СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы смыслового чтения и работа с текстом"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы смыслового чтения и работа с текстом"»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Иркутской области

Осинское муниципальное управление образования

МБОУ "Ирхидейская СОШ"



РАССМОТРЕНО

на заседании методического совета

Протокол № 1

от «_28_»__08__2023 г


УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МБОУ «Ирхидейская СОШ»

от «_31» __08_2023 г. №135/3












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности


Название «Основы смыслового чтения и работа с текстом»


Направление___общеинтеллектуальное___________________

Класс _5 - 9___________























Ирхидей, 2023




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса внеурочной деятельности на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31 05 2021 г № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05 07 2021 г , рег номер — 64101) (далее — ФГОС ООО), Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), Примерной программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования. 

АКТУАЛЬНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Актуальность программы определяется изменением требований реальности к человеку, получающему образование и реализующему себя в современном социуме. Эти изменения включают расширение спектра стоящих перед личностью задач, ее включенности в различные социальные сферы и социальные отношения. Для успешного функционирования в обществе нужно уметь использовать получаемые знания, умения и навыки для решения важных задач в изменяющихся условиях, а для этого находить, сопоставлять, интерпретировать, анализировать факты, смотреть на одни и те же явления с разных сторон, осмысливать информацию, чтобы делать правильный выбор, принимать конструктивные решения. Необходимо планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с другими, действовать в ситуации неопределенности.

Программа курса внеурочной деятельности «Основы смыслового чтения и работа с текстом» предполагает системное предъявление содержания, обращающегося к различным направлениям читательской грамотности .

Основной целью курса является формирование функционально грамотной личности, ее готовности и способности «использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»

ВЗАИМОСВЯЗЬ С ПРОГРАММОЙ ВОСПИТАНИЯ

Программа курса внеурочной деятельности разработана с учетом рекомендаций примерной программы воспитания .

Согласно Примерной программе воспитания у современного школьника должны быть сформированы ценности Родины, человека, природы, семьи, дружбы, сотрудничества, знания, здоровья, труда, культуры и красоты . Эти ценности находят свое отражение в содержании занятий по основным направлениям функциональной грамотности, вносящим вклад в воспитание гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, экологическое, трудовое, воспитание ценностей научного познания, формирование культуры здорового образа жизни, эмоционального благополучия . Реализация курса способствует осуществлению главной цели воспитания – полноценному личностному развитию школьников и созданию условий для их позитивной социализации.

МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

Программа реализуется в работе с обучающимися 5—9 классов .

Программа курса рассчитана на пять лет с проведением занятий 1 раз в неделю .

Реализация программы предполагает использование форм работы, которые предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетание индивидуальной и групповой работы, проектную и исследовательскую деятельность, деловые игры, организацию социальных практик . Таким образом, вовлеченность школьников в данную внеурочную деятельность позволит обеспечить их самоопределение, расширить зоны поиска своих интересов в различных сферах прикладных знаний, переосмыслить свои связи с окружающими, свое место среди других людей . В целом реализация программы вносит вклад в нравственное и социальное формирование личности.

УМК КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПЕДАГОГА

Методическим обеспечением курса являются задания разработанного банка для формирования и оценки функциональной грамотности, размещенные на портале Российской электронной школы (РЭШ, https://fg .resh .edu .ru/), портале ФГБНУ ИСРО РАО (http://skiv .instrao .ru/), электронном образовательном ресурсе издательства «Просвещение» (https://media .prosv .ru/ func/), материалы из пособий «Функциональная грамотность . Учимся для жизни» издательства «Просвещение», а также разрабатываемые методические материалы в помощь учителям, помогающие грамотно организовать работу всего коллектива школьников, а также их индивидуальную и групповую работу .

Кроме того, используются следующие пособия:

1. Н.Н.Сметанникова «Обучение стратегиям чтения в 5-9 классах: как реализовать ФГОС».

2. А.Г.Асмолов. Формирование универсальных учебных действий в основной школе

3. Л. В. Балашова, В.В. Дементьев. Курс русского языка. Русский язык и культура общения https://licey.net/free/4-russkii_yazyk/.


