1 | Введение. Как стать успешным. Формула успеха лидера. Успешный человек – здоровый человек. | Правила успеха. День самоуправления. | Работа в группах; тестирование Игры «Что в имени твоем», «Я еду». Тестирование «Я – лидер». Игры на выявление лидера. «Кораблекрушение», «Необитаемый остров», «Поезд», «Возьмите меня». |
2 | Коллектив. Законы развития коллектива Коллектив. Этапы развития коллектива. Стиль руководства коллективом. Закономерности работы коллектива. Влияние на коллектив. | Работа с детским коллективом в формате «дети учат детей»Проведение квест – игры «Самый лучший класс». День школьника. Акция «Свободный микрофон». Съемка видеоролика «С днем рождения, РДШ!» | работа в группах; самостоятельная работа слушание, чтение и рассматривание книги; Упражнение «Выбор организатора», «Ситуации», «Суета сует». Самоаттестация коллектива |
3 | Искусство общения Искусство общения. Понятие общения. Стили общения. Эффективные способы начала общения. Способы, помогающие поддерживать коммуникацию. Устойчивость контакта. Выход из общения. | Ток-шоу «Поговорим о странностях любви». занятие-интервью; урок-проект; диспут; беседа-дискуссия; | Упражнение «Давайте говорить друг другу комплементы». Упражнение «Место встречи». «Маски в общении». Игры «Найди по описанию», «Обратная связь», «Найди по инструкции», «Горячий стул», Игровые методики, «На плоту». «Свободный разговор», «Разброс мнений». |
5 | Основы публичного выступления Искусство полемики. Виды вопросов. Искусство отвечать. Правила поведения в дискуссии. | Батл, ролевые игры, диспут, урок-шоу. Конкурс «Ученик года», «Живая классика» | Игровые методики. «Публичная лекция», «Турнир ораторов», «Разброс мнений», «Сократовская беседа», «Диалог с веком». |
6 | Основные формы организации досуговой деятельности Общие сведения. Игра. Мероприятия. Основные характеристики. Виды мероприятий. Этапы подготовки и проведения. Проведение. Анализ проведения мероприятия. Дело. Основные характеристики. Воспитательные возможности дела. Творческая мастерская «Конструируем КТД». Предварительная подготовка дела. Социальное проектирование. Общие сведения. Основные признаки проекта. Определение проблем. Составляющие проекта: проблема, цели и задачи, результаты, методика (шаги, мероприятия), ресурсы, шаги для разработки проекта. Реализация проекта. Презентационная папка проекта. | Творческая мастерская «Что нужно, чтобы игра получилась». Творческая мастерская «Игра, мероприятие, дело». Конкурсы актерского мастерства. «Ромашка». Проект «РДШ – территория самоуправления» | Тренинги «Или-или», «Это мой нос», «Я никогда…», «Это мой нос», «Я никогда…». Тренинг «Ты выбираешь». Подвижные игры «Американский треугольник», «Голова – хвост», «Моргалки». Игры с залом. «Чайничек», «У тети Моти четыре сына», «Меня укусил гиппопотам», «Колобок», «Летают- не летают», «Летит, летит по небу шар», «Вместе мы одна семья», «Глава, рамена, колена, пальцы», . «Часы», «Веселая грамматика», «Это я, это я, это все мои друзья», «Ежики». Игровые методики. «Терем-теремок», «Волшебный стул», «Конверт дружеских вопросов», «Три королевства». Творческие игры. Тренинги. «Пальцы сверху», «Или – или», «Синхронный перевод», «Принцесса и крестьянин», «Будь собой!», «Живая пирамида», Спокойные игры. Упражнение «Сценарий мероприятия», «Выбор организатора». Коллективное планирование дела. Упражнение «Организаторское лото», «Памятка главному организатору». «Распределение ролей». Проведение дела. Коллективный анализ дела. Мозговой штурм «Решаем проблемы». |