СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа  внеурочной деятельности социального направления «Учись учиться»  в 1-4 классах

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

 внеурочной деятельности социального направления «Учись учиться»  в 1-4 классах

Основная цель – развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий. Формирование таких психологические качества и умения, которые помогут школьникам не только усваивать учебный программный материал на предметных уроках, но и осознавать себя членом социума. Решение основных проблем возраста с целью сохранения психологического здоровья детей, а также развитие коммуникативной, познавательной и личностной сфер личности ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа  внеурочной деятельности социального направления «Учись учиться»  в 1-4 классах»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Гончаровская средняя общеобразовательная школа»

Суджанского района Курской области

«Рассмотрена»

на заседании МО психолого-логопедического

сопровождения

Протокол № 6

от 23.06.2018г.

Руководитель МО

_______________

Нидзельская С.В.


«Согласована»

Заместитель директора по УВР



_____________

Горбачёва Н.В.


«Утверждена»

на заседании педагогического совета

Протокол № 10

от 21.06.2018г.

«Введена в действие»

приказ №1 - 59

от 1.07.2018г.



Рабочая программа



внеурочной деятельности социального направления «Учись учиться»

(наименование предмета, курса)

в 1-4 классах




на 2018-2022 гг.









Составитель: педагог-психолог Нидзельская С.В

















2018 год



Пояснительная записка


Рабочая программа разработана в соответствии с «Положением «О рабочей программе» МКОУ «Гончаровская средняя общеобразовательная школа» на основе:

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Закона РФ «Об образовании»;

- Устава школы;

- Основной образовательной программы начального общего образования школы;

-Требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- Авторской программы Н.П. Локаловой 120 уроков психологического развития младших школьников (психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I – IV классов). Часть 1. Книга для учителя. – 4-е изд., стер. – М.: «Ось-89», 2008.

- Авторской программы Н.П. Локаловой 120 уроков психологического развития младших школьников (психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I – IV классов). Часть 2. Материалы к урокам психологического развития. - – 4-е изд., стер. – М.: «Ось-89», 2008.

Изменения в авторскую программу не внесены.

Основная цель – развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий. Формирование таких психологические качества и умения, которые помогут школьникам не только усваивать учебный программный материал на предметных уроках, но и осознавать себя членом социума. Решение основных проблем возраста с целью сохранения психологического здоровья детей, а также развитие коммуникативной, познавательной и личностной сфер личности ребенка.

Задачи:

  1. развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли­тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

  2. развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

  3. развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе­ния, аргументировано доказывать свою точку зрения;

  4. формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре­шать нестандартные задачи;

  5. развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

  6. формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

  7. формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.


Общая характеристика предмета

Курс «Учись учиться» - это комплекс психологических занятий в начальной школе направленных на формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников, т.к. способствует развитию интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, способствует установлению атмосферы, благоприятной для развития школьника. Такой систематический курс как «Учись учиться» создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.

В последнее время, среди учеников младших классов, возрастает число детей с трудностями в обучении, обусловленными в первую очередь недостаточным уров­нем их когнитивно - личностного развития. Поэтому ока­зание действенной психологической помощи учащимся на начальном этапе обучения в настоящее время стано­вится особенно актуальной задачей.

Особенностью данной программы является направленность не только на формирование когнитивных знаний, но и на анализ и синтез полученного учебного материала. Другой важной стороной психологического развития учащихся является закладывание эмоционально-личностного отношения к получаемым метазнаниям: стрем­ление доказывать свою точку зрения, критически ос­мысливать свой ответ и мнения своих одноклассников, положительно-эмоционально относиться к изучаемому материалу и к учению в целом, формирование адекват­ной самооценки, что является необходимым для станов­ления мировоззрения условием формирования направ­ленности личности учащихся.

Многолетние исследования эффективности обучения младших школьников, по развивающим дидактическим системам выявили важный, в плане форми­рования основ мировоззрения, у младших школьников результат. Он состоит в том, что осуществление общего психологического развития учащихся, и мыслительной деятельности в частности, закономерно приводит к лич­ностному становлению школьников, формированию у них критического отношения к явлениям окружающей действительности, умению выбирать адекватные формы своего поведения в конкретной ситуации.

Данная программа психологического развития приводят к улучшению познавательной (степень расчлененности восприя­тия, сформированность мыслительных операций срав­нения, содержательного анализа, установления законо­мерностей, внутреннего плана действия, вербально-смыслового анализа, рассуждающего мышления) и когнитивно-личностной сферы учащихся (фор­мирование положительного отношения к школе и уче­нию, нарастание уверенности в себе, повышение уровня развития эмоционально-волевой сферы, стремление от­стаивать свое мнение, формирование адекватной само­оценки, повышение интереса ко всем школьным уро­кам, исчезновение боязни отвечать на уроках, рост школьной успеваемости).

Все чаще учителя признают, что основным препятствием для успешного обучения детей становится низкий уровень их общего познавательно-личностного развития.

Именно в ответ на этот запрос и была разработана психологическая развивающая программа для млад­ших школьников «Учись учиться»

Курс «Учись учиться» способствует достижению следующих личностных результатов :

  1. формирование у учащегося готовности и способности к саморазвитию;

  2. развитие мотивации к обучению и познанию;

  3. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  4. принятие и освоение социальной роли обучающегося;

  5. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

  6. развитие эмоционально-волевой сферы, в том числе доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и сопереживания чувствам других людей;

  7. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

А также помогает формированию метапредметных достижений, включающих освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

  6. готовность слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свое мнение, свою точку зрения и оценку событий;

  7. формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  8. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон.


В основе реализации программы лежит теоретическая модель групповой работы с младшими школьниками. Программа рассчитана на 1-4 классы, на 135 часов, по 2 часа в неделю в каждой параллели начальных классов, по 1 часу в неделю каждая группа детей.

Режим занятий: Продолжительность занятий: 1 класс – 35 минут, 2–4 классы – 45 минут.

Место учебного курса внеурочной деятельности «Учись учиться», 1-4 класс, в плане внеурочной деятельности:

1 год обучения: 33 учебных часа (1 час в неделю).

2 год обучения: 34 учебных часа (1 час в неделю).

3 год обучения: 34 учебных часа (1 час в неделю).

4 год обучения: 34 учебных часа (1 час в неделю). 

Уровень обучения – базовый

В случае выпадения даты урока на праздничные дни, переноса правительством РФ дней отдыха, введения карантина (приказ на основании распорядительного акта учредителя) прохождение программы обеспечивается за счет уплотнения программного материала, укрупнения дидактических единиц, сокращения часов проверочных работ, оптимизации домашних заданий.

Виды деятельности: игровая, познавательная.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

  • Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников: психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся 1 – 4 классов. Часть 1. Книга для учителя. – М.: Ось-89, 2008. – 270 с.

  • Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников: психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся 1 – 4 классов. Часть 2. Материалы к урокам психологического развития. – М.: Ось-89, 2011. – 160 с.

  • Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности детей от 6 до 9 лет. Практикум для психологов и логопедов. – М.: «Издательство Гном и Д», 2000 – 64 с.

  • Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)

  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

  • Афанасьева Н.В., Коптяева О.Н., Малухина Н.В. Программа стартовой диагностики универсальных учебных действий первоклассников. [ Текст] / Под ред. Н.В.Афанасьевой – Вологда: ВПК, 2011. – 80 с.

  • Языканова Е.В. Учись учиться: развивающие занятия для младших школьников. – М. :Чистые пруды, 2006.

  • Сыропятова Г.А. Графические диктанты. Сказочные герои (для детей 6 – 10 лет): тетрадь. – Екатеринбург: ООО «Литур-опт», 2012.

  • Сыропятова Г.А. Графические диктанты. Домашние животные (для детей 6 – 10 лет): тетрадь. – Екатеринбург: ООО «Литур-опт», 2012.

  • Сыропятова Г.А. Графические диктанты. Человек, роботы (для детей 6 – 10 лет): тетрадь. – Екатеринбург: ООО «Литур-опт», 2012.


Форма оценивания знаний учащихся – безотметочная.

Формы контроля: выполнение тестовых заданий, диагностика.

Ведущая технология, её цели и задачи, ожидаемые результаты:

используется технология коррекционно-развивающего обучения, которая
предусматривает:

-развитие достаточной осведомленности в понятиях, знаний об окружающей действительности;

-развитие понятийногo мышления;

-овладение частными интeллектуальными операциями, которые способствуют формированию системы знаний у школьников и усвоению учебного материала;

-формирование учебной мотивации и мотивации достижения успеха;

-развитие личностных компонентов познавательной деятельности:

-познавательная активность, самостоятельность, навык планирования и
контроля, рефлексии;

-развитие познавaтeльных процессов.

Ожидаемые результаты:

повышение уровня развития:

- восприятия устной и письменной информации;

- смысловой памяти, воображения;

- устойчивости, концентрации, объёма внимания;

- мыслительных действий и операций; необходимых для усвоения учебного материала;

- приобретение обучающимися навыков самостоятельной работы на уроке и при выполнении домaшнего задания;

- адекватная самооценка своих возможностей.

Система занятий по курсу позволяет решать следующие аспекты: познавательный, развивающий, воспитывающий.
Познавательный аспект

  • формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения, а также логического мышления;

  • формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

Развивающий аспект

  • создать условия для развития мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, выделять главное, доказывать и опровергать, делать умозаключения;

  • способствовать развитию пространственного восприятия и сенсорно-моторной координации.

