СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по ИКТ в начальной школе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа пропедевтический курс ИКТ для начальной школы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по ИКТ в начальной школе»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.3.ст.28,п.6. ст. 28,п.9,10 ст.2);

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования (далее ФКГСОО), утвержденного распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. №  1756-р и утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;

  • ФГОС общего образования;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ № 576 от 08.06.2015 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. № 253»;

  • Устав МБОУ СОШ № 2;

  • Образовательная программа школы;

  • Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), реализуемых школой;

  • Постановление Правительства РФ от 24.09.2015 г. №1017 «О переносе выходных дней в 2016 году»

  • Примерной программы курса «Информатика и ИКТ» для начальной школы 1 – 4 классов, авторА. В. Горячев. М: БИНОМ. 2014 год.


Общая характеристика курса

Цель данной программы:

создание условий для интеллектуального развития ребенка в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества;

формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах;

формирование навыков работы с информацией (как с применением компьютеров, так и без них).


Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

Развивающая: развить умение проведения анализа действительности для построения информационной модели и ее изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка, развивать восприятие, внимание, память, воображение, образное мышление, способность мыслить творчески; формировать у детей элементарные пространственные представления; обеспечение умственного ипсихического саморазвития.

Образовательная:научить детей выделять в своей предметной области систему понятий, представлять их в виде совокупности атрибутов и действий, описывать алгоритмы действий и схемы логического вывода, эффективному внедрению автоматизации в свою деятельность; различать, систематизировать, анализировать и группировать окружающие предметы; формировать навыки конструирования по образцу, по схеме и по замыслу; овладение навыками пространственного ориентирования.

Воспитательная:воспитывать осознанное отношение к деятельности и моделированию; вовлечение учащихся в активную творческую деятельность; способствовать развитию межличностных отношений, контактности, доброжелательности.

Во главу угла при изучении курса «Информатики» ставится следующее:

-научить обучающихся искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ним задач;

- сформировать первоначальные навыки планирования целенаправленной учебной деятельности;

- дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;

- дать представление об этических нормах работы с информацией, информационной безопасности личности и государства.


Основные принципы, которые решают современные образовательные задачи с учётом запросов будущего:

1. Принцип деятельности включает ребёнка в учебно-познавательную деятельность. Самообучение называют деятельностным подходом.

2. Принцип целостного представления о мире в деятельностном подходе тесно связан с дидактическим принципом научности, но глубже по отношению к традиционной системе. Здесь речь идёт и о личностном отношении учащихся к полученным знаниям и умении применять их в своей практической деятельности.

3. Принцип непрерывности означает преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.

4. Принцип минимакса заключается в следующем: учитель должен предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить содержание по минимальному уровню.

5. Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в группе и на занятиях такой атмосферы, которая расковывает обучающихся, и, в которой они чувствуют себя «как дома». У обучающихся не должно быть никакого страха перед учителем, не должно быть подавления личности ребёнка.

6. Принцип вариативности предполагает развитие у детей вариативного мышления, т.е. понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов. Этот принцип снимает страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для её исправления.




Место предмета в учебном плане

Объем и сроки изучения

Преподавание курса «Информатика» проводится во второй половине дня. Важность этого курса для младших школьников подчеркивается тем, он осуществляется в рамках программы формирования познавательной деятельности, рекомендованного для внеурочной деятельности новым стандартом.

В соответствии с учебным планом школы на курс информатики и ИКТ в начальной школе отводится 1час в неделю


Содержание учебного курса

Формы организации занятий

Ведущей формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.

Виды контроля

Способами определения результативности программы являются:

диагностика, проводимая в конце каждого года обучения в виде естественно-педагогического наблюдения.


Разделы учебной программы

1-й класс (34 ч)

План действий и его описание

Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов дейст­вий. Поиск ошибок в последовательности действий.

Отличительные признаки и составные части предметов

Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным при­знакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на груп­пы по заданным признакам.

Логические рассуждения

Истинность и ложность высказывании. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и мно­жества. Построение отрицания простых высказываний.

В результате обучения учащиеся будут уметь:

  • находить лишний предмет в группе однородных;

  • давать название группе однородных предметов;

  • находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.);

  • находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака;

  • называть последовательность простых знакомых действий;

  • находить пропущенное действие в знакомой последовательности;

  • отличать заведомо ложные фразы;

  • называть противоположные по смыслу слова;


2-й класс (34 ч)

План действий и его описание

Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов дейст­вий. Поиск ошибок в последовательности действий. Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах.

Отличительные признаки и составные части предметов

Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным при­знакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на груп­пы по заданным признакам. Составные части предметов.

Логические рассуждения

Истинность и ложность высказывании. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и мно­жества. Вложенные множества. Построение отрицания высказываний.

