СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии для 6-х классов, 2018-2019 учебный год.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной программе представлено подробное календарно-тематическое планирование и методический компонент для организации внеурочной деятельности по географии в 6-х классах.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по географии для 6-х классов, 2018-2019 учебный год.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 г.о Коломна



Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ №14____________

Е.В. Филимонов







Рабочая программа

внеурочной деятельности по географии

для 6 класса







Составитель:

Лапшин О.Н.,

учитель без квалификационной категории



















2018-2019 учебный год

Программа «Научный клуб «Эрудит. География»

Рассчитана на учащихся 6-х классов по выбору. Занятия проводятся по 1 ч. в неделю, общее количество часов – 35 ч. Направление программы: естественно-научное

Структура программы:

  1. Календарно-тематическое планирование

  2. Содержание тем учебного курса

  3. Перечень учебно-методического обеспечения и литературы.



  1. Календарно-тематическое планирование.

Всего – 35 часов (1 ч в неделю), 6 класс

№ п/п

Разделы, темы занятий

Кол-во часов

Дата проведения

Примечания

План

Факт

Раздел 1. Географические карты говорят о многом (10 часов).

1.

Введение. Правила ТБ на внеурочной деятельности по географии.




2.

Практикум: «Мое веселое путешествие по топографической карте»




Консультация к практической работе №1.

3.

Маленькие хитрости карт и планов в географии: как научиться понимать и работать с картой?





4.

Как план местности и карта помогут вам в сложной ситуации?




5.

Мир, в котором я живу. Составление своего собственного плана местности или географической карты.




6.

Московская область на географических картах и плане местности




7.

Как найти капитана Гранда? Географические координаты и загадки, связанные с ними.





8.

Практическая работа: «Решение кроссвордов по географическим координатам» (определение объектов бедствия).





9.

Развиваем географическую память. Способы запоминания объектов на карте.




10.

Представление проектов по разделу: «Географические карты говорят о многом».





Раздел 2. Географические оболочки – все земные миры (10 часов).

11.

Загадки литосферы Земли и как от этого зависит будущее всего человечества?




12.

История Земли под ногами. Московская область.




13.

О, вода ты жизнь! Что мы знаем о водных объектах?




14.

Составление маршрута путешествия по рекам Московской области.



Школьный проект.

15.

Что мы знаем об атмосфере Земли?




16.

Как климат влияет на нашу жизнь? Климатические пояса Земли.





17.

Практикум: «Наблюдаем за погодой»




18.

Такая тонкая и хрупкая жизнь. Удивительные миры биосферы.




19.

Точка невозврата пройдена? Как человек влияет на оболочки Земли?



Обсуждение проблемы в виде дискуссии.

20.

Представление проектов по разделу: «Географические оболочки – все земные миры».





Раздел 3. Введение в социально-экономическую географию мира (9 часов).

21.

Что изучает социально-экономическая география мира? Методы социально-экономической географии и их использование.





22.

Демография, как предсказание будущего нашей планеты.




23.

Многообразие населения и диалог культур в современном мире.





24.

Такая многоликая Африка…




В чем проблема региона? Учимся давать социально-экономическую характеристику.

25.

Далекая и загадочная Австралия и Океания. Чем живет «райский уголок Земли».





26.

Колоритная Южная Америка.





27.

Западные миры: Северная Америка и Европа




28.

Динамичная Азия – будущее мировой экономики.




Обсуждение: «Станет ли Азия новым мировым центром современных технологий»

29.

Представление проектов по разделу: «Введение в социально-экономическую географию мира».




Участие в акции «Сделаем вместе».

Раздел 4. Несколько слов о географии России и Московской области (6 часов).

30.

Наша Родина на карте мира. Разбираем интересные вопросы.





31.

Несколько слов о природе России…





32.

Изучаем Московскую область.




33.

Взгляд под углом. Рельеф и климат Московской области.



Вспоминая уроки географии. Анализ некоторых климатических показателей Московской области.

34.

Взгляд под углом. Почвы, растительный и животный мир области.




Выступления обучающихся.

35.

Отчетная экскурсия по результатам работы объединения за год.






Всего: 35 часов

16Т

19П




  1. Содержание тем учебного курса.

Количество часов – 35, включает: теория (16 часов), практика (19 часов).

№ п.п

Тема или раздел

Количество часов

1.

Географические карты говорят о многом.

10 часов

2.

Географические оболочки – все земные миры.

10 часов

3.

Введение в социально-экономическую географию мира.

9 часов

4.

Несколько слов о географии России и Московской области.

