Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Орловская средняя общеобразовательная школа № 1
РАССМОТРЕНА на методическом объединении учителей начальных классов протокол от 27.08.2021г. №1 | ПРИНЯТА на заседании педагогического совета, протокол от 30.08.2021г. № 15 | УТВЕРЖДЕНА Приказом директора _______ Л.Ф. Бабкина от 31 августа 2021г. № 405 |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
Художественная студия «ИЗО-студия»
для 2 «В» класса
на 2021-2022 учебный год
Учитель: Склярова Татьяна Викторовна
п. Орловский
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Художественная студия «ИЗО-студия» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский. А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред В.А. Горского. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 111 с. /, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Рабочая программа для 2 класса рассчитана на 1 час в неделю - 34 учебные недели (34 часа в год) в соответствии с учебным планом МБОУ ОСОШ № 1 на 2021 – 2022 учебный год.
В связи с фактическим количеством учебных дней, с учётом календарного учебного графика и расписания занятий, обеспечено выполнение рабочей программы в полном объёме - 34 часа.
Цель программы:
-
дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искусства и творческой деятельности;
-
всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.
Задачи:
Образовательные:
- научить владеть средствами художественной выразительности;
- научить составлять законченную композицию по эскизам и выполнять ее разными изобразительными средствами;
- формировать интерес к изобразительному искусству;
- углубить и расширить знания о некоторых приемах работы в творческой деятельности.
Воспитательные:
- формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни;
- формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;
- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.
Развивающие:
- развитие у детей фантазии, образного мышления;
- формировать эстетический и художественный вкус;
- содействовать формированию всесторонне развитой личности.
Обучение проводится по двум направлениям:
- усвоение теоретических знаний;
- формирование практических навыков.
Во время реализации программы будут использованы такие формы и методы, как беседа, рассказ, объяснение и непосредственно выполнение практических заданий.
Формы контроля.
Подведением итогов работы является необходимым моментом в работе творческого коллектива. Поскольку дополнительное образование не имеет четких критериев определения результатов практической деятельности, то наиболее подходящей формой оценки является совместный просмотр выполненных работ, коллективное обсуждение и выявление лучших работ. Именно такая форма позволит детям объективно оценивать не только чужие, но и свои работы.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы художественной студии «ИЗО-студия»:
-
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
-
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
-
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
-
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
-
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
-
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
-
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
-
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
-
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
-
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
-
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала;
-
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
-
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
-
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты:
-
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика), декоративной (народные и прикладные виды искусств.
-
понимание образной природы искусства;
-
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
-
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.
-
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
-
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
-
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
-
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты
-
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
-
умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
Ожидаемые результаты.
К концу второго года обучения дети должны:
-
знать названия цветов и оттенков;
-
знать элементарные правила смешения цветов;
-
познакомиться с тёплыми и холодными тонами;
-
узнать о влиянии цвета на настроение;
-
освоить различные техники рисования;
-
применять приёмы рисования кистью;
-
узнавать главные элементы народной росписи;
-
познать разнообразие и богатство культуры родного народа, усвоить традиции и обычаи, передаваемые из поколения в поколение;
-
свободно работать карандашом;
-
рисовать с помощью схем и алгоритмов.
Должны уметь:
-
правильно организовывать свое рабочее место;
-
самостоятельно работать и последовательно выполнять тематическую композицию; уметь анализировать и правильно передавать в рисунке форму, пропорции, строение, пространственное положение, цвет и фактуру предметов;
-
уметь изображать животных с передачей пропорций, строения натуры;
-
уметь работать с различными нестандартными материалами.
Содержание программы.
I раздел: “Волшебная кисточка” (декоративно-прикладное искусство). Игры с акварельными красками, гуашью и водой. Основные хроматические цвета. Цветовой круг (солнечный спектр). Смешивание основных красок. Основы работы с палитрой. Художественное изображение осенней природы. Знакомство с дымковской игрушкой. Хохломская роспись – алых ягод россыпь. Основные и составные цвета. Рисование с натуры.
II раздел: Уроки Карандаша. Знакомство с карандашом. Рисование шерсти котика короткими штрихами. Рисование с элементами аппликации. Поэтапное рисование снеговика. Поэтапное рисование зайчика. Поэтапное рисование автомобиля. Применение шаблонов и трафаретов на практике. Введение понятия «перспектива». Особенности перспективы. Понятие «натюрморт», его особенности. Приемы передачи тона с помощью точек, линий. Рисование штрихом «сеточкой». Восприятие художественных произведений.
