УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ПРИУРАЛЬСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА с. АКСАРКА
МОУ Школа с. Аксарка
РАССМОТРЕНО Протокол заседания методического объединения классных руководителей от29.08.2022 № 1, С.Ю.Коробко / / | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР МОУ Школа с. Аксарка А. Н. Чепайкина / / Заместитель директора по УМР МОУ Школа с. Аксарка А. В. Шаповалов / / | УТВЕРЖДЕНО Приказ № 484 от 31.08.2022 г |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
Класс: 3
Всего часов на учебный год: 34 ч
Количество часов в неделю: 1 ч.
Составлена на основе Основной общеобразовательной программой начального общего образования МОУ Школа с. Аксарка
Составитель: Ислямова О.Л.
Аксарка – 2022
Пояснительная записка
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Основными задачи:
воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
формирование культуры поведения в информационной среде.
Основным средством воздействия является слово (убеждение словом), вызывающее ответные эмоции у детей:
Беседы
Дискуссии
Собрания
Общая характеристика курса внеурочной деятельности
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09- 1672;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20; основной образовательной программы.
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Основными задачи:
воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
формирование культуры поведения в информационной среде.
Учебный курс предназначен для обучающихся 1–4-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год в каждом классе.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты: становление ценностного отношения к своей Родине – России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно- этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих вред природе.
Метапредметные результаты: базовые логические действия:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
базовые исследовательские действия:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
совместная деятельность:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Содержание курса внеурочной деятельности
Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
День знаний
Наша страна – Россия
165- лет со дня рождения К.Э. Циолковского День музыки
День пожилого человека День учителя
День отца
Международный день школьных библиотек День народного единства
Мы разные, мы вместе День матери
Символы России Волонтеры
День Героев Отечества День Конституции
Тема Нового года. Семейные праздники и мечты Рождество
День снятия блокады Ленинграда
160 лет со дня рождения К.С. Станиславского День Российской науки
Россия и мир
День защитника Отечества Международный женский день
110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
День воссоединения Крыма с Россией Всемирный день театра
День космонавтики. Мы – первые
Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками День Земли
День Труда
День Победы. Бессмертный полк
День детских общественных организаций Россия – страна возможностей
Календарно-тематическое планирование
3 класс
№ | Тема занятия | Форма проведения занятия | Часы | Дата |
1 | День знаний. | Образовательный квиз | 1 | 05.09 |
| Рекорды России | | | |
2 | От поколения к | Беседа | 1 | 12.09 |
| поколению: | | | |
| любовь россиян | | | |
| к Родине | | | |
3 | Мечтаю летать | Работа с | 1 | 19.09 |
| | интерактивными | | |
| | карточками | | |
4 | Я хочу | Музыкальный конкурс | 1 | 26.09 |
| услышать | талантов | | |
| музыку | | | |
5 | О наших | Семейные истории | 1 | 03.10 |
| бабушках и | | | |
| дедушках | | | |
6 | Яснополянская | Работа с текстом | 1 | 10.10 |
| школа и ее | | | |
| учитель | | | |
7 | День отца | Творческая мастерская | 1 | 17.10 |
8 | Петр и | Работа с | 1 | 24.10 |
| Феврония | иллюстрациями | | |
| Муромские | | | |
9 | День народного | Работа с | 1 | 08.11. |
| единства | интерактивной картой | | |
10 | Память времен | Групповое | 1 | 14.11 |
| | обсуждение | | |
11 | День матери | Творческая мастерская | 1 | 21.11 |
12 | Герб России и | Работа с видеорядом | 1 | 28.11 |
| Москвы. | | | |
| Легенда о | | | |
| Георгии | | | |
| Победоносце | | | |
13 | Один час моей | Групповое | 1 | 05.12 |
| жизни. Что я | обсуждение | | |
| могу сделать | | | |
| для других? | | | |
14 | Герои Отечества | Работа с Галереей | 1 | 12.12 |
| разных | героев | | |
| исторических | | | |
| эпох | | | |
15 | День | Эвристическая беседа | 1 | 09.12 |
| Конституции | | | |
16 | О чем мы | Конкурс стихов | 1 | 26.12 |
| мечтаем? | | | |
17 | Светлый праздник Рождества | Пишем письмо | 1 | 16.01 |
| праздник | Дедушке Морозу | | |
18 | Ленинград в дни блокады | Работа с книжным текстом | 1 | 23.01 |
19 | Рождение | Виртуальная | 1 | 30.01 |
| художественного театра | | | |
20 | День российской науки | Викторина | 1 | 13.02 |
21 | Россия и мир | Викторина | 1 | 20.02 |
22 | Есть такая профессия – Родину защищать | Литературная гостиная: конкурс стихов | 1 | 27.02 |
23 | 8 Марта – женский праздник | Творческий флешмоб | 1 | 06.03 |
24 | Гимн России | Работа с книжным текстом | 1 | 13.03 |
25 | Путешествие по Крыму | Виртуальная экскурсия | 1 | 20.03 |
26 | Я иду … в театр | Чтение по ролям | 1 | 27.03 |
27 | День космонавтики | Обсуждение фильма «Время Первых» | 1 | 03.04 |
28 | Память прошлого | Конкурс стихов | 1 | 10.04 |
29 | «Дом для дикой природы»: история создания | Работа с видеоматериалами | 1 | 17.04 |
30 | День труда. Мужественные профессии | Беседа с ветеранами труда | 1 | 24.04 |
31 | Дорогами нашей Победы | Встреча с ветеранами | 1 | 15.05 |
32 | День детских общественных организаций | Работа с видеоматериалами | 1 | 22.05 |
33 | Мои увлечения | Творческий конкурс | 1 | 29.05 |