СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Изо- студия» для 2 класса на 2021-2022 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "ИЗО-студия" для 2 класса на 2021-2022 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Изо- студия» для 2 класса на 2021-2022 учебный год.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Орловская средняя общеобразовательная школа № 1



РАССМОТРЕНА

на методическом объединении

учителей начальных классов

протокол от 27.08.2021г. №1

ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета,

протокол от 30.08.2021г. № 15

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора

_______ Л.Ф. Бабкина

от 31 августа 2021г. № 405

Рабочая программа

внеурочной деятельности

Художественная студия «ИЗО-студия»

для 2 «В» класса

на 2021-2022 учебный год



Учитель: Склярова Татьяна Викторовна


п. Орловский



Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Художественная студия «ИЗО-студия» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский. А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред В.А. Горского. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 111 с. /, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Рабочая программа для 2 класса рассчитана на 1 час в неделю - 34 учебные недели (34 часа в год) в соответствии с учебным планом МБОУ ОСОШ № 1 на 2021 – 2022 учебный год.

В связи с фактическим количеством учебных дней, с учётом календарного учебного графика и расписания занятий, обеспечено выполнение рабочей программы в полном объёме - 34 часа.

Цель программы:

  • дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искусства и творческой деятельности;

  • всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Задачи:

Образовательные:

- научить владеть средствами художественной выразительности;

- научить составлять законченную композицию по эскизам и выполнять ее разными изобразительными средствами;

- формировать интерес к изобразительному искусству;

- углубить и расширить знания о некоторых приемах работы в творческой деятельности.

Воспитательные:

- формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни;

- формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.

Развивающие:

- развитие у детей фантазии, образного мышления;

- формировать эстетический и художественный вкус;

- содействовать формированию всесторонне развитой личности.

Обучение проводится по двум направлениям:

- усвоение теоретических знаний;

- формирование практических навыков.

Во время реализации программы будут использованы такие формы и методы, как беседа, рассказ, объяснение и непосредственно выполнение практических заданий.

Формы контроля.

Подведением итогов работы является необходимым моментом в работе творческого коллектива. Поскольку дополнительное образование не имеет четких критериев определения результатов практической деятельности, то наиболее подходящей формой оценки является совместный просмотр выполненных работ, коллективное обсуждение и выявление лучших работ. Именно такая форма позволит детям объективно оценивать не только чужие, но и свои работы.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы художественной студии «ИЗО-студия»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.


Предметные результаты:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика), декоративной (народные и прикладные виды искусств.

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;


Ожидаемые результаты.

К концу второго года обучения дети должны:

  • знать названия цветов и оттенков;

  • знать элементарные правила смешения цветов;

  • познакомиться с тёплыми и холодными тонами;

  • узнать о влиянии цвета на настроение;

  • освоить различные техники рисования;

  • применять приёмы рисования кистью;

  • узнавать главные элементы народной росписи;

  • познать разнообразие и богатство культуры родного народа, усвоить традиции и обычаи, передаваемые из поколения в поколение;

  • свободно работать карандашом;

  • рисовать с помощью схем и алгоритмов.

Должны уметь:

  • правильно организовывать свое рабочее место;

  • самостоятельно работать и последовательно выполнять тематическую композицию; уметь анализировать и правильно передавать в рисунке форму, пропорции, строение, пространственное положение, цвет и фактуру предметов;

  • уметь изображать животных с передачей пропорций, строения натуры;

  • уметь работать с различными нестандартными материалами.

Содержание программы.

I раздел: “Волшебная кисточка” (декоративно-прикладное искусство). Игры с акварельными красками, гуашью и водой. Основные хроматические цвета. Цветовой круг (солнечный спектр). Смешивание основных красок. Основы работы с палитрой. Художественное изображение осенней природы. Знакомство с дымковской игрушкой. Хохломская роспись – алых ягод россыпь. Основные и составные цвета. Рисование с натуры.

II раздел: Уроки Карандаша. Знакомство с карандашом. Рисование шерсти котика короткими штрихами. Рисование с элементами аппликации. Поэтапное рисование снеговика. Поэтапное рисование зайчика. Поэтапное рисование автомобиля. Применение шаблонов и трафаретов на практике. Введение понятия «перспектива». Особенности перспективы. Понятие «натюрморт», его особенности. Приемы передачи тона с помощью точек, линий. Рисование штрихом «сеточкой». Восприятие художественных произведений.

III раздел: “Весёлые краски” (нетрадиционные приёмы рисования). Кляксография (создание фона «цветными капельками»). Рисование «примакиванием», отрывистыми мазками, плавной линией. Монотипия. Прием рисования пальчиками и ладошками. Рисование пластилином.


Календарно-тематическое планирование.

п/п


в четв

Дата


Скорректированная дата

Тема урока

Примечания






1 четверть – 9 часов.


1.

1.

03.09.21


Чем и как работают художники.

Игры с акварельными красками, гуашью и водой

2.

2.

10.09.21


«Какого цвета радуга?».


Основные хроматические цвета. Рассказывание сказки о красках с практическим показом.

3.

3.

17.09.21


Как краски друг к другу в гости ходили. Составные цвета. Основы работы с палитрой.

Смешивание основных красок.

4.

4.

24.09.21


Осенний пейзаж.

Отпечатки при помощи растений.

5.

5.

01.10.21


Рисуем осень.

Подбирать к орнаменту сюжетные изображения (желтые листья, дождик, ягоды и т.д.)

6.

6.

08.10.21


Чудо- игрушки.

Знакомство с дымковской игрушкой. Учатся использовать различные возможности кисти (рисовать ее концом, ворсом, обратной стороной). Учатся рисовать пальцами.

7.

7.

15.10.21


Украсим барышню.

Самостоятельно украшают плоскостную фигуру дымковским узором, подбирая элементы и цвет.

8.

8.

22.10.21


Хохломская роспись – алых ягод россыпь.

Знакомятся с изделиями хохломских мастеров. Знакомятся с приемами рисования ягод, травки, листьев на плоскостных фигурах (посуда).

9.

9.

29.10.21


Цветной дождик.


Знакомятся с приемами кляксографии (создание фона «цветными капельками»).





2 четверть - 7 часов.


10.

1.

12.11.21


Рисование кроны деревьев мятой бумагой способом «примакивание», фона– поролоном (акварель).

Новый способ изображения природы (поролон, бумага).

11.

2.

19.11.21


Трафаретные чудеса.

Создают рисунки с использованием шаблонов и трафаретов.

12.

3.

26.11.21


Сказка о простом карандаше и резинке. Рисование гнезда штрихом «сеточкой».

Изучают рисование штрихом «сеточкой».

13.

4.

03.12.21


Рисование шерсти котика короткими штрихами.

Изучают рисование короткими штрихами.

14.

5.

10.12.21


Как нарисовать автомобиль.

Поэтапное рисование автомобиля.

15.

6.

17.12.21


Как нарисовать зайчика.

Поэтапное рисование зайчика.

16.

7.

24.12.21


Как нарисовать снеговичка.

Поэтапное рисование снеговика.





3 четверть - 10 часов.


17.

1.

14.01.22


Фантастическое животное из сказочной страны.

Закрепят знания об основных и составных цветах.

18.

2.

21.01.22


Фантастическое животное из сказочной страны.


19.

3.

28.01.22


Проектная работа. «Сказочная птица».

Рисование с элементами аппликации

20.

4.

04.02.22


Диковинное блюдечко. Роспись пальчиками способами «примакивания».

Работа с акварелью.

21.

5.

11.02.22


Смешай краски.

Получают нужный оттенок путём смешивания красок.

22.

6.

18.02.22


Сказка о красках, веселых и грустных.

Познакомятся с цветовым кругом (солнечный спектр). Учатся определять сближенные цвета.

23.

7.

25.02.22


Монотипия. Мраморные узоры: Бабочка- красавица.

Освоение техники монотипии.

24.

8.

04.03.22


Подарочная открытка «набрызгом».


25.

9.

11.03.22


Техника печатания лебедя ладошкой. Дорисовывание.

Познакомятся с техникой отрывистого мазка, мазок «кирпичик» (море).

26.

10.

18.03.22


Рисуем пальчиками и ладошками.

Знакомятся с приемом рисования пальчиками и ладошками. Развивают выдумку и фантазию.





4 четверть - 8 часов.


27.

1.

08.04.22


Далеко - близко. Перспектива. «Цветочный луг».


28.

2.

15.04.22


Натюрморт. Рисование пластилином (прием размазывания по рельефу).

Умение отличать натюрморт от других жанров изобразительного искусства.

29.

3.

22.04.22


Проект «Подводные обитатели».

Отрабатывают прием размазывания по рельефу.

30.

4.

29.04.22


Рисуем небывалочки (Огородная семья).

Учатся изображать красками округлые формы. Придумывают и рисуют свои смешные картинки.

31.

5.

06.05.22


Весенний букет.

Рисование «примакиванием», отрывистыми мазками, плавной линией. Познакомятся с техникой «тычка»

32.

6.

13.05.22


«Слава Победе!»


Конкурс рисунков. Беседа о героизме нашего народа в дни ВОВ. Рисование по представлению на заданную тему.

33.

7.

20.05.22


Моя любимая игрушка.

Рисование с натуры.

34.

8.

27.05.22


Путешествие в страну Акварелию.

Фантастический рисунок.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс