СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа общения" социальное направление 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа поможет вам спланировать занятия внеурочной деятельности.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа общения" социальное направление 4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №27 с. Екатериновка

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 27

Приказ № _______

от ____________________ 2020 г.

______________ /Губская М.П./


Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

(социальное направление)

«Школа общения»

в 4 «б» классе на 2020 - 2021 учебный год

Количество часов –35

Педагог дополнительного образования Яковенко В.П.



Программа составлена на основе авторской программы Максакова В.И.

«Организация воспитания младших школьников», Москва, Вента, 2014 г.








Планируемые предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Школа общения»



Программа предусматривает достижение следующих результатов:

  • приобретение школьником социальных знаний,

  • понимания социальной реальности в повседневной жизни: о технике безопасности при занятиях спортом, о способах и средствах самозащиты;

  • о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе;

  • о принятых в обществе нормах отношения к природе;

  • о правилах групповой работы;

  • об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;

  • о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

  • формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к физкультуре, к природе, к родному Отечеству, к труду, к другим людям.

  • приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: актуализации ОБЖ в социальном пространстве;

  • опыта заботы о младших и организации их досуга;

  • воспитание нравственных ценностей;

  • опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками















Содержание курса внеурочной деятельности «Школа общения»

в 4 «б» классе 2020 – 2021 уч.г.




Раздел программы, тема

Кол-во часов

Основное содержание программы

Характеристика основных видов учебной деятельности (УУД)

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1.

«Наша безопасность –наше здоровье»

«Быть добрым и вежливым- это правильно»

9

Основные правила поведения учащихся на улице, дороге, в быту

Правила дорожного движения, Разбор конкретных безопасных маршрутов. Наиболее безопасные места для движения пешеходов в поселке. Движение пешеходов по улицам и дорогам Виды транспортных средств, их предназначение.

Обязанности водителей.

Обязанности пешеходов.

Обязанности пассажиров

Дорожные знаки и их группы. Общие правила к водителям велосипедов

.Правила и места пользования велосипедом. Порядок движения на улицах и дорогах. Воспитание нравственных качеств у четвероклассников

Понимать цель обучения, планировать результат своей деятельности способен работать на результат с отсрочкой его достижения



Уметь адаптироваться к динамично меняющемуся миру, способен сделать личностный выбор на основе норм морали



Ориентироваться в социальных ролях уметь выстраивать межличностные взаимоотношения.

Уметь находить выход из конфликтной ситуации, договариваться о взаимовыгодном сотрудничестве, обмене коллекций и т.п.

Строить свои отношения со сверстниками и взрослыми на основе взаимопонимания и поддержки

умение соотносить поступки и собы-тия с принятыми этическими прин-ципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях.


Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно

Самостоятельно определять ориентиры в новом материале, прогнозировать результат учебной деятельности

Уметь планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, вносить изменения в план с учетом результата предыдущего действия

обеспечивают организацию учащимися своей деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.


Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.



Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.


Владеть способами разрешения конфликта, уметь стать посредником в разрешении конфлик-та

Способность поставить задачи для инициативного сотрудничества при поиске и сборе ин-формации

Планирует учебное сотрудничество со сверстниками: участвует в распределении ролей, составлении плана деятельности, обсуждении результатов рефлексии

обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми


2

«Мир вокруг нас»

«Я и моя школа»

9

Ориентирование на местности. Ориентирование на местности по местным признакам.

Оказание первой помощи при ушибах.

Природоохранные действия человека во время отдыха на природе Помочь детям осознать позицию ученика.

3

«Не шути с огнем»

«Я и мои родители»

8

Правила пожарной безопасности в быту Можно ли играть со спичками? Почему детям нельзя включать газовую плиту? Можно ли оставлять включенный телевизор без присмотра? Где следует укрываться во время пожара. Что мы знаем о правильных действиях во время возникновения пожара? Осторожно электричество . Правила безопасного обращения с электроприборами. Первая помощь при поражении электрическим током..

Помочь детям осознать требования родителей.

4

«Это должны знать все»

«Я- и мои друзья»

9

Правила поведения на улице. Правила предосторожности,

решение и разбор ситуационных задач.

Правила поведения «Один дома» Личная безопасность в гостях .Внимание – мошенники, воры.

Помочь детям осознать качества настоящего друга; -подвести учащихся к осознанию собственного умения дружить.


Всего:

35 ч.






















Календарно-тематическое планирование занятий «Школа общения»

в 4 «б» классе на 2020 – 2021 уч.г.



Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

1 четверть – 9 часов

1

Всероссийский урок мира.

1

01.09

2

Единый День солидарности в борьбе с терроризмом.

1

08.09

3

Правила внутреннего распорядка для учащихся. Техника безопасности в школе и дома.

1

15.09

4

Вакцинация и иммунопрофилактика

1

22.09

5

Готов к труду и обороне

1

29.09

6

Мы - четвероклассники

1

06.10

7

Урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций, посвященный МЧС России

1

13.10

8

Экологический час

1

20.10

9

Безопасность дома на осенних каникулах.

1

27.10

2 четверть – 8 часов

10

День народного единства.

1

10.11

11

Безопасность школьников в сети Интернет.

1

17.11

12

Единый День Профилактики вредных привычек. Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних.

1

24.11

13

Основы толерантности.

1

01.12

14

Единый День борьбы с курением.

1

08.12

15

Правильное питание – основа здорового образа жизни.

1

15.12

16

Основные правила поведения учащихся на улице, дороге.

1

22.12

17

Правила пожарной безопасности в быту. Огонь друг и враг.

Личная безопасность дома на зимних каникулах.

1

29.12

3 четверть – 9 часов

18

Эмоции. Общение. Поведение.

1

12.01

19

Урок-мужества.

1

19.01

20

ПДД: обязанности водителей, пешеходов и пассажиров.

1

26.01

21

ПДД: обязанности водителей, пешеходов и пассажиров.

1

02.02

22

Мои друзья

1

09.02

23

Наш класс

1

16.02

24

Наши обязанности в классе

1

02.03

25

Наши обязанности в школе

1

09.03

26

Безопасность дома на весенних каникулах

2

16.03

4 четверть – 9 часов

27

Вода: вред и польза. Техника безопасности у водоёмов.

1

30.03

28

День правовых знаний

1

06.04

29

День воссоединения Крыма с Россией.

1

13.04

30

Копилка Добрых дел

1

20.04

31

День Весны и труда в России

1

27.04

32

День воинской славы России - День Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.

1

04.05

33

Умей сказать «Нет!». День профилактики вредных привычек

1

11.05

34

Поговорим о правильном питании.

1

18.05

35

Безопасность на летних каникулах.

1

25.05


Всего:

35






















РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора

педагогического совета №1 по УВР МБОУ СОШ № 27

от ____________________2020 года ____________ / Ивко Т.В./

__________________2020 года




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!