УМК КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

5 КЛАСС
1.О.Н.Зайцева. Задания на понимание текста. Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс.

2.Е.А.Влодавская. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс.
6 КЛАСС
1.О.Н.Зайцева. Задания на понимание текста. Рабочая тетрадь по русскому языку. 6 класс.
7 КЛАСС
1.О.Н.Зайцева. Задания на понимание текста. Рабочая тетрадь по русскому языку. 7 класс.

8 КЛАСС
1.О.Н.Зайцева. Задания на понимание текста. Рабочая тетрадь по русскому языку. 8 класс.
9 КЛАСС
1.О.Н.Зайцева. Задания на понимание текста. Рабочая тетрадь по русскому языку. 9 класс.


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

https://kimc.ms/

http://netleni.blogspot.com/

https://fg.resh.edu.ru/

https://multiurok.ru/files/tieksty-po-smyslovomu-chtieniiu

https://compedu.ru/publication/primery-zadanii-na-formirovanie-chitatelskoi-gramotnosti

https://infourok.ru/metodicheskie-materiali-diagnostika-smislovogo-chteniya-


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

«Читательская грамотность – способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».

Читательская грамотность – основа формирования функциональной грамотности в целом. Особенность этого направления в том, что читательская грамотность формируется средствами разных учебных предметов и разными форматами внеурочной деятельности. Курс «Основы смыслового чтения и работа с текстом» предусматривает работу с текстами разных форматов (сплошными, несплошными, множественными), нацелен на обучение приемам поиска и выявления явной и скрытой, фактологической и концептуальной, главной и второстепенной информации, приемам соотнесения графической и текстовой информации, приемам различения факта и мнения, содержащихся в тексте. Занятия в рамках модуля предполагают работу по анализу и интерпретации содержащейся в тексте информации, а также оценке противоречивой, неоднозначной, непроверенной информации, что формирует умения оценивать надежность источника и достоверность информации, распознавать скрытые коммуникативные цели автора текста, в том числе манипуляции, и вырабатывать свою точку зрения.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.

Работа с содержащейся в литературных, учебных, научно-познавательных текстах, инструкциях информацией. Чтение текста с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Представление информации в наглядно-символической форме. Работа с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

Поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, интерпретация и преобразование этих идей и информации. Использование полученной из разного вида текстов информации для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Ориентация в содержании текста и понимание его целостного смысла: определение главной темы, общей цели или назначения текста. Выбор из текста или придумывание заголовка, соответствующего содержанию и общему смыслу текста. Формулировка тезиса, выражающего общий смысл текста. Составление примерного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт. Объяснение порядка частей (инструкций), содержащихся в тексте. Сопоставление основных текстовых и внетекстовых компонентов. Установление соответствия между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом. Объяснение назначения карты, рисунка, пояснение части графика или таблицы. Нахождение в тексте требуемой информации: беглое чтение, определение его основных элементов, сопоставление формы выражения информации в запросе и в самом тексте, установление тождественности или синонимичности, нахождение необходимой единицы информации в тексте. Решение учебно-познавательных и учебно-практических задач, требующих полного и критического понимания текста Определение назначения разных видов текстов. Постановка цели чтения, направленной на поиск полезной в данный момент информации. Различение темы и подтемы специального текста. Выделение главной и избыточной информации. Прогнозирование последовательности изложения идей текста. Сопоставление разных точек зрения и разных источников информации по заданной теме. Выполнение смыслового свертывания выделенных фактов и мыслей. Формулирование на основе текста системы аргументов (доводов) для обоснования определенной позиции. Понимание душевного состояния персонажей текста, сопереживание им.

Самостоятельная организация поиска информации. Критическое отношение к получаемой информации, сопоставление её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом. Анализ изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получение и переработка полученной информации и ее осмысление.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Структурирование текста, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления. Проверка правописания. Использование в тексте таблиц, изображений. Преобразование текста с использованием новых форм представления информации. Формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах). Переход от одного представления данных к другому. Интерпретация текста: сравнение и противопоставление заключенной в тексте информации разного характера. Нахождение в тексте доводов в подтверждение выдвинутых тезисов. Формулировка выводов из предъявленных посылок. Формулировка заключения о намерении автора или главной мысли текста.

