СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мы – твои друзья».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы внеурочной деятельности А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова «Мы – твои друзья» для 1-4 классов.  

      Во  2-м классе на освоение программы отводится   34 часа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Мы – твои друзья».»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мы – твои друзья».

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы внеурочной деятельности А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова «Мы – твои друзья» для 1-4 классов.

Во 2-м классе на освоение программы отводится 34 часа.

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности


Результаты освоения программы:

Личностные результаты:

— интерес к изучению домашних животных;

— умение выражать свое отношение к домашним животным различными

художественными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные

жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т.д.);

— готовность внимательно и ответственно относиться к домашним животным;

сопереживать и сочувствовать им;

— желание и стремление расширять свои познания, связанные с миром домашних

животных за счет самостоятельного поиска информации.

Метапредметные результаты:

— навыки организации своей деятельности: простановка цели, планирование

этапов, оценка результатов своей деятельности;

— приемы исследовательской деятельности, связанной с изучением домашних

животных: формулирование (с помощью учителя) цели исследования, наблюдение,

фиксирование результатов, формулировка выводов по результатам исследования;

— навыки работы с источниками информации, связанными с домашними

животными: выбор источников информации; поиск, отбор и анализ информации;

— навыки эффективной коммуникации — взаимодействие со сверстниками и

взрослыми;

Предметные результаты:

в ценностно-ориентационной сфере — сформированные представления об

экологии как важном элементе культурного опыта человечества;

в познавательной сфере — сформированные представления о роли домашних

животных в жизни человека, понимание важности правильного ухода за домашними

животными (кормление, выгул, обустройство мест содержания и т.д.); представление о

нормах и правилах безопасного поведения при встрече с чужими или бездомными

животными;

в трудовой сфере — использование полученных знаний и умений в повседневной

в трудовой сфере — использование полученных знаний и умений в повседневной

жизни для ухода за питомцами;

в эстетической сфере — умение оценить красоту животного;

в сфере физической культуры — элементарные представления о пользе

нормированной физической нагрузки для здоровья, выносливости, эмоционального

настроя (своего и питомца), понимание того, как ежедневные прогулки и игры с

домашним животным могут повлиять на физическую активность хозяина.







Содержание программы внеурочной деятельности «Мы-твои друзья»


Наименование разделов и тем

Количество часов по программе

Сокращение и увеличение часов

Количество часов практически

1

Давайте

познакомимся!

8

0

8

2

Как мы

появились в

твоем доме?

Мы очень

разные!


6

0

5

3

Как мы

устроены и как

за нами

ухаживать?

6

0

6

4

Школа для животных: как

правильно

воспитывать

питомцев


5

0

5

5

На приеме у

Айболита

4

0

4

6

Мы с тобой

друзья!


5

0

5

ИТОГО:

34

0

34

  1. Давайте познакомимся! (8 часов) Почему люди заводят домашних животных. Питомец — животное, за которым ухаживает человек, проявляя при этом ласку и заботу. Какие бывают домашние питомцы. Как домашние животные и их хозяева находят общий язык. Влияние общения с животными на эмоции, настроение и самочувствие человека. Почему важно обсудить приобретение питомца всей семьей? Как правильно выбрать и где приобрести домашнего питомца. Организации и учреждения, в которых могут помочь хозяевам домашних питомцев. Клубы любителей животных. Общество охраны животных. Справочная литература, периодические издания, телепередачи, интернет-ресурсы, посвященные содержанию животных. Нормативные документы, регулирующие правила содержания домашних питомцев. Права и обязанности хозяев животных.

  2. Как мы появились в твоем доме? Мы очень разные! (6 часов) Родословное дерево собак и кошек. История их одомашнивания. История появления различных пород кошек и собак, их назначение. Различные породы собак и кошек, особенности поведения, характера, привычек. Различия в поведении и особенностях взаимоотношений кошек и собак с человеком и между собой. Собака или кошка? Что необходимо знать, чтобы правильно выбрать себе домашнего питомца. «Мы в ответе за тех, кого приручили»: самое главное качество хозяина питомца — ответственность.

  3. Как мы устроены и как за нами ухаживать? (6 часов) Особенности организма собак и кошек. Сравнение внешнего строения тела собак и кошек. Что необходимо собакам и кошкам для хорошего самочувствия. Разный возраст — разные потребности. Особенности содержания молодых и взрослых животных: кормление, общение и игры, посещение ветеринара, участие в выставках. Животные тоже стареют. Культура содержания собак и кошек в городе. Как должно быть обустроено место для собаки или кошки в городской квартире. Где и как правильно выгуливать собаку в городе. Как защитить собак и кошек от жестокого обращения. Сопереживание, сочувствие и содействие животным. Почему появляются бездомные кошки и собаки?

