СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерилка"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерилка"»

Пояснительная записка

  1. Рабочая программа курса «Мастерилка» реализует социальное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах. Рабочая программа составлена на основе:

  • На Законе Российской Федерации «Об образовании».

  • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (ФГОС утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373. Приказ зарегистрирован Минюстом РФ 22.12.2009 г. Рег. №17785).

  • На концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  • На основе программы воспитания и духовно-нравственного развития школьников МКОУ СОШ п. Ключи Кирово-Чепецкого района.



  1. Главное назначение данного курса - формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся в начальных классах, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение совершенствование классного коллектива как значимой социально – психологической группы.

Данная программа ориентирована для детей 7-11 лет, состоит из 4модулей:

  1. Работа с природным материалом

  2. Работа с бумагой

  3. Работа с пластилином

  4. Работа с тканью и бросовым материалом



  1. Цель программы: создание условий для развития эмоционально – образного и художественно – творческого мышления, позволяющего учащемуся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышать чувство личной самодостаточности.

Задачи:

  1. -развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций;

  2. -овладение учащимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности;

  3. -овладение навыками межличностного общения;

  4. -формирование интереса к творческим профессиям;

  5. -воспитание бережного отношения к природе, навыков соблюдать порядок и чистоту в окружающей действительности.



  1. В основу программы «Мастерилка» положены следующие принципы:

- принцип природосообразности, который ориентирует на воспитание личности с учетом имеющегося природного потенциала, на основе закономерностей внутреннего развития, поиска, обнаружения и укрепления внутренних сил, поддержке самоопределения воспитанника;

- принцип гуманистической ориентации воспитания, что требует рассмотрения ребенка как главной ценности в системе человеческих отношений, главной нормой которых является гуманность. Принцип требует уважительного отношения к каждому человеку, выделения в качестве приоритетных задач заботы о социальном и психическом здоровье ребенка;

- принцип социальной адекватности воспитания, что требует соответствия содержания и средств воспитания в социальной ситуации, в которой организуется воспитательный процесс. Задачи воспитания ориентированы на реальные социально-экономические условия и предполагают формирование у детей прогностической готовности к реализации разнообразных социальных задач;

- принцип индивидуализации воспитания учащихся предполагает определение индивидуальной траектории социального развития каждого ученика, выделение специальных задач, соответствующих его особенностям, включение детей в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности, предоставление возможности каждому воспитаннику для самореализации и самораскрытия.

  1. Программа рассчитана на 4 года обучения, занятия комбинированного типа, которые включают в себя теоретический аспект и практическую подготовку.

Занятия проводятся 1раз в неделю по каждому модулю, содержание программы тесно связано с содержанием учебных предметов (ознакомление с окружающим миром, литературным чтением, развитием речи). Длительность занятий 35 минут для учащихся 1 класса и 45 минут для учащихся 2-4 классов.

  1. Формы и методы работы:

  • познавательная беседа;

  • этическая беседа;

  • профилактическая беседа;

  • игры: ролевые, ситуационные;

  • занятия с использованием художественных средств выразительности;

  • упражнения;

  • тренинги;

  • экскурсии;

  • тестирование, что осуществляется в режиме коллективных (массовых), групповых, микро групповых и индивидуальных занятиях.


  1. Ожидаемые результаты:

Первый уровень результатов : приобретение школьником социальных знаний для устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

возможность реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне; для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями.

Второй уровень результатов : получат навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ; ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; формирование социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию; формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура); получит возможность чувствовать и ценить красоту, стать социально-активной личностью. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему среде.

Третий уровень результатов : получение школьником опыта самостоятельного социального действия; ребёнок может самостоятельно выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ; решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; выделять ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими; уметь работать с разнообразными материалами для создания образов посредством различных технологий; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характера сделанных ошибок; сопереживать, осуществлять взаимовыручку и взаимоподдержку. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.



  1. Оценка  планируемых результатов освоения программы


Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей  проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портофолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

Выставки могут быть:

· однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

· постоянные  - проводятся в помещении, где работают дети;

·  тематические - по итогам изучения разделов, тем;

·  итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

        Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.

Портфолио – это  сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

 В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.







Календарно-тематическое планирование

1 год обучения

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт


Работа с природным материалом




1

Вводное занятие по теме. Инструктаж по ТБ.

1



2

Экскурсия в мир природы.

1



3

Работа с сушеной листвой. Изделие «Мышонок»

1



4

Работа с сушеной листвой. Изделие «Осенний лес».

1



5

Работа с сушеной листвой. Изделие – открытка «Бабочка».

1



6

Работа с шишками. Изделие «Зайчик»

1



7

Выставка работ по модулю «Работа с природным материалом»

1




Работа с бумагой




1

Знакомство с инструментами для обработки бумаги. Инструктаж по ТБ.

1



2

Аппликация «Ёжик».