Выявление имплицитной (скрытой, присутствующей неявно) информации текста на основе сопоставления иллюстрированного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста).

Работа с текстом: оценка информации

Отзыв на содержание текста: связывание информации, обнаруженной в тексте, со знаниями из других источников. Оценка утверждения, сделанного в тексте, исходя из своих представлений о мире. Нахождение доводов в защиту своей точки зрения. Отзыв на форму текста, оценка не только содержания текста, но и его формы, а в целом – мастерства его исполнения. На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации. Нахождение недостоверности получаемой информации. Пробелы в информации и нахождение пути восполнения этих пробелов. В процессе работы с одним или несколькими источниками выявление содержащейся в них противоречивой, конфликтной информации. Использование полученного опыта восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта. Высказывание оценочных суждений и своей точки зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).

Критическое отношение к рекламной информации. Нахождение способов проверки противоречивой информации. Определение достоверности информации в случае наличия противоречий или конфликтной ситуации.

Основные виды деятельности учащихся

5 класс

Название раздела, темы

Основные виды деятельности

1.

Текст: поиск информации

Находить нужную информацию в текстах художественных произведений.

Научиться работать с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы

Научиться объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы.

Научиться ставить перед собой цель чтения.

Читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса.

Анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и ее осмысления.

Находить в тексте требуемую информацию: (пробегать текст глазами, определять его основные элементы).

Анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и ее осмысления.

2.

Текст: преобразование и интерпретация

Научиться определять главную тему.

Обнаруживать соответствия между частью текста и его общей идеей.

Формулировать тезис, выражающий общий смысл эпиграфа текста.

Научиться работать с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

Научиться объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы.

Овладеть элементарными навыками чтения, представления информации в наглядно-символической форме.

Объяснять порядок частей текста.

6 класс

Название раздела

Основные виды деятельности

1

Текст: поиск информации

Находить нужную информацию в справочниках и словарях.

Научиться работать с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

Научиться объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы.

Использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выбирать из текста или придумывать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста.

Определять содержание предметного плана текста по заголовку.

Предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт.

Определять назначения разных видов текстов.

Ставить цели чтения, направленные на поиск полезной в данный момент информации.

2

Текст: преобразование и интерпретация

Использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Овладеть элементарными навыками чтения, представления информации в наглядно-символической форме.

Выбирать из текста или придумывать заголовки частей.

Формулировать тезис, выражающий общий смысл текста

выявлять имплицитную (скрытую, присутствующую неявно) информацию текста на основе сопоставления иллюстрированного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста).

Преобразовывать текст, используя новые формы представления информации; формулы, графики, диаграммы, таблицы.

3

Текст: оценка информации

Находить в тексте требуемую информацию: (пробегать текст глазами, определять его основные элементы определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте).

Сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте.

Интерпретировать текст: сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте информацию разного характера.

7 класс

Название раздела, темы

Основные виды деятельности

1

Текст: поиск информации

Находить в тексте требуемую информацию: пробегать текст глазами, определять его основные элементы.

Определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте, откликаться на содержание текста

различать темы и подтемы специального текста.

Выделять главную и избыточную информацию; прогнозировать последовательность изложения идей текста.

2

Текст: преобразование и интерпретация

Находить в тексте требуемую информацию: (пробегать текст глазами, определять его основные элементы).

Научиться работать с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

Научиться объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы.

Формулировать тезис, выражающий общий смысл текст. Интерпретировать текст: сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте информацию разного характера; обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов.

3

Текст: оценка информации

Сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте.

Откликаться на содержание текста: связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения.

8 класс

Название раздела

Основные виды деятельности

1

Текст: поиск информации

Самостоятельно организовывать поиск информации, приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте.

Интерпретировать текст: сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте информацию разного характера

сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты; обнаруживать соответствия между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т.д..

