СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Культура языка" 7 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа на 2019-2020 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Культура языка" 7 класс»


Ростовская область Мартыновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

основная общеобразовательная школа № 14 х. Ильинов





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ-ООШ № 14 х. Ильинов

Приказ № _138 от _19.08.2019г

(Т.В. Колесникова)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Культура языка»

для 7 класса

36 часов

Направление: общекультурное

Учитель: Е.Н. Тихая












2019-2020 учебный год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12,28);

  • Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОО

( постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2012 г. № 189, в редакции Изменений № 1, от 29.06.2011 г. № 85, в редакции Изменений № 2, от 25.12.2013 г. № 72 (СанПиН 2.4.2.2821-10);

  • Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи от 14.12.2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

  • Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО»;

В рамках реализации  целей и задач  федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения  внеурочная деятельность учащихся должна стать  неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.

На внеурочную деятельность в 7 классе по курсу «Культура англоязычных стран» отводится 36 часа в год (36 учебных недели по 1 часу в неделю), предусмотренной учебным планом. Этот курс является началом программы внеурочной деятельности «Культура англоязычных стран» по культурному направлению.

Цели:


  1. Развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира;

  1. Расширение страноведческих и культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;

  2. Дать представление о социокультурном портрете страны изучаемого языка, прививать интерес к иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран, расширить лингвострановедческий кругозор учащихся.


Задачи:

  1. Дать представление о социокультурном портрете Великобритании: территория, население, географические условия, государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города.

  2. Дать представление о культурном наследии: всемирноизвестных национальных центрах и памятниках.

  3. Находить, сравнивать и обобщать страноведческую информацию, получаемую из разных источников.

  4. Составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения.

  5. Эффективно использовать полученную информацию для составления собственных устных и письменных текстов.

  6. Узнать о традициях и обычаях страны изучаемого языка.

  7. Повысить мотивацию к изучению английского языка.

  8. Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы.

  9. Расширить и углубить знания учащихся в различных видах речевой деятельности.

10.Расширить общеобразовательный кругозор учащихся.

Планируемые результаты освоения программы


ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

  • предметные;

  • метапредметные;

  • личностные.

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».

Метапредметными результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».

Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.

Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 7 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.


В результате реализации данной программы учащиеся должны:


Знать/понимать:

-особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

-имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

-наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

-названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

-наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

-применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

-составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

- читать и выполнять различные задания к текстам;

- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

- понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-понимать на слух речь учителя, одноклассников;

-понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

-выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

-инсценировать изученные сказки;

-сочинять оригинальный текст на основе плана;

-соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

-участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


Содержание изучаемого курса


Тема

Количество часов

Работы учащихся, практическая часть

Теория

Практика

Всего

1

Введение. Изучение английского языка – это здорово!

1


1


2

Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географические особенности.

4

1

5

Игра-соревнование на тему «Великобритания»

3

Символы Соединенного королевства (флаг, герб, гимн, флористические символы)

2

2

4

Коллаж «Символы Соединенного Королевства»

4

Достопримечательности Великобритании

4

1

5

Конкурс рисунков

5

Знаменитые люди Великобритании

2

3

5

Проект «Знаменитые люди Великобритании»

6

Выдающиеся изобретения Британии

1

3

4

Проект «Лучшее изобретение»

7

Национальные традиции

2

1

3

Презентации

8

Национальные праздники

2

1

3

Урок-праздник

9

Немного обо всем

3


3

Викторина

10

Обобщение усвоенных знаний

1

2

3

Викторина для учащихся

Защита проектов по теме «Великобритания»

Итого:

22

14

36







Календарно-тематическое планирование



п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата

Метапредметные

и личностные (УУД)

Предметные

По плану

По факту (обоснование)

Unit 1. English is fun – 1час






1

Английский- это весело.

Умение чётко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды речевых ситуаций;

Формируют умение диалогического общения

05.09


Unit 2. The Geographical Position of Great Britain – 5 часов







2

Географическое положение и особенности Великобритании. Климат.

