СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Шаги к успеху»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Шаги к успеху» составлена на основе  программы «Путь к успеху» И.С. Фишман, Е.А. Перелыгина из сборника «Программы внеурочной деятельности» система Л.В. Занкова и рабочей программы дополнительного образования социально-педагогического направления «Ведущие за собой» Ращупкиной Н.А. Программа «Шаги  к  успеху»  входит во внеурочную деятельность по социальному направлению.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Шаги к успеху»»

Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности «Шаги к успеху» составлена на основе программы «Путь к успеху» И.С. Фишман, Е.А. Перелыгина из сборника «Программы внеурочной деятельности» система Л.В. Занкова и рабочей программы дополнительного образования социально-педагогического направления «Ведущие за собой» Ращупкиной Н.А.

Программа «Шаги к успеху» входит во внеурочную деятельность по социальному направлению.

Программа предусматривает задания, социальные проекты, коллективные творческие дела, групповые дискуссии, тренинги общения, групповая проблемная работа, интеллектуальные игры, упражнения, игры на формирование коммуникативных навыков, приобретение лидерских, организаторских качеств.

Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности учащегося и уникальность учебной группы; достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «Я». Это способствует появлению желания общения с другими людьми, интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.


1.Планируемые результаты освоения курса «Шаги к успеху»


Личностные результаты:


  • формирование познавательной и информационной культуры;

  • формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и изменяющемся мире;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • формирование установки к работе на результат.



Метапредметные результаты:


  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

  • формирование осознанной адекватной и критической оценки своей деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности;

  • умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

  • умение извлекать информацию из различных источников;

  • умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;

  • формирование понимания причин успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.



2. Содержание программы


Содержание

Формы организации

Вид деятельности

1

  1. Введение.

  2. Как стать успешным. Формула успеха лидера. Успешный человек – здоровый человек.


Правила успеха. День самоуправления.

Работа в группах; тестирование

Игры «Что в имени твоем», «Я еду». Тестирование «Я – лидер».

Игры на выявление лидера. «Кораблекрушение», «Необитаемый остров», «Поезд», «Возьмите меня».


2

Коллектив. Законы развития коллектива

  1. Коллектив. Этапы развития коллектива. Стиль руководства коллективом. Закономерности работы коллектива. Влияние на коллектив.


Работа с детским коллективом в формате «дети учат детей»Проведение квест – игры «Самый лучший класс». День школьника. Акция «Свободный микрофон». Съемка видеоролика «С днем рождения, РДШ!»

работа в группах;

самостоятельная работа

слушание, чтение и рассматривание книги; Упражнение «Выбор организатора», «Ситуации», «Суета сует». Самоаттестация коллектива

3

Искусство общения

  1. Искусство общения. Понятие общения. Стили общения. Эффективные способы начала общения. Способы, помогающие поддерживать коммуникацию. Устойчивость контакта. Выход из общения.


Ток-шоу «Поговорим о странностях любви».

занятие-интервью;

урок-проект;

диспут; беседа-дискуссия;

Упражнение «Давайте говорить друг другу комплементы». Упражнение «Место встречи». «Маски в общении». Игры «Найди по описанию», «Обратная связь», «Найди по инструкции», «Горячий стул», Игровые методики, «На плоту». «Свободный разговор», «Разброс мнений».

4

Конфликты и пути их решения

  1. Конфликты и пути их решения. Человек в конфликте. Диагностика конфликта. Виды поведения в конфликте. Стратегия сотрудничества в конфликте. Искусство ведения переговоров.


Диспут; ролевые игры. Игры на переменах в формате «дети учат детей»

Упражнение «Искусство общаться»


5

Основы публичного выступления

Искусство полемики. Виды вопросов. Искусство отвечать. Правила поведения в дискуссии.


Батл, ролевые игры, диспут, урок-шоу. Конкурс «Ученик года», «Живая классика»

Игровые методики. «Публичная лекция», «Турнир ораторов», «Разброс мнений», «Сократовская беседа», «Диалог с веком».


6

Основные формы организации досуговой деятельности

    1. Общие сведения. Игра. Мероприятия. Основные характеристики. Виды мероприятий. Этапы подготовки и проведения. Проведение. Анализ проведения мероприятия.

Дело. Основные характеристики. Воспитательные возможности дела. Творческая мастерская «Конструируем КТД». Предварительная подготовка дела. Социальное проектирование. Общие сведения. Основные признаки проекта. Определение проблем.

Составляющие проекта: проблема, цели и задачи, результаты, методика (шаги, мероприятия), ресурсы, шаги для разработки проекта. Реализация проекта. Презентационная папка проекта.



Творческая мастерская «Что нужно, чтобы игра получилась». Творческая мастерская «Игра, мероприятие, дело». Конкурсы актерского мастерства. «Ромашка». Проект «РДШ – территория самоуправления»

Тренинги «Или-или», «Это мой нос», «Я никогда…», «Это мой нос», «Я никогда…».