2

Текст: преобразование и интерпретация

Структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения.

Преобразовывать текст, используя новые формы представления информации; формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому.

3

Текст: оценка информации

Сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте информацию разного характера; обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов; делать выводы из сформулированных посылок; выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.

Откликаться на содержание текста: связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения.

9 класс

Название раздела, темы

Основные виды деятельности

1

Текст: поиск информации

Связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников.

Оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения.

В процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию.

2

Текст: преобразование и интерпретация

Откликаться на содержание текста: связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения.

Откликаться на форму текста, оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом – мастерство его исполнения.

3

Текст: оценка информации

В процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию.

Использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).

Критически относиться к рекламной информации; находить способы проверки противоречивой информации; определять достоверную информацию в случае наличия противоречий или конфликтной ситуации.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижений обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов. Они формируются во всех направлениях функциональной грамотности, при этом определенные направления создают наиболее благоприятные возможности для достижения конкретных об- разовательных результатов.

Личностные результаты

  • осознание российской гражданской идентичности (осознание себя, своих задач и своего места в мире);

  • готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав;

  • ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;

  • готовность к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;

  • осознание ценности самостоятельности и инициативы;

  • наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; стремление быть полезным, интерес к социальному сотрудничеству;

  • проявление интереса к способам познания;

  • стремление к самоизменению;

  • сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;

  • ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

  • установка на активное участие в решении практических задач, осознание важности образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений;

  • осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей;

  • активное участие в жизни семьи;

  • приобретение опыта успешного межличностного общения;

  • готовность к разнообразной совместной деятельности, активное участие в коллективных учебно-исследовательских, проектных и других творческих работах;

  • проявление уважения к людям любого труда и результатам трудовой деятельности; бережного отношения к личному и общественному имуществу;

  • соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

  • освоение социального опыта, основных социальных ролей; осознание личной ответственности за свои поступки в мире;

  • готовность к действиям в условиях неопределенности, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

  • осознание необходимости в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планиро- вать свое развитие.

Личностные результаты, связанные с формированием экологической культуры:

-умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;

- умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

- ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

- повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;

- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;

- готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

Личностные результаты отражают готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты во ФГОС сгруппированы по трем направлениям и отражают способность обучающихся использовать на практике универсальные учебные действия, со- ставляющие умение учиться:

— овладение универсальными учебными познавательными действиями;

— овладение универсальными учебными коммуникативными действиями;

— овладение универсальными регулятивными действиями.

-Освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную научную картину мира) и универсальных учебных действий (познавательные, коммуникативные, регулятивные);

- способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;

- готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

- способность организовать и реализовать собственную познавательную деятельность;

- способность к совместной деятельности;

- овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории.

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия:

- владеть базовыми логическими операциями:

— сопоставления и сравнения,

— группировки, систематизации и классификации,

— анализа, синтеза, обобщения,

— выделения главного;

- владеть приемами описания и рассуждения, в т.ч. – с помощью схем и знако-символических средств;

- выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);

- устанавливать существенный признак классификации, основания

- для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

- с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;

-предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

- выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

- выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;

- делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

- самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);

2) базовые исследовательские действия:

- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

- формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;

- формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

- проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

- оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования (эксперимента);

- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

- прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных си- туациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;

3) работа с информацией:

- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной

- учебной задачи и заданных критериев;

- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

- находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

- оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;

- эффективно запоминать и систематизировать информацию. Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

- выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;

- понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

- в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности об- щения;

- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

- публично представлять результаты решения задачи, выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);

- самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;

2) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

- уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

- планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);

- выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

- оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

- сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

- выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

- ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);

- самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, ар- гументировать предлагаемые варианты решений;

- составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;

- делать выбор и брать ответственность за решение;

2) самоконтроль:

- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

- давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;

- учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

- объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

- вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

- оценивать соответствие результата цели и условиям;

3) эмоциональный интеллект:

- различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;

- выявлять и анализировать причины эмоций;

- ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;

- регулировать способ выражения эмоций;

4) принятие себя и других:

- осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

- признавать свое право на ошибку и такое же право другого;

- принимать себя и других, не осуждая;

- открытость себе и другим;

- осознавать невозможность контролировать все вокруг.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

Предметные результаты освоения программы основного общего образования представлены с учетом специфики содержания предметных областей, затрагиваемых в ходе внеурочной деятельности обучающихся по формированию и оценке читательской грамотности.

