СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Легкая атлетика".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты реализации программы. Личностные: дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Легкая атлетика".»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 21»





УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «Школа № 21»

____________ О.В. Филатова

Приказ № ____ от "____ " ____ 2018г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Легкая атлетика»

7 а,б,в классы

Срок реализации: 2018- 2019 учебный год

Уровень: базовый





Программа разработана на основе пособия для учителей и методистов. Колодницкий Г. А., Кузнецов В. С., Маслов М. В. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика. М.: Просвещение, 2011.



Составитель: Ахтулова Кристина Эдуардовна,

учитель физической культуры











Городской округ Балашиха

Московской области

2018 год




Планируемые результаты реализации программы


Личностные результаты:

- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

-умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты:

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.


Метапредметные результаты:

-формирование знаний о легкой атлетике и его роли в укреплении здоровья;

- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития

Данная программа  делает  акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:

- потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;

- умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;

- спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;

- стремление индивида вовлечь в занятия легкой атлетикой  свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).


В результате изучения раздела "Легкая атлетика" на занятиях во внеурочной деятельности учащиеся должны:

Характеризовать

  • значение лёгкой атлетики в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

  • прикладное значение легкоатлетических упражнений;

  • правила безопасного поведения во время занятий легкой атлетикой;

  • названия разучиваемых легкоатлетических упражнений;

  • технику выполнения легкоатлетических упражнений, предусмотренных учебной программой;

  • типичные ошибки при выполнении легкоатлетических упражнений;

  • упражнения для развития физических способностей (скоростных, силовых, скоростно - силовых, координационных, выносливости, гибкости);

  • контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

  • основное содержание правил соревнований в беге на короткие и средние дистанции, прыжках в длину и высоту с разбега, метания малого мяча на дальность;

  • игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики.


Уметь

  • соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях легкой атлетикой;

  • технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);

  • контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях легкой атлетикой;

  • выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

  • участвовать в соревнованиях по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину и высоту с разбега, метание в своей возрастной категории

  • помогать в судействе школьных соревнований по легкой атлетике


Демонстрировать:

  • Общеобразовательные упражнения, целенаправленно воздействующих основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, прыгучесть, гибкости и координации).

  • Легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину).

  • Тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

  • Общую физическую подготовку.

  • Преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью прыжков и бега.

  • Умения предъявлять свои лидерские качества, инициативу и социальную активность.




Содержание

1 раздел: Беговые упражнения


Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях легкой атлетике

Физическая культура человека

- закаливание организма.

Практическая часть: низкий старт, стартовый разгон и бег по дистанции 40-60 м, движение рук в беге, бег с ускорением.

2 раздел: Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»


Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в длину с разбега

История развития легкой атлетики.

- легкая атлетика - как вид спорта

Практическая часть: прыжки в длину с места; отталкивание в прыжках в длину с разбега. Приземления. Разбег в сочетании с отталкиванием. Прыжки в длину с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники прыжков.

3 раздел: Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в высоту.

Физическая культура (основные понятия).

- физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитие физических качеств

Практическая часть: Отталкивание с места и небольшого разбега, а также правильному приземлению. Разбег в сочетании с отталкиванием. Прыжки в высоту с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники бега и прыжков.

4 раздел: Метание малого мяча

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:


- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по метанию мяча.

Физическая культура человека:

- основные приёмы самоконтроля.

Практическая часть: Метание теннисного мяча, стоя боком в направлении метания, выход в положение "натянутого лука" в финальном усилии; выполнение хлесткому движению метающей руки в финальном усилии; метание малого мяча с двух – трех шагов разбега; метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния 8-10м.

5 раздел: Подвижные игры с элементами легкой атлетикой

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования при занятиях подвижными играми.

Способы двигательной деятельности

- проведение самостоятельных занятий прикладной физической культурой.


Практическая часть:

Игры с бегом: «Знамя», « Жмурки», « Ловишки», « Выручай!», «Выше ноги от земли», «Лапта», эстафеты.

Игры с прыжками: «Кузнечики», « Прыжки по полоскам», «Перемена мест», «Удочка», «Бой петухов»

Игры с метанием: «Кто дальше бросит», «Невод», «Гонка мячей по кругу», «Мяч среднему».



В обучении детей основное внимание уделяется освоению знаний, средств, методов общей физической подготовки. Учебное занятие строится традиционно: разминка в виде медленного бега, гимнастических упражнений на растягивание мышечного аппарата, 3-5 ускорений (от 10 до 30 м), около половины времени занятий отводится спортивным и подвижным играм.

