СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления

Нажмите, чтобы узнать подробности

предлагаю вашему вниманию рабочую программу общекультурного направления "Там на неведомых дорожках".  формы реализации данной программы: экскурсии, походы в кинотеатр, театр, познавательные прогулки.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа внеурочной деятельности учащихся 1-х классов «Там, на неведомых дорожках» разработана на основе Программы Министерства образования РФ, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями ФГОС

Нормативно-правовая база:

  • Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

  • Письмо департамента образования и науки от 14.09.2011 г. №47-14163/11-14 «Об особенностях организации внеурочной деятельности в классах общеобразовательных учреждений, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».

  • Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Ливадийский УВК»

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Должностная инструкция классного руководителя.

Для образования и социализации младших школьников научно-познавательная деятельность имеет огромное значение. К 6 – 7 годам ребенок имеет определенные представления о месте своего проживания, однако еще затрудняется в обобщении и систематизации информации и, что самое сложное, не видит возможностей ее применения в своей повседневной жизни. Программа внеурочной деятельности «Там, на неведомых дорожках» предназначена для учащихся 1 классов. Данная программа рассчитана на 1 год и составляет 33 часа учебного времени.

Цель программы-воспитание эстетического восприятия, расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся, пробуждение интереса и стремления к дальнейшему изучению историко- художественных путей развития Ялты, чувства сопричастности тому, что в ней происходит. Создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего развития личности ребенка на основе общечеловеческих нравственных ценностей.

Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:

•  создать условия для полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья;

•  формировать коммуникативную, социальную компетентность школьников;

•  формировать у детей социокультурную идентичность;

•  развивать личностные качества на основе общечеловеческих нравственных ценностей: гуманизма, любви, толерантности;

•  развивать творческое мышление, необходимое для практической деятельности в окружающем мире.

Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения данная программа внеурочной деятельности реализует общекультурное направление развития личности.

В программе предусмотрены следующие виды внеурочной деятельности:

  • проектная деятельность

  • проблемно-ценностное общение

  • духовно-нравсвенное воспитание

  • краеведческо-патриотическая деятельность

  • экскурсионная деятельность

Внеурочная деятельность позволяет педагогу выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы. Помочь им их реализовать. Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

В результате обучения по данной программе, в контексте требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, у младших школьников будут сформированы:

Личностные

Обучающиеся научатся и приобретут:

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

  • эстетические и ценностно-смысловые ориентации, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

Обучающиеся получат возможности для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности личности в поступках и деятельности;

  • основ гражданской идентичности путем знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан;

  • эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев.

Метапредметные

Обучающиеся научатся:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;

  • выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;

  • проявлять инициативу действия в межличностном сотрудничестве;

  • использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности;

Обучающиеся получат возможность:

  • уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;

  • повысить творческую активность и самостоятельность;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве интернета;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии.

Обучающиеся получат возможность:

  • строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающиеся получат возможность:

  • владеть монологической и диалогической формами речи;

  • формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;

  • аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные

В ходе реализации программы у учащихся сформируется:

  • расширение знаний о городе в работе с дополнительными источниками информации, в посещении музеев, театров, библиотек, учебных прогулках/экскурсиях, в исследовательской деятельности, в интервьюировании, в проведении социологических опросов;

  • Приобщение к культурному наследию города других горожан, одноклассников, родителей;

  • Интерес к знакомым городским названиям, праздникам, объектам (знакам, символам), желания «делать открытия» в привычной городской среде;

Учащиеся научатся:

  • Находить информацию о городе, памятниках наследия, петербургских традициях, а также о различных учреждениях, необходимых для удовлетворения жизненных потребностей горожан, для самореализации (поликлиниках, магазинах, центрах развлечений, железнодорожных вокзалах, кассах, учебных заведениях, службе психологической поддержки, музеях, библиотеках, театрах, концертных залах и выставках, учебных заведениях и бирже труда) в справочниках, научно-популярной литературе, интернете, на карте, в периодической печати;