В результате обучения учащиеся будут уметь:

  • предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;

  • выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;

  • разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;

  • находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;

  • приводить примеры последовательности действий в быту, сказках;

  • точно выполнять действия под диктовку учителя;

  • отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.



3-й класс (34 ч)

Алгоритмы

Алгоритм, как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.

Группы (классы) объектов

Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.

Логические рассуждения

Высказывания со словами “все”, “не все”, “никакие”. Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.

Применение моделей (схем) для решения задач

Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.

В результате обучения учащиеся будут уметь:

  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

  • называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

  • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

  • изображать графы;

  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.


4-й класс (34 ч)

Алгоритмы

Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз, до выполнения заданного условия, для перечисленных параметров).

Объекты

Составные объекты. Отношение "состоит из". Схема (дерево) состава. Адреса объектов. Адреса компонент составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонент. Относительные адреса в составных объектах.

Логические рассуждения

Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода "если - то". Цепочки правил вывода. Простейшие “и-или” графы.

Применение моделей (схем) для решения задач

Приемы фантазирования (прием "наоборот", "необычные значения признаков", "необычный состав объекта"). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приемов фантазирования к материалам разделов 1-3 (к алгоритмам, объектам и др.)

В результате обучения учащиеся будут уметь:

  • определять составные части предметов, а также, в свою очередь, состав этих составных частей и т.д;

  • описывать местонахождения предмета перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);

  • заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса; в каждой клетке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов;

  • выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами, обратные заданному;

  • изображать множества с разным взаимным расположением;

  • записывать выводы в виде правил “если-то”;

  • по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил “если-то”.


Планируемые результаты

1–4 классы


Личностные результаты
  1. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

В ряде задач в качестве объектов для анализа с точки зрения информационных методов и понятий взяты объекты из окружающего мира. Это позволяет детям применять теоретические знания к повседневной жизни, лучше ориентироваться в окружающем мире, искать более рациональные подходы к практическим задачам.

  1. развитие мотивов учебной деятельности;

  2. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  3. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты
  1. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

В наибольшей степени это умение формируется в проектах, где способы решения обсуждаются и формируются в ходе целенаправленной индивидуальной или групповой деятельности.

  1. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;

Действие планирования в наиболее развѐрнутом виде формируется в проектной деятельности. Действия контроля и оценки формируются в любой задаче курса. Важную роль в этом играет необходимость следования правилам игры. Решение задачи должно соответствовать правилам игры, изложенным на листах определений, что учащемуся легко проверить. Кроме того, решение должно соответствовать условию задачи. В задачах, где это трудно проверить, в помощь учащимся приводятся указания к проверке.

  1. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

На протяжении всего курса дети учатся использовать основные структуры курса: мешок, цепочку, дерево, таблицу для создания моделей и схем.

  1. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

Средства ИКТ активно используются во всех компьютерных проектах, обычно для решения практических задач, которые часто включают коммуникативную и познавательную составляющие.

Речевые средства используются в большей степени в групповых проектах, где дети вынуждены договариваться между собой, а также в проектах, которые заканчиваются выступлениями учащихся (часто с ИКТ-поддержкой).

  1. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своѐ выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  2. осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

Наиболее активно эти умения формируются при выполнении групповых проектов и проектов, итогом которых должен стать текст и/или выступление учащихся.

  1. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Курс имеет мощную логическую составляющую. В частности, в курсе последовательно и явно вводятся логические понятия, обсуждаются логические значения утверждений для объекта, условия задач и другие тексты анализируются с точки зрения формальной логики.

  1. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов

сторон и сотрудничества;

В наиболее полной мере эти результаты обучения формируются в процессе выполнения групповых проектов. Учащиеся при этом выполняют общую задачу, поэтому им приходится: вести диалог, договариваться о групповом разделении труда, сотрудничать, разрешать конфликты, контролировать друг друга и прочее.

  1. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях

информационных объектов, процессов и явлений действительности;

  1. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;



Предметные результаты:

1)владение базовым понятийным аппаратом:

  • знакомство с цепочкой (конечной последовательностью) элементов и ее свойствами, освоение понятий, связанных с порядком элементов в цепочке;

  • знакомство с мешком (неупорядоченной совокупностью) элементов и его свойствами, освоение понятий, относящихся к элементам мешка;

  • знакомство с одномерной и двумерной таблицей;

  • формирование представления о круговой и столбчатой диаграммах;

  • знакомство с утверждениями, освоение логических значений утверждений;

  • знакомство с исполнителем, освоение его системы команд и ограничений, знакомство с конструкцией повторения;

  • знакомство с деревом, освоение понятий связанных со структурой дерева; знакомство с игрой с полной информацией для двух игроков, освоение понятий: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

2)овладение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач, предполагающее умение:

  • выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

  • проведение полного перебора объектов;

  • определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет/всего, не; использование имѐн для указания нужных объектов;

  • использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

  • сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

  • выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

  • достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе, включающих конструкцию повторения;

  • использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;

  • построение выигрышной стратегии на примере игры камешки;

  • построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;

  • построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации;

  • использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объѐма;

Система оценки планируемых результатов



В начальной школе по внеурочной деятельности используется безотметочная система обучения.

  • Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны педагога, его отказ от высказывания критики в адрес ребенка.

  • Обогащение окружающей ребёнка среды разнообразными новыми для него предметами с целью развития его любознательности.

  • Поощрение высказывания оригинальных идей.

  • Широкое использование вопросов раскрытого, многозначного типа.

  • Использование педагогом личного примера – творческого подхода к решению проблемы.

  • Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.


Календарно – тематическое планирование

Тематическое планирование


1-й класс (34ч)

План действий и его описание (11 ч)

Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов дейст­вий. Поиск ошибок в последовательности действий.

Отличительные признаки и составные части предметов (11 ч)

Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным при­знакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на груп­пы по заданным признакам.

Логические рассуждения (10 ч)

Истинность и ложность высказывании. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и мно­жества. Построение отрицания простых высказываний.


Учащиеся будут уметь:

  • Находить лишний предмет в группе однородных.

  • Давать название группе однородных предметов.

  • Находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.).

  • Находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака.

  • Называть последовательность простых знакомых действий.

  • Находить пропущенное действие в знакомой последовательности.

  • Отличать заведомо ложные фразы.

  • Называть противоположные по смыслу слова.



2-й класс (34 ч)

План действий и его описание (11 ч)

Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов дейст­вий. Поиск ошибок в последовательности действий. Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах.

Отличительные признаки и составные части предметов (11 ч)

Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным при­знакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на груп­пы по заданным признакам. Составные части предметов.

Логические рассуждения(11 ч)

Истинность и ложность высказывании. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и мно­жества. Вложенные множества. Построение отрицания высказываний.


Учащиеся будут уметь:

  • Предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных.

  • Выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам.

  • Разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков.

  • Находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков.

  • Приводить примеры последовательности действий в быту, сказках.

  • Точно выполнять действия под диктовку учителя.

  • Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.


3-й класс (34ч)

Алгоритмы (9часов)

Алгоритм, как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.

Группы (классы) объектов (8 часов)

Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.

Логические рассуждения (10 часов)

Высказывания со словами “все”, “не все”, “никакие”. Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.

Применение моделей (схем) для решения задач (7 часов)

Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.


Учащиеся будут уметь:

  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

  • называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

  • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

  • изображать графы;

  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.


4-й класс (34 ч)

Алгоритмы (9 часов)

Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз, до выполнения заданного условия, для перечисленных параметров).

Объекты (8 часов)

Составные объекты. Отношение "состоит из". Схема (дерево) состава. Адреса объектов. Адреса компонент составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонент. Относительные адреса в составных объектах.

Логические рассуждения (10 часов)

Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода "если - то". Цепочки правил вывода. Простейшие “и-или” графы.

Применение моделей (схем) для решения задач (7 часов)

Приемы фантазирования (прием "наоборот", "необычные значения признаков", "необычный состав объекта"). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приемов фантазирования к материалам разделов 1-3 (к алгоритмам, объектам и др.)


Учащиеся будут уметь:

  • определять составные части предметов, а также, в свою очередь, состав этих составных частей и т.д;

  • описывать местонахождения предмета перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);

  • заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса; в каждой клетке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов;

  • выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами, обратные заданному;

  • изображать множества с разным взаимным расположением;

  • записывать выводы в виде правил “если-то”;

  • по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил
    “если-то”.






Поурочное планирование

1 класс

п/п

Тема учебного материала

Кол-во часов

Оборудование

Вид контроля

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Основные виды учебной деятельности учащихся








1,

2

Цвет предметов

1

Компьютер

Интерактивная доска, сканер, принтер, оверхед. Демонстрационные таблицы, карточки-задания.

Презентация подготовленная педагогом. Пакет «Фантазия», программа "Демонстрация"

Пакет «Фантазия», программа «Третий лишний»

Дублирование учителя, работа за компьютером

Пакет «Информатика», знакомство со способами записи алгоритмов

Пакет «Фантазия», программа «Алгоритмы»

Творческая работа в графическом редакторе Paint

Работа с презентацией, подготовленной педагогом

Пакет «Фантазия», программа «Логика», истинные и ложные высказывания.