Формирование интереса и расширение знаний о географическом положении страны изучаемого языка

Представление об особенностях географического положения, климата и образа жизни страны изучаемого языка

Развивают умения во всех видах речевой деятельности на основе изученного материала

12.09



3

Англия и Шотландия

Умение работать в группе, анализировать, сравнивать и обобщать

Расширение и систематизация географических знаний.

Формируют умения ведения проектной деятельности

19.09



4

Уэльс и Северная Ирландия

Развитие интереса о географическом положении страны изучаемого языка

Представление об особенностях географического положения, климата и образа жизни страны изучаемого языка

Развивают умения во всех видах речевой деятельности на основе изученного материала

26.09



5

Природа.

Реки и озера Великобритании

Формирование интереса и расширение знаний о географическом положении страны изучаемого языка

Представление об особенностях географического положения, климата и образа жизни страны изучаемого языка

Развивают умения во всех видах речевой деятельности на основе изученного материала

03.10



6

Игра-соревнование на тему «Великобритания»

Формирование уверенности в себе и своих силах

Расширение лингвистического кругозора

Обобщают теоретический и практический материал

10.10


Unit 3. Symbols of The UK – 4 часа







7

Символы Соединенного Королевства. Флаг, герб, гимн

Способность осознавать иноязычную культуру


Представление о символике страны изучаемого языка

Развивают умения монологической речи на основе пройденного материала

17.10



8

Флористические символы

Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур

Распознавание флористических символов стран изучаемого языка

формируют социокультурную компетенцию

24.10



9

Составление коллажа по теме «Символы Соединенного Королевства»

Умение работать в группе;

Умение анализировать, сравнивать и обобщать

Расширение знаний и лингвистического кругозора

Обобщают теоретический и практический материал

07.11



10

Составление коллажа по теме «Символы Соединенного Королевства»

Умение вести обсуждение;

Умение анализировать, сравнивать и обобщать

Расширение знаний и лингвистического кругозора

Контролируют уровень владения материалом

14.11


Unit 4. Sightseeing in London – 5 часа







11

Сады и парки Лондона

Стремление к активному познанию окружающей действительности

Расширение знаний о местах отдыха, расширение лингвистического кругозора

Формируют лексические, языковые и речевые навыки

21.11



12

Музеи и театры

Стремление к активному познанию культуры другой страны

Расширение знаний о популярных музеях и театрах, расширение лингвистического кругозора

Формируют лексические, языковые и речевые навыки на основе междисциплинарного материала

28.11



13

Букингемский дворец и другие резиденции королевской семьи

Стремление к активному познанию окружающей действительности

Расширение знаний о местах отдыха, расширение лингвистического кругозора

Формируют лексические, языковые и речевые навыки

05.12



14

Стоунхендж

Способность осознавать особенности памятников зарубежной культуры

Представление об особенностях памятников зарубежной культуры

Формируют социокультурную компетенцию

12.12



15

Биг Бен и здание парламента, Вестминстерское аббатство, Собор св. Павла, Лондонский Тауэр

Конкурс рисунков.

Стремление к активному познанию культуры другой страны

Расширение знаний о популярных музеях и театрах, расширение лингвистического кругозора

Формируют лексические, языковые и речевые навыки на основе междисциплинарного материала

19.12


Unit 5. Famous People of Great Britain – 5 часов







16

Уильям Шекспир

Способность осознавать иноязычную культуру, формирование уважительного отношения к традициям поэзии

Формирование и расширение знаний об английской поэзии

Формируют социокультурную компетенцию

26.12



17

Роберт Бернс

Способность осознавать иноязычную культуру, формирование уважительного отношения к традициям поэзии

Расширение знаний об английской поэзии

Формируют социокультурную компетенцию

09.01



18

Группа «Битлз»

Способность осознавать иноязычную культуру, формирование уважительного отношения к музыкальным традициям

Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур

Развивают умения в речевой деятельности на основе обсуждения популярной музыки Великобритании

16.01



19

Проекты учащихся о знаменитых людях Великобритании

Формирование оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира глазами Британских поэтов

Умение рационально планировать свой учебный труд, работать с намеченным планом

Формируют умения ведения проектной деятельности

23.01



20

Проекты учащихся о знаменитых людях Великобритании

Умение работать в группе и оказывать поддержку и помощь

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие

Обобщают теоретический и практический материал

30.01


Unit 6. What was invented in Great Britain?