Посещение спортивных секций

• Организация экскурсий, Дней здоровья, подвижных игр, «Весёлых

стартов», внутришкольных спортивных соревнований.

• Проведение бесед по охране здоровья.

• Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток, зарядка

перед уроками.

• Динамические паузы и прогулки в начальной школе.

• Участие в городских спортивных соревнования

Формы организации внеурочной деятельности:

Посещение спортивных секций

• Организация экскурсий, Дней здоровья, подвижных игр, «Весёлых

стартов», внутришкольных спортивных соревнований.

• Проведение бесед по охране здоровья.

• Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток, зарядка

перед уроками.

• Динамические паузы и прогулки в начальной школе.

• Участие в городских спортивных соревнования

Посещение спортивных секций

• Организация экскурсий, Дней здоровья, подвижных игр, «Весёлых

стартов», внутришкольных спортивных соревнований.

• Проведение бесед по охране здоровья.

• Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток, зарядка

перед уроками.

• Динамические паузы и прогулки в начальной школе.

• Участие в городских спортивных соревнования

* Посещение спортивных секций

* Организация экскурсий,  Дней Здоровья и других спортивных соревнований.

* Проведение бесед по охране здоровья.

* Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток, зарядка перед уроками.

* Участие в спортивных соревнованиях.





















Календарно- тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения темы

1.

Совершенствование техники бега с низкого старта.

03.09-07.09




2.

Совершенствование техники бега с низкого старта.

10.09-14.09




3.

Совершенствование физических качеств в контрольных упражнениях.

17.09-21.09




4.

Совершенствование техники бега с низкого старта.

24.09-28.09




5.

Обучение технике стартового разгона и бега по дистанции с максимальной скоростью.

01.10-05.10




6.

Совершенствование техники стартового разгона и бега по дистанции с максимальной скоростью.

08.10-12.10




7.

Обучение технике движения рук в беге.

15.10-19.10




8.

Закрепление техники элементов бега на короткие дистанции.

22.10-26.10




9.

Совершенствование техники отталкивания в прыжках в длину с разбега.

06.11-09.11




10

Совершенствование техники отталкивания в прыжках в длину с разбега.

12.11-16.11




11

Совершенствование техники приземления в прыжках в длину с разбега.

19.11-23.11




12

Совершенствование техники приземления в прыжках в длину с разбега.

26.11-30.11




13

Обучение технике разбега в сочетании с отталкиванием.

03.12-07.12




14

Закрепление техники изученных элементов прыжка

в длину с разбега.

10.12-14.12




15

Совершенствование техники отталкивания и правильного выполнению маховых движений ногой и руками при отталкивании.

17.12-21.12




16

Совершенствование техники отталкивания с разбега.

24.12-27.12




17

Совершенствование техники отталкивания с разбега.

07.01-11.01




18

Обучение технике разбега в сочетании с отталкиванием.

14.01-18.01




19

Обучение технике разбега в сочетании с отталкиванием.

21.01-25.01




20

Обучение технике разбега в сочетании с отталкиванием.

28.01-01.02




21

Совершенствование хлёсткого движения руки в момент финального усилия.

04.02-08.02




22

Совершенствование хлёсткого движения руки в момент финального усилия.

11.02-15.02




23

Совершенствование выхода в положение «натянутый лук»

в фазе финального усилия. Совершенствование метания малого мяча в цель.

18.02-22.02




24

Закрепление метания малого мяча в цель.

04.03-08.03




25

Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики.

11.03-15.03




26

Развитие физических способностей в подвижных играх

с элементами легкой атлетики.

18.03-22.03




27

Обучение технике выполнения скрестного шага.

01.04-05.04




28

Обучение технике метания малого мяча на дальность с двух и трех бросковых шагов.

08.04-12.04




29

Совершенствование метания малого мяча с одного, двух и трех бросковых шагов в цель.

15.04-19.04




30

Закрепление метания малого мяча на дальность с двух, трёх бросковых шагов.

22.04-26.04




31

Развитие физических качеств в контрольных упражнениях.

29.04-03.05




32

Развитие физических качеств в контрольных упражнениях.

06.05-10.05




33

Развитие физических качеств в контрольных упражнениях.

13.05-17.05




34

Развитие физических качеств в подвижных играх

с элементами легкой атлетики.

20.05-24.05




35

Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики

27.05-31.05






СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей

физической культуры и ОБЖ

от _____________ № _______

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________ Королькова Т.Н.

29.08.2018