Пакет «Фантазия», программа «Логика», выводы из пары утверждений

Текуший (И)

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах.

Выделять на картинке области. Раскрашивать области фиксированным цветом.

использовать инструмент «карандаш» для выполнения действий «обведи», «соедини» в компьютерных задачах.

использовать инструмент «лапка» для выполнения действия «положи в окно»

Строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Определять истинность утверждений о цепочках и их элементах.

Применять общие информационные методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на подзадачи). Классифицировать предметы по одному, двум и более признакам.

Осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение

Осваивать знаковую систему языка –

упорядочивать русские буквы по алфавиту.

Строить логически грамотные рассуждения, строить утверждения, включающие имена и понятия «раньше/позже».

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число букв с использованием формального алгоритма.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева.

Работать по алгоритму: строить все пути дерева с использованием формального алгоритма. Строить дерево по мешку его путей.

Определять последовательность событий.

Называть последовательность простых знакомых действий; находить пропущенное действие в знакомой последовательности.

Определять значение признака (цвет, форма, размер, количество элементов и т. д.); находить предметы с одинаковым значением признака; выявлять закономерности в расположении фигур по значению одного признака.

Определять и называть составные части предметов, группировать предметы по составным частям. Определять и называть действия предметов, группировать предметы по действиям.

Описывать предметы через их признаки, составные части, действия.

Давать название группе однородных предметов; находить лишний предмет в группе однородных; называть отличительные признаки предметов в группе с общим названием; сравнивать группы предметов по количеству; ставить в соответствие предметы из одной группы предметам из другой группы.

Отличать заведомо ложные фразы; называть противоположные по смыслу слова.

Оценивать простые высказывания как истинные или ложные.

Находить на схеме в виде дерева предметы по нескольким свойствам. Изображать простые ситуации на схеме в виде графов.

Определять количество сочетаний из небольшого числа предметов.

3, 4

Форма предметов

1

Текуший (И)

5, 6

Размер предметов

1

Текуший (И)

7, 8

Название предметов

1

Текуший (И)

9, 10


Признаки предметов

1

Текуший (И)

11, 12

Состав предметов

1

Текуший (И)

13, 14

Повторение

по теме «Классификация предметов».

1

Текуший (И)

15, 16

Закрепление. Предметы вокруг нас.

1

Текуший (И)

17, 18

Понятия «равно», «не равно»

1

Текуший (И)

19, 20

Понятия «больше», «меньше»

1

Текуший (И)

21, 22

Понятия «верх», «вниз», «вправо», «влево»

1

Текуший (И)


23, 24

Действия предметов

1

Текуший (И)

25, 26

Последовательность событий

1

Текуший (И)

27, 28

Порядок действий.

1

Текуший (И)

29, 30

Восстанавливаем события

1

Текуший (И)

31, 32

Повторение пройденного материала по теме «План действий»

1

Текуший (И)

33, 34

Цифры

1

Текуший (И)

35, 36

Возрастание, убывание

1

Текуший (И)

37, 38

Множество и его элементы

1

Текуший (И)

39, 40

Способы задания множеств

1

Текуший (И)

41, 42

Сравнения множеств

1

Текуший (И)

43, 44

Отображение множеств

1

Текуший (И)

45, 46

Кодирование

1

Текуший (И)

47, 48

Симметрия фигур

1

Текуший (И)

49, 50

Симметрия в природе

1

Текуший (И)


51, 52

Закрепление по теме «Множества»

1

Текуший (И)

53, 54

Отрицание

1

Текуший (И)

55, 56

Понятия «истина», «ложь»

1

Текуший (И)

57, 58

Понятие «дерево»

1

Текуший (И)


59, 60

Повторение

2

Текуший (И)

61, 62

Решение логических задач

2

Текуший (И)

63, 64

Повторение изученного материала

2

Текуший (И)












Поурочное планирование

2 класс

П/п

Урока

Тема урока

Кол-во

Часов

Оборудование

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Вид контроля

1

1

2

Признаки предметов

2

Компьютер

Интерактивная доска, сканер, принтер, оверхед. Демонстрационные таблицы, карточки-задания.

Презентация подготовленная педагогом. Пакет «Фантазия», программа "Демонстрация"

Пакет «Фантазия», программа «Третий лишний»

Дублирование учителя, работа за компьютером

Пакет «Информатика», знакомство со способами записи алгоритмов

Пакет «Фантазия», программа «Алгоритмы»

Творческая работа в графическом редакторе Paint

Работа с презентацией, подготовленной педагогом

Пакет «Фантазия», программа «Логика», истинные и ложные высказывания.

Пакет «Фантазия», программа «Логика», выводы из пары утверждений

Определять результат действия, определять действие, которое привело к данному результату. Определять действие, обратное заданному.