1



3

Аппликация из гофрированной бумаги. Изделие «Аквариум»

1



4

Аппликация «Цыпленок»

1



5

Аппликация «Бабочка из сердечек»

1



6

Аппликация из бумажных полосок «Цветочная полянка»

1



7

Проект «Радуга» из кусочков цветной бумаги.

1



8

Проект «Радуга» из кусочков цветной бумаги.

1




Работа с полимерной глиной




1

Вводное занятие по теме. Инструктаж по ТБ.

1



2

Бусинки

1



3

Браслет из бусин.

1



4

Подвеска «Яблочко»

1



5

Подвеска «Яблочко»

1



6

Брелок «Сердечко»

1



8

Брелок «Сердечко»

1



9

Выставка работ по модулю «Полимерная глина»

1




Работа с бросовым материалом и тканью




1

Вводное занятие по теме. Инструктаж по ТБ.

1



2

Работа с ватными дисками. Изделие «Слоненок»

1



3

Работа с ватными дисками

1



4

Работа с пазлами и коробками от конфет. Изделие фоторамка «Детство».

1



5

Работа с тканью. Аппликация.

1



6

Работа с бобинами. Органайзер из бобин для малышей.

1



8

Работа с пуговицами. Пуговичное дерево.

1



9

Проект Работа с фантиками. Аппликация из фантиков.

1





2 год обучения

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт


Работа с природным материалом




1

Вводное занятие по теме. Инструктаж по ТБ.

1



2

Аппликация из листьев, цветов«Кот Рыжик»

1



3

Открытка «Осенний букет»

1



4

Работа из семян Изделие «Ёжики»

1



5

Работа из семян. Изделие-панно «Узоры»

1



6

Работа из мха, веточек и шишек «Лихолесье»

1



7

Работа из камней. Изделие «Божья коровка»

1



8

Работа из камней. Изделие «Совушки»

1



9

Выставка работа из природного материала.

1




Работа с бумагой




1

Знакомство с инструментами для обработки бумаги. Инструктаж по ТБ.

1



2

Работа в технике «торцевание». Изделие «Грибок»

1



3

Изделие «Букет сирени»

1



4

Изделие «Букет сирени»

1



5

Работа с цветной бумагой. Изделие «Дерево любви»

1



6

Объемная аппликация «Георгин»

1



7

Объемная аппликация. Изделия «Мухоморчик»

1



8

Выставка работ по модулю «Работа с бумагой»

1




Работа с полимерной глиной.




1

Вводное занятие по теме. Инструктаж по ТБ.

1



2

Игральный кубик.

1



3

Брелок «Кукуруза».

1



4

Брелок «Палитра»

1



5

Подвеска «Лимончик»

1



6

Набор «Дикие яблочки»

1



8

Набор «Дикие яблочки»

1



9

Выставка работ по модулю «Полимерная глина»

1




Работа с бросовым материалом и тканью




1

Вводное занятие по теме. Инструктаж по ТБ.

1



2

Игрушки из скорлупы ореха:вертолёт, кораблик, сова, рыба, черепаха.

1



3

Работа с семенами. Изделие фоторамка «Вдохновение».

1



4

Работа с ватными дисками. Изделие «Филин»

1



5

Работа с пластиковыми бутылками «Карандашница»

1



6

Работа с тканью. Аппликация «Петушок»

1



8

Проект.Крышечки пластиковых бутылок + старые фломастеры = картины

1



9

Проект.Крышечки пластиковых бутылок + старые фломастеры = картины.

1





3 год обучения

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт


Работа с природным материалом




1

Вводное занятие по теме. Инструктаж по ТБ.

1



2

Экскурсия в мир природы.

1



3

Работа с сушеными листьями. Изделие «Панно»

1



4

Работа с овощами. Изделие «Ёж»

1



5

Работа с овощами. Изделие «Ёж»

1



6

Работа с шишками, веточками, пластилином. Изделие «Лесная поляна»

1



7

Работа с семенами. Изделие «Подсолнух», «Тыковка»

1



8

Работа с овощами «Осенние диковинки»

1



9

Выставка работ по модулю «Работа с природным материалом»

1




Работа с бумагой




1

Знакомство с инструментами для обработки бумаги. Инструктаж по ТБ.

1



2

Работа с бумагой. Изделие «Кувшинка»

1



3

Работа с бумагой. Изделие «Парик»

1



4

Работа с бумагой. Изделие «Букет ромашек»

1



5

Работа с гофрированной бумагой. Изделие «Веточка»

1



6

Работа с гофрированной бумагой. Изделие «Дерево счастья»

1



7

Коллективная работа. Панно «Цветочное вдохновение»

1



8

Выставка работ по модулю «Работа с бумагой»

1




Работа с полимерной глиной




1

Вводное занятие по теме. Инструктаж по ТБ.

1



2

Изделие «Вишенки»

1



3

Серьги «Фантазия»

1



4

Брелок «Книжка»

1



5

Брелок «Тортик»

1



6

Брелок «Две половинки»

1



8

Подвеска

1



9

Выставка работа по модулю «Работа с полимерной глиной»

1




Работа с бросовым материалом и тканью




1

Вводное занятие по теме. Инструктаж по ТБ.

