СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Андреевская средняя школа имени Н.Н.Благова

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ историко-филологического цикла

Руководитель ШМО

______Е.В.Жахина

Протокол № ____

от «___» ______2022 г.

СОГЛАСОВАНО


Зам.директора по УВР

_______В.С. Совина


«___» ______2022 г.

УТВЕРЖДЕНО


И.о директора школы

________В.С. Совина


« ____» ______2022 г.







Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Веселый немецкий»


Направление «общее интеллектуальное»


четвёртый год занятий – 2022-2023 учебный год


Класс 8

Количество часов:

Всего 35 часов; в неделю: 1 час.



Учитель Захарова Рано Хамрокуловна













Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности «Веселый немецкий» для 8 класса

Предмет

«Веселый немецкий»

Класс

8

Нормативные документы

1. Конституция Российской Федерации

2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) общего образования утвержден Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N1897.

4. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

5. Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования (письмо Минобрнауки России от 12.05.2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»);

6. Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564"О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ"

7. Письмо Комитета по образованию от 15.09.2014 N 03-20-3717/14-0-0 «Об организации внеурочной деятельности».

8. Основная общеобразовательная программа основного общего образования МОУ Андреевской СШ

9. Учебный план по внеурочной деятельности МОУ Андреевской СШ на 2022-2023 учебный год.

Учебно-методический комплекс

Программа внеурочной деятельности «Веселый немецкий» составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)

Общая характеристика курса

В рамках этой программы для каждого учащегося создаются оптимальные условия для повышения не только уровня знаний, но и развития его творческих способностей и возможностей, фантазии, образного мышления, что само по себе оказывает положительное влияние на познавательные процессы. Обучение иностранному языку на основе общения, в котором задействованы интеллектуальная и эмоциональная сферы, направлено на целостное развитие личности ребенка.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом в 2022-2023 учебном году в 8 классе изучается в объёме 1 часа в неделю, 35 часов в год.

Структура программы

1.Титульный лист

2.Личностные и метапредметные результаты освоения курса

  1. 3.Содержание курса внеурочной деятельности

4.Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся

5.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса.


Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности "Весёлый немецкий"

Предполагаемые результаты реализации программы

Метапредметные:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) смысловое чтение;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

9) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Личностные:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

9) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Планируемые результаты

К окончанию четвертого года обучения по программе внеурочной деятельности школьники будут знать и уметь:

• уметь осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях в рамках учебно-трудовой, бытовой, культурной сфер общения, в том числе умение делать краткие связные сообщения о себе, своем окружении; обсуждать актуальные проблемы современной молодежи на основе текста, выражать свое мнение о прочитанном;

• уметь воспринимать на слух и понимать краткие сообщения типа объявлений;

• уметь читать и понимать содержание несложных аутентичных текстов разных жанров с разной глубиной и точностью понимания;

• уметь письменно оформлять и передавать элементарную информацию, в частности писать письмо.

• работать с информацией (сокращать, создавать второй текст на основе образца).

• работать с текстом: извлекать основную, полную, необходимую информацию;

• работать со справочной литературой и другими источниками информации на немецком языке, в том числе с интернет-ресурсами;

• составлять план работы, анализировать, обобщать полученную информацию, разрабатывать проект как краткосрочного, так и долговременного характера, представлять его результаты в устной форме, взаимодействовать с партнерами по общению в рамках проекта;

• работать индивидуально, в парах, в группе.

• Находить ключевые слова и социокультурные реалии в тексте;

• семантизировать слова на основе языковой и контекстуальной догадки;

• осуществлять словообразовательный анализ;

• выборочно использовать перевод;

• пользоваться двуязычным и толковым словарем;

• участвовать в проектной деятельности.

• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение новых слов;

• использовать в процессе своей устной и письменной речи в качестве опоры план к тексту, ключевые слова, тематический словарь;

• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных

вопросов;

• догадываться о значении новых слов по контексту, по используемой собеседником мимике и жестам;

• использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языков средств.

Способы контроля и оценивания результатов

Формы и виды контроля: вводный, промежуточный и итоговый. Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении (в монологической и диалогической формах), письме на немецком языке, умение применить полученные знания на практике. Контроль проводится в форме опроса, исполнения стихов, песен, высказываний по темам, чтения, аудирования.

Формы подведения итогов работы: выступление перед учениками начальной школы, проведение конкурса на лучшего знатока немецкого языка и страны, кроссворды, викторины, создание презентаций, выпуск газеты, постановка сценки.





