СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Спортивные игры"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для внеурочной деятельности (секция "Футбол") для 5 - 7 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Спортивные игры"»


ГБОУ ООШ с.Михайло-Овсянка






Рабочая программа внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

для 5-7 классов

(1 год обучения)






«СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»













Учитель физической культуры:


Ерусланкина Татьяна Михайловна






2018-2019 уч. г.

Пояснительная записка

Рабочая программа  внеурочной деятельности  по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 5-7 классов разработана в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного    общего   образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего    образования. - М.: Просвещение, 2011);

- с рекомендациями учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-9 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012г);

Курс введён в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно-оздоровительного направления

Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2011 года. Отличительными особенностями являются:

1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.

Актуальность программы.

Актуальность программы в том, что она направлена не только на получение детьми образовательных знаний, умений и навыков по баскетболу, волейболу, футболу, а обеспечивает организацию содержательного досуга, укрепление здоровья, удовлетворение потребности детей в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности.

Цели программы:

  • Обеспечить учащихся знаниями о специальных приемах и действиях в спортивных играх.

  • Содействовать укреплению здоровья детей.

  • Воспитывать моральные и волевые качества занимающихся.

  • Обеспечить разностороннее физическое развитие.

Задачи:

Образовательные: -обучать основным правилам игры в баскетбол, волейбол, футбол,

-обучать основным приемам этих игр.

Развивающие: -развивать скоростную выносливость, гибкость; -развивать быстроту реакции; -совершенствовать координацию и быстроту движений; -развивать оперативное мышление, умение концентрировать и переключать внимание.

Воспитательные: -воспитывать спортивную дисциплину; -воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Для обучающихся, посещающих занятия первый год, ставятся частные задачи: укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение технике стоек и перемещений; привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой, выполнение нормативных требований по видам подготовки, вопросы закаливания организма.

В результате изучения спортивных игр школьники должны:

Знать: - правила игр, основные приемы техники игры в различных видах спорта; - простейшие индивидуальные, групповые и командные тактические действия;

- историю развития данных видов в России и в мире; - правила судейства в изучаемых спортивных играх.

Уметь:

- выполнять основные приемы техники игр и применять их в игре; - соблюдать на практике правила игр, действовать в соответствии с требованиями судейства в различных видах спорта; - соблюдать правила взаимодействия в процессе спортивной игры; - осуществлять рефлексию в ходе и по окончанию игровой деятельности.

Ожидаемый результат по реализации программы:

  • Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьником знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены тела и психогигиены, о технике безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения; о принятых в обществе нормах отношения к природе, окружающим людям; об ответственности за поступки, слова и мысли, за свое физическое и душевное здоровье; о неразрывной связи внутреннего мира человека и его внешнего окружения.

  • Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе: животным, растениям, деревьям, воде и т.д.

  • Результат третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших, опыта самообслуживания, самооздоровления и самосовершенствования, опыта самоорганизации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие других.



Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий (УУД)

1. Личностные УУД (дети научатся): -моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач; -проявлять быстроту и ловкость во время подвижных и спортивных игр игр: баскетбол, волейбол, футбол; -управлять эмоциями в процессе игровой деятельности.

2. Регулятивные УУД (дети научатся): -излагать правила и условия подвижных и спортивных игр; -принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности; -соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр и игр: баскетбол, волейбол, футбол.

3. Познавательные УУД (дети освоят): -двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр и игр: баскетбол, волейбол, футбол; -УУД в самостоятельной организации и проведении подвижных игр и игр: баскетбол, волейбол, футбол;

4. Коммуникативные УУД (дети научатся): -взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх и игр: баскетбол, волейбол, футбол;

-оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

Программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» предусматривает проведение занятий в форме теоретических и практических часов. На занятиях сообщаются основные сведения по истории развития различных видов спорта, даются основы техники, тактики, правил игры.

На практических занятиях обучающиеся овладевают техникой и тактикой игры, методикой судейства игр, методикой обучения других правил игры. В ходе занятий углубляются и систематизируются полученные знания, навыки в подборе упражнений, организации групп для товарищеского взаимодействия в ходе игры, совершенствуются физические качества. На проведение соревнований и физкультурных праздников предусмотрено 6 часов.