Тренинг «Ты выбираешь». Подвижные игры «Американский треугольник», «Голова – хвост», «Моргалки». Игры с залом. «Чайничек», «У тети Моти четыре сына», «Меня укусил гиппопотам», «Колобок», «Летают- не летают», «Летит, летит по небу шар», «Вместе мы одна семья», «Глава, рамена, колена, пальцы», . «Часы», «Веселая грамматика», «Это я, это я, это все мои друзья», «Ежики». Игровые методики. «Терем-теремок», «Волшебный стул», «Конверт дружеских вопросов», «Три королевства». Творческие игры. Тренинги. «Пальцы сверху», «Или – или», «Синхронный перевод», «Принцесса и крестьянин», «Будь собой!», «Живая пирамида», Спокойные игры. Упражнение «Сценарий мероприятия», «Выбор организатора». Коллективное планирование дела. Упражнение «Организаторское лото», «Памятка главному организатору». «Распределение ролей». Проведение дела. Коллективный анализ дела. Мозговой штурм «Решаем проблемы».











3 Тематический план


№ п/п

Наименование разделов (тем)

Общее количество часов

Введение. Как стать успешным. Формула успеха лидера. Успешный человек – здоровый человек.

5

Коллектив. Законы развития коллектива.


4

Искусство общения.


4

Конфликты и пути их решения.

4

Основы публичного выступления.

4

Основные формы организации досуговой деятельности.

12

  1. Общие сведения.

1

  1. Игра.

4

  1. Мероприятие.

2

  1. Дело.

3

Социальное проектирование.

3


Итого:

34



Приложение


Календарно – тематический план



Номера уроков


Наименование разделов и тем



Дата

план

факт

Введение (5 час.)

1

Как стать успешным.


5.09


2

Формула успеха лидера. Успешный человек – здоровый человек


12.09


3

Игра «Что в имени твоем».


19.09


4

Тестирование «Я – лидер».


26.09


5

Игры на выявление лидера. «Кораблекрушение», «Необитаемый остров», «Поезд», «Возьмите меня».


3.10


Коллектив. Законы развития коллектива (5 часов)

6

Этапы развития коллектива. Стиль руководства коллективом. Закономерности работы коллектива.


10.10


7

Акция «Выборы».

17.10


8

Упражнения: «Ситуации», «Суета сует».

24.10


9

Самоаттестация коллектива (по Лутошкину).


7.11


Искусство общения (4 час.)

10

Понятие общения. Стили общения. Эффективные способы начала общения.


14.11


11

Способы, помогающие поддерживать коммуникацию. Упражнения: «Место встречи». «Маски в общении», «Давайте говорить друг другу комплименты».


21.11


12

Игры «Найди по описанию», «Обратная связь», «Найди по инструкции», «Горячий стул». Игровые методики, «На плоту». «Свободный разговор», «Разброс мнений».


28.11


13

Ток-шоу «Поговорим о странностях любви»


5.12


Конфликты и пути их решения (4 час.)

14

Человек в конфликте. Диагностика конфликта. Виды поведения в конфликте. Стратегия сотрудничества в конфликте.


12.12


15

Мастер – класс «Искусство ведения переговоров».


19.12


16

Упражнение «Искусство общаться»


26.12


17

Упражнение «Толерантность – путь к общению»

16.01


Основы публичного выступления(4 часа)

18

Искусство полемики. Виды вопросов

23.01


19

Правила поведения в дискуссии.

30.01


20

Игровые методики. «Публичная лекция», «Турнир ораторов».

6.02


21

Игровые методики. «Разброс мнений», «Сократовская беседа», «Диалог с веком».

13.02


Основные формы организации досуговой деятельности (12 часов)

22

Основные формы организации досуговой деятельности.Общие сведения

20.02


23

Игра. Общие сведения

27.02


24

Тренинг «Ты выбираешь». Творческая мастерская «Что нужно, чтобы игра получилась».


6.03


25

Игровые методики. «Терем-теремок», «Волшебный стул», «Конверт дружеских вопросов».


13.03


26

Творческие игры. Конкурсы актерского мастерства. «Ромашка». Тренинги. «Пальцы сверху» и др.


20.03


27

Мероприятие. Основные характеристики. Виды мероприятий


3.04


28

Упражнение «Сценарий мероприятия», «Выбор организатора».

10.04


29

Дело.Основные характеристики. Воспитательные возможности дела.


17.04


30

Творческая мастерская «Конструируем КТД». Предварительная подготовка дела.


24.04


31

Коллективное планирование дела.Проведение дела. Коллективный анализ дела.


8.05


32

Социальное проектирование. Общие сведения. Основные признаки проекта. Определение проблем.


15.05


33

Мозговой штурм «Решаем проблемы». Составляющие проекта

22.05


34

Реализация проекта. Презентационная папка проекта.


29.05




14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!