СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 3 класс»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ПРИУРАЛЬСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА с. АКСАРКА

МОУ Школа с. Аксарка


РАССМОТРЕНО

Протокол заседания

методического объединения

классных руководителей

от29.08.2022 № 1,

С.Ю.Коробко / /

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УР МОУ Школа с. Аксарка

А. Н. Чепайкина / /

Заместитель директора

по УМР МОУ Школа с. Аксарка

А. В. Шаповалов / /


УТВЕРЖДЕНО

Приказ № 484

от 31.08.2022 г




Рабочая программа

курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»

Класс: 3

Всего часов на учебный год: 34 ч

Количество часов в неделю: 1 ч.







Составлена на основе Основной общеобразовательной программой начального общего образования МОУ Школа с. Аксарка





Составитель: Ислямова О.Л.



Аксарка – 2022


Пояснительная записка

Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Основными задачи:

  • воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;

  • совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;

  • повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;

  • развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;

  • формирование культуры поведения в информационной среде.


Основным средством воздействия является слово (убеждение словом), вызывающее ответные эмоции у детей:

  • Беседы

  • Дискуссии

  • Собрания

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09- 1672;

  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20; основной образовательной программы.


Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Основными задачи:

  • воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;

  • совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;

  • повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;

  • развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;

  • формирование культуры поведения в информационной среде.


Учебный курс предназначен для обучающихся 1–4-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год в каждом классе.


Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результаты:
  • становление ценностного отношения к своей Родине – России;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

  • уважение к своему и другим народам;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно- этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;

  • признание индивидуальности каждого человека;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

  • бережное отношение к природе;

  • неприятие действий, приносящих вред природе.


Метапредметные результаты:
  1. базовые логические действия:

  • сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

  • объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

  • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;


  1. базовые исследовательские действия:

  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

  • с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;


  1. работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации;

  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей (законных представителей) несовершеннолетних

  • обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;

  • анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.


Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
  1. общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументировано высказывать свое мнение;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

  • готовить небольшие публичные выступления;

  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;


  1. совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

  • ответственно выполнять свою часть работы;

  • оценивать свой вклад в общий результат;

  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.


Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.


Содержание курса внеурочной деятельности

Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:

  • День знаний

  • Наша страна – Россия

  • 165- лет со дня рождения К.Э. Циолковского День музыки

  • День пожилого человека День учителя

  • День отца

  • Международный день школьных библиотек День народного единства

  • Мы разные, мы вместе День матери

  • Символы России Волонтеры

  • День Героев Отечества День Конституции

  • Тема Нового года. Семейные праздники и мечты Рождество

  • День снятия блокады Ленинграда

  • 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского День Российской науки

  • Россия и мир

  • День защитника Отечества Международный женский день

  • 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова

  • День воссоединения Крыма с Россией Всемирный день театра

  • День космонавтики. Мы – первые

  • Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками День Земли

  • День Труда

  • День Победы. Бессмертный полк

  • День детских общественных организаций Россия – страна возможностей


Календарно-тематическое планирование

3 класс

Тема занятия

Форма проведения

занятия

Часы

Дата

1

День знаний.

Образовательный квиз

1

05.09


Рекорды России




2

От поколения к

Беседа

1

12.09


поколению:





любовь россиян





к Родине




3

Мечтаю летать

Работа с

1

19.09



интерактивными





карточками



4

Я хочу

Музыкальный конкурс

1

26.09


услышать

талантов




музыку




5

О наших

Семейные истории

1

03.10


бабушках и





дедушках




6

Яснополянская

Работа с текстом

1

10.10


школа и ее





учитель




7

День отца

Творческая мастерская

1

17.10

8

Петр и

Работа с

1

24.10


Феврония

иллюстрациями




Муромские




9

День народного

Работа с

1

08.11.


единства

интерактивной картой



10

Память времен

Групповое

1

14.11



обсуждение



11

День матери

Творческая мастерская

1

21.11

12

Герб России и

Работа с видеорядом

1

28.11


Москвы.





Легенда о





Георгии





Победоносце




13

Один час моей

Групповое

1

05.12


жизни. Что я

обсуждение




могу сделать





для других?




14

Герои Отечества

Работа с Галереей

1

12.12


разных

героев




исторических





эпох




15

День

Эвристическая беседа

1

09.12


Конституции




16

О чем мы

Конкурс стихов

1

26.12


мечтаем?




17

Светлый праздник Рождества

Пишем письмо

1

16.01


праздник

Дедушке Морозу



18

Ленинград в дни блокады

Работа с книжным текстом

1

23.01

19

Рождение

Виртуальная

1

30.01


художественного театра




20

День российской науки

Викторина

1

13.02

21

Россия и мир

Викторина

1

20.02

22

Есть такая профессия – Родину защищать

Литературная гостиная: конкурс стихов

1

27.02

23

8 Марта – женский праздник

Творческий флешмоб

1

06.03

24

Гимн России

Работа с книжным текстом

1

13.03

25

Путешествие по Крыму

Виртуальная экскурсия

1

20.03

26

Я иду … в театр

Чтение по ролям

1

27.03

27

День космонавтики

Обсуждение фильма «Время Первых»

1

03.04

28

Память прошлого

Конкурс стихов

1

10.04

29

«Дом для дикой природы»: история создания

Работа с видеоматериалами

1

17.04

30

День труда. Мужественные профессии

Беседа с ветеранами труда

1

24.04

31

Дорогами нашей Победы

Встреча с ветеранами

1

15.05

32


День детских общественных организаций

Работа с видеоматериалами

1

22.05

33

Мои увлечения

Творческий конкурс

1

29.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!