- 4 часа







21

Лучшие изобретения в Великобритании, которые потрясли мир

Способность осознавать ценности через изобретения страны изучаемого языка

Расширение знаний об истории изобретений в Великобритании

Развивают умения речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал

06.02



22

Проекты учащихся «Лучшие изобретения»

Формирование оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира глазами Британских поэтов

Умение рационально планировать свой учебный труд, работать с намеченным планом

Формируют умения ведения проектной деятельности

13.02



23

Проекты учащихся «Лучшие изобретения»

Умение работать в группе и оказывать поддержку и помощь

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие

Формируют умения ведения проектной деятельности

20.02



24

Проекты учащихся «Лучшие изобретения»

Умение проявлять дисциплинированность и последовательность в своих действиях

Умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий

Обобщают теоретический и практический материал

27.02


Unit 7. National Traditions – 3 часа







25

Рождественские цвета и речь королевы Виктории.

Способность осознавать иноязычную культуру, формирование уважительного отношения к традициям Британии

Расширение знаний об английских традициях

Формируют социокультурную компетенцию

05.03



26

Английский завтрак, английский чай

Знание правил этикета: традиции английского завтрака и чаепития

Представление об особенностях традиций чаепития

Обобщают теоретический и практический материал

12.03



27

Английское садоводство

Стремление к активному познанию культуры другой страны

Представление об особенностях образа жизни и быта Британии

Обобщают теоретический и практический материал

19.03


Unit 8. National Holidays – 3 часа







28

Рождество, Пасха, День святого Валентина

Знание традиций и бережное отношение к ним

Представления об особенностях проведения популярных праздников

Соотносят правила поведения в своей стране и в англоязычных странах

02.04



29

Хеллоуин, Ночь Гая Фокса, Весенние и летние банковские празднования

Способность осознавать традиции празднования

Расширение знаний о национальных праздниках

Сообщают сведения о праздниках, традициях и обычаях англоязычных стран

09.04



30

Урок-праздник

умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, опираясь на изученную тематику

Формируют умения диалогического общения

16.04


Unit 9. About everything – 3 часа







31

Спорт в Великобритании

Потребность в здоровом образе жизни

Расширение знаний о национальных видах спорта

Обобщают теоретический материал

23.04



32

Характер англичан, манеры

Формирование дружелюбного и толерантного отношения к особенностям характера Англичан

Расширение знаний о национальных чертах характера Англичан

Формируют умения диалогического общения с учетом национальных особенностей характера

30.04



33

Английские пословицы и их значение

Способность осознавать особенности иноязычной культуры

Расширение знаний об особенностях перевода английских пословиц

Тренируют употребление пословиц в речи/ситуациях

07.05


Unit 10. Check up your knowledge – 3 часа







34

Викторина о Великобритании

Умение оценивать полученную информацию и выражать свое мнение

Умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий

Обобщают теоретический материал и практический материал по изученным темам

14.05



35

Защита проектов по теме «Великобритания»

умение контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с учителем и сверстниками

Умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Контролируют уровень владения пройденным материалом

21.05



36

Игра. Кто хочет стать миллионером.

Умение сосредоточиться и правильно сформулировать высказывание



28.05


РАССМОТРЕНО Протокол заседания методического совета

МБОУ-ООШ № 14 х. Ильинов

от ________г. №__


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР ____________ (О.В. Петрова)

_____________201__ г




21