Занятия по читательской грамотности в рамках внеурочной деятельности вносят вклад в достижение следующих предметных результатов по предметной области «Русский язык и ли- тература».

По учебному предмету «Русский язык»:

- понимание прослушанных или прочитанных учебно-научных, официально-деловых, публицистических, художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи: формулирование в устной и письменной форме темы и главной мысли текста; формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них; подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме содержания текста;

- овладение умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста; выделение главной и второстепенной информации, явной и скрытой информации в тексте;

- представление содержания прослушанного или прочитанного учебно-научного текста в виде таблицы, схемы; комментирование текста или его фрагмента;

- извлечение информации из различных источников, ее осмысление и оперирование ею;

- анализ и оценивание собственных и чужих письменных и устных речевых высказываний с точки зрения решения коммуникативной задачи;

- определение лексического значения слова разными способами (установление значения слова по контексту).

По учебному предмету «Литература»:

- овладение умениями смыслового анализа художественной литературы, умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное;

- умение анализировать произведение в единстве формы и содержания; определять тематику и проблематику произведения; выявлять позицию героя, повествователя, рассказчика, авторскую позицию, учитывая художественные особенности произведения и воплощенные в нем реалии; выявлять особенности языка художественного произведения;

- овладение умениями самостоятельной интерпретации и оценки текстуально изученных художественных произведений (в том числе с использованием методов смыслового чтения, позволяющих воспринимать, понимать и интерпретировать смысл текстов разных типов, жанров, назначений в целях решения различных учебных задач и удовлетворения эмоциональных потребностей общения с книгой, адекватно воспринимать чтение слушателями, и методов эстетического анализа).


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс

Тема занятия

Кол-во часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного (14 часов)

1

Текст. Признаки текста.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

2

Текст. Типы текстов.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

3

Функциональные стили речи.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

4

Тема текста.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

5

Основная мысль текста.

1

http://netleni.blogspot.com/

6

Тема и микротема текста.

1

https://multiurok.ru/files/tieksty-po-smyslovomu-chtieniiu

7

Деление текста на смысловые части.

1

https://multiurok.ru/files/tieksty-po-smyslovomu-chtieniiu

8

Определение ключевой информации текста.

1

https://multiurok.ru/files/tieksty-po-smyslovomu-chtieniiu

9

План текста. Простой план.

1

https://multiurok.ru/files/tieksty-po-smyslovomu-chtieniiu

10

План текста. Сложный план.

1

http://netleni.blogspot.com/

11

Представление информации текста в виде таблицы и схемы.

1

https://compedu.ru/publication/primery-zadanii-na-formirovanie-chitatelskoi-gramotnosti

12

Различные виды чтения.

1

http://netleni.blogspot.com/

13

Использование различных видов чтения при работе с текстом.

1

https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2021/11/04/sbornik-tekstov-dlya-diagnostiki-chitatelskoy-gramotnosti

14

Словари и справочники. Работа с дополнительными источниками.

1

http://netleni.blogspot.com/

Работа с текстом: оценка информации (11 часов)

15

Формулирование вопросов к прочитанному тексту.

1

https://kimc.ms/


16

Определение темы прочитанного текста.

1

https://compedu.ru/

17

Определение проблематики прочитанного текста.

1

https://kimc.ms/


18

Сравнение объектов в тексте.

1

https://kimc.ms/


19

Характеристика героев в тексте художественного произведения.

1

http://netleni.blogspot.com/

20

Средства художественной выразительности.

