СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Внеурочной деятельности "Школа здоровья"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Внеурочной деятельности "Школа здоровья"»

Пояснительная записка



Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целе­сообразно решение задач их воспитания и социализации.

Программа внеурочной деятельности «Школа здоровья» предназначена для физкультурно– спортивной и оздоровительной работы с обучающимися школы, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.

Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Школа здоровья» в 1- 4- х классах подготовлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО и концепцией физического воспитания.

Принимая в расчёт динамику состояния здоровья обучающихся в школе, на заседании педагогического совета принято решение по проектированию комплексной программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для обучающихся 1- 4- х классов.

Программа по внеурочной деятельности «Школа здоровья» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, физической подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, подвижные игры, способствующие овладению элементами техники и тактики спортивных игр и развитию физических способностей.

Курс введён в часть учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса в рамках спортивно-оздоровительного направления.

Новизна данной программы определена федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Данная программа рекомендована учителями физической культуры общеобразовательных учреждений.


Материал программы предполагает проведение занятий в игровой форме на основе изучения спортивных игр: баскетбола, волейбола, футбола и даётся в трёх разделах: основы знаний, общая физическая подготовка и специальная техническая подготовка.

Материал по общей физической подготовке является единым для всех спортивных игр и входит в каждое занятие курса.

Программа разработана на основе требований к результатам освоения образовательной программы.

Предлагаемая программа по внеурочной деятельности «Школа здоровья» содержит:

- пояснительную записку, состоящую из введения, цели и задач программы;

- описание особенностей реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий;

- планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности;

-требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности;

- тематическое планирование, состоящее из учебно-тематического плана и содержания программы по годам обучения;

- список литературы;

В программе отражены основные принципы спортивной подготовки воспитанников:

Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.

Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам многолетней подготовки в годичных циклах. Обеспечена преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и интегральной подготовленности.

Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей воспитанника вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.


Цель и задачи программы


Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Школа здоровья» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.

Цель программы внеурочной деятельности «Школа здоровья»: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта.

Цель конкретизирована следующими задачами:

- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоро­вья, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся;

- популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;

- формирование у обучающихся устойчивого интереса к за­нятиям спортивными играми;

- обучение правилам, технике и тактике подвижных игр на основе спортивных игр;

- развитие физических способностей (силовых, скорост­ных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

- формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;

- воспитание моральных и волевых качеств.



Особенности реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий.

Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Школа здоровья» предназначена для обучающихся 1-4-х классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю в каждой параллели, всего 34 часов в год.

Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 40 минут. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся.

Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся через организацию здоровьесберегающих практик.

Формы проведения занятий и виды деятельности

Однонаправленные занятия

Посвящены только одному из компонентов подготовки игрока: изучению правил, техники, тактики или общефизической подготовке.

Комбинированные занятия

Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка.

Целостно-игровые занятия

Построены на учебной двухсторонней игре по упрощенным правилам, с соблюдением основных правил.

Контрольные занятия

Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся.

Содержание программы



Общая физическая подготовка реализуется в процессе занятий.

Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.

Ходьба на носках, пятках, в полу приседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Высокий старт и бег со старта по команде. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, бег до 8 минут. Прыжки с поворотом на 90°, 180º, с места, со скакалкой, с высоты до 40 см, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель. метание на дальность отскока от стены, щита. Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты, стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах.

Баскетбол

1.Основы знаний. Правила техники безопасности при игре в подвижные игры на основе баскетбола. Правила подвижных игр. Правила техники безопасности при игре в баскетбол. Правила игры в баскетбол.

2. Специальная подготовка. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади над головой);

передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.

Стойка игрока, передвижение в стойке. Остановка в движении по звуковому сигналу. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Летает – не летает»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Выстрел в небо» с малыми и большими мячами.

Волейбол(пионербол)

1.Основы знаний. Правила техники безопасности при игре в подвижные игры на основе волейбола (пионербола). Правила подвижных игр. Правила техники безопасности при игре в волейбол (пионербол). Правила игры в волейбол (пионербол).

2. Специальная подготовка. Специальная разминка волейболиста. Броски мяча двумя руками стоя в стену, в пол, ловля отскочившего мяча, подбрасывание мяча вверх и ловля его на месте и после перемещения. Перебрасывание мяча партнёру в парах и тройках - ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.

Стойка игрока, передвижение в стойке. Подвижные игры: «Брось и попади», «Сумей принять»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Кто лучший?»

Футбол

1.Основы знаний. Правила техники безопасности при игре в подвижные игры на основе футбола. Правила подвижных игр. Правила техники безопасности при игре в футбол. Правила игры в футбол.