III раздел: “Весёлые краски” (нетрадиционные приёмы рисования). Кляксография (создание фона «цветными капельками»). Рисование «примакиванием», отрывистыми мазками, плавной линией. Монотипия. Прием рисования пальчиками и ладошками. Рисование пластилином.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | № в четв | Дата | Скорректированная дата | Тема урока | Примечания |
| | | | 1 четверть – 9 часов. | |
1. | 1. | 03.09.21 | | Чем и как работают художники. | Игры с акварельными красками, гуашью и водой |
2. | 2. | 10.09.21 | | «Какого цвета радуга?». | Основные хроматические цвета. Рассказывание сказки о красках с практическим показом. |
3. | 3. | 17.09.21 | | Как краски друг к другу в гости ходили. Составные цвета. Основы работы с палитрой. | Смешивание основных красок. |
4. | 4. | 24.09.21 | | Осенний пейзаж. | Отпечатки при помощи растений. |
5. | 5. | 01.10.21 | | Рисуем осень. | Подбирать к орнаменту сюжетные изображения (желтые листья, дождик, ягоды и т.д.) |
6. | 6. | 08.10.21 | | Чудо- игрушки. | Знакомство с дымковской игрушкой. Учатся использовать различные возможности кисти (рисовать ее концом, ворсом, обратной стороной). Учатся рисовать пальцами. |
7. | 7. | 15.10.21 | | Украсим барышню. | Самостоятельно украшают плоскостную фигуру дымковским узором, подбирая элементы и цвет. |
8. | 8. | 22.10.21 | | Хохломская роспись – алых ягод россыпь. | Знакомятся с изделиями хохломских мастеров. Знакомятся с приемами рисования ягод, травки, листьев на плоскостных фигурах (посуда). |
9. | 9. | 29.10.21 | | Цветной дождик. | Знакомятся с приемами кляксографии (создание фона «цветными капельками»). |
| | | | 2 четверть - 7 часов. | |
10. | 1. | 12.11.21 | | Рисование кроны деревьев мятой бумагой способом «примакивание», фона– поролоном (акварель). | Новый способ изображения природы (поролон, бумага). |
11. | 2. | 19.11.21 | | Трафаретные чудеса. | Создают рисунки с использованием шаблонов и трафаретов. |
12. | 3. | 26.11.21 | | Сказка о простом карандаше и резинке. Рисование гнезда штрихом «сеточкой». | Изучают рисование штрихом «сеточкой». |
13. | 4. | 03.12.21 | | Рисование шерсти котика короткими штрихами. | Изучают рисование короткими штрихами. |
14. | 5. | 10.12.21 | | Как нарисовать автомобиль. | Поэтапное рисование автомобиля. |
15. | 6. | 17.12.21 | | Как нарисовать зайчика. | Поэтапное рисование зайчика. |
16. | 7. | 24.12.21 | | Как нарисовать снеговичка. | Поэтапное рисование снеговика. |
| | | | 3 четверть - 10 часов. | |
17. | 1. | 14.01.22 | | Фантастическое животное из сказочной страны. | Закрепят знания об основных и составных цветах. |
18. | 2. | 21.01.22 | | Фантастическое животное из сказочной страны. | |
19. | 3. | 28.01.22 | | Проектная работа. «Сказочная птица». | Рисование с элементами аппликации |
20. | 4. | 04.02.22 | | Диковинное блюдечко. Роспись пальчиками способами «примакивания». | Работа с акварелью. |
21. | 5. | 11.02.22 | | Смешай краски. | Получают нужный оттенок путём смешивания красок. |
22. | 6. | 18.02.22 | | Сказка о красках, веселых и грустных. | Познакомятся с цветовым кругом (солнечный спектр). Учатся определять сближенные цвета. |
23. | 7. | 25.02.22 | | Монотипия. Мраморные узоры: Бабочка- красавица. | Освоение техники монотипии. |
24. | 8. | 04.03.22 | | Подарочная открытка «набрызгом». | |
25. | 9. | 11.03.22 | | Техника печатания лебедя ладошкой. Дорисовывание. | Познакомятся с техникой отрывистого мазка, мазок «кирпичик» (море). |
26. | 10. | 18.03.22 | | Рисуем пальчиками и ладошками. | Знакомятся с приемом рисования пальчиками и ладошками. Развивают выдумку и фантазию. |
| | | | 4 четверть - 8 часов. | |
27. | 1. | 08.04.22 | | Далеко - близко. Перспектива. «Цветочный луг». | |
28. | 2. | 15.04.22 | | Натюрморт. Рисование пластилином (прием размазывания по рельефу). | Умение отличать натюрморт от других жанров изобразительного искусства. |
29. | 3. | 22.04.22 | | Проект «Подводные обитатели». | Отрабатывают прием размазывания по рельефу. |
30. | 4. | 29.04.22 | | Рисуем небывалочки (Огородная семья). | Учатся изображать красками округлые формы. Придумывают и рисуют свои смешные картинки. |
31. | 5. | 06.05.22 | | Весенний букет. | Рисование «примакиванием», отрывистыми мазками, плавной линией. Познакомятся с техникой «тычка» |
32. | 6. | 13.05.22 | | «Слава Победе!» | Конкурс рисунков. Беседа о героизме нашего народа в дни ВОВ. Рисование по представлению на заданную тему. |
33. | 7. | 20.05.22 | | Моя любимая игрушка. | Рисование с натуры. |
34. | 8. | 27.05.22 | | Путешествие в страну Акварелию. | Фантастический рисунок. |