1

http://netleni.blogspot.com/

21

Работа с лексикой текста.

1

http://netleni.blogspot.com/

22

Образно-выразительные средства языка в тексте.

1

http://netleni.blogspot.com/

23

Анализ образно-выразительных средств в тексте.

1

http://netleni.blogspot.com/

24

Формулирование выводов на основе прочитанного текста.

1

http://netleni.blogspot.com/

25

Монологическое высказывание на основе прочитанного текста.

1

http://netleni.blogspot.com/

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации (9 часов)

26

Определение авторской позиции.

1

https://infourok.ru/metodicheskie-materiali-diagnostika-smislovogo-chteniya-

27

Определение идеи прочитанного текста.

1

https://multiurok.ru/files/tieksty-po-smyslovomu-chtieniiu

28

Создание письменного отзыва о прочитанном тексте.

1

https://kimc.ms/


29

Создание иллюстраций, отражающих ключевую информацию текста.

1

https://multiurok.ru/files/tieksty-po-smyslovomu-chtieniiu

30

Диалог. Учебный диалог.

1

https://kimc.ms/

31

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

1

https://kimc.ms/


32

Повторение изученного.

1

https://kimc.ms/

33

Повторение изученного.

1

https://kimc.ms/

34

Подведение итогов. Творческая лаборатория.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

6 класс

№ 

Тема занятия

Кол-во часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного (14 часов)

1

Типология текстов.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

2

Функционально-стилевая дифференциация текстов.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

3

Языковые особенности разных стилей речи.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

4

Жанр текста.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

5

Текст, тема текста, основная мысль, идея.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

6

Авторская позиция.

1

https://kimc.ms/

7

Сюжет и фабула текста.

1

https://kimc.ms/

8

Смысловые части текста: микротема, абзац.

1

https://kimc.ms/

9

Простой, сложный, тезисный план.

1

https://kimc.ms/

10

Существенные признаки объектов в тексте, их сравнение.

1

https://kimc.ms/

11

Способы представления информации.

1

https://kimc.ms/

12

Виды чтения

1

https://kimc.ms/

13

Источники информации: справочники, словари.

1

https://kimc.ms/

14

Использование формальных источников текста для поиска информации.

1

https://kimc.ms/

Работа с текстом: оценка информации (11 часов)

15

Подробный и сжатый пересказ.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

16

Формулирование выводов, основанных на содержании текста.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

17

Работа с аргументами.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

18

Составление на основе текста монологического высказывания в качестве ответа на поставленный вопрос.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

19

Преобразование информации из сплошного текста в таблицу.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

20

Преобразование информации из таблицы в связный текст.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

21

Формирование библиографии.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

22

Создание цитатных выписок по тексту.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

23

Создание аннотации по тексту.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

24

Создание отзыва по тексту.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

25

Создание собственного текста по предложенной теме.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации (9 часов)

26

Языковые особенности текста.

1

https://infourok.ru/metodicheskie-materiali-diagnostika-smislovogo-chteniya-

27

Структура текста, его композиция.

1

https://infourok.ru/metodicheskie-materiali-diagnostika-smislovogo-chteniya-

28

Аргументация собственного мнения о прочитанном тексте.

1

https://infourok.ru/metodicheskie-materiali-diagnostika-smislovogo-chteniya-

29

Пути восполнения недостающей информации в тексте.

1

https://infourok.ru/metodicheskie-materiali-diagnostika-smislovogo-chteniya-

30

Соотнесение позиции автора текста с собственной точкой зрения.

1

https://infourok.ru/metodicheskie-materiali-diagnostika-smislovogo-chteniya-

31

Учебный диалог.

1

https://infourok.ru/metodicheskie-materiali-diagnostika-smislovogo-chteniya-

32

Сопоставление разных точек зрения на информацию.

1

https://infourok.ru/metodicheskie-materiali-diagnostika-smislovogo-chteniya-

33

Повторение изученного.

1

https://infourok.ru/metodicheskie-materiali-diagnostika-smislovogo-chteniya-

34

Подведение итогов. Творческая лаборатория.