1



2

Скорлупа яичная: тюльпаны из скорлупы. Панно из скорлупы.

1



3

Работа с лентами. Цветок-заколка из лент для сестрёнки.

Панно из цветов.

1



4

Работа с ватными дисками. Изделие «Ромашки»

1



5

Работа с пластиковыми бутылками и молнией. «Коробочка».

1



6

Работа с лоскутками. Групповая работа из лоскутков: «Змея».

Ручное шитьё.

1



8

Проект. Работа в технике «декупаж». Изделие «Цветочный горшок»

1



9

Проект. Работа в технике «декупаж». Изделие «Цветочный горшок»


1





4 год обучения

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт


Работа с природным материалом




1

Вводное занятие по теме. Инструктаж по ТБ.

1



2

Работа с листьями. Изделие «Венок»

1



3

Работа с листьями. Изделие «Венок»

1



4

Работа с листьями. Изделие «Корзинка с розами».

1



5

Работа с листьями. Изделие «Корзинка с розами».

1



6

Работа с веточками и пуговицами. Изделие панно «Древо жизни».

1



7

Работа с веточками. Изделие фоторамка «Свежесть».

1



8

Работа с веточками. Изделие фоторамка «Свежесть».

1



9

Выставка

1




Работа с бумагой




1

Знакомство с инструментами для обработки бумаги. Инструктаж по ТБ.

1



2

Основные формы в технике КВИЛЛИНГ: “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга

1



3

Изготовление поделок: «Цветы», «Узор»

1



4

Открытка», «Панно из цветов».

1



5

Открытка», «Панно из цветов».

1



6


1



7


1



8

Проект

1




Работа с полимерной глиной




1

Вводное занятие по теме. Инструктаж по ТБ.

1



2

Изделие «Гусеница»

1



3

Изделие «Пончик»

1



4

Изделие «Карамельки» серьги

1



5

Изделие «Сова»

1



6

Изделие «Дольки апельсина»

1



7

Браслет «Дольки апельсина».

1



8

Брелок «Ветерок»

1



9

Подвеска «Сердечко»

1



10

Подвеска «Сердечко»

1



11

Выставка работа по модулю «Работа с полимерной глиной»

1




Работа с бросовым материалом и тканью




1

Вводное занятие по теме. Инструктаж по ТБ.

1



2

Работа с тканью. Изделие “Совушка”

1



3

Работа со стеклянными банками:сад в бутылке.Декор вазы для цветов.

1



4

Работа в технике «изонить».

1



5

Работа в технике «терра».

1



6

Работа с ватными дисками. Изделие «Лилии».

1



8

Проект Декор огорода школы: Колокольчики из пластиковых бутылок. Знакомство с другими способами украшения двора, сада из пластиковых бутылок.

1



9

Проект Декор огорода школы:Колокольчики из пластиковых бутылок. Знакомство с другими способами украшения двора, сада из пластиковых бутылок.

1



Содержание программы

1 год обучения

Работа с природным материалом

Вводное занятие по теме. Инструктаж по ТБ. Проведение беседы о безопасном использовании природных материалов, работа с ножницами. Правила безопасного поведения во время экскурсии.

Экскурсия в мир природы. Сбор природного материала: листьев, шишек, веточек, цветов. Беседа об изменениях в природе.

Работа с сушеной листвой. Изделие «Мышонок».

Работа с сушеной листвой. Изделие «Осенний лес».

Работа с сушеной листвой. Изделие – открытка «Бабочка».

Работа с шишками. Изделие «Зайчик»

Выставка работ по модулю «Работа с природным материалом»

Работа с бумагой

Знакомство с инструментами для обработки бумаги. Инструктаж по ТБ.

Аппликация «Ёжик».

Аппликация из гофрированной бумаги. Изделие «Аквариум»

Аппликация «Цыпленок»

Аппликация «Бабочка из сердечек»

Аппликация из бумажных полосок «Цветочная полянка»

Проект «Радуга» из кусочков цветной бумаги.

Проект «Радуга» из кусочков цветной бумаги.

Работа с полимерной глиной

Вводное занятие по теме. Инструктаж по ТБ.

Бусинки

Браслет из бусин.

Подвеска «Яблочко»

Подвеска «Яблочко»

Брелок «Сердечко»

Брелок «Сердечко»

Выставка работ по модулю «Полимерная глина»

Работа с бросовым материалом и тканью

Вводное занятие по теме. Инструктаж по ТБ.

Работа с ватными дисками. Изделие «Слоненок»

Работа с ватными дисками

Работа с пазлами и коробками от конфет. Изделие фоторамка «Детство».

Работа с тканью. Аппликация.

Работа с бобинами. Органайзер из бобин для малышей.

Работа с пуговицами. Пуговичное дерево.

Проект Работа с фантиками. Аппликация из фантиков.