СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Народные игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спортивное направление является одним из главных направлений для подрастающего поколения. Оно всегда востребовано и актуально.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Народные игры"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8





«УТВЕРЖДАЮ»


Директор средней школы_____________ Н.М. Гладышева

Приказ № _____________

от «___» ______________ 20___ г.







Рабочая программа

внеурочной деятельности

Народные игры


«Спортивно-оздоровительное направление»

3 класс











Составитель: Мартынова Надежда Михайловна,

высшая квалификационная категория








Егорьевск, 2021 г.


Пояснительная записка

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Народные игры» составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности «Игра. Досуговое общение» Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. – М. : Просвещение, 2017год.

Актуальность использования игры во внеурочной деятельности обусловлена рядом обстоятельств.

Первое- это повышение интерактивности педагогических средств, увеличение доли игровых и виртуальных тренажёров, которые позволяют воссоздать значительное число условий решения тех или иных задач.

Второе – современному человеку нужно формировать особые условия, позволяющие сбросить напряжение, отвлечься от повседневных проблем, т. е. необходимо специально регулировать ситуации релаксации, развлечения и активного отдыха, осваивать соответствующие способы и воспроизводить их в повседневности.

Третье – исходит из современного осознания сложности, многомерности мира. Необходимо не просто передавать это знание подрастающему поколению, а напрямую включать детей и подростков в такие практики, где разнообразие значений, игра смыслов заставят собственную позицию и роль.

Четвёртое – снижение роли и значения общественных объединений и, как следствие, обеднение опыта взаимодействия у нынешних школьников.


Цель программы – создание условий для формирования культуры общения со сверстниками, укрепление физического и психического здоровья детей, формирование двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, смекалки, координации.

Задачи программы:

  • обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;

  • научить детей играть в подвижные и малоподвижные игры, под руководством старших и самостоятельно;

  • развивать активность, самостоятельность, ответственность;

  • воспитывать чувство коллективизма;

  • развивать статистическое и динамическое равновесие, глазомер, произвольное внимание;

  • приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу;

  • формировать потребность в физическом развитии, как необходимого условия для успешного взаимоотношения со сверстниками и сохранения своего здоровья;

  • формировать потребность в поиске и ознакомлении с новыми играми;

  • популяризация подвижных игр.

Авторская программа рассчитана на 1 ч в неделю, 34 часа за учебный год, что полностью соответствует авторской программе.

Рабочая программа скорректирована с учётом учебно-календарного графика, расписания уроков МОУ СОШ №8


Согласно учебного плана МОУ СОШ №8 на реализацию данной программы отводится 1 час в неделю, 34 часа за учебный год.

Рабочая программа скорректирована с учётом учебно-календарного графика, расписания уроков МОУ СОШ №8.

Раздел 1. Планируемые результаты освоения программы


Личностные результаты

Обучающиеся научатся:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

  • оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • умение выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметные результаты


Регулятивные УУД:

Учащиеся научатся:

  • определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий во время занятия;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • учиться работать по определенному алгоритму;

  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

  • Познавательные УУД:

  • Учащиеся научатся:

  • делать предварительный отбор подвижных игр;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;

  • Учащиеся получат возможность научиться:

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять план игры на основе предметных рисунков, схематических рисунков, схем;

  • средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

  • Коммуникативные УУД:

  • Учащиеся научатся:

  • планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановке вопросов — инициативному сотрудничеству в поиске и сборе информации;

  • разрешению конфликтов — выявлению, идентификации проблемы, поиску и оценке альтернативных способов разрешения конфликта, принятию решения и его реализации;

  • управлению поведением партнёра — контролю, коррекции, оценке его действий;

  • Учащиеся получат возможность научиться:

  • умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • владению монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации;

  • формировать навыки позитивного коммуникативного общения


Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

  • играть в игры;

  • применять игры самостоятельно;

  • соблюдать правила игры;

  • работать в коллективе.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • самоорганизации и организации совместной деятельности с другими учащимися;

способам самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.


Раздел 2 Содержание программы



Игры народов Сибири и Дальнего Востока

Т.Б. во время подвижных игр. Историческое наследие игр.

«Перетягивание каната». «Борьба на палке», «Куропатки и охотники».

«Здравствуй, догони!». «Отбивка оленей». «Ручейки и озера». «Смелые ребята». «Бег в снегоступах». «Охота на куропаток». «Успей поймать».

«Ловля оленей». Эстафеты, конкурсы, аттракционы.

Игры народов Коми, Бурятии, Калмыкии.

Особенности игр Коми, Бурятии, Калмыкии. «Ищем палочку». «Палочка

– стукалочка». «Достань шапку». «Я есть!». «Биляша». «Мяч». «Пятнашки на санках». « Стой, олень». «Невод».«Табун». Игровая программа « Веселые старты».

Игры народов Кавказа.

Особенности кавказских игр. «Конно – спортивная игра». «Снятие шапки». « Игра в лягушек». «Конное поло».«Чья шеренга победит?».