1

https://infourok.ru/metodicheskie-materiali-diagnostika-smislovogo-chteniya-

7 класс

№ 

Тема занятия

Кол-во часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного (14 часов)

1

Типология текстов.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

2

Функционально-стилевая дифференциация текстов.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

3

Языковые особенности разных стилей текста.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

4

Жанр текста.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

5

Текст, тема текста, основная мысль текста, идея.

1

https://open-lesson.net/8153/

6

Смысловые части текста, микротема текста, абзац.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

7

План текста.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

8

Существенные признаки объектов, описанных в тексте.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

9

Сравнение объектов в тексте.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

10

Способы представления информации: словесно, в виде символов.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

11

Способы представления информации: схемы, таблицы, диаграммы.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

12

Виды чтения.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

13

Источники информации.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

14

Сопоставление информации из разных источников.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

Работа с текстом: оценка информации (11 часов)

15

Подробный и сжатый пересказ.

1

https://kimc.ms/

16

Способы сжатия текста.

1

https://kimc.ms/

17

Аргументы и доказательства.

1

https://kimc.ms/

18

Составление тезисов с опорой на прочитанный текст.

1

https://kimc.ms/


19

Формирование библиографии.

1

https://kimc.ms/

20

Создание собственных текстов разными способами.

1

https://kimc.ms/


21

Создание собственных текстов разными способами.

1

https://kimc.ms/


22

Представление одной и той же информации разными способами.

1

https://kimc.ms/


23

Преобразование информации из текста в таблицу.

1

https://kimc.ms/


24

Преобразование информации из таблицы в сплошной текст.

1

https://kimc.ms/


25

Представление информации для аудитории.

1

https://kimc.ms/


Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации (9 часов)

26

Языковые особенности и структура текста.

1

https://infourok.ru/metodicheskie-materiali-diagnostika-smislovogo-chteniya-

27

Аргументация собственного мнения о прочитанном.

1

https://infourok.ru/metodicheskie-materiali-diagnostika-smislovogo-chteniya-

28

Формулирование точных ответов на поставленные вопросы.

1

https://infourok.ru/metodicheskie-materiali-diagnostika-smislovogo-chteniya-

29

Участие в учебном диалоге.

1

https://infourok.ru/metodicheskie-materiali-diagnostika-smislovogo-chteniya-

30

Автор в тексте.

1

https://infourok.ru/metodicheskie-materiali-diagnostika-smislovogo-chteniya-

31

Сопоставление различных точек зрения на информацию.

1

https://infourok.ru/metodicheskie-materiali-diagnostika-smislovogo-chteniya-

32

Определение достоверной и недостоверной информации.

1

https://infourok.ru/metodicheskie-materiali-diagnostika-smislovogo-chteniya-

33

Критическое отношение к рекламной информации.

1

https://infourok.ru/metodicheskie-materiali-diagnostika-smislovogo-chteniya-

34

Критическое отношение к рекламной информации.

1

https://infourok.ru/metodicheskie-materiali-diagnostika-smislovogo-chteniya-

8 класс

№ 

Тема занятия

Кол-во часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного (14 часов)

1

Типология текстов.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

2

Рассуждение - размышление.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

3

Рассуждение – объяснение.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

4

Рассуждение – доказательство.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

5

Языковые средства текста.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

6

Языковые средства текста.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

7

Тема текста, идея, основная мысль.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

8

Текст, микротемы текста.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

9

Вычленение из текста информации.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

10

Структура и композиция текстов.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

11

Разные способы представления информации.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

12

Разные способы представления информации.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

13

Источники информации.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

14

Источники информации.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

Работа с текстом: оценка информации (11 часов)

15

Подробный и сжатый пересказ.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

16

Приемы сжатия текста.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

17

Приемы сжатия текста.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

18

Формулирование тезисов и выводов на основе текста.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

19

Аргументы, подтверждающие вывод.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

20

Соотнесение фактов с общей идеей текста.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

21

Композиция текста типа рассуждения.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

22

Формулирование тезисов, аргументов, выводов.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

23

Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свернутости.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

24

Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свернутости.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

25

Формулирование точных ответов на поставленный вопрос.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации (9 часов)

26

Оценка содержания и структуры текста.

