СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии для 8-х классов, 2018-2019 учебный год.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии, используемая мною в 2018/2019 году.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по географии для 8-х классов, 2018-2019 учебный год.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 г.о Коломна



Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ №14____________

Е.В. Филимонов







Рабочая программа

внеурочной деятельности по географии

для 8 класса







Составитель:

Лапшин О.Н.,

учитель без квалификационной категории



















2018-2019 учебный год

Программа «Научный клуб «Эрудит. География»

Рассчитана на учащихся 8-х классов по выбору. Занятия проводятся по 1 ч. в неделю, общее количество часов – 35 ч. Направление программы: естественно-научное

Структура программы:

  1. Календарно-тематическое планирование

  2. Содержание тем учебного курса

  3. Перечень учебно-методического обеспечения и литературы.



  1. Календарно-тематическое планирование.

Всего – 35 часов (1 ч в неделю), 8 класс

№ п/п

Разделы, темы занятий

Кол-во часов

Дата проведения

Примечания

План

Факт

Раздел 1. Оценка природного потенциала России (8 часов).

1.

Введение. Правила ТБ на внеурочной деятельности по географии.




2.

Географическое положение России: многообразие подходов.





3.

Россия – кладовая ресурсов. Пути развития экономики страны.





4.

Забытые водные пути. Новое значение внутренних вод России в XXI веке





5.

Зачем необходимо знать о почвах России?




6.

Особенности климата России. Переоценка возможностей и новые перспективы.





7.

Рекреационный потенциал территории России.




Проект развития перспективных туристических зон России.

8.

Ландшафты России. Оценка природно-экономических возможностей и угрозы сохранения.





Раздел 2. Природные регионы России и проблемы изменения окружающей среды (10 часов).

9.

Русская равнина – наиболее освоенный регион страны. Проблема или возможность дальнейшего роста?





10.

Кавказ – естественные рубежи страны. Стратегические цели региона в развитии экономики России.





11.

Крым – земля древних легенд.



Проекты к уроку по теме: «Природа Крыма».

12.

Урал – регион между двумя частями света. ЭГП, как один из базисов перспективного экономического роста.




13.

«Открытие Сибири». Что может предложить самый крупный регион России?





14.

Дальний Восток. Экзотика на краю страны.




15.

Влияние территории на жизнь человека.





16.

Геоинформационные системы (ГИС) и их применение в географии.




17.

Географический прогноз и динамика в природных и социально-экономических комплексах. Проблема устойчивого развития.





Раздел 3. Возможности России в современном мире. Основные векторы развития общества в XXI веке (9 часов).

18.

АТД России, как фактор развития внутриэкономических связей. «Орбита влияния» России в современном мире.





19.

Население – основной ресурс экономики. Проблемы и тенденции в динамике населения России.





20.

Из чего складывается хозяйство страны? Рассматриваем на примере одной из отраслей экономики.





21.

Районы нового освоения в России. Какую роль будут играть виды транспорта в будущем страны?




Создание карты районов нового освоения.

22.

Западный и Восточный макрорегионы России. Проблема чрезмерной концентрации ресурсов.





23.

РесурсообеспеченностьМГРТ, НТР. Как эти понятия поменяют мировую экономику в ближайшем будущем?





24.

Цивилизации Запада и Востока. Противоречие или диалог культур?



Дискуссия: «Почему мы не понимаем друг друга».


25.

Геополитические процессы и их отражение на карте мира.





26.

Глобальные проблемы человечества и геоглобалистика. Реальность нашего времени.




Раздел 4. Экономико-географические аспекты и перспективы развития Московской области (9 часов).

27.

«На пульсе страны». Оценка географического положения Московской области и динамика его изменения.





28.

Геологическая история и современный рельеф Московской области.





29.

Климатический потенциал территории Московской области.





30.

Почвы и растительность Московской области. Проблема экологического равновесия.





31.

Структура населения Московской области. Стремительное изменение демографических показателей.





32.

Социальная доступность объектов инфраструктуры Московской области.





33.

Промышленность и сельское хозяйство. Особенность размещения.





34.

Транспорт и инфраструктурные проекты и возможности на территории Московской области.




Оцениваем возможности новых инфраструктурных проектов в области.

35.

Отчетная экскурсия по работе объединения за год.




Всего: 35 часов

19Т

16П






  1. Содержание тем учебного курса.

Количество часов – 35, включает: теория (19 часов), практика (16 часов).

№ п.п

Тема или раздел

Количество часов

1.

Оценка природного потенциала России

8 часов

2.