Воспитывающий аспект

  • воспитание системы межличностных отношений.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).


Планируемые результаты освоения курса.

1 класс

Регулятивные УУД:

  • овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

  • извлекать с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя

  • учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

  • строить речевое высказывание в устной форме

Познавательные УУД:

  • уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя

  • учиться исследовать свои качества и свои особенности

  • учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя

  • учиться наблюдать

  • моделировать ситуацию с помощью учителя

Коммуникативные УУД:

  • учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах

  • учиться работать в паре и в группе

  • выполнять различные роли

  • слушать и понимать речь других ребят

  • осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией.

2 класс

Регулятивные УУД:

  • учиться отреагировать свои чувства в отношении учителя и

одноклассников

  • учиться прогнозировать последствия своих поступков

  • определять и формулировать цель в совместной работе с помощью учителя

  • учиться высказывать своё предположение в ходе работы с различными источниками информации.

  • строить речевое высказывание в устной форме

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок фото)

  • делать выводы в результате совместной работы в группе

  • учиться графически оформлять изучаемый материал

  • моделировать различные ситуации

  • усваивать разные способы запоминания информации

Коммуникативные УУД:

  • учиться позитивно проявлять себя в общении

  • учиться договариваться и приходить к общему решению

  • учиться понимать эмоции и поступки других людей

  • овладевать способами позитивного разрешения конфликтов

3 - 4 класс

Регулятивные УУД:

  • осознавать свои телесные ощущения, связанные с напряжением и расслаблением

  • извлекать необходимую информацию из текста

  • определять и формулировать цель в совместной работе

  • учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях

  • осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит

  • реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и взрослыми

  • планировать цели и пути самоизменения с помощью взрослого

  • соотносить результат с целью и оценивать его.

Познавательные УУД:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять;

  • обогатить представление о собственных возможностях и способностях;

  • учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения;

  • оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости;

  • учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта;

  • находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию;

  • адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные УУД:

  • ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учиться контролировать свою речь и поступки;

  • учиться толерантному отношению к другому мнению;

  • учиться самостоятельно решать проблемы в общении;

  • осознавать необходимость признания и уважения прав других людей;

  • формулировать своё собственное мнение и позицию;

  • учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.

Средства формирования УУД: словесные методы, методы проблемного обучения, метод погружения, метод проектов, метод наблюдения, метод экспериментальной психологии, анализ продуктов деятельности, анкетирование и др.

А также методы, адаптированные к условиям школьного обучения. К ним относятся: игровые методы (дидактические, ролевые, дискуссионные и творческие игры), метод творческого самовыражения (литературное, художественное и др. виды творчества), методы психической саморегуляции и тренировки психических функций (аутогенная тренировка, психофизическая гимнастика, приемы эмоциональной разгрузки), когнитивные методы.

Обучение основано на использовании традиционных принципов дидактики: принцип воспитывающего обучения, научности, наглядности, сознательности и активности, систематичности, прочности, доступности. Индивидуальный подход, учет возрастных возможностей для преподавания психологии в обучении младших школьников имеют исключительное значение.

Межпредметные связи:

Курс психологии эффективно работает в связи с другими дисциплинами: ОБЖ, литература, математика, русский язык, где темы являются практическим продолжением изученного, или сами психологические знания являются базой для усвоения знаний вышеперечисленных курсов.

Межпредметные связи могут выражаться:

  • в проведении совместных уроков по информационным технологиям (диагностика и обработка данных на компьютерах);

  • в подготовке исследовательских работ (работа с литературой, составление планов собственных исследований, анализ психологической литературы);

  • в включении в тематические планы уроков по безопасности жизнедеятельности, обществознания и др. предметов.

Тематическое планирование предусматривает организацию работы,

как со слабоуспевающими детьми, так и с одаренными.


Содержание курса.

Первый класс.

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы - описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.






Учебно-тематическое планирование 1 класс (33 часа)

п/п

Тема

Количество часов

Вид контроля

всего

теория

практика

аудиторные

занятия

внеаудиторные

занятия

1

Ощущения

3

1

2

3

-

Т

2

Восприятие

3

1

2

3

-

Т

3

Внимание

5

2

3

5

-

Т

4

Память

5

2

3

5

-

Т

5

Мышление

6

3

3

6

-

Т

6

Пространственные представления

3

1

2

3

-

Т

7

3рительно- двигательные

координации

2

1

1

2

-

Т

8

Самоконтроль

2

1

1

2

-

Т

9

Произвольность

3

1

2

3

-

Т

10

Артикуляция

1

-

1

1

-

РР

ИТОГО:

33ч

13ч

20ч

33ч

-



Второй класс.

