Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ «Школа № 21»
____________ О.В. Филатова
Приказ № ____ от "____ " ____ 2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Легкая атлетика»
7 а,б,в классы
Срок реализации: 2018- 2019 учебный год
Уровень: базовый
Программа разработана на основе пособия для учителей и методистов. Колодницкий Г. А., Кузнецов В. С., Маслов М. В. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика. М.: Просвещение, 2011.
Составитель: Ахтулова Кристина Эдуардовна,
учитель физической культуры
Городской округ Балашиха
Московской области
2018 год
Планируемые результаты реализации программы
Личностные результаты:
- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
-умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты:
-определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
Метапредметные результаты:
-формирование знаний о легкой атлетике и его роли в укреплении здоровья;
- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития
Данная программа делает акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:
- потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;
- умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;
- спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;
- стремление индивида вовлечь в занятия легкой атлетикой свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).
В результате изучения раздела "Легкая атлетика" на занятиях во внеурочной деятельности учащиеся должны:
Характеризовать
значение лёгкой атлетики в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
прикладное значение легкоатлетических упражнений;
правила безопасного поведения во время занятий легкой атлетикой;
названия разучиваемых легкоатлетических упражнений;
технику выполнения легкоатлетических упражнений, предусмотренных учебной программой;
типичные ошибки при выполнении легкоатлетических упражнений;
упражнения для развития физических способностей (скоростных, силовых, скоростно - силовых, координационных, выносливости, гибкости);
контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
основное содержание правил соревнований в беге на короткие и средние дистанции, прыжках в длину и высоту с разбега, метания малого мяча на дальность;
игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики.
Уметь
соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях легкой атлетикой;
технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);
контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях легкой атлетикой;
выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
участвовать в соревнованиях по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину и высоту с разбега, метание в своей возрастной категории
помогать в судействе школьных соревнований по легкой атлетике
Демонстрировать:
Общеобразовательные упражнения, целенаправленно воздействующих основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, прыгучесть, гибкости и координации).
Легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину).
Тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Общую физическую подготовку.
Преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью прыжков и бега.
Умения предъявлять свои лидерские качества, инициативу и социальную активность.
Содержание
1 раздел: Беговые упражнения
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях легкой атлетике
Физическая культура человека
- закаливание организма.
Практическая часть: низкий старт, стартовый разгон и бег по дистанции 40-60 м, движение рук в беге, бег с ускорением.
2 раздел: Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в длину с разбега
История развития легкой атлетики.
- легкая атлетика - как вид спорта
Практическая часть: прыжки в длину с места; отталкивание в прыжках в длину с разбега. Приземления. Разбег в сочетании с отталкиванием. Прыжки в длину с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники прыжков.
3 раздел: Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в высоту.
Физическая культура (основные понятия).
- физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитие физических качеств
Практическая часть: Отталкивание с места и небольшого разбега, а также правильному приземлению. Разбег в сочетании с отталкиванием. Прыжки в высоту с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники бега и прыжков.
4 раздел: Метание малого мяча
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по метанию мяча.
Физическая культура человека:
- основные приёмы самоконтроля.
Практическая часть: Метание теннисного мяча, стоя боком в направлении метания, выход в положение "натянутого лука" в финальном усилии; выполнение хлесткому движению метающей руки в финальном усилии; метание малого мяча с двух – трех шагов разбега; метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния 8-10м.
5 раздел: Подвижные игры с элементами легкой атлетикой
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования при занятиях подвижными играми.
Способы двигательной деятельности
- проведение самостоятельных занятий прикладной физической культурой.
Практическая часть:
Игры с бегом: «Знамя», « Жмурки», « Ловишки», « Выручай!», «Выше ноги от земли», «Лапта», эстафеты.
Игры с прыжками: «Кузнечики», « Прыжки по полоскам», «Перемена мест», «Удочка», «Бой петухов»
Игры с метанием: «Кто дальше бросит», «Невод», «Гонка мячей по кругу», «Мяч среднему».
В обучении детей основное внимание уделяется освоению знаний, средств, методов общей физической подготовки. Учебное занятие строится традиционно: разминка в виде медленного бега, гимнастических упражнений на растягивание мышечного аппарата, 3-5 ускорений (от 10 до 30 м), около половины времени занятий отводится спортивным и подвижным играм.
Посещение спортивных секций
• Организация экскурсий, Дней здоровья, подвижных игр, «Весёлых
стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
• Проведение бесед по охране здоровья.
• Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток, зарядка
перед уроками.
• Динамические паузы и прогулки в начальной школе.
