1. | «Наша безопасность –наше здоровье» «Быть добрым и вежливым- это правильно» | 9 | Основные правила поведения учащихся на улице, дороге, в быту Правила дорожного движения, Разбор конкретных безопасных маршрутов. Наиболее безопасные места для движения пешеходов в поселке. Движение пешеходов по улицам и дорогам Виды транспортных средств, их предназначение. Обязанности водителей. Обязанности пешеходов. Обязанности пассажиров Дорожные знаки и их группы. Общие правила к водителям велосипедов .Правила и места пользования велосипедом. Порядок движения на улицах и дорогах. Воспитание нравственных качеств у четвероклассников | Понимать цель обучения, планировать результат своей деятельности способен работать на результат с отсрочкой его достижения Уметь адаптироваться к динамично меняющемуся миру, способен сделать личностный выбор на основе норм морали Ориентироваться в социальных ролях уметь выстраивать межличностные взаимоотношения. Уметь находить выход из конфликтной ситуации, договариваться о взаимовыгодном сотрудничестве, обмене коллекций и т.п. Строить свои отношения со сверстниками и взрослыми на основе взаимопонимания и поддержки умение соотносить поступки и собы-тия с принятыми этическими прин-ципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях. | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно Самостоятельно определять ориентиры в новом материале, прогнозировать результат учебной деятельности Уметь планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, вносить изменения в план с учетом результата предыдущего действия обеспечивают организацию учащимися своей деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | Владеть способами разрешения конфликта, уметь стать посредником в разрешении конфлик-та Способность поставить задачи для инициативного сотрудничества при поиске и сборе ин-формации Планирует учебное сотрудничество со сверстниками: участвует в распределении ролей, составлении плана деятельности, обсуждении результатов рефлексии обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми |