СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Легоконструирование" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Легоконструирование"  1 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Легоконструирование" 1 класс»



Содержание



Пояснительная записка

  1. Планируемые результаты изучения курса;

  2. Содержание курса;

  3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

Приложение 1: Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности































Пояснительная записка



Рабочая программа по внеурочной деятельности «Лего – конструирование» для 1 класса составлена в качестве приложения к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Лицей №2» на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373г., с изменениями (приказ МО РФ № 1241 от26.11.2010, №2357 от 22.09.2011г., №1060от 18.12.2012г. , №1643 от29.12.2014г., №507 от 18.05.2015г. , №1576 от 31.12.2015г.)

  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Лицей №2»

  • авторской программы Т.С.Нигматулиной " Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: программа «МИР LEGO»

  • учебник Е.А.Лутцева «Технология. Ступенька к мастерству».

  • учебник В.И.Романина, В.Г.Машинистова «Трудовое обучение»

  • 3.Конструктор LEGO educational «Гиганский набор» № 9090


Цель программы – создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей, овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.

Задачи курса:

1. Ознакомление с основными принципами архитектурного строительства и механики;

2. Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

3. Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметнопреобразовательных действий;

4. Формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических текст, рисунок, схема; информационнокоммуникативных);

5. Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

6. Развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

7. Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества)

8. Развитие индивидуальных способностей ребенка;

9. Развитие речи детей;

10. Повышение интереса к учебным предметам посредством конструктора ЛЕГО.



Общая характеристика учебного предмета

Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область,  может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.



Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение курса «Лего - конструирование» в 1классе в плане внеурочной деятельности МБОУ «Лицей №2» отводится 33 часа в год.





  1. Результаты освоения курса:

Личностные результаты:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Регулятивные универсальные учебные результаты:

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы;


Личностными результатами изучения курса «Лего-конструирование» является формирование умений:

    • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

    • называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

    • самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы

Метапредметными результатами изучения курса «Лего-конструирование» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные УУД:

    • определять, различать и называть детали конструктора,

    • конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

    • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать предметы и их образы;



Регулятивные УУД:

    • уметь работать по предложенным инструкциям. умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.  определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; Коммуникативные УУД:

    • уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке. уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Предметными результатами изучения «Лего-конструирование» является формирование следующих знаний и умений:

Знать:

  • основы лего-конструирования и механики;

  • виды конструкций однодетальныеи многодетальные, неподвижное и подвижное соединение деталей;

  • технологическую последовательность изготовления конструкций

Уметь:

  • с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

  • работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;

  • реализовывать творческий замысел.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

  • Проведение конкурсов работ, организация выставок лучших работ.

  • Представление собственных моделей.

  • Защита проектных работ.


Содержание кружка

Все темы по курсу Лего-конструирования делятся на блоки, взаимосвязанных между собой и усложняющихся от класса к классу:

  • Окружающий нас мир

  • Робототехника

  • Основы безопасности жизнедеятельности







3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.


п./п.

Дата

Раздел. Название темы

Кол-во часов

ИКТ


Вводное занятие. Знакомство с Лего. Техника безопасности при работе с конструктором

1



Спонтанная индивидуальная Лего - игра детей или знакомство с Лего продолжается

1



Путешествие по Лего стране. Исследователи цвета и формы

1



Исследователи кирпичиков. Скреплялки.

1



Волшебные кирпичики. Строим стены.

1



Исследуем устойчивость

1



Модель «Пирамида» (плоская)

1



Модель «Пирамида» (объемная)

1

ИД


Моделируем башню

1

МК


Легофантазия

1

МК


Раз, два, три, четыре, пять или строим цифры

1

МК


Школа. Строим парту, стол, стул.

1

МК


Моделируем класс

1

МК


Транспорт. Виды транспорта

1

МК


Улица полна неожиданностей. Светофор. Дорога

1

МК


Наша улица. Совместный проект: здания, дороги

1

МК


Космос. Модель космического корабля.

1



Космос. База отдыха космонавтов.




Спутники. Легофантазия




День космонавтики. Роботы в космосе




Симметричность LEGOмоделей. Моделирование бабочки




А, Б, В, … или строим буквы.




Фантазируй!Выдумывай! Строй




Творческая работа «Сказочный домик». Конкурс работ.




Конструирование современного городского многоэтажного дома




Парк отдыха. Конструирование качелей




Парк отдыха. Конструирование карусели




Творческая работа «Зона отдыха в моем городе»




Творческая работа «Город моей мечты». Конкурс работ




Виды городского транспорта. Грузовой автомобиль




Виды городского транспорта. Автобус




Конструирование военной техники по своему замыслу




Водный транспорт. Теплоход































Приложение 1


Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса

Литература для учителя


  • 1. авторская программа Т.С.Нигматулиной " Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: программа «МИР LEGO»

  • учебник Е.А.Лутцева «Технология. Ступенька к мастерству».

  • учебник В.И.Романина, В.Г.Машинистова «Трудовое обучение»

  • 3.Конструктор LEGO educational «Гиганский набор» № 9090


4. С. И. Волкова «Конструирование», - М: «Просвещение», 2009 .5. Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие.- Пересказ с англ.-М.: Инт,1998. 6. Сборник.


Технические средства обучения.

            1. Компьютер.

            2. Мультимедийный проектор.

            3. Интерактивная доска.

            4. Документ – камера.