СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку, 6 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеурочка

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку, 6 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 им. Маршала Жукова Г.К.

города Ногинска Московской области


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

гуманитарного цикла

Протокол № от ___________

Руководитель ШМО

___________Матвеева Н.Н.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР


_________Чадина Н.А.


«___»__________ 20 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 9

Приказ от _______ № _____


___________Мишукова Е.Н.



Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

внеурочной деятельности общекультурного направления

(кружок «Моя речь – моё достояние»)

Класс: 8 «А»

Уровень образования: основное общее образование

Уровень изучения предмета: базовый

Срок реализации программы -2018 /2019 гг.

Количество часов по учебному плану:

всего – 35 ч/год; 1 ч/неделю



Программа составлена на основе: авторской программы учителя русского языка и литературы Шопенской Н.И., рецензент Кошелева А.Ф., кандидат педагогических наук, доцент кафедры ИПК ПРО.











Рабочую программу составила Краснова Анна Андреевна,

учитель русского языка и литературы.


2019 год







Пояснительная записка.

Школьный курс русского языка ставит своей целью – дать основные сведения по грамматике, фонетике, орфографии и пунктуации, имеющие познавательное и практическое значение. Однако общей характеристики структуры языка (его грамматического строя, основного словарного фонда), истории развития литературного языка школьная программа не дает. Все эти вопросы можно рассмотреть на занятиях по лексике русского языка. На занятиях более подробно рассматриваются языковые явления, связанные со словом, а именно: понятие слова и его значение, использование лексических понятий (синонимия, омонимия и т.д.) в речи и художественной литературе. Особое внимание уделено выразительным средствам языка, что пробуждает интерес к родному языку, желание познать его богатства, способствует повышению успеваемости и воспитанию чувства патриотизма у обучающихся, поможет подготовке к итоговой аттестации по русскому языку и литературе.

Цели:

  1. Привитие любви к великому русскому языку.

  2. Повышение языковой культуры обучающихся.

Задачи:

  1. Способствовать расширению и углублению языковых умений, навыков, получаемых на уроках

  2. Привить интерес к родному языку через практические работы (словари, исследования)

  3. Создавать на занятиях условия для развития творческих способностей, их индивидуальности

  4. Направлять на самостоятельную работу.

Программа внеурочной деятельности по русскому языку в 6 классе строится на основе интереса обучающихся, занятия имеют элемент занимательности. Работа по русскому языку строится на основе общедидактических принципов: научности, доступности, системности, индивидуального подхода, занимательности, развивающего обучения, развития активности и самостоятельности обучающихся, укрепление связи обучения с жизнью. Все занятия строятся тематически: в соответствии с грамматической темой или видом работы. Материал подобран таким образом, что каждое занятие обогащает обучающихся новыми знаниями.

В результате изучения данного курса обучающиеся должны:

-углубить и расширить знания о языке;

-развить смекалку;

-обогатить свою речь выразительными средствами;

-получить дополнительные сведения по лексике и этимологии;

-повысить грамотность.

Программа рассчитана на 35 учебных недели, 1 час в неделю.

Результат освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

  • Эмоциональность, умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • Эмпатия-умение осознавать и определять эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • Чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • Пользоваться словарями, справочниками;

  • Осуществлять синтез и анализ;

  • Устанавливать причинно-следственные связи;

  • Строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть монологической и диалогической формами речи;

  • Высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности.

Содержание курса

Формы и вид деятельности

Понятие слова и его значения (8 ч)


Работа со словарём Многозначность слова.

Использование многозначных слов в речи и художественной литературе Основные случаи употребления слов в переносном значении.

Эмоционально окрашенная и экспрессивная лексика.

Урок исследование по теме «Словарь моих родственников»

Коллективная форма

Вид деятельности: лекция учителя


Формы организации: коллективная, групповая, индивидуальная, парная

Виды деятельности: наблюдение, сравнение разных сочетаний слов, работа со словарями, написание докладов

Выразительные средства языка (16 ч)



Выразительные средства языка, их употребление в речи. Эпитеты Олицетворение

Метафора

Гипербола и литота

Метонимия. Перефраз

Синекдоха

Синонимы. Виды синонимических отношений между словами Текстуальные синонимы

Антонимы

Виды омонимов

Текстуальные антонимы

Антонимы и омонимы


Формы организации: коллективная, групповая, индивидуальная, парная

Виды деятельности: исследование, работа со справочной и художественной литературой.

Составление предложений, написание мини-сочинений.


Создание презентаций, работа с интернетом, составление конспекта, написание реферата

Особенности употребления отдельных групп слов

в устной и письменной речи (9 ч)


Слова старославянского происхождения в лексике русского языка.

Исконно русские и заимствованные слова в лексике русского языка.

Архаизмы. Историзмы.

Лабораторная работа по теме «Использование в русской литературе архаизмов и историзмов».

Неологизмы

Профессиональная лексика

Жаргон – история появления и использование в речи

Лабораторная работа «Работа с различными видами словарей» Подведение итогов

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная


Виды деятельности: работа со словарями синонимов, антонимов и др., написание рефератов, презентаций, составление словариков.







Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

внеурочной деятельности по русскому языку в 6 классе

на 2017-2018 учебный год

№ п/п

Тема

Дата план

Дата факт

1

Организационное занятие



Слово и его значение (8 ч)

2

Понятие слова. Работа со словарём



3

Многозначность слова



4-5

Использование многозначных слов в речи и художественной литературе



6-7

Основные случаи употребления слов в переносном значении



8

Эмоционально окрашенная и экспрессивная лексика



9

Урок исследование по теме «Словарь моих родственников»



Выразительные средства языка (16 ч)

10

Выразительные средства языка, их употребление в речи. Эпитеты



11

Олицетворение



12

Метафора



13

Гипербола и литота



14-15

Метонимия. Перефраз



16

Синекдоха



17

Синонимы. Виды синонимических отношений между словами



18-19

Текстуальные синонимы



20

Антонимы



21-22

Виды омонимов



23-24

Текстуальные антонимы



25

Антонимы и омонимы



Особенности употребления отдельных групп слов

в устной и письменной речи (10 ч)

26

Слова старославянского происхождения в лексике русского языка



27-28

Исконно русские и заимствованные слова в лексике русского языка



29

Архаизмы. Историзмы



30

Лабораторная работа по теме «Использование в русской литературе архаизмов и историзмов»



31

Неологизмы



32

Профессиональная лексика



33

Жаргон, история появления и использование в речи



34


Лабораторная работа «Работа с различными видами словарей»



35

Подведение итогов








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!