Выполнение задач обучения во многом зависит от подбора подводящих упражнений, чёткого и доступного объяснения разучиваемых двигательных действий, широкого использования наглядных пособий и технических средств обучения.

При организации занятий следует строго соблюдать правила безопасности на занятиях по физической культуре и спорту и постоянно заострять внимание учащихся на их осознанной необходимости их соблюдения.

Курс занятий рассчитан на один год – 34 часа

Программа включает в себя межпредметные связи с такими учебными дисциплинами, как физиология, биология, спортивная психология, теория и методика спортивных игр.

Также на занятиях внеурочной деятельности проводится контроль и проверка усвоения знаний, а также контроль физического состояния обучающихся.

Программа предусматривает изучение курса спортивных игр по следующим разделам:

1.Основы техники и тактики в спортивных играх. 2. Методика обучения технике игры. 3. Организация и методика проведения занятий по спортивным играм.

4. Судейство в спортивных играх.



Способы проверки результативности.

Способом проверки результата обучения является наблюдение педагога, технический зачет.

Формы подведения итогов.

Программа предусматривает контрольно переводные нормативы результатов обучения детей, которые проводятся в октябре и апреле месяце.

Они предусматривают зачетное занятие по общей и специальной физической подготовке при выполнении контрольных упражнений .

Содержание программы.

1. Вводное занятие.

Знакомство. Ознакомление с расписанием занятий, правила поведения на занятии. Правила пожарной безопасности. План работы на год. Форма одежды и внешний вид. Спортивный инвентарь необходимый для занятий.

2. Правила игр и содержание инвентаря.

Знакомство с правилами игры в баскетбол, волейбол,футбол. Содержание инвентаря и уход за ним. Личная гигиена спортсмена.

3. Общая физическая подготовка.

Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.

Ходьба на носках, пятках, в полуприседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Высокий старт и бег со старта по команде. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, бег до 8 минут. Прыжки с поворотом на 90°, 180º, с места , со скакалкой, с высоты до 40 см, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель. метание на дальность отскока от стены, щита. Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты. стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах.

БАСКЕТБОЛ

1.Основы знаний. Основные части тела. Мышцы, кости и суставы. Как укрепить свои кости и мышцы. Физические упражнения. Режим дня и режим питания.

2. Специальная подготовка. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади над головой);

передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.

Стойка игрока, передвижение в стойке. Остановка в движении по звуковому сигналу. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Летает – не летает»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Выстрел в небо» с малыми и большими мячами.

ВОЛЕЙБОЛ

1.Основы знаний. Волейбол – игра для всех. Основные линии разметки спортивного зала. Положительные и отрицательные черты характера. Здоровое питание. Экологически чистые продукты. Утренняя физическая зарядка.

2. Специальная подготовка. Специальная разминка волейболиста. Броски мяча двумя руками стоя в стену, в пол, ловля отскочившего мяча, подбрасывание мяча вверх и ловля его на месте и после перемещения. Перебрасывание мяча партнёру в парах и тройках - ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.

Стойка игрока, передвижение в стойке. Подвижные игры: «Брось и попади», «Сумей принять»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Кто лучший?»

ФУТБОЛ

1.Основы знаний. Влияние занятий футболом на организм школьника. Причины переохлаждения и перегревания организма человека. Признаки простудного заболевания.

2. Специальная подготовка. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу. Передачи мяча в парах. Подвижные игры: «Точная передача», «Попади в ворота».

4. Соревнования.

Правила игры. Правила применения тактических и технических действий.

Практика: Турнир по баскетболу, волейболу, футболу. Применение всех полученных знаний, навыков, приемов в играх.



Образовательные технологии.

1. С первых занятий учащиеся приучаются к технике безопасности, противопожарной безопасности, к правильной организации собственного труда, рациональному использованию рабочего времени, грамотному использованию инвентаря.

2. Теоретический материал готовится с таким расчетом, чтобы его время занимало не более 10 мин. Изучение теоретических вопросов должно быть основано на принципе систематичности и последовательности.

3. Практические занятия построены педагогом на следующих принципах:
– индивидуального подхода к каждому ребенку в условиях коллективного обучения;
– доступности и наглядности;
– прочности в овладении знаниями, умениями, навыками;
– сознательности и активности;
– взаимопомощи.



Методическое обеспечение программы.