  • Работать с картой, проводить ассоциации, обобщать, ориентироваться по карте-схеме Ялты;

  • Извлекать информацию из городской среды, памятника наследия, музейной экспозиции при непосредственном общении с ними, а также из семейных архивов, из общения с родственниками, знакомыми и незнакомыми петербуржцами;

  • Объяснять понятия «мой город», «мой край», «Малая Родина», «культура», «городская среда», «город – феномен культуры», «облик города», «образ города» и использовать эти понятия.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Раздел 1 «Культурно – массовые мероприятия по месту жительства» (13 часов)

Посещение спектаклей в театре, просмотр мультфильмов в кинотеатре, экскурсия на набережную на Новогоднюю ёлку.


Формы работы: посещение театра, кинотеатра, экскурсия, беседы, наблюдения, инструктажи.

Универсальные учебные действия: соблюдать правила техники безопасности во время проведения массовых мероприятий, экскурсий. Соблюдать этические нормы поведения. Познавать окружающий мир. Исследовать объекты. Общаться в соответствии с ценностями и нормами национальных культур. Узнавать традиции, присущие нашему региону. Устанавливать контакт с собеседником. Сотрудничать с одноклассниками, педагогами, родителями, взрослыми. Оценивать результат своих действий.


Раздел 2 «Экскурсии в музеи, посещение памятных мест Ялты» (6 часов)

Экскурсия в «Ливадийский дворец», музей космонавтики

Формы работы: экскурсии в музеи, по памятным местам, беседы, наблюдения ,инструктажи по ТБ.

Универсальные учебные действия: соблюдать правила техники безопасности во время экскурсий, посещения памятных мест Ялты. Соблюдать этические нормы поведения. Исследовать объекты. Познавать окружающий мир. Узнавать историю района, традиции, присущие нашему району. Устанавливать контакт с собеседником. Сотрудничать с одноклассниками, педагогами, родителями, взрослыми. Оценивать результат своих действий.


Раздел 3 «Клуб выходного дня» (14 часов)






Походы выходного дня, прогулка на «маленькую ферму» (ТБ при передвижении детей группами).

Формы работы: поход, инструктажи по ТБ.

Универсальные учебные действия: соблюдать правила техники безопасности во время похода, проведения мероприятий. Соблюдать этические нормы поведения. Познавать окружающий мир. Укреплять здоровье. Исследовать объекты. Общаться в соответствии с ценностями и нормами общения. Устанавливать контакт с собеседником. Сотрудничать с одноклассниками, педагогами. Оценивать результат своих действий.

Краткая характеристика предполагаемых форм организации внеурочной деятельности

Занятия проводятся в форме подготовки праздничных мероприятий, экскурсий, поездок. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма.

Теоретические занятия

  • Инструктажи

  • Беседы

Практические занятия

  • Посещение театров, кинотеатров

  • Экскурсии в музеи

  • Экскурсии к памятникам и памятным местам

  • Спортивные соревнования

  • Клуб выходного дня

  • Культурно – массовые мероприятия

  • Заседания клуба

  • Выпуск газеты по итогам мероприятий


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п\п

Наименование раздела

Всего часов

Количество часов

Аудиторные

внеаудиторные

1

Культурно – массовые мероприятия по месту жительства

13 ч.

3 ч

10 ч

2

Экскурсии в музеи, посещение памятных мест Ялты

6 ч

1 ч

5 ч

3

Клуб выходного дня

14ч

2,5 ч

11,5 ч



Итого

33 ч.

6,5 ч

26,5ч




МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕНННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИВАДИЙСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ






РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Руководитель МО Заместитель директора по УВР: Директор

_________ Ялпачик Е.Л. ______________Гарбуз Т.И. _________ Мазур Л.А.

Протокол № 1 25.08.2016г Приказ № 175

от 24.08. 2016г. от 01.09.2016г.















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ»

(ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)

1 КЛАСС













Учитель: Анисимова Ирина Александровна

2016г


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!