«Отдай платочек». Традиции народных праздников Кавказа. «Палочка – выручалочка». «День и ночь». «Изюминка». «Земля, вода, воздух, огонь»,

«Взятие в плен». «Утушка». Соревнования: «Веселые забавы».

Игры народов Украины, Белоруссии

«Колдун». «Иванка». «Мельница». «Охотники и утки». «Заморозка».

«Колечко». «Гуси летят». «Сосед, подними руку». «Перетягивание».

«Жмурки». Посадка картошки». «Догони меня».Итоговое мероприятие:

«Спортивные сказки».

Игры народов Прибалтики

Особенности игр народов Прибалтики. «Сторож». «Король мавров».

«Черное и белое». «Кольцо». «Птица без гнезда». «Король зверей». «Цветы».

«Ригу – рагу». «Утро зайчика». «Ловля хорька». «Стая уток», Путешественник».

Комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ), комплексы гигиенической гимнастики, комплексы упражнений дыхательной гимнастики, корригирующие упражнения для нормализации осанки; упражнения с использованием различных предметов и снарядов.


Раздел 3. Тематическое планирование


3 класс (34 часа)

Название основных разделов

Кол-во часов

1

Игры народов Сибири и Дальнего Востока

6 ч

2

Игры народов Коми, Бурятии, Калмыкии

6 ч

3

Игры народов Кавказа.

4

Игры народов Украины, Белоруссии

7 ч

5

Игры народов Прибалтики

7 ч


Итого

34



















Календарно-тематическое планирование 3 класс на 2021 – 2022учебный год

1 час в неделю (34 часа в год)



п/п

Наименование раздела и тем

Количество часов

Планируемые сроки прохождения

Фактическая дата проведения

Игры народов Сибири и Дальнего Востока

1

Перетягивание каната».

«Борьба на палке»,.

1

06.09.21-12.09.21


2

«Куропатки и охотники».«Здравствуй, догони!»

1

13.09.21-19.09.21


3

«Отбивка оленей».

«Ручейки и озера».

1

20.09.21-26.09.21


4

«Смелые ребята». «Бег

в снегоступах».

1

27.10.21-03.10.21


5

«Охота на куропаток».

«Успей поймать».

1

11.10.21-17.11.21


6

«Ловля оленей». Эстафеты, конкурсы,

аттракционы.

1

18.10.21-24.10.21


Игры народов Коми, Бурятии, Калмыкии.

7

«Ищем палочку».

«Палочка –

стукалочка».

1

25.1021.-31.10.21


8

«Достань шапку». «Я

есть!».

1

01.11.21-07.11.21


9

«Биляша». «Мяч».


08.11.21-14.11.21


10

«Пятнашки на санках». «Стой, олень».

1

22.11.21-28.11.21


11

«Невод». «Табун».

1

29.11.21-05.12.21


12

Игровая программа

Веселые старты».

1

06.12.21-12.12.21


Игры народов Кавказа.

13

«Конно – спортивная

игра». «Конное поло».

1

13.12.21-19.12.21


14

«Снятие шапки». «

Игра в лягушек».

1

20.12.21-26.12.21


15

«Чья шеренга победит?».

1

27.12.21-30.12.21


16

«Отдай платочек».

1

10.01.21-16.01.21


17

Традиции народных праздников Кавказа.

«Палочка–выручалочка».

1

17.01.21-23.01.21


18

«День и ночь».

«Изюминка».

1

24.01.21-30.01.21


19

«Земля, вода, воздух, огонь» «Взятие в плен»,«Утушка».

1

31.01.21-06.02.21


20

Соревнования:«Веселые забавы».


07.03.21-13.02.21


Игры народов Украины, Белоруссии

21

«Колдун». «Иванка».

1

14.02.20-20.02.21


22

«Мельница».«Охотники и утки».

1

28.02.21-06.03.21


23

«Заморозка».«Колечко».

1

07.03.21-13.03.21


24

«Гуси летят». «Сосед,

подними руку».

1

14.03.21-20.03.21


25

«Перетягивание».«Жмурки».

1

21.03.21-27.01.21


26

Посадка картошки».

«Догони меня».

1

28.03.21-03.04.21


27

Итоговое мероприятие:

«Спортивные сказки».

1

11.04.21-17.11.21


Игры народов Прибалтики

28

«Сторож».«Король мавров»

1

18.04.21-22.04.21


29

«Черное и белое».

«Кольцо».

1

25.04.21-01.05.21


30

«Птица без гнезда».

«Король зверей».

1

02.05.21-08.05.21


31

Цветы». «Ригу – рагу».

1

09.05.21-15.05.21


32

«Утро зайчика». «Ловля

хорька».

1

16.05.21-22.05.21


33

«Путешественник». Стая уток».

1

23.09.21-29.01.21


34

Подведение итогов.

1

23.09.21-29.01.21
















Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу

Дата

Содержание

Причина

Подпись




























































































































































































СОГЛАСОВАНО


ШМО учителей начальных классов


Протокол № 1


Руководитель ШМО _____________ И. Г. Круглова


«___» августа 2021 г.



СОГЛАСОВАНО



Заместитель директора по УВР ____________ Т. А. Бухарова



«___» августа 2021 г.