При обучении используются основные методы организации и осуществления учебно-познавательной работы, такие как словесные, наглядные, практические, индуктивные и проблемно-поисковые. Выбор методов (способов) обучения зависит о психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи.

Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала.

№ п/п

Тема занятий.

Форма занятий.

Приемы и методы организации учебно-воспита-тельного процесса.

Дидактическое и техническое оснащение.

Формы подведения итогов.

1

Вводное занятие.

Традиционная.

Словесный метод (беседа, диалог).

Инструктаж по технике
безопасности.

Опрос.

2

Выполнение технических приемов.

Практическая, тренинг.

Наглядный метод (наблюдение, исполнение педагогом), практический (тренинг, упражнения),

Упрощенные и стандартные условия выполнения,

Зачет, наблюдение педагога.

3

Товарищеская игра, соревнования.

Соревнование.

Фронтальный и групповой методы, метод взаимосвязи теоретических и практических знаний, умений и навыков.

Спортивный инвентарь, спортивные снаряды.

Выступление, итоговое тестирование, самоанализ по итогам участия в играх.



Учебно-тематический план

п/п

Спортивные игры

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Баскетбол

10

2

8

2

Волейбол

10

2

8

3

Футбол

8

2

6

4

Соревнования

6


6


ИТОГО

34

6

28











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п



Кол-во часов.


часов

Тема урока

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата

понятия

предметные результаты

универсальные учебные действия

(УУД)

личностные результаты (не оцениваются)


ИГРА – БАСКЕТБОЛ

1


1

Основные правила игры в баскетбол. Правила техники безопасности. Стойка игрока, различные перемещения. Остановка двумя шагами, прыжком. Передача мяча двумя руками от груди в движении.


Координационные качества.

Узнать историю игры- волейбол. Научиться стойке и перемещениям в баскетболе.


Р: овладение основными приемами игры в баскетбол. П: изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных баскетболистов. К: ставят вопросы, обра­щаются за помощью к сверстникам и учителю; формулируют собственное мнение.


Мотивация учебной деятель­ности. Нравственно-этиче­ское оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения.

2



1


Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди.

Ведение мяча на месте. Закрепление перемещений и стоек в баскетболе. Терминология баскетбола. Учебная игра в мини-баскетбол.


Терминология в баскетболе.


Научиться правильно ловить и передавать баскетбольный мяч двумя руками.


Р: овладение основными приемами игры в баскетбол. П: изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных баскетболистов.

П: описывают технику изучаемых игровых приемов, осваивают теорию самостоятельно.

К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий.

Мотивация учебной деятель­ности. Нравственно-этиче­ское оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения.

3


1

Совершенствование ловли и передачи мяча одной рукой от плеча на месте, в движении. Совершенствование перемещений, ведение мяча в движении.

Учебная игра в мини-баскетбол по упрощенным правилам.

Техника передачи мяча в баскетболе.

Научиться правильно вести мяч и передавать его одной рукой.


Р: овладение основными приемами игры в баскетбол, самостоятельное освоение их, выявление и устранение типичных ошибок.

П: описывают технику изучаемых игровых приемов, осваивают теорию самостоятельно.

К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий.

Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика.

4


1

Совершенствование техники ведения и передачи мяча на месте и в движении в парах. Остановка двумя шагами. Развитие координационных качеств. Учебная игра.

Техника ведения мяча.

Научиться играть в мини-баскетбол по упрощенным правилам.


Р: овладение основными приемами игры в баскетбол, самостоятельное освоение их, выявление и устранение типичных ошибок.

П: описывают технику изучаемых игровых приемов, осваивают теорию самостоятельно.

К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий.

Повышение самооценки на ос­нове критериев успешной учебной деятельности.

5


1

Совершенствование техники бросков мяча в кольцо одной и двумя руками с места и в движении. Совершенствование ловли и передачи мяча в парах, тройках безсопротивлением защитника. Учебная игра.

Сопротивление защитника.


Научиться передавать и ловить мяч при сопротивлении защитника.


Р: овладевают техникой бросков мяча в кольцо одной и двумя руками с места и в движении. П: описывают технику приемов и действий. К: взаимодействуют с учителем и сверстниками, ведут дискуссии на уроке.

Повышение самооценки на ос­нове критериев успешной учебной деятельности.

6-7


2

Совершенствование индивидуальной техники защиты: вырывание и выбивание мяча. Совершенствование ловли, передачи и ведения мяча с разной высотой отскока, закрепление техники бросков мяча в кольцо одной и двумя руками с места и в движении.

Учебная игра.

Техника защиты: вырывание и выбивание мяча.

Научиться производить ведение мяча при сопротивлении защитника, вырывать и выбивать мяч.


Р: осваивают индивидуальную технику защиты, планируют результаты. П:самостоятельно ищут и осваивают информацию о баскетболе. К: работают в группах по подготовке рефератов об выдающихся отечественных баскетболистах.


Развитие индивидуальных способностей во время игровых действий.

8


1

Контрольный урок. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча в движении.

Совершенствование ведения мяча, бросков мяча в кольцо. Развитие координационных качеств. Учебная игра.

Совершенствование техники ловли и передачи мяча.

Научиться играть в мини-баскетбол по упрощенным правилам.


Р: планирование результатов овладения техникой ловли и передачи мяча в движении и их оценка.

П:самостоятельно ищут и осваивают информацию о баскетболе.

К: работают в группах по подготовке рефератов об выдающихся отечественных баскетболистах.

Развитие индивидуальных способностей во время игровых действий.

9


1

Комбинации из освоенных элементов. Техники перемещения и владения мячом, остановка, повороты, ускорения.


Техника передачи и ведения мяча баскетболе.

Научиться применять свои тактические умения в баскетболе

Р: осваивают тактику игры в баскетбол, организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками. П:овладевают знаниями об игре и развивают психомоторные способности. К: работают в группах по подготовке рефератов об выдающихся отечественных баскетболистах.

Мотивация учебной деятель­ности. Нравственно-этиче­ское оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения.

10


1

Совершенствование ведения мяча в разных стойках, ведущей и не ведущей рукой. Бросок мяча в кольцо после остановки. Учебная игра.


Совершенствование техники.

Совершенствовать

технические действия в игре

Р: овладение основными приемами игры в баскетбол, самостоятельное освоение их, выявление и устранение типичных ошибок. П: описывают технику изучаемых игровых приемов, осваивают теорию самостоятельно.

К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий.

Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика.

11


1

Закрепление техники выполнения комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Освоение тактики свободного нападения. Позиционное нападение ( 5:0 ). Учебная игра.


Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков.

Научиться позиционному нападению без изменения позиций игроков.

Р: моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. П: формулируют тему и цель занятия.

К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий.

Повышение самооценки на ос­нове критериев успешной учебной деятельности.


12



1


Изучение организации судейства соревнований по баскетболу, помощь в подготовке места проведения соревнований, инвентаря. Учебная игра.

Организация судейства и соревнований по баскетболу.

Научиться выступать судьей на соревнованиях

Р: овладевают навыками судейства и подготовки мест проведения игры, организуют со сверстниками совместные занятия по подвижным играм. П: готовят рефераты. К: общаются со сверстниками во время судейства и игры.

Способность самооценивать свои действия, соотносить свои поступки с принятыми эстетическими и моральными нормами поведения.

ИГРА - ВОЛЕЙБОЛ

13


1

История волейбола. Правила техники безопасности при игре в волейбол. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Правила игры.

Игра волейбол, правила игры, история игры.

Научиться правильно выполнять технические действия. Узнать историю волейбола.


Р: овладение основными приемами игры в волейбол. П: изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов. К: ставят вопросы, обра­щаются за помощью к сверстникам и учителю; взаимодействие - формулируют собственное мнение.

Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика.

14


1

Закрепление стойки и передвижения игрока в волейболе, передачи мяча в парах через зону и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам.

Игра волейбол, правила игры

Научиться передачам мяча в волейболе, правильно выполнять стойку волейболиста.

Р: овладение основными приемами игры в волейбол. П: изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов. К: ставят вопросы, обра­щаются за помощью к сверстникам и учителю; взаимодействие - формулируют собственное мнение.

Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика

15


1

Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками в парах. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Изучение нижней прямой подачи. Игра по упрощенным правилам.

Игра волейбол, правила игры

Научиться играть в волейбол по упрощенным правилам.


Р: овладение основными приемами игры в волейбол. П: описывают