Второклассник начинает учиться в совершенно ином настроении, нежели год назад. Он уже привык к своему новому статусу, к школьным обязанностям, у него сформировался образ хорошего ученика.

В течение второго учебного года дети должны получить довольно полное представление о своих индивидуальных способностях и возможностях, о собственных достоинствах и недостатках.

Развитие наглядно-образного мышления и начало формирования словесно - логического мышления, а также внутреннего плана действия как одного из новообразований этого периода развития.


Учебно-тематическое планирование 2 класс (34 часа)

п/п

Тема

Количество часов

Вид контроля

всего

теория

практика

аудиторные

занятия

внеаудиторные

занятия

1

Ощущения

3

1

2

3

-

Т

2

Восприятие

3

1

2

3

-

Т

3

Внимание

6

3

3

6

-

Т

4

Память

6

3

3

6

-

Т

5

Мышление

8

4

4

6

-

Т

6

Воображение

1

-

1

1

-


7

Пространственные представления

3

1

2

3

-

Т

8

Психомоторика

2

-

2

2

-

Т

9

Самоконтроль

1

-

1

1

-

Т

10

Внутренний план действия

1

-

1

1

-

Т

ИТОГО:

34ч

13ч

21ч

34ч

-







Третий класс.

К началу третьего класса у ребенка уже четко сформирован отчетливый образ хорошего ученика, он ясно представляет себе, что надо делать, чтобы соответствовать этому образу, однако в результате в какой-то степени утрачивается детская непосредственность, индивидуальные особенности ребенка несколько стираются, снижаются творческие возможности. Все это ослабляет контакт с той ванной составляющей личности, которую психологи называют «внутренним ребенком». Основной упор в психологическом развитии делается на формировании у них словесно- логического понятийного мышления, развитии произвольности (прежде всего помехоустойчивости в интеллектуальной и двигательной сферах), внутреннего плана действия. Активно развивается и способность ребенка произвольно управлять своими психическими процессами, он учится владеть своим вниманием, памятью, мышлением. Эти изменения в интеллектуальном развитии третьеклассников должны быть активно использованы в развивающей работе с детьми.

К окончанию третьего учебного года дети способны брать на себя роль ведущего в знакомых психологических играх и упражнениях, быть внимательным к остальным участникам, уметь договариваться с ними об условиях игры, давать внятные инструкции, контролировать ход выполнения заданий. Взрослый ведущий старается провести через лидерские роли как можно больше детей группы, чтобы каждый ощутил психологическую разницу между положениями лидера и исполнителя на самом себе.


Учебно-тематическое планирование 3 класс (34 часа)

п/п

Тема

Количество часов

Вид контроля

всего

теория

практика

аудиторные

занятия

внеаудиторные

занятия

1

Слуховое восприятие

1

-

1

1

-

Т

2

Чувство времени

2

1

1

2

-

Т

3

Внимание

4

2

2

4

-

Т

4

Память

6

3

3

6

-

Т

5

Мышление

8

4

4

8

-

Т

6

Воображение

2

1

1

2

-

Т

7

Произвольность

4

2

2

4


Т

7

Пространственные представления

3

1

2

3

-

Т

10

Внутренний план действия

4

2

2

4

-

Т

ИТОГО:

34ч

16ч

18ч

34ч

-



Четвёртый класс.

Главная особенность четвероклассников – появление глубокого интереса к своему внутреннему миру и интереса к общению со сверстниками. Они легко включаются в беседы о прошлом и будущем, пытаются анализировать происходящие в них изменения, размышляют о своих способностях и возможностях. Основной упор в психологическом развитии делается на формировании у них словесно-логического понятийного мышления,
развитии произвольности (прежде всего помехоустойчивости в интеллектуальной и двигательной сферах), внутреннего плана действия. Формируется произвольность памяти, повышается уровень произвольного запоминания, память становится сознательно регулируемой и опосредованной, увеличивается объём памяти. Способны сохранять активность в течение всего урока, работать в едином темпе со всем классом.







Учебно-тематическое планирование 4 класс (34 часа)

п/п

Тема

Количество часов

Вид контроля

всего

теория

практика

аудиторные

занятия

внеаудиторные

занятия

1

Восприятие

2

1

1

2

-

Т

2

Внимание

4

2

2

4

-

Т

4

Память

4

2

2

4

-

Т

5

Мышление

13

6

7

13

-

Т

6

Воображение

2

1

1

2

-

Т

7

Произвольность

4

2

2

4


Т

8

Пространственные представления

3

1

2

3

-

Т

9

Внутренний план действия

2

1

1

2

-

Т

ИТОГО:

34

16

18

34







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!