Природные регионы России и проблемы изменения окружающей среды.

10 часов

3.

Возможности России в современном мире. Основные векторы развития общества в XXI веке.

9 часов

4.

Экономико-географические аспекты и перспективы развития Московской области

9 часов



Раздел 1. Оценка природного потенциала России. Цели и задачи объединения «Научный клуб Эрудит. География». Правила ТБ. Географическое положение России: многообразие подходов: природные аспекты и их изменение. Россия – кладовая ресурсов. Пути развития экономики страны: переоценка роли ресурсов в современном мире. Забытые водные пути. Новое значение внутренних вод России в XXI веке: существующие и новые проекты. Зачем необходимо знать о почвах России? Проблемы освоения северных территорий. Мелиорация и улучшение качества почв, активно вовлеченных в сельскохозяйственный оборот территорий. Особенности климата России. Переоценка возможностей и новые перспективы: возможно ли новые масштабные проекты, в связи с изменением климата? Рекреационный потенциал территории России: проекты развития перспективных туристических зон страны. Ландшафты России. Оценка природно-экономических возможностей и угрозы сохранения.

Раздел 2. Природные регионы России и проблемы изменения окружающей среды. Русская равнина – наиболее освоенный регион страны. Проблема или возможность дальнейшего роста: панельная дискуссия на примере разных районов равнины. Кавказ – естественные рубежи страны. Стратегические цели региона в развитии экономики России. Крым – земля древних легенд. Урал – регион между двумя частями света. ЭГП, как один из базисов перспективного экономического роста. «Открытие Сибири». Что может предложить самый крупный регион России? Природные и социально-экономические возможности. Проблемы развития региона. Дальний Восток. Экзотика на краю страны. Влияние территории на жизнь человека: географический детерминизм, географический нигилизм. Геоинформационные системы (ГИС) и их применение в географии. Географический прогноз и динамика в природных и социально-экономических комплексах. Проблема устойчивого развития.

Раздел 3. Возможности России в современном мире. Основные векторы развития общества в XXI веке. АТД России, как фактор развития внутриэкономических связей. «Орбита влияния» России в современном мире: уровни географического положения. Россия на мировой арене. Население – основной ресурс экономики. Проблемы и тенденции в динамике населения России: возрастно-половой состав, этническо-религиозное многообразие, размещение и миграции населения, ИРЧП. Из чего складывается хозяйство страны? Рассматриваем на примере одной из отраслей экономики. Районы нового освоения в России. Какую роль будут играть виды транспорта в будущем страны? Проекты развития железнодорожного транспорта страны. Создание карты районов нового освоения. Западный и Восточный макрорегионы России. Проблема чрезмерной концентрации ресурсов. РесурсообеспеченностьМГРТ, НТР. Как эти понятия поменяют мировую экономику в ближайшем будущем? Экономические циклы Кондратьева. Цивилизации Запада и Востока. Противоречие или диалог культур? Геополитические процессы и их отражение на карте мира. Глобальные проблемы человечества и геоглобалистика. Реальность нашего времени. Как относится к острым проблемам общества?

Раздел 4. Экономико-географические аспекты и перспективы развития Московской области. «На пульсе страны». Оценка географического положения Московской области и динамика его изменения. Геологическая история и современный рельеф Московской области. Климатический потенциал территории Московской области. Почвы и растительность Московской области. Проблема экологического равновесия. Структура населения Московской области. Стремительное изменение демографических показателей. Проблема или новые возможности? Социальная доступность объектов инфраструктуры Московской области. Промышленность и сельское хозяйство. Особенность размещения. Транспорт и инфраструктурные проекты и возможности на территории Московской области. Отчетная экскурсия по работе объединения за год.







  1. Перечень учебно-методического обеспечения и литературы

1. Баринова И.И., География России. Природа, 8 класс – М.: Дрофа, 2017. – 333 с. с илл., карт. 2. Атлас «География России 8-9 класс / Омская картографическая фабрика, 2016 3. Атлас «Сферы. Московская область» / Издательство «Просвещение», 2006 4. Энциклопедия для детей «Аванта+». География. 5. Минералы. Сокровища Земли. Deagostini 6. Атлас «Целый мир в твоих руках». Deagostini 7. Русское географическое общество. http://www.rgo.ru/ru 8. Институт географии РАН. Информационный портал. http://igras.ru/index.php 9. Google Earth – весь мир перед Вами. http://www.google.com/earth/ 10. Вокруг света. http://www.vokrugsveta.ru/










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!