Муниципальное общеобразовательное учреждение
Андреевская средняя школа имени Н.Н.Благова
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей историко-филологического цикла Руководитель ШМО ______Е.В.Жахина Протокол № ____ от «___» ______2022 г. | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР _______В.С. Совина «___» ______2022 г. | УТВЕРЖДЕНО И.о директора школы ________В.С. Совина « ____» ______2022 г. |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Веселый немецкий»
Направление «общее интеллектуальное»
четвёртый год занятий – 2022-2023 учебный год
Класс 8
Количество часов:
Всего 35 часов; в неделю: 1 час.
Учитель Захарова Рано Хамрокуловна
Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности «Веселый немецкий» для 8 класса
Предмет | «Веселый немецкий» |
Класс | 8 |
Нормативные документы | 1. Конституция Российской Федерации 2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 3. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) общего образования утвержден Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N1897. 4. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». 5. Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования (письмо Минобрнауки России от 12.05.2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»); 6. Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564"О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ" 7. Письмо Комитета по образованию от 15.09.2014 N 03-20-3717/14-0-0 «Об организации внеурочной деятельности». 8. Основная общеобразовательная программа основного общего образования МОУ Андреевской СШ 9. Учебный план по внеурочной деятельности МОУ Андреевской СШ на 2022-2023 учебный год. |
Учебно-методический комплекс | Программа внеурочной деятельности «Веселый немецкий» составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения) |
Общая характеристика курса | В рамках этой программы для каждого учащегося создаются оптимальные условия для повышения не только уровня знаний, но и развития его творческих способностей и возможностей, фантазии, образного мышления, что само по себе оказывает положительное влияние на познавательные процессы. Обучение иностранному языку на основе общения, в котором задействованы интеллектуальная и эмоциональная сферы, направлено на целостное развитие личности ребенка. |
Место учебного предмета в учебном плане | В соответствии с учебным планом в 2022-2023 учебном году в 8 классе изучается в объёме 1 часа в неделю, 35 часов в год. |
Структура программы | 1.Титульный лист 2.Личностные и метапредметные результаты освоения курса 3.Содержание курса внеурочной деятельности 4.Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся 5.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса. |
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности "Весёлый немецкий"
Предполагаемые результаты реализации программы
Метапредметные:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) смысловое чтение;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
9) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Личностные:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
9) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Планируемые результаты
К окончанию четвертого года обучения по программе внеурочной деятельности школьники будут знать и уметь:
• уметь осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях в рамках учебно-трудовой, бытовой, культурной сфер общения, в том числе умение делать краткие связные сообщения о себе, своем окружении; обсуждать актуальные проблемы современной молодежи на основе текста, выражать свое мнение о прочитанном;
• уметь воспринимать на слух и понимать краткие сообщения типа объявлений;
• уметь читать и понимать содержание несложных аутентичных текстов разных жанров с разной глубиной и точностью понимания;
• уметь письменно оформлять и передавать элементарную информацию, в частности писать письмо.
• работать с информацией (сокращать, создавать второй текст на основе образца).
• работать с текстом: извлекать основную, полную, необходимую информацию;
• работать со справочной литературой и другими источниками информации на немецком языке, в том числе с интернет-ресурсами;
• составлять план работы, анализировать, обобщать полученную информацию, разрабатывать проект как краткосрочного, так и долговременного характера, представлять его результаты в устной форме, взаимодействовать с партнерами по общению в рамках проекта;
• работать индивидуально, в парах, в группе.
• Находить ключевые слова и социокультурные реалии в тексте;
• семантизировать слова на основе языковой и контекстуальной догадки;
• осуществлять словообразовательный анализ;
• выборочно использовать перевод;
• пользоваться двуязычным и толковым словарем;
• участвовать в проектной деятельности.
• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение новых слов;
• использовать в процессе своей устной и письменной речи в качестве опоры план к тексту, ключевые слова, тематический словарь;
• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных
вопросов;
• догадываться о значении новых слов по контексту, по используемой собеседником мимике и жестам;
• использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языков средств.
Способы контроля и оценивания результатов
Формы и виды контроля: вводный, промежуточный и итоговый. Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении (в монологической и диалогической формах), письме на немецком языке, умение применить полученные знания на практике. Контроль проводится в форме опроса, исполнения стихов, песен, высказываний по темам, чтения, аудирования.
Формы подведения итогов работы: выступление перед учениками начальной школы, проведение конкурса на лучшего знатока немецкого языка и страны, кроссворды, викторины, создание презентаций, выпуск газеты, постановка сценки.
Содержание программы
Друзья и семья (10 часов)
1.Друзья и семья
2.Свободное время
3.Клубы по интересам
Обсуждение темы; составление диалогов; виртуальное путешествие; исследование клубов в Германии, подготовка и защита проекта
Охрана окружающей среды (12 часов)
1.Проблемы экологии
2.Здоровое питание
3.Молодежь в деревне
Знакомство с проблемами экологии; беседа, составление коллажа; выступление и демонстрация коллажа
Досуг и увлечение. (12 часов)
1.Кино
2.Театр
3.Мода
Путешествие в кино и театр Германии; чтение текстов; обсуждение прочитанного; викторины; подготовка и защита проекта
Резерв (1час)
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
• готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
• ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
• уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
• сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;
• осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
• уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
• овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
• овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;
• умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее - оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития.
• восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;
• осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
• понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества
Тематический план
№ | Название темы | Теория | Практика | Проектная деятельность | Всего часов |
| Раздел 1. Друзья и семья | | | | 10 |
1 | Друзья и семья | 2 | 1 | | 3 |
2 | Свободное время | 2 | 1 | | 3 |
3 | Клубы по интересам | 1 | 2 | 1 | 4 |
| Раздел 2. Охрана окружающей среды | | | | 12 |
4 | Проблемы экологии | 1 | 2 | | 3 |
5 | Здоровое питание | 1 | 2 | 1 | 4 |
6 | Молодежь в деревне | 2 | 2 | 1 | 5 |
| Раздел 3. Досуг и увлечение. | | | | 12 |
7 | Кино | 2 | 2 | | 4 |
8 | Театр | 2 | 2 | | 4 |
9 | Мода | 1 | 2 | 1 | 4 |
| Резерв | 1 | | | 1 |
| Итого | 15 | 16 | 4 | 35 |
Приложение
Календарно - тематическое планирование
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата | Вид деятельности | ЭОР |
По плану | факт |
Друзья и семья (10 ч.) | | |
1 | Летние каникулы | 1 | | | Описание лрлоитбиророрм | https://resh.edu.ru |
2 | На каникулах | 1 | | | Просмотр слайдов | https://resh.edu.ru |
3 | Взаимоотношения в семье, со сверстниками | 1 | | | Дискуссия | https://resh.edu.ru |
4 | Свободное время | 1 | | | Дискуссия | https://resh.edu.ru |
5 | Придаточные условные предложения | 1 | | | Лекция | https://resh.edu.ru |
6 | Молодежные гостиницы в Германии | 1 | | | Лекция | https://resh.edu.ru |
7-8 | Клубы по интересам | 2 | | | Доклад | https://resh.edu.ru |
9-10 | Проектная деятельность | 2 | | | Сбор информации | https://resh.edu.ru |
Охрана окружающей среды (12 ч.) | | | |
11 | Проблемы экологии. Убираем мусор | 1 | | | Лекция | https://resh.edu.ru |
12 | Юные друзья животных | 1 | | | Просмотр видео | https://resh.edu.ru |
13 | Экология | 1 | | | Сообщение | https://resh.edu.ru |
14 | Здоровая еда | 1 | | | Просмотр слайдов | https://resh.edu.ru |
15 | Здоровое питание | 1 | | | Просмотр слайдов | https://resh.edu.ru |
16 | Почему я питаюсь по-вегетериански? | 1 | | | Презентация | https://resh.edu.ru |
17 | Проектная деятельность | 1 | | | Сбор информации | https://resh.edu.ru |
18 | Молодежь в деревне | 1 | | | Лекция | https://resh.edu.ru |
19 | Жизнь в деревне | 1 | | | Дискуссия | https://resh.edu.ru |
20 | Деревенская молодежь | 1 | | | Дискуссия | https://resh.edu.ru |
21 | Почему я хочу жить только в деревне/ только в городе | 1 | | | Дебаты | https://resh.edu.ru |
22 | Проектная деятельность | 1 | | | Дискуссия | https://resh.edu.ru |
Досуг и увлечение (12 ч.) | | | |
23 | Кино | 1 | | | Дискуссия | https://resh.edu.ru |
24 | Режиссеры | 1 | | | Дискуссия | https://resh.edu.ru |
25 | Люди кино | 1 | | | Дебаты | https://resh.edu.ru |
26 | Любимый актер (актриса) | 1 | | | Дискуссия | https://resh.edu.ru |
27-28 | Театры Германии и Австрии | 2 | | | Дискуссия | https://resh.edu.ru |
29 | Я люблю театр | 1 | | | Дискуссия | https://resh.edu.ru |
30 | Театралы | 1 | | | Дебаты | https://resh.edu.ru |
31 | Мода в Германии | 1 | | | Дискуссия | https://resh.edu.ru |
32 | Я люблю ходить по магазинам | 1 | | | Дискуссия | https://resh.edu.ru |
33 | Модные штучки | 1 | | | Дебаты | https://resh.edu.ru |
34 | Проектная деятельность | 1 | | | Дискуссия | https://resh.edu.ru |
35 | Резерв: | 1 | | | Дискуссия | https://resh.edu.ru |
| ВСЕГО | 35 | | | | |
Литература
Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. М.: Просвещение, 2009.-144 с.- (стандарты нового поколения).
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.:2010.
Якимкина В.Г. Увлекательные игры на уроках немецкого языка: методическое пособие/ В.Г.Якимкина.- М.: Дрофа, 2007.
Живенко Т.Г. Занимательный немецкий. 2 – 11 классы. Внеклассные мероприятия. Волгоград. Издательство «Учитель», 2010.
Лебедев В.Б. Знакомьтесь, Германия! Пособие по страноведению.- М.: Высшая школа, 2000. – 287 с.
Интернет – ресурсы
www.goethe.de
www.daf-unterricht.ru
www.deutschfremdsprache.com
www.1september.ru
www.tatsachenüberdeutschland.de
www.password-deutsch.de
Лист корректировки учебной программы
№ урока | Тема урока | Причина изменений в программе | Способ корректировки |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
16