2. Специальная подготовка. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу. Передачи мяча в парах. Подвижные игры: «Точная передача», «Попади в ворота», «Бой петухов», «Мяч в стенку», «Футбольный слалом», «Футбольные салки»



































Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности



В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).

Личностные результаты отражаются  в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;

- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;

- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.

Метапредметные результаты: 

- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;

- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;

- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;

- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;

- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.

Виды УУД, формируемые на занятиях внеурочной деятельности:

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1.Самоопределение

2.Смысло-образование

1.Соотнесение известного и неизвестного

2.Планирование

3.Оценка

4.Способность к волевому усилию

1.Формулирование цели

2.Выделение необходимой информации

3.Структурирование

4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи

5.Рефлексия

6.Анализ и синтез

7.Сравнение

8.Классификации

9.Действия постановки и решения проблемы

1.Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

2.Постановка вопросов

3.Разрешение конфликтов



Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.



Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности

Предметные результаты: Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школа здоровья» обучающиеся должны знать:

- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

- правила оказания первой помощи;

- способы сохранения и укрепление здоровья;

- свои права и права других людей;

- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

должны уметь:

- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

- заботиться о своем здоровье;

- применять коммуникативные и презентационные навыки;

- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

- находить выход из стрессовых ситуаций;

- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

- отвечать за свои поступки;

- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школа здоровья» обучающиеся смогут получить знания:

- значение подвижных и спортивных игр в развитии физических способно­стей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

- правила безопасного поведения во время занятий подвижными и спортивными играми;

- названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной техники;

- наиболее типичные ошибки при выполнении техниче­ских приёмов и тактических действий;

- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, вынос­ливости, гибкости);

- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и тре­бования к технике и правилам их выполнения;

- основное содержание правил подвижных игр и соревнований по спортивным играм;

- жесты судьи спортивных игр;

- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр;

могут научиться:

- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях подвижными и спортивными играми;

- выполнять технические приёмы и тактические дей­ствия;

- контролировать своё самочувствие (функциональное со­стояние организма) на занятиях спортивными играми;

- играть в подвижные и спортивные игры с соблюдением основных правил;

- демонстрировать жесты судьи спортивных игр;

- проводить судейство спортивных игр.

Основной показатель реализации программы «Спортивные игры» - стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической подготовки (по истечении каждого года), результаты участия в соревнованиях.






















Тематическое планирование.



Учебно-тематический план на учебный год в 1-4-х классах


п/п

Подвижные игры на основе спортивных игр

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

1

Баскетбол

11

11

11

11

2

2

2

2

9

9

9

9

2

Волейбол

12

12

12

12

2

2

2

2

10

10

10

10

3

Футбол

11

11

11

11

2

2

2

2

9

9

9

9


ИТОГО

34

34

34

34

6

6

6

6

28

28

28

28


Тематическое планирование 1 класс



Тема

Основное содержание занятия

Форма проведения занятий/

Вид деятельности

Кол-во часов

Баскетбол

11

1

Правила техники безопасности при игре в подвижные игры на основе баскетбола. Правила подвижных игр. Правила техники безопасности при игре в баскетбол. Правила игры в баскетбол.

однонаправленные занятия

2

Технические действия:

2

Стойки и перемещения баскетболиста

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя руками и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Подвижные игры- «Охотники и утки», «Летает – не летает»,

«Весёлые эстафеты»

однонаправленные занятия

1

3

Остановки:

однонаправленные занятия

1




«Прыжком»

комбинированные занятия



1





«В два шага»

4



Передачи мяча


Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).

Подвижная игра- «Брось – поймай»

целостно- игровые занятия



1

5







Ведение мяча

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.

Подвижная игра- «Гонка мяча»

однонаправленные занятия





1

6





Броски в кольцо

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 метра.

Подвижная игра- «Выстрел в небо»

комбинированные занятия





1

7





Подвижные игры

Подвижные игры на базе баскетбола («школа мяча», «гонка мяча», «охотники и утки» и т.п.).


контрольные занятия



3


Волейбол


12

1

Правила техники безопасности при игре в подвижные игры на основе волейбола (пионербола). Правила подвижных игр. Правила техники безопасности при игре в волейбол (пионербол). Правила игры в волейбол (пионербол).

однонаправленные занятия

2

Технические действия:

2

Перемещения

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т.п.). Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, поворот, ускорение).

Подвижная игра- «Кто лучший?»

