


3

1

2

беседа


4.Как составить родословную.


Составление родословной

4

1

3

урок- практикум

Взаимопро -верка


5.Реликвия в моей семье.


Объяснение понятия слова «реликвия», беседа о семейных реликвиях


2

1

1

фотовыставка


6.Вклад моей семьи в летопись победы.


Защита своего проекта


5

1

4

исследоват. деятельнос ть

написание исследо- вательской работы


7.Медаль в моем доме.


Защита своего проекта


3

1

2

конкурс- сочинений

написание исследо- вательской работы


8.Знакомство со школьным музем


4

4


экскурсия


Всего: 25ч.

25

7

16



2 раздел «Россия – наша Родина»

1.Государственные символы России.

Знакомство с историей гимна, герба и флага России

3

1

2

презентаци я


2.Государствен ные праздники


Знакомство с праздниками России

2

1

1

презентация

сообщения

3.Народный календарь.



2

1

1

сообщения

составле ние презента ции


4.Красота родной природы.



2

1

1

презентация

Рисунки на конкурс

Всего:9 часов

9

4

5



Итого:34 часа

34

11

21



7 класс 1 раздел «Мой край родной»


1.Культурное наследие родного края


Рассказ о поэтах и писателях Смоленского края, чтение стихов.


4

1

3

сообщения


2.Этнография родного края.



2

1

1

презентация


3.Народы, населяющие Смоленскую область.


знакомство с разнообразием народов Смоленской области


3

1

2

Составление альбома


4. Альбом «Знай и люби свой город».


составление альбома


3

1

2

рисунки, сочинения, мини- доклады

викторина


5. «Юный экскурсовод»


подготовка текстов для проведения экскурсии


4

1

3

подготовка экскурсоводов, проведение экскурсий


2 раздел «Пусть не померкнет никогда веков связующая нить»


1. Аллея Героев.

Знакомство с именами Героев, расположенных в п. Монастырщина

5

1

4

цикл краеведческих часов


2.Герои- земляки.



5

1

1

устный журнал


3.Знакомсто с биографией ветеранов Великой Отечественной войны

беседа о ветеранах ВОв и их судьбах


2

1

1


Сочинение

4. Великая Отечественная война в истории моего села


Знакомство с историческими фактами


2

1

1

сообщения


5.Памятники села



3

1

2

презентации

Рисунки, поделки

6.Конкурс чте- цов «Дороги войны – дороги Победы».


чтение стихотворений


1


1

конкурс


Итого по разделу: 34


34

9

25




С целью контроля эффективности рабочей программы «Юный патриот» организуется мониторинг эффективности внедрения программы, который проводится 1 раз в полгода.

Формы и средства контроля:

- диагностика личностного роста по методике П.В.Степановой;

- диагностика уровня воспитанности по методике Н. П. Капустина;

- педагогическое наблюдение;

- портфолио достижений (положение о портфолио);

- участие в социально-значимых акциях, конкурсах;

- анкетирование учащихся;

- выполнение проектов;

- оформление альбомов.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Список литературы для учителя: 1. Данилюк, А.Я. и др. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] /Вестник образования. – 2009. - №17. - 9 - 13с.

2. И. Бондаренко И.И., Музейно-краеведческая работа средней школы как средство формирования творческих способностей учащихся [Текст]: М., 1970.

3. Казарин В.В., Анучина Е.А., Дубовицкая Ю.В., Гражданское и патриотическое воспитание школьников [Текст]: // Журн. Справочник классного руководителя, №4 – 2007

4. Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе [Текст] / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис – пресс, 2003


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!