6 часов



Раздел 1. Географические карты, говорят о многом. Цели и задачи объединения «Научный клуб Эрудит. География». Правила ТБ. Практикум-консультация к практической работе №1: «Мое веселое путешествие по топографической карте». Перевод условных знаков плана местности в текст и обратно. Маленькие хитрости карт и планов в географии: как научиться понимать и работать с картой: знакомство с понятиями «масштаб карты», «азимут», «относительная и абсолютные высоты рельефа». Как план местности и карта помогут вам в сложной ситуации: памятка путешественнику по ориентированию. Мир, в котором я живу. Составление своего собственного плана местности или географической карты. Московская область на географических картах и плане местности: различия в отображении информации. Как найти капитана Гранда? Географические координаты и загадки, связанные с ними. Практическая работа: «Решение кроссвордов по географическим координатам» (определение объектов бедствия). Развиваем географическую память. Способы запоминания объектов на карте. «Слепая карта». Представление проектов по разделу: «Географические карты говорят о многом».

Раздел 2. Географические оболочки – все земные миры. Загадки литосферы Земли и как от этого зависит будущее всего человечества? Обсуждение «идеальная планета с точки зрения ресурсов – это где? История Земли под ногами. Московская область. Востребована ли природные ресурсы области сегодня? О, вода ты жизнь! Что мы знаем о водных объектах? Составление маршрута путешествия по рекам Московской области. Что мы знаем об атмосфере Земли? Разбираем новые определения: «температура воздуха», «атмосферное давление», «роза ветров», «относительная и абсолютная влажность». Как климат влияет на нашу жизнь? Климатические пояса Земли. Практикум: «Наблюдаем за погодой». Такая тонкая и хрупкая жизнь. Удивительные миры биосферы. Знакомство с природными зонами Земли и высотными поясами. Точка невозврата пройдена? Как человек влияет на оболочки Земли? Ноосфера. Представление проектов по разделу: «Географические оболочки – все земные миры».

Раздел 3. Введение в социально-экономическую географию мира. Что изучает социально-экономическая география мира? Методы социально-экономической географии и их использование. Чем они отличаются от методов физической географии? Демография, как предсказание будущего нашей планеты. Что такое «естественный прирост», «миграция населения», «плотность населения», «этнос», «религия». Многообразие населения и диалог культур в современном мире. Культурно-исторические регионы. Особенности расселения людей. Знакомство с основными отраслями хозяйства. Разбираем географию регионов мира. Такая многоликая Африка… Составление социально-экономического «портрета» региона. Далекая и загадочная Австралия и Океания. Чем живет «райский уголок Земли». Колоритная Южная Америка. Западные миры: Северная Америка и Европа. В чем основа западного мироощущения и откуда оно пошло? Динамичная Азия – будущее мировой экономики. Обсуждение: «Станет ли Азия новым мировым центром современных технологий». Представление проектов по разделу: «Введение в социально-экономическую географию мира» (участие в акции: «Сделаем вместе»).

Раздел 4. Несколько слов о географии России и Московской области. Наша Родина на карте мира. Разбираем интересные вопросы: что такое государственная граница, часовые пояса России. Несколько слов о природе России: рельеф, климат и внутренние воды в представлении наиболее сложных понятий. Изучаем Московскую область. Взгляд под углом. Рельеф и климат Московской области. Взгляд под углом. Почвы, растительный и животный мир области: эндемики и Красная книга. Отчетная экскурсия по результатам работы объединения за год.

  1. Перечень учебно-методического обеспечения и литературы

1. Учебно-методическое пособие «Внеурочная деятельность по географии 5-6 классы» / М.Ю. Аксенова, Е.В. Храмова. – Ульяновск: ОГБУ ДПО УИПКПРО, 2013. – 25 с. 2. Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П., Начальный курс географии, 6 класс – М.: Дрофа, 2015. – 159 с. с илл., карт. 3. Атлас «География. Начальный курс», 5-6 класс / Омская картографическая фабрика, 2016 4. Атлас «Сферы. Московская область» / Издательство «Просвещение», 2006 5. Энциклопедия для детей «Аванта+». География. 6. Минералы. Сокровища Земли. Deagostini 7. Атлас «Целый мир в твоих руках». Deagostini 8. Русское географическое общество. http://www.rgo.ru/ru 9. Институт географии РАН. Информационный портал. http://igras.ru/index.php 10. Google Earth – весь мир перед Вами. http://www.google.com/earth/ 11. Вокруг света. http://www.vokrugsveta.ru/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!