УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ПРИУРАЛЬСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА с. АКСАРКА
МОУ Школа с. Аксарка
РАССМОТРЕНО Протокол заседания методического объединения классных руководителей от29.08.2022 № 1, С.Ю.Коробко / / | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР МОУ Школа с. Аксарка А. Н. Чепайкина / / Заместитель директора по УМР МОУ Школа с. Аксарка А. В. Шаповалов / / | УТВЕРЖДЕНО Приказ № 484 от 31.08.2022 г |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
Класс: 3
Всего часов на учебный год: 34 ч
Количество часов в неделю: 1 ч.
Составлена на основе Основной общеобразовательной программой начального общего образования МОУ Школа с. Аксарка
Составитель: Ислямова О.Л.
Аксарка – 2022
Пояснительная записка
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Основными задачи:
-
воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
-
совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
-
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
-
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
-
формирование культуры поведения в информационной среде.
Основным средством воздействия является слово (убеждение словом), вызывающее ответные эмоции у детей:
-
Беседы
-
Дискуссии
-
Собрания
Общая характеристика курса внеурочной деятельности
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
-
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
-
Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
-
Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
-
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09- 1672;
-
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20; основной образовательной программы.
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Основными задачи:
-
воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
-
совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
-
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
-
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
-
формирование культуры поведения в информационной среде.
Учебный курс предназначен для обучающихся 1–4-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год в каждом классе.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты: -
становление ценностного отношения к своей Родине – России;
-
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
-
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
-
уважение к своему и другим народам;
-
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно- этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
-
признание индивидуальности каждого человека;
-
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
-
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
-
бережное отношение к природе;
-
неприятие действий, приносящих вред природе.
Метапредметные результаты: -
базовые логические действия:
-
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
-
объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
-
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
-
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
-
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
-
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
-
базовые исследовательские действия:
-
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
-
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
-
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
-
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
-
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
-
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
-
работа с информацией:
-
выбирать источник получения информации;
-
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
-
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
-
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей (законных представителей) несовершеннолетних
-
обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
-
анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
-
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: -
общение:
-
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
-
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
-
признавать возможность существования разных точек зрения;
-
корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
-
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
-
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
-
готовить небольшие публичные выступления;
-
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
-
совместная деятельность:
-
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
-
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
-
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
-
ответственно выполнять свою часть работы;
-
оценивать свой вклад в общий результат;
-
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
самоорганизация:
самоконтроль:
Содержание курса внеурочной деятельности
Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
-
День знаний
-
Наша страна – Россия
-
165- лет со дня рождения К.Э. Циолковского День музыки
-
День пожилого человека День учителя
-
День отца
-
Международный день школьных библиотек День народного единства
-
Мы разные, мы вместе День матери
-
Символы России Волонтеры
-
День Героев Отечества День Конституции
-
Тема Нового года. Семейные праздники и мечты Рождество
-
День снятия блокады Ленинграда
-
160 лет со дня рождения К.С. Станиславского День Российской науки
-
Россия и мир
-
День защитника Отечества Международный женский день
-
110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
-
День воссоединения Крыма с Россией Всемирный день театра
-
День космонавтики. Мы – первые
-
Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками День Земли
-
День Труда
-
День Победы. Бессмертный полк
-
День детских общественных организаций Россия – страна возможностей
Календарно-тематическое планирование
3 класс
№ | Тема занятия | Форма проведения занятия | Часы | Дата |
1 | День знаний. | Образовательный квиз | 1 | 05.09 |
| Рекорды России | | | |
2 | От поколения к | Беседа | 1 | 12.09 |
| поколению: | | | |
| любовь россиян | | | |
| к Родине | | | |
3 | Мечтаю летать | Работа с | 1 | 19.09 |
| | интерактивными | | |
| | карточками | | |
4 | Я хочу | Музыкальный конкурс | 1 | 26.09 |
| услышать | талантов | | |
| музыку | | | |
5 | О наших | Семейные истории | 1 | 03.10 |
| бабушках и | | | |
| дедушках | | | |
6 | Яснополянская | Работа с текстом | 1 | 10.10 |
| школа и ее | | | |
| учитель | | | |
7 | День отца | Творческая мастерская | 1 | 17.10 |
8 | Петр и | Работа с | 1 | 24.10 |
| Феврония | иллюстрациями | | |
| Муромские | | | |
9 | День народного | Работа с | 1 | 08.11. |
| единства | интерактивной картой | | |
10 | Память времен | Групповое | 1 | 14.11 |
| | обсуждение | | |
11 | День матери | Творческая мастерская | 1 | 21.11 |
12 | Герб России и | Работа с видеорядом | 1 | 28.11 |
| Москвы. | | | |
| Легенда о | | | |
| Георгии | | | |
| Победоносце | | | |
13 | Один час моей | Групповое | 1 | 05.12 |
| жизни. Что я | обсуждение | | |
| могу сделать | | | |
| для других? | | | |
14 | Герои Отечества | Работа с Галереей | 1 | 12.12 |
| разных | героев | | |
| исторических | | | |
| эпох | | | |
15 | День | Эвристическая беседа | 1 | 09.12 |
| Конституции | | | |
16 | О чем мы | Конкурс стихов | 1 | 26.12 |
| мечтаем? | | | |
17 | Светлый праздник Рождества | Пишем письмо | 1 | 16.01 |
| праздник | Дедушке Морозу | | |
18 | Ленинград в дни блокады | Работа с книжным текстом | 1 | 23.01 |
19 | Рождение | Виртуальная | 1 | 30.01 |
| художественного театра | | | |
20 | День российской науки | Викторина | 1 | 13.02 |
21 | Россия и мир | Викторина | 1 | 20.02 |
22 | Есть такая профессия – Родину защищать | Литературная гостиная: конкурс стихов | 1 | 27.02 |
23 | 8 Марта – женский праздник | Творческий флешмоб | 1 | 06.03 |
24 | Гимн России | Работа с книжным текстом | 1 | 13.03 |
25 | Путешествие по Крыму | Виртуальная экскурсия | 1 | 20.03 |
26 | Я иду … в театр | Чтение по ролям | 1 | 27.03 |
27 | День космонавтики | Обсуждение фильма «Время Первых» | 1 | 03.04 |
28 | Память прошлого | Конкурс стихов | 1 | 10.04 |
29 | «Дом для дикой природы»: история создания | Работа с видеоматериалами | 1 | 17.04 |
30 | День труда. Мужественные профессии | Беседа с ветеранами труда | 1 | 24.04 |
31 | Дорогами нашей Победы | Встреча с ветеранами | 1 | 15.05 |
32 | День детских общественных организаций | Работа с видеоматериалами | 1 | 22.05 |
33 | Мои увлечения | Творческий конкурс | 1 | 29.05 |