СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа социального направления "Школа общения" рассчитана на 68 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа общения"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

"Касторенская средняя общеобразовательная школа №1"

Касторенского района Курской области


Рассмотрена на заседании ШМО

учителей начальных классов


от «___»_______________20____г,

протокол №___

Руководитель ШМО_________ (Л.В.Капаева)


Согласована на методическом совете


Протокол №__ от «___»_________20___г.


Заместитель директора по ВР

______________________Н.В.Скогорева


Принята на заседании

педагогического совета школы


Протокол № ___ от «___»_________________20__г.

Председатель педагогического совета


____________________ (Н.В.Карагодина)



Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Школа общения»,

направление – социальное,

для учащихся 4 "Б" класса

на 2017 - 2018 учебный год

учителя начальных классов

Мордасовой Светланы Вячеславовны, 1 кв. категория


Утверждена приказом от


«___»_________20___г. №__

Директор школы

___________(Н.В. Карагодина)



Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

1.ФГОС начального общего образования. Приказ МО России « 177785 от 22.12.2009

2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ.

3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждении

4.Учебный план образовательного учреждения на 2017/2018 учебный год

5.Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)

6.Программа внеурочной деятельности под редакцией Н.Ф.Виноградовой (Сборник программ внеурочной деятельности : 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой.

Место предмета

Курс включает 2 занятия в неделю, всего 68 занятий в 4 классе. Таким образом, в реализации данной программы достигается основная цель обучения - рас­ширение зоны ближайшего развития ребёнка и последователь­ный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону ак­туального развития.

Планируемые результаты работы.

Личностные УУД:

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, знания основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

  • Морального сознания, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении.

  • Ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требования.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать нравственную проблему.

  • Учиться планировать свою деятельность во внеурочное время.

  • Высказывать свою версию разрешения проблемы, пытаться предлагать способ её проверки.

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога.

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания коммуникативных достижений

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задач.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения задачи.

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других людей.

  • Вступать в беседу во внеурочной деятельности.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметные УУД:

  • формирование умения строить сообщения в устной и письменной форме;

  • формирование уважительного отношения к собеседнику;

  • освоение доступных способов изучения общества, речевого этикета (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

  • получение первоначальных представлений о значении общения в жизни человека.



Содержание программы

Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе).

- Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.

- Школьные перемены как время активного отдыха, игры.

- Поведение в столовой, правила поведения за столом.

Универсальные учебные действия

Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации.

Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).

Правила общения (взаимоотношения с другими людьми).

- Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков при помощи художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям ситуаций жизни (школьного коллектива, семьи). Активное

освоение в речевой и поведенческой практике «вежливых» слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими.

- Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).

- Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), их оценивание.

Универсальные учебные действия

Использовать в речи слова вежливости.

Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания.

Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный), описывать сюжетную картинку (серию).

Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.

Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.

О трудолюбии.

- Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника, виды труда детей в школе и дома (начальные представления). Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека. Элементы культуры труда. Стимулирование оценки

учащихся собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей.

- Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности).

- Анализ и оценка своих действий во время приготовления уроков, труда, дежурства.

Универсальные учебные действия

Проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его.

Оценивать свои действия по подготовке домашних заданий, труда, дежурств.

Культура внешнего вида.

- Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.

- Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия.

- Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.

Универсальные учебные действия

Воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях.

Оценивать внешний вид человека.

Внешкольный этикет.

- Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступит место маленьким и пожилым, за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.

- Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым, доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «Вы», говорить «спасибо» и «пожалуйста» и.д.

- Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т.д.): не мешать другим людям, соблюдать очередь.


Тематическое планирование


Название темы и раздела

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Форма деятельности


Дата проведения

план

факт

Школьный этикет 8 часа

1

Дисциплина в школе и классе

2

-воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;

-оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).

Познавательная беседа. Игра

07.09


2

В библиотеке: люби книгу.

2

Посещение библиотеки.

14.09


3

Твоя школа, твой класс: соблюдение чистоты и порядка

2

Познавательная беседа. Игра

21.09


4

Вот школа, дом, где мы живем

2

Сценки-миниатюры

28.09


Правила общения 14 часов

5

Сопереживание, помощь друзьям

2

-использовать в речи слова вежливости;

-участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания;

-высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный), описывать сюжетную картинку (серию);

-оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты;

-самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.

Познавательная беседа. Игра

05.10


6

Дал слово- держи его

2

Познавательная беседа. Игра

12.10


7

Диалоги со сверстниками

2

Познавательная беседа. Игра

19.10


8

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались

2

Познавательная беседа. Игра

26.10


9

Советуем друг другу

2

Познавательная беседа. Просмотр отрывка сказки.