• Участие в городских спортивных соревнования
Формы организации внеурочной деятельности:
Посещение спортивных секций
• Организация экскурсий, Дней здоровья, подвижных игр, «Весёлых
стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
• Проведение бесед по охране здоровья.
• Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток, зарядка
перед уроками.
• Динамические паузы и прогулки в начальной школе.
• Участие в городских спортивных соревнования
Посещение спортивных секций
• Организация экскурсий, Дней здоровья, подвижных игр, «Весёлых
стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
• Проведение бесед по охране здоровья.
• Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток, зарядка
перед уроками.
• Динамические паузы и прогулки в начальной школе.
• Участие в городских спортивных соревнования
* Посещение спортивных секций
* Организация экскурсий, Дней Здоровья и других спортивных соревнований.
* Проведение бесед по охране здоровья.
* Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток, зарядка перед уроками.
* Участие в спортивных соревнованиях.
Календарно- тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки прохождения темы |
7А | 7Б | 7В |
1. | Совершенствование техники бега с низкого старта. | 03.09-07.09 | | | |
2. | Совершенствование техники бега с низкого старта. | 10.09-14.09 | | | |
3. | Совершенствование физических качеств в контрольных упражнениях. | 17.09-21.09 | | | |
4. | Совершенствование техники бега с низкого старта. | 24.09-28.09 | | | |
5. | Обучение технике стартового разгона и бега по дистанции с максимальной скоростью. | 01.10-05.10 | | | |
6. | Совершенствование техники стартового разгона и бега по дистанции с максимальной скоростью. | 08.10-12.10 | | | |
7. | Обучение технике движения рук в беге. | 15.10-19.10 | | | |
8. | Закрепление техники элементов бега на короткие дистанции. | 22.10-26.10 | | | |
9. | Совершенствование техники отталкивания в прыжках в длину с разбега. | 06.11-09.11 | | | |
10 | Совершенствование техники отталкивания в прыжках в длину с разбега. | 12.11-16.11 | | | |
11 | Совершенствование техники приземления в прыжках в длину с разбега. | 19.11-23.11 | | | |
12 | Совершенствование техники приземления в прыжках в длину с разбега. | 26.11-30.11 | | | |
13 | Обучение технике разбега в сочетании с отталкиванием. | 03.12-07.12 | | | |
14 | Закрепление техники изученных элементов прыжка в длину с разбега. | 10.12-14.12 | | | |
15 | Совершенствование техники отталкивания и правильного выполнению маховых движений ногой и руками при отталкивании. | 17.12-21.12 | | | |
16 | Совершенствование техники отталкивания с разбега. | 24.12-27.12 | | | |
17 | Совершенствование техники отталкивания с разбега. | 07.01-11.01 | | | |
18 | Обучение технике разбега в сочетании с отталкиванием. | 14.01-18.01 | | | |
19 | Обучение технике разбега в сочетании с отталкиванием. | 21.01-25.01 | | | |
20 | Обучение технике разбега в сочетании с отталкиванием. | 28.01-01.02 | | | |
21 | Совершенствование хлёсткого движения руки в момент финального усилия. | 04.02-08.02 | | | |
22 | Совершенствование хлёсткого движения руки в момент финального усилия. | 11.02-15.02 | | | |
23 | Совершенствование выхода в положение «натянутый лук» в фазе финального усилия. Совершенствование метания малого мяча в цель. | 18.02-22.02 | | | |
24 | Закрепление метания малого мяча в цель. | 04.03-08.03 | | | |
25 | Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики. | 11.03-15.03 | | | |
26 | Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики. | 18.03-22.03 | | | |
27 | Обучение технике выполнения скрестного шага. | 01.04-05.04 | | | |
28 | Обучение технике метания малого мяча на дальность с двух и трех бросковых шагов. | 08.04-12.04 | | | |
29 | Совершенствование метания малого мяча с одного, двух и трех бросковых шагов в цель. | 15.04-19.04 | | | |
30 | Закрепление метания малого мяча на дальность с двух, трёх бросковых шагов. | 22.04-26.04 | | | |
31 | Развитие физических качеств в контрольных упражнениях. | 29.04-03.05 | | | |
32 | Развитие физических качеств в контрольных упражнениях. | 06.05-10.05 | | | |
33 | Развитие физических качеств в контрольных упражнениях. | 13.05-17.05 | | | |
34 | Развитие физических качеств в подвижных играх с элементами легкой атлетики. | 20.05-24.05 | | | |
35 | Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики | 27.05-31.05 | | | |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей
физической культуры и ОБЖ
от _____________ № _______
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
____________ Королькова Т.Н.
29.08.2018