комбинированные занятия

1

3

Передача

Передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи двумя руками сверху в парах. Передачи мяча над собой. Тоже через сетку. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола, игра по правилам в пионербол, игровые задания.

Подвижные игры- «Сумей принять», «Брось – поймай»,

комбинированные занятия

целостно- игровые занятия


2

4

Нижняя прямая подача с середины площадки

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки

Подвижные игры- «Брось и попади», «Кто лучший?»

однонаправленные занятия

2

5

Прием мяча

Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Прием подачи.

Подвижные игры-«Сумей принять», «Брось – поймай»

комбинированные занятия

2

6

Подвижные игры и эстафеты

Подвижные игры, эстафеты.

«Брось и попади», «Сумей принять», «Брось – поймай», «Кто лучший?»

контрольные занятия

3

Футбол


11

1

Правила техники безопасности при игре в подвижные игры на основе футбола. Правила подвижных игр. Правила техники безопасности при игре в футбол. Правила игры в футбол.

однонаправленные занятия

2

Технические действия:

2







Стоики и перемещения

Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).

Подвижная игра- «Бой петухов»

комбинированные занятия

1

3

Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов

Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма, с места, с одного-двух шагов.

Вбрасывание из-за «боковой» линии.

Подвижные игры- «Попади в ворота», «Мяч в стенку», «Точная передача»

однонаправленные занятия

1

4

Удар внутренней стороной стопы по мячу, катящемуся навстречу мячу

однонаправленные занятия

2

5







Передачи мяча

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Передачи мяча в парах. Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка. Игры и игровые задания.

Подвижные игры-«Точная передача», «Футбольные салки»

комбинированные занятия

целостно- игровые занятия


2

6



Подвижные игры

Подвижные игры: «Точная передача», «Попади в ворота», «Мяч в стенку», «Футбольный слалом», «Футбольные салки»

.

контрольные занятия

3









Тематическое планирование 2 класс



Тема

Основное содержание занятия

Форма проведения занятий/

Вид деятельности

Кол-во часов

Баскетбол

11

1

Правила техники безопасности при игре в подвижные игры на основе баскетбола. Правила подвижных игр. Правила техники безопасности при игре в баскетбол. Правила игры в баскетбол.

однонаправленные занятия

2

Технические действия:

2

Стойки и перемещения баскетболиста

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя руками и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Подвижные игры- «Охотники и утки», «Летает – не летает»,

«Весёлые эстафеты»

однонаправленные занятия

1

3

Остановки:

однонаправленные занятия

1




«Прыжком»

комбинированные занятия



1





«В два шага»

4



Передачи мяча


Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).

Подвижная игра- «Брось – поймай»

целостно- игровые занятия



1

5







Ведение мяча

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.

Подвижная игра- «Гонка мяча»

однонаправленные занятия





1

6





Броски в кольцо

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 метра.

Подвижная игра- «Выстрел в небо»

комбинированные занятия





1

7





Подвижные игры

Подвижные игры на базе баскетбола («школа мяча», «гонка мяча», «охотники и утки» и т.п.).


контрольные занятия



3


Волейбол


12

1

Правила техники безопасности при игре в подвижные игры на основе волейбола (пионербола). Правила подвижных игр. Правила техники безопасности при игре в волейбол (пионербол). Правила игры в волейбол (пионербол).

однонаправленные занятия

2

Технические действия:

2

Перемещения

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т.п.). Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, поворот, ускорение).

Подвижная игра- «Кто лучший?»

комбинированные занятия

1

3

Передача

Передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи двумя руками сверху в парах. Передачи мяча над собой. Тоже через сетку. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола, игра по правилам в пионербол, игровые задания.

Подвижные игры- «Сумей принять», «Брось – поймай»,

комбинированные занятия

целостно- игровые занятия


2

4

Нижняя прямая подача с середины площадки

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки

Подвижные игры- «Брось и попади», «Кто лучший?»

однонаправленные занятия

2

5

Прием мяча

Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Прием подачи.

Подвижные игры-«Сумей принять», «Брось – поймай»

комбинированные занятия

2

6

Подвижные игры и эстафеты

Подвижные игры, эстафеты.

«Брось и попади», «Сумей принять», «Брось – поймай», «Кто лучший?»

контрольные занятия

3

Футбол


11

1

Правила техники безопасности при игре в подвижные игры на основе футбола. Правила подвижных игр. Правила техники безопасности при игре в футбол. Правила игры в футбол.

однонаправленные занятия

2

Технические действия:

2







Стоики и перемещения

Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).

Подвижная игра- «Бой петухов»

комбинированные занятия

1

3

Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов

Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма, с места, с одного-двух шагов.

Вбрасывание из-за «боковой» линии.

Подвижные игры- «Попади в ворота», «Мяч в стенку», «Точная передача»

однонаправленные занятия

1

4

Удар внутренней стороной стопы по мячу, катящемуся навстречу мячу

однонаправленные занятия

2

5







Передачи мяча

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Передачи мяча в парах. Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка. Игры и игровые задания.

Подвижные игры-«Точная передача», «Футбольные салки»

комбинированные занятия

целостно- игровые занятия


2

6



Подвижные игры

Подвижные игры: «Точная передача», «Попади в ворота», «Мяч в стенку», «Футбольный слалом», «Футбольные салки»

.

контрольные занятия

3



Тематическое планирование 3 класс



Тема

Основное содержание занятия

Форма проведения занятий/

Вид деятельности

Кол-во часов

Баскетбол

11

1

Правила техники безопасности при игре в подвижные игры на основе баскетбола. Правила подвижных игр. Правила техники безопасности при игре в баскетбол. Правила игры в баскетбол.

однонаправленные занятия

2

Технические действия:

2

Стойки и перемещения баскетболиста

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя руками и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Подвижные игры- «Охотники и утки», «Летает – не летает»,

«Весёлые эстафеты»

однонаправленные занятия

1

3

Остановки:

однонаправленные занятия

1




«Прыжком»

комбинированные занятия



1





«В два шага»

4



Передачи мяча


Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).

Подвижная игра- «Брось – поймай»

целостно- игровые занятия



1

5







Ведение мяча

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.

Подвижная игра- «Гонка мяча»

однонаправленные занятия





1

6





Броски в кольцо

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 метра.

Подвижная игра- «Выстрел в небо»

комбинированные занятия





1

7





Подвижные игры

Подвижные игры на базе баскетбола («школа мяча», «гонка мяча», «охотники и утки» и т.п.).


контрольные занятия



3


Волейбол


12

1

Правила техники безопасности при игре в подвижные игры на основе волейбола (пионербола). Правила подвижных игр. Правила техники безопасности при игре в волейбол (пионербол). Правила игры в волейбол (пионербол).

однонаправленные занятия

2

Технические действия:

2

Перемещения

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т.п.). Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, поворот, ускорение).

Подвижная игра- «Кто лучший?»

комбинированные занятия

1

3

Передача

Передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи двумя руками сверху в парах. Передачи мяча над собой. Тоже через сетку. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола, игра по правилам в пионербол, игровые задания.

Подвижные игры- «Сумей принять», «Брось – поймай»,

комбинированные занятия

целостно- игровые занятия


2

4

Нижняя прямая подача с середины площадки

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки

Подвижные игры- «Брось и попади», «Кто лучший?»

однонаправленные занятия

2

5

Прием мяча

Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Прием подачи.

Подвижные игры-«Сумей принять», «Брось – поймай»

комбинированные занятия

2

6

Подвижные игры и эстафеты

Подвижные игры, эстафеты.

«Брось и попади», «Сумей принять», «Брось – поймай», «Кто лучший?»

контрольные занятия

3

Футбол


11

1

Правила техники безопасности при игре в подвижные игры на основе футбола. Правила подвижных игр. Правила техники безопасности при игре в футбол. Правила игры в футбол.

однонаправленные занятия

2

Технические действия:

2







Стоики и перемещения

Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).

Подвижная игра- «Бой петухов»

комбинированные занятия

1

3

Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов

Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма, с места, с одного-двух шагов.

Вбрасывание из-за «боковой» линии.

Подвижные игры- «Попади в ворота», «Мяч в стенку», «Точная передача»

однонаправленные занятия

1

4

Удар внутренней стороной стопы по мячу, катящемуся навстречу мячу

однонаправленные занятия

2

5







Передачи мяча

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Передачи мяча в парах. Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка. Игры и игровые задания.

Подвижные игры-«Точная передача», «Футбольные салки»

комбинированные занятия

целостно- игровые занятия


2

6



Подвижные игры

Подвижные игры: «Точная передача», «Попади в ворота», «Мяч в стенку», «Футбольный слалом», «Футбольные салки»

.

контрольные занятия

3

Тематическое планирование 4 класс



Тема

Основное содержание занятия

Форма проведения занятий/

Вид деятельности

Кол-во часов

Баскетбол

11

1

Правила техники безопасности при игре в подвижные игры на основе баскетбола. Правила подвижных игр. Правила техники безопасности при игре в баскетбол. Правила игры в баскетбол.