09.11


10

Общее и особенное для мальчиков и девочек

2

Познавательная беседа. Игра

16.11


11

Поговорил бы кто со мной

2

Путешествие в парк. Практическая работа.

23.11



О трудолюбии 10 часов

12

Учусь всё делать сам

2

-проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его;

-оценивать свои действия по подготовке домашних заданий, труда, дежурств.


Познавательная беседа. Игра

30.11


13

Взаимопомощь дома и в школе

2

Познавательная беседа. Игра

07.12


14

Беречь результат труда

2

Познавательная беседа. Игра

14.12


15

Делу – время, потехе - час

2

Работа с пословицами. Практическая работа. Работа в группах.

21.12


16

В труде человек хорошеет

2

Познавательная беседа. Практическое занятие.

28.12


Культура внешнего вида 4 часа

17

Правила личной гигиены

2

-воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях;

-оценивать внешний вид человека.

Работа с картинками. Игра

18.01


18

Бережное отношение к своей одежде

2

Работа с картинками. Игра

25.01


Внешкольный этикет 32 часа

19

Правила поведения в общественных местах

2

Проявлять в конкретных си­туациях добро­желательность, доверие, внима­тельность, по­мощь

Оценивать свои и чужие поступ­ки (стыдно, че­стно, виноват, поступил пра­вильно и др.);



Проявлять в конкретных си­туациях добро­желательность, доверие, внима­тельность, по­мощь

Оценивать свои и чужие поступ­ки (стыдно, че­стно, виноват, поступил пра­вильно и др.);



Работа с картинками. Игра

01.02


20

Бережное отношение к природе

2

Работа с картинками. Игра. Рисунки

08.02


21

Лес, речка, луг, где можно отдохнуть

2

Путешествие на лесную полянку.

15.02


22

Вот магазин, куда идем

2

Познавательная беседа. Разыгрывание ситуаций. Посещение магазина.

22.02


23

Дороги, транспорт, пеший путь

2

Познавательная беседа. Игра. Практическое занятие на улицах города.

01.03


24

Если песни петь, с ними веселей

2

Познавательная беседа. Игра.

15.03


25

Добрым жить на белом свете радостно

2

Путешествие в сказку. Конкурс рисунков

22.03


26

Добро творить – себя веселить

2

Посещение выставочного зала. Рисунки.

05.04


27

Подумай о других

2

Познавательная беседа. Чтение отрывка из сказки. Инсценирование.

12.04


28

Урок «думания». Могу ли я пожертвовать чем-то ради другого человека?

2

Запись в личном дневнике.

19.04


29

Следовать мудрым советам.

2

Познавательная беседа. Чтение отрывка из сказки. Инсценирование.

26.04


30

Урок размышления. Активное отношение к добру и злу в обществе.

2

Познавательная беседа. Чтение отрывка из сказки. Инсценирование.

03.05


31

К миру с добром – мир добрее станет

2

Проявлять в конкретных си­туациях добро­желательность, доверие, внима­тельность, по­мощь

10.05


32

Урок размышления. «Душа обязана трудиться».

2

Оценивать свои и чужие поступ­ки (стыдно, че­стно, виноват, поступил пра­вильно и др.);

17.05


33

Доброта что солнце

2

Подготовка к празднику



24.05


34

Доброта что солнце

2

Праздник.

31.05


Итого 68 часов


ЛИТЕРАТУРА
  1. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. -М., 1988.

  2. Белопольская Н.Г. Психологические исследования мотивов учебной деятельности у детей.— М.,2010.

  3. Васильева-Гангус Л. «Азбука вежливости», М., 2012;

  4. Венецкая А.Б. Региональный компонент и формирование культуры общения у младших школьников //Начальная школа плюс до и после// № 2 - 2007.

  5. Гин С. И. Прокопенко И. Е. «Первые дни ребёнка в школе» Москва, 2000.

  6. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. Москва, 2008.

  7. Лаврентьева Л.И. «Школа и нравственное воспитание личности»,

  8. Львов М.Р. Культура речи. //Начальная школа// № 1 - 2002.

  9. Максименко Н.А. Практический курс обучения детей младшего школьного возраста основам коммуникации.//Спутник классного руководителя. 1 - 4 классы.// - Волгоград: Учитель, 2007.

  10. Савова М.Р. Повышение культуры речи как фактор развития личности.

//Начальная школа// № 6 - 2008.

  1. Сорокоумова Е.А. Уроки общения в начальной школе. - М: АРКТИ, 2007.

  2. Юдина Н.А. «Навстречу». Программа воспитания коммуникативной культуры школьников //Классный руководитель// № 3 - 2007.

  3. Я в мире людей. /Под ред. Б.П. Битинаса. М., 2013.

  4. Интернет-ресурсы



























Скачать

© 2019 156 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!