Содержание программы

Друзья и семья (10 часов)

1.Друзья и семья

2.Свободное время

3.Клубы по интересам

Обсуждение темы; составление диалогов; виртуальное путешествие; исследование клубов в Германии, подготовка и защита проекта

Охрана окружающей среды (12 часов)

1.Проблемы экологии

2.Здоровое питание

3.Молодежь в деревне

Знакомство с проблемами экологии; беседа, составление коллажа; выступление и демонстрация коллажа



Досуг и увлечение. (12 часов)

1.Кино

2.Театр

3.Мода

Путешествие в кино и театр Германии; чтение текстов; обсуждение прочитанного; викторины; подготовка и защита проекта


Резерв (1час)







Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;

• ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;



• уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;

• сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;

• осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;

• уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

• овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;

• овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;

• умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее - оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития.

• восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;

• осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;

• понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества





















Тематический план

Название темы

Теория

Практика

Проектная деятельность

Всего часов


Раздел 1. Друзья и семья




10

1

Друзья и семья

2

1


3

2

Свободное время

2

1


3

3

Клубы по интересам

1

2

1

4


Раздел 2. Охрана окружающей среды




12

4

Проблемы экологии

1

2


3

5

Здоровое питание


1

2

1

4

6

Молодежь в деревне


2

2

1

5


Раздел 3. Досуг и увлечение.




12

7

Кино

2

2


4

8

Театр


2

2


4

9

Мода

1

2

1

4


Резерв

1



1


Итого

15

16

4

35







Приложение

Календарно - тематическое планирование

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата

Вид деятельности

ЭОР

По плану

факт

Друзья и семья (10 ч.)


1

Летние каникулы

1



Описание лрлоитбиророрм

https://resh.edu.ru

2

На каникулах

1



Просмотр слайдов

https://resh.edu.ru

3

Взаимоотношения в семье, со сверстниками

1



Дискуссия

https://resh.edu.ru

4

Свободное время

1



Дискуссия

https://resh.edu.ru

5

Придаточные условные предложения

1



Лекция

https://resh.edu.ru

6

Молодежные гостиницы в Германии

1



Лекция

https://resh.edu.ru

7-8

Клубы по интересам

2



Доклад

https://resh.edu.ru

9-10

Проектная деятельность

2



Сбор информации

https://resh.edu.ru

Охрана окружающей среды (12 ч.)




11

Проблемы экологии. Убираем мусор

1



Лекция

https://resh.edu.ru

12

Юные друзья животных

1



Просмотр видео

https://resh.edu.ru

13

Экология

1



Сообщение

https://resh.edu.ru

14

Здоровая еда

1



Просмотр слайдов

https://resh.edu.ru

15

Здоровое питание

1



Просмотр слайдов

https://resh.edu.ru

16

Почему я питаюсь по-вегетериански?

1



Презентация

https://resh.edu.ru

17

Проектная деятельность

1



Сбор информации

https://resh.edu.ru

18

Молодежь в деревне

1



Лекция

https://resh.edu.ru

19

Жизнь в деревне

1



Дискуссия

https://resh.edu.ru

20

Деревенская молодежь

1



Дискуссия

https://resh.edu.ru

21

Почему я хочу жить только в деревне/ только в городе

1



Дебаты

https://resh.edu.ru

22

Проектная деятельность

1



Дискуссия

https://resh.edu.ru

Досуг и увлечение (12 ч.)




23

Кино

1



Дискуссия

https://resh.edu.ru

24

Режиссеры

1



Дискуссия

https://resh.edu.ru

25

Люди кино

1



Дебаты

https://resh.edu.ru

26

Любимый актер (актриса)

1



Дискуссия

https://resh.edu.ru

27-28

Театры Германии и Австрии

2



Дискуссия

https://resh.edu.ru

29

Я люблю театр

1



Дискуссия

https://resh.edu.ru

30

Театралы

1



Дебаты

https://resh.edu.ru

31

Мода в Германии

1



Дискуссия

https://resh.edu.ru

32

Я люблю ходить по магазинам

1



Дискуссия

https://resh.edu.ru

33

Модные штучки

1



Дебаты

https://resh.edu.ru

34

Проектная деятельность

1



Дискуссия

https://resh.edu.ru

35

Резерв:

1



Дискуссия

https://resh.edu.ru


ВСЕГО

35














































Литература


  1. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. М.: Просвещение, 2009.-144 с.- (стандарты нового поколения).

  2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.:2010.

  3. Якимкина В.Г. Увлекательные игры на уроках немецкого языка: методическое пособие/ В.Г.Якимкина.- М.: Дрофа, 2007.

  4. Живенко Т.Г. Занимательный немецкий. 2 – 11 классы. Внеклассные мероприятия. Волгоград. Издательство «Учитель», 2010.

  5. Лебедев В.Б. Знакомьтесь, Германия! Пособие по страноведению.- М.: Высшая школа, 2000. – 287 с.



Интернет – ресурсы


www.goethe.de

www.daf-unterricht.ru

www.deutschfremdsprache.com

www.1september.ru

www.tatsachenüberdeutschland.de

www.password-deutsch.de

























Лист корректировки учебной программы

урока

Тема урока

Причина изменений в программе

Способ корректировки





















































































































16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!