Приводить примеры последовательности событий и действий в быту, в сказках.

Составлять алгоритм, выполнять действия по алгоритму. Составлять алгоритмы с ветвлениями.

Описывать признаки предметов; сравнивать предметы по их признакам, группировать предметы по разным признакам; находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков.

Описывать предметы через их признаки, составные части, действия.

Предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;

выделять группы однородных предметов среди разнородных по разным основаниям и давать названия этим группам, ставить в соответствие предметы из одной группы предметам из другой группы.

Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

Строить высказывания, по смыслу отрицающие заданные. Строить высказывания с использованием связок «И», «ИЛИ».

Отображать предложенную ситуацию с помощью графов.

Определять количество сочетаний из небольшого числа предметов.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах.

Выделять на картинке области. Раскрашивать области фиксированным цветом.

использовать инструмент «карандаш» для выполнения действий «обведи», «соедини» в компьютерных задачах.

использовать инструмент «лапка» для выполнения действия «положи в окно»

Строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Определять истинность утверждений о цепочках и их элементах.

Применять общие информационные методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на подзадачи). Классифицировать предметы по одному, двум и более признакам.

Осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение

Осваивать знаковую систему языка –

упорядочивать русские буквы по алфавиту.

Строить логически грамотные рассуждения, строить утверждения, включающие имена и понятия «раньше/позже».

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число букв с использованием формального алгоритма.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева.

Работать по алгоритму: строить все пути дерева с использованием формального алгоритма. Строить дерево по мешку его путей.

Текуший (И)

2

3

4

Описание предметов

2

Текуший (И)

3

5

6

Состав предметов

2

Текуший (И)

4

7

8

Действия предметов

2

Текуший (И)

5

9

10

Симметрия

2

Текуший (И)

6

11

12

Симметрия вокруг нас

2

Текуший (И)

7

13

14

Координатная сетка

2

Текуший (И)

8

15

16

Повторение по теме «План действий».

2

Текуший (И)

9

17

18

Повторение пройденного материала

2

Текуший (И)

10

19

20

Действия предметов

2

Текуший (И)

11

21

22

Обратные действия

2

Текуший (И)

12

23

24

Последовательность событий

2

Текуший (И)

13

25

26

Алгоритм

2

Текуший (И)

14

27

28

Линейные алгоритмы

2

Текуший (И)

15

29

30

Структура ветвление

2

Текуший (И)

16

31

32

Повторение по теме «Отличительные признаки предметов»

2

Текуший (И)

17

33

34

Множество. Элементы множества

2

Текуший (И)

18

35

36

Способы задания множеств

2

Текуший (И)

19

37

38

Сравнение множеств

2

Текуший (И)

20

39

40

Отображение множеств

2

Текуший (И)

21

41

42

Кодирование

2

Текуший (И)

22

43

44

Вложение множеств

2

Текуший (И)

23

45

46

Пересечение множеств

2

Текуший (И)

24

47

48

Объединение множеств

2

Текуший (И)

25

49

50

Повторение по теме «Множества»

2

Текуший (И)

26

51

52

Множества и мы

2

Текуший (И)

27

53

54

Повторение по теме «Множества»

2

Текуший (И)

28

55

56

Высказывание. ПонятиеИстина и Ложь

2

Текуший (И)

29

57

58

Отрицание

2

Текуший (И)

30

59

60

Высказывания со связкамии, или

2

Текуший (И)

31

61

62

Графы. Деревья.

2

Текуший (И)

32

63

64

Графы. Деревья.

2

Текуший (И)

33

65

66

Комбинаторика. Повторение

2

Текуший (И)





Поурочное планирование

3 класс


тема учебного материала

Кол-во часов

Оборудование

Основные виды учебной деятельности учащихся

Вид контроля

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

1

ТБ.

Введение. Алгоритм.

2

Компьютер

Интерактивная доска, сканер, принтер, оверхед. Демонстрационные таблицы, карточки-задания.

Презентация подготовленная педагогом. Пакет «Фантазия», программа "Демонстрация"

Пакет «Фантазия», программа «Третий лишний»

Дублирование учителя, работа за компьютером

Пакет «Информатика», знакомство со способами записи алгоритмов

Пакет «Фантазия», программа «Алгоритмы»

Творческая работа в графическом редакторе Paint

Работа с презентацией, подготовленной педагогом

Пакет «Фантазия», программа «Логика», истинные и ложные высказывания.

Пакет «Фантазия», программа «Логика», выводы из пары утверждений

Определять этапы (шаги) действия. Определять правильный порядок выполнения шагов. Выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии. Находить и исправлять ошибки в алгоритмах. Выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами. Формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла.

Описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия.

Находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов).

Именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп.

Определять общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса, записывать значения этих признаков в виде таблицы.

Описывать особенные свойства предметов из подгруппы.

Определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству). Определятьпринадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств).

Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания. Строить высказывания, с использованием связок «И», «ИЛИ», «НЕ». Определять истинность составных высказываний.

Выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; составлять граф по словесному описанию отношений между предметами или существами.


Текуший (И)

Знать: общие названия и отдельные объекты; разные объекты с общим названием; разные общие названия одного отдельного объекта; состав и действия объектов с одним общим названием; отличительные признаки; значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе; имена объектов;

Уметь: описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия; находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп; записывать значения признаков в виде таблицы; описывать особенные свойства предметов из подгруппы.

Определять истинность утверждений о цепочках и их элементах.

Применять общие информационные методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на подзадачи). Классифицировать предметы по одному, двум и более признакам.

Осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение

Осваивать знаковую систему языка –

упорядочивать русские буквы по алфавиту.

Строить логически грамотные рассуждения, строить утверждения, включающие имена и понятия «раньше/позже».

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число букв с использованием формального алгоритма.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево).

2

Схема алгоритма.

2

Текуший (И)

3

Ветвление в алгоритме.

2

Текуший (И)

4

Цикл в алгоритме.

2

Текуший (И)

5

Алгоритмы с ветвлениями и циклами.

2

Текуший (И)

6

Алгоритмы с ветвлениями и циклами.

2

Текуший (И)

7

Закрепление потеме «Алгоритмы».

2

Текуший (И)

8

Решение трудных задач.

2

Текуший (И)

9

Состав и действия объектов.

2

Текуший (И)

10

Группа объектов. Общее название.

2

Текуший (И)

11

Общие свойства объектов группы.

2

Текуший (И)

12

Особенные свойства объектов группы.

2

Текуший (И)

13

Единичное имя объекта.

2

Текуший (И)

14

Отличительные признаки.

2

Текуший (И)

15

Закрепление по теме «Группы объектов».

2

Текуший (И)

16

Решение занимательных задач.

2

Текуший (И)

17

Множество. Число элементов множества.

2

Текуший (И)

18

Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств.

2

Текуший (И)

19

Пересечение и объединение множеств.

2

Текуший (И)

20

Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказываний со словом «Не».

2

Текуший (И)

21

Истинность высказываний со словами «И», «Или».

2

Текуший (И)

22

Граф. Вершины и ребра.

2

Текуший (И)

23

Граф с направленными ребрами.

2

Текуший (И)

24

Построение графов.

2

Текуший (И)

25

Повторение темы «Логические рассуждения».

2

Текуший (И)

26

Решение трудных задач.

2

Текуший (И)

27

Аналогия.

2

Текуший (И)

28

Закономерность.

2

Текуший (И)

29

Аналогичная закономерность.

2

Текуший (И)

30

Решение задач на тему «Такое же или похожее правило».

2

Текуший (И)

31

Применение моделей для решения задач

2

Текуший (И)

32

Выигрышная стратегия.

2

Текуший (И)

33

Решение задач

2

Текуший (И)

34

Решение задач

2

Текуший (И)

35

Решение задач

2

Текуший (И)




Поурочное планирование

4 класс

тема учебного материала

Кол-во часов

оборудование

Основные виды учебной деятельности учащихся

Вид контроля

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)







1

ТБ. Ветвление в построчной записи алгоритма.

2

Компьютер

Интерактивная доска, сканер, принтер, оверхед. Демонстрационные таблицы, карточки-задания.

Презентация подготовленная педагогом. Пакет «Фантазия», программа "Демонстрация"

Пакет «Фантазия», программа «Третий лишний»

Дублирование учителя, работа за компьютером

Пакет «Информатика», знакомство со способами записи алгоритмов

Пакет «Фантазия», программа «Алгоритмы»

Творческая работа в графическом редакторе Paint

Работа с презентацией, подготовленной педагогом

Пакет «Фантазия», программа «Логика», истинные и ложные высказывания.

Пакет «Фантазия», программа «Логика», выводы из пары утверждений

Составлять и записывать вложенные алгоритмы. Выполнять, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами и записывать их в виде схем и в построчной записи с отступами.

Выполнять и составлять алгоритмы с параметрами.

Определять составные части предметов, а также состав этих составных частей, составлять схему состава (в том числе многоуровневую).

Описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом).

Записывать признаки и действия всего предмета или существа и его частей на схеме состава.

Заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов).

Изображать на схеме совокупности (множества) с разным взаимным расположением: вложенность, объединение, пересечение.

Определять истинность высказываний со словами «НЕ», «И», «ИЛИ».