1

https://kimc.ms/

27

Оценка языковых особенностей текста.

1

http://netleni.blogspot.com/

28

Выражение собственного мнения, его аргументация.

1

https://kimc.ms/

29

Участие в учебном диалоге.

1

http://netleni.blogspot.com/

30

Позиция автора в тексте.

1

https://kimc.ms/

31

Соотнесение разных точек зрения на информацию.

1

http://netleni.blogspot.com/

32

Нахождение в тексте необходимой информации.

1

https://kimc.ms/

33

Интерпретация необходимой информации.

1

http://netleni.blogspot.com/

34

Критическое отношение к информации.

1

https://kimc.ms/

9 класс

№ 

Тема занятия

Кол-во часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного (14 часов)

1

Рассуждение – размышление.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/


2

Рассуждение – объяснение.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/


3

Рассуждение – доказательство.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/


4

Работа с аргументами.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/


5

Тема, идея, основная мысль текста.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

6

Понимание текста с опорой на тип, стиль, жанр и его структуру.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

7

Понимание текста с опорой на языковые средства.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

8

Смысловые части текста, микротема, абзац.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

9

Вычленение из текста информации в явном виде.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

10

Вычленение из текста информации в неявном виде.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

11

Работа с несколькими источниками информации.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

12

Сопоставление информации.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

13

Цитирование информации.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

14

Подбор аргументов с использованием цитирования.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

Работа с текстом: оценка информации (11 часов)

15

Подробный и сжатый пересказ.

1

http://netleni.blogspot.com/

https://fg.resh.edu.ru/


16

Приемы сжатия текста.

1

http://netleni.blogspot.com/

https://fg.resh.edu.ru/


17

Формулирование тезисов и выводов.

1

https://kimc.ms/

18

Аргументы, подтверждающие выводы.

1

http://netleni.blogspot.com/

https://fg.resh.edu.ru/


19

Композиция текста типа рассуждения.

1

http://netleni.blogspot.com/

https://fg.resh.edu.ru/


20

Формулирование тезисов, аргументов и выводов.

1

http://netleni.blogspot.com/

https://fg.resh.edu.ru/


21

Создание конспектов на основе прочитанных текстов.

1

http://netleni.blogspot.com/

https://fg.resh.edu.ru/


22

Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свернутости.

1

http://netleni.blogspot.com/

https://fg.resh.edu.ru/


23

Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свернутости.

1

http://netleni.blogspot.com/

https://fg.resh.edu.ru/


24

Жанр эссе.

1

http://netleni.blogspot.com/

https://fg.resh.edu.ru/


25

Создание эссе на заданную тему.

1

http://netleni.blogspot.com/

https://fg.resh.edu.ru/

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации (9 часов)

26

Оценка содержания и структуры текста.

1

https://multiurok.ru/files/tieksty-po-smyslovomu-chtieniiu


27

Оценка языковых особенностей текста.

1

https://multiurok.ru/files/tieksty-po-smyslovomu-chtieniiu


28

Выражение собственного мнения, его аргументация.

1

https://multiurok.ru/files/tieksty-po-smyslovomu-chtieniiu


29

Участие в учебном диалоге.

1

https://multiurok.ru/files/tieksty-po-smyslovomu-chtieniiu


30

Позиция автора в тексте.

1

https://multiurok.ru/files/tieksty-po-smyslovomu-chtieniiu


31

Соотнесение разных точек зрения на информацию.

1

https://multiurok.ru/files/tieksty-po-smyslovomu-chtieniiu


32

Нахождение в тексте необходимой информации.

1

https://multiurok.ru/files/tieksty-po-smyslovomu-chtieniiu


33

Интерпретация необходимой информации.

1

https://multiurok.ru/files/tieksty-po-smyslovomu-chtieniiu


34

Критическое отношение к информации.

1

https://multiurok.ru/files/tieksty-po-smyslovomu-chtieniiu
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!