  4. Школа для животные: как правильно воспитывать питомцев. (5 часов)

Как общаются животные друг с другом и с человеком. Почему важно понимать «язык» животных. Звуковое общение. Язык тела: что означают различные позы и поведение кошек и собак. Основные правила воспитания и дрессировки собак и кошек. Особенности воспитания и дрессировки разных пород собак. Методы поощрения в воспитании. Как правильно воспитывать кошек? Игры с питомцем: проводим время вместе. Осторожно — незнакомая собака! Правила общения с чужими домашними кошками и собаками. Правила безопасности при встрече с бездомными собаками.

  1. На приеме у Айболита (4 часа)

Здоров ли ваш питомец. Первые признаки недомогания у кошек и собак. В каких случаях следует обращаться в ветеринарную клинику. Что нужно знать о прививках собакам и кошкам. Гигиена — прежде всего! Какие заболевания могут передаваться от собак и кошек человеку. Какие правила помогут избежать заражения.

  1. Мы с тобой друзья! (5 часов)


Как домашние питомцы вдохновляют художников, писателей, поэтов. Образы собак и кошек в искусстве — в музыке, живописи, литературе, театре, кино, танце. Знаменитые кошки и собаки. Собаки и кошки — герои. Знаменательные даты, связанные с домашними животными. Мой питомец — самый лучший! Выставки рисунков, плакатов, фотографий, поделок в рамках тематических недель. Подведение итогов.


















Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Вид деятельности (форма)

Количество часов по плану

Дата по плану

Дата фактически

1.Давай познакомимся! (8 часов)

1.

Почему люди заводят домашних животных. Выбор питомца — очень ответственный шаг.

Беседа учителя

1



2.

Вместе нам — лучше.

Работа в тетради

1



3.

Давайте познакомимся.

Игра

1



4-5.

Карнавал животных

Арт-технология

2



6

Первый шаг — очень

ответственный.

Игра

1



7-8.

Выставка литературы,

посвященной домашним

питомцам

Презентация

2



2.Как мы появились в доме человека. Мы — очень разные. (6 часов)

9.

Как кошки и собаки появились в доме человека

Практическое занятие

1



10

Знакомимся с родословным деревом кошек и собак.

Игра

1



11.

Удивительные факты про кошачьих и собачьих.

Проектная деятельность

1



12

Такие разные собаки, такие разные кошки.

КВН

1



13.

Такие разные и такие прекрасные!

Выставка

1



14.

Газета про хвостатых полосатых.

Коллективный проект

1



3. Как мы устроены и, как за нами ухаживать. (6 часов)

15.

Как ухаживать за

нашими питомцами.

Практическое занятие

1



16.

Четыре лапы, хвост и не только.

Проект-исследование

1



17

Удивительные факты про кошачьих и собачьих.

Исследование

1



18

Как за нами ухаживать.

Экскурсия

1



19

Как я ухаживаю за своим

питомцем.

Проект

1



20

Каждой кошке и собаке

нужен дом.

Выставка

1



4. Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев (5 часов)

21

Общение в мире животных

КВН

1



22

На каком языке общаются кошки и собаки

Игра

1



23

Работа в парах с элементами тренинга «Пойми меня!» Игровое задание «Озвучиваем фильм»

Игровое задание «Озвучиваем фильм»

1



24

Просмотр и обсуждение видеофрагментов и/или презентаций на тему «Школа-Четыре лапы‖» Подготовка индивидуальных проектов «Мой питомец»

Подготовка индивидуальных проектов «Мой питомец»

1



25

Подготовка индивидуальных проектов «Мой питомец»

Практическое занятие

1



5. На приёме у Айболита (4 часа)

26

Будь здоров!

Практическое занятие

1



27

Практическая работа

Игра

1



28-29

Конкурс плакатов «Важные правила»

Конкурс плакатов

2



6. Мы с тобой — друзья! (5 часов)

30

«Образы животных в произведениях искусства. Знаменитые кошки и собаки»

Конкурс рисунков

1



31

«Необычная прогулка. Про наши праздники и будни. Среди нас тоже есть звезды!»

Игра

1



32

Коллективный проект «Удивительная выставка»

Выставка

1



33

Конкурс знатоков «Что, где, когда»

Игра (между родителями и детьми)

1



34

Литературная мастерская

Выставка

1