Строить графы по словесному описанию отношений между предметами или существами.

Строить и описывать пути в графах.

Выделять часть рёбер графа по высказыванию со словами «НЕ», «И», «ИЛИ».

Записывать выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …»; составлять схемы рассуждений из правил «если …, то …» и делать с их помощью выводы.

Придумывать и описывать предметы с необычным составом и возможностями. Находить действия с одинаковыми названиями у разных предметов. Придумывать и описывать объекты с необычными признаками. Описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному. Соотносить действия предметов и существ с изменением значений их признаков.

Текуший (И)

Знать: отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность); истинность высказываний со словом «не»; истинность высказываний со словами «и», «или»;

понятия множество, подмножество; связь операций над множествами и логических операций; пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям; правила вывода «если …, то …».; цепочки правил вывода; простейшие графы «и – или»;

Уметь: изображать на схеме совокупности (множества) с разным взаимным расположением: вложенность, объединение, пересечение; определять истинность высказываний со словами «НЕ», «И», «ИЛИ»; строить графы по словесному описанию отношений между предметами или существами; строить и описывать пути в графах; выделять часть рёбер графа по высказыванию со словами «НЕ», «И», «ИЛИ»; записывать выводы в виде правил «если …, то …»; составлять схемы рассуждений из правил «если …, то …» и делать с их помощью выводы;

Осваивать знаковую систему языка –

упорядочивать русские буквы по алфавиту.

Строить логически грамотные рассуждения, строить утверждения, включающие имена и понятия «раньше/позже».

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число букв с использованием формального алгоритма.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности


2

Ветвление

2

Текуший (И)

3

Цикл в построчной записи алгоритма.

2

Текуший (И)

4

Алгоритм с параметрами.

2

Текуший (И)

5

Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма.

2

Текуший (И)

6

Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма.

2

Текуший (И)

7

Закрепление по теме «Алгоритмы».

2

Текуший (И)

8

Составление нелинейных алгоритмов.

2

Текуший (И)

9

Описание общих свойств и отличительных признаков группы объектов.

2

Текуший (И)

10

Схема состава объекта.

Адрес составной части.

2

Текуший (И)

11

Массив объектов на схеме состава.

2

Текуший (И)

12

Признаки и действия составных частей объекта.

2

Текуший (И)

13

Признаки и действия составных частей объекта.

2

Текуший (И)

14

Состав объекта

2

Текуший (И)

15

Решение трудных задач.

2

Текуший (И)

16

Множество. Подмножество. Пересечение множеств.

2

Текуший (И)

17

Истинность высказываний со словами «не», «и», «или».

2

Текуший (И)

18

Описание отношений между объектами с помощью графов.

2

Текуший (И)

19

Пути в графах.

2

Текуший (И)

20

Высказывания и подграфы.

2

Текуший (И)

21

Правило «Если – то».

2

Текуший (И)

22

Схема рассуждений.

2

Текуший (И)

23

Построение графов.

2

Текуший (И)

24.

Построение графов

2

Текуший (И)

25

Решение задач с помощью графов.

2

Текуший (И)

26

Составные части объектов. Объекты с необычным составом.

2

Текуший (И)

27

Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями.

2

Текуший (И)

28

Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями.

2

Текуший (И)

29

Объекты, выполняющие обратные действия.

2

Текуший (И)

30

Алгоритм обратного действия.

2

Текуший (И)

31

Алгоритм обратного действия.

2

Текуший (И)

32

Применение моделей для решения задач

2

Текуший (И)

33

Составление алгоритмов.

2

Текуший (И)


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:


  1. Информатика в играх и задачах. 1-4 класс. Учебник в 2-х частях, часть 1. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2012. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»);

  2. Информатика в играх и задачах. 1-4 класс. Учебник в 2-х частях, часть 2. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2012. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

  3. Информатика в играх и задачах. 1-4 класс: Методические рекомендации для учителя. / Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. – М. :Баллас, 2012. – 144 с.




МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Технологический компонент

Каждый учитель начальной школы должен иметь доступ к современному персональному компьютеру, обеспечивающему возможность записи и трансляции по сети видеоизображения и звука.

С данного компьютера должна обеспечиваться возможность выхода в локальную сеть (информационное пространство) образовательного учреждения и через локальную сеть учреждения в Интернет. Компьютер должен быть оснащён (встроенной или внешней) веб-камерой, шумопоглощающими наушниками и звукоусиливающим комплектом.

На компьютере должно быть предустановлено лицензионное программное обеспечение, позволяющее: отрабатывать навыки клавиатурного письма, редактировать и форматировать тексты, графику, презентации, вводить, сохранять и редактировать видеоизображения и звук, создавать анимациии, интерактивные анимации (игры), проекты зданий (в зависимости от выбранных для освоения модулей технологического компонента).

