
Содержание
Пояснительная записка
Планируемые результаты изучения курса;
Содержание курса;
Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
Приложение 1: Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Лего – конструирование» для 1 класса составлена в качестве приложения к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Лицей №2» на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373г., с изменениями (приказ МО РФ № 1241 от26.11.2010, №2357 от 22.09.2011г., №1060от 18.12.2012г. , №1643 от29.12.2014г., №507 от 18.05.2015г. , №1576 от 31.12.2015г.)
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Лицей №2»
авторской программы Т.С.Нигматулиной " Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: программа «МИР LEGO»
учебник Е.А.Лутцева «Технология. Ступенька к мастерству».
учебник В.И.Романина, В.Г.Машинистова «Трудовое обучение»
3.Конструктор LEGO educational «Гиганский набор» № 9090
Цель программы – создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей, овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.
Задачи курса:
1. Ознакомление с основными принципами архитектурного строительства и механики;
2. Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
3. Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметнопреобразовательных действий;
4. Формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических текст, рисунок, схема; информационнокоммуникативных);
5. Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
6. Развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
7. Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества)
8. Развитие индивидуальных способностей ребенка;
9. Развитие речи детей;
10. Повышение интереса к учебным предметам посредством конструктора ЛЕГО.
Общая характеристика учебного предмета
Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область, может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение курса «Лего - конструирование» в 1классе в плане внеурочной деятельности МБОУ «Лицей №2» отводится 33 часа в год.
Результаты освоения курса:
Личностные результаты:
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Регулятивные универсальные учебные результаты:
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку своей работы;
Личностными результатами изучения курса «Лего-конструирование» является формирование умений:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы
Метапредметными результатами изучения курса «Лего-конструирование» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные УУД:
определять, различать и называть детали конструктора,
конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать предметы и их образы;
Регулятивные УУД:
уметь работать по предложенным инструкциям. умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; Коммуникативные УУД:
уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке. уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Предметными результатами изучения «Лего-конструирование» является формирование следующих знаний и умений:
Знать:
основы лего-конструирования и механики;
виды конструкций однодетальныеи многодетальные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
технологическую последовательность изготовления конструкций
Уметь:
с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;
реализовывать творческий замысел.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
Содержание кружка
Все темы по курсу Лего-конструирования делятся на блоки, взаимосвязанных между собой и усложняющихся от класса к классу:
3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
№ п./п. | Дата | Раздел. Название темы | Кол-во часов | ИКТ |
-
| | Вводное занятие. Знакомство с Лего. Техника безопасности при работе с конструктором | 1 | |
-
| | Спонтанная индивидуальная Лего - игра детей или знакомство с Лего продолжается | 1 | |
-
| | Путешествие по Лего стране. Исследователи цвета и формы | 1 | |
-
| | Исследователи кирпичиков. Скреплялки. | 1 | |
-
| | Волшебные кирпичики. Строим стены. | 1 | |
-
| | Исследуем устойчивость | 1 | |
-
| | Модель «Пирамида» (плоская) | 1 | |
-
| | Модель «Пирамида» (объемная) | 1 | ИД |
-
| | Моделируем башню | 1 | МК |
-
| | Легофантазия | 1 | МК |
-
| | Раз, два, три, четыре, пять или строим цифры | 1 | МК |
-
| | Школа. Строим парту, стол, стул. | 1 | МК |
-
| | Моделируем класс | 1 | МК |
-
| | Транспорт. Виды транспорта | 1 | МК |
-
| | Улица полна неожиданностей. Светофор. Дорога | 1 | МК |
-
| | Наша улица. Совместный проект: здания, дороги | 1 | МК |
-
| | Космос. Модель космического корабля. | 1 | |
-
| | Космос. База отдыха космонавтов. | | |
-
| | Спутники. Легофантазия | | |
-
| | День космонавтики. Роботы в космосе | | |
-
| | Симметричность LEGOмоделей. Моделирование бабочки | | |
-
| | А, Б, В, … или строим буквы. | | |
-
| | Фантазируй!Выдумывай! Строй | | |
-
| | Творческая работа «Сказочный домик». Конкурс работ. | | |
-
| | Конструирование современного городского многоэтажного дома | | |
-
| | Парк отдыха. Конструирование качелей | | |
-
| | Парк отдыха. Конструирование карусели | | |
-
| | Творческая работа «Зона отдыха в моем городе» | | |
-
| | Творческая работа «Город моей мечты». Конкурс работ | | |
-
| | Виды городского транспорта. Грузовой автомобиль | | |
-
| | Виды городского транспорта. Автобус | | |
-
| | Конструирование военной техники по своему замыслу | | |
-
| | Водный транспорт. Теплоход | | |
Приложение 1
Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса
Литература для учителя
1. авторская программа Т.С.Нигматулиной " Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: программа «МИР LEGO»
учебник Е.А.Лутцева «Технология. Ступенька к мастерству».
учебник В.И.Романина, В.Г.Машинистова «Трудовое обучение»
3.Конструктор LEGO educational «Гиганский набор» № 9090
4. С. И. Волкова «Конструирование», - М: «Просвещение», 2009 .5. Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие.- Пересказ с англ.-М.: Инт,1998. 6. Сборник.
Технические средства обучения.
Компьютер.
Мультимедийный проектор.
Интерактивная доска.
Документ – камера.