однонаправленные занятия

2

Технические действия:

2

Стойки и перемещения баскетболиста

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя руками и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Подвижные игры- «Охотники и утки», «Летает – не летает»,

«Весёлые эстафеты»

однонаправленные занятия

1

3

Остановки:

однонаправленные занятия

1




«Прыжком»

комбинированные занятия



1





«В два шага»

4



Передачи мяча


Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).

Подвижная игра- «Брось – поймай»

целостно- игровые занятия



1

5







Ведение мяча

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.

Подвижная игра- «Гонка мяча»

однонаправленные занятия





1

6





Броски в кольцо

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 метра.

Подвижная игра- «Выстрел в небо»

комбинированные занятия





1

7





Подвижные игры

Подвижные игры на базе баскетбола («школа мяча», «гонка мяча», «охотники и утки» и т.п.).


контрольные занятия



3


Волейбол


12

1

Правила техники безопасности при игре в подвижные игры на основе волейбола (пионербола). Правила подвижных игр. Правила техники безопасности при игре в волейбол (пионербол). Правила игры в волейбол (пионербол).

однонаправленные занятия

2

Технические действия:

2

Перемещения

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т.п.). Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, поворот, ускорение).

Подвижная игра- «Кто лучший?»

комбинированные занятия

1

3

Передача

Передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи двумя руками сверху в парах. Передачи мяча над собой. Тоже через сетку. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола, игра по правилам в пионербол, игровые задания.

Подвижные игры- «Сумей принять», «Брось – поймай»,

комбинированные занятия

целостно- игровые занятия


2

4

Нижняя прямая подача с середины площадки

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки

Подвижные игры- «Брось и попади», «Кто лучший?»

однонаправленные занятия

2

5

Прием мяча

Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Прием подачи.

Подвижные игры-«Сумей принять», «Брось – поймай»

комбинированные занятия

2

6

Подвижные игры и эстафеты

Подвижные игры, эстафеты.

«Брось и попади», «Сумей принять», «Брось – поймай», «Кто лучший?»

контрольные занятия

3

Футбол


11

1

Правила техники безопасности при игре в подвижные игры на основе футбола. Правила подвижных игр. Правила техники безопасности при игре в футбол. Правила игры в футбол.

однонаправленные занятия

2

Технические действия:

2







Стоики и перемещения

Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).

Подвижная игра- «Бой петухов»

комбинированные занятия

1

3

Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов

Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма, с места, с одного-двух шагов.

Вбрасывание из-за «боковой» линии.

Подвижные игры- «Попади в ворота», «Мяч в стенку», «Точная передача»

однонаправленные занятия

1

4

Удар внутренней стороной стопы по мячу, катящемуся навстречу мячу

однонаправленные занятия

2

5







Передачи мяча

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Передачи мяча в парах. Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка. Игры и игровые задания.

Подвижные игры-«Точная передача», «Футбольные салки»

комбинированные занятия

целостно- игровые занятия


2

6



Подвижные игры

Подвижные игры: «Точная передача», «Попади в ворота», «Мяч в стенку», «Футбольный слалом», «Футбольные салки»

.

контрольные занятия

3































Информационно- методическое обеспечение

1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010.

2. Смирнов Н.К. Здоровье сберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. -М.: АРКТИ, 2005

3. Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека – СПБ, OOO ДЕТСТВО-ПРЕСС» - 2010. Смирнов Н.К. Здоровье сберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. -М.: АРКТИ, 2005.

4. Тимофеев С.П., Луханин В.В., Колесникова А.Г. Здоровый образ жизни в современных образовательных учреждениях. Методические рекомендации. - Белгород: БРИПКППС, 2000.

5. Физическая культура. 1 – 4 классы. Методические рекомендации для учителя. Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. , Цандыков В.Э. – М.: Баласс, 2012.-128с.

6. Гринлер К. и др. «Физическая подготовка футболистов», М: ПК, 1976.

7. Зимин А.М. «Первые шаги в баскетболе. Учебное пособие для учащихся и учителей» М.: «Просвещение» 1992г.

8. Колос В.М. «Баскетбол: теория и практика» Минск 1989г.

9. Матвеев А.П. «Оценка качества подготовки учеников основной школы по физической культуре М. «Дрофа» 2001 год.

10. Монаков Г.В. «Техническая подготовка футболистов, методика и планирование», М: ФиС, 2000.

11. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011.-77с.: ил.- (Работаем по новым стандартам).

12. Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для В67 детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный) [Текст].- М.: Советский спорт. 2005.-112с.

13. Справочник учителя физической культуры/авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Кисилева.- Волгоград: Учитель, 2011.- 251с.