В образовательном учреждении должна быть локальная вычислительная сеть, формирующая информационное пространство образовательного учреждения и имеющая выход в Интернет. В локальную сеть должен быть включён сервер, обеспечивающий хранение учебных материалов и формирование портфолио учащихсяв информационной среде школы. Каждый кабинет, в котором будут проводиться компьютерные уроки в начальной школе, должен иметь точку доступа к сети, обеспечивающую одновременное подключение к сети всех компьютеров учащихся и компьютера учителя.

Каждый кабинет, в котором будут проводиться компьютерные уроки в начальной школе, должен быть обеспечен современными персональными компьютерами, с выходом в Интернет и школьную информационную среду, обеспечивающими возможность записи и трансляции по сети видеоизображения и звука, оснащёнными встроенной или внешне подключаемой веб-камерой, шумопоглощающими наушниками, микрофоном. В кабинете должны быть установлены как минимум один принтер и планшетный сканер.

2. Логико-алгоритмический компонент

Для реализации принципа наглядности в кабинете должны быть доступны изобразительные наглядные пособия: плакаты с примерами схем и разрезной материал с изображениями предметов и фигур.

Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютеримедиапроектор). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяет использовать в работе учителя набор дополнительных заданий к большинству тем курса «Информатика».



Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1. А. В. Горячев, Т. О. Волкова, К. И. Горина и др.Информатика в играх и задачах: Учебник-тетрадь для 1-4 кл, - М.: Баласс, 2011г.

2. А. В. Горячев, Т. О. Волкова, К. И. Горина и др. Информатика в играх и задачах для 1-4 кл, л.: Методические рекомендации для учителя.- М.: Баласс, 2011г.

5.Паутова А.Г. Информатика.2,3, 4 класс: Комплект компьютерных программ. Методическое пособие + CD. — М.: Академкнига/Учебник, 2005.


2. Печатные пособия

Демонстрационные таблицы, карточки-задания.

3. Технические средства обучения

Компьютер

Интерактивная доска, сканер, принтер,

4. Экранно-звуковые пособия

CD и DVD носители




Контрольно – измерительные материалы


Лабораторные работы в Paint


Предлагаю лабораторные работы 1, 2, 3, 4, которые можно давать учащимся при изучении графических редакторов. Работы сохранены в формате .bmp, чтобы можно было добавить в них работу с цветом.


Тема

Программное средство

Команды и инструменты

Класс

Изучение графических редакторов

MS Paint

Работа с фрагментами (выделение, копирование, перемещение, отразить/повернуть), выбор цветов, заливка, чтение с диска и сохранение работы на диске

2 – 5 классы (в каком классе – зависит от того, когда начали изучать информатику)


Контрольная работа 1 «Состав и признаки предметов»


Задание №1


Помести на стол ещё один любой предмет. Выбери общее название для предметов на столе


Задание №2


Проведи ежа по дорожке симметричной заданной



Проведи ежа по дорожке симметричной заданной



Проведи ежа по дорожке симметричной заданной



Проведи ежа по дорожке симметричной заданной




Проведи ежа по дорожке симметричной заданной



Задание №3


Доставь подарки по адресам



Тест по теме: «ИНФОРМАЦИЯ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ»


Выберите правильный вариант ответа:


  1. Информацию, изложенную на доступном для приёмника языке, называют:

    1. полезной;

    2. понятной.

    3. актуальной;

    4. полной;

    5. достоверной.


  1. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:

    1. достоверной;

    2. объективной;

    3. понятной.

    4. актуальной;

    5. полной.


  1. Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют:

    1. актуальной;

    2. полезной;

    3. достоверной;

    4. полной;

    5. понятной.


  1. Информацию, существенную и своевременную в настоящий момент, называют:

    1. актуальной;

    2. полезной;

    3. понятной.

    4. полной;

    5. достоверной.


  1. Наибольший объем информации человек получает при помощи:

    1. вкусовых рецепторов.

    2. органов осязания;

    3. органов слуха;

    4. органов обоняния;

    5. органов зрения.


  1. Тактильную информацию человек получает посредством:

    1. органов осязания;

    2. органов слуха.

    3. специальных приборов;

    4. микроскопа;

    5. линейки.


  1. Перевод текста с одного языка на другой можно назвать:

    1. процесс хранения информации;

    2. процесс защиты информации;

    3. процесс получения информации;

    4. процесс обработки информации.

    5. процесс передачи информации.


  1. Обмен информацией - это:

    1. просмотр телепередачи;

    2. наблюдение за поведением собаки на улице;

    3. разговор по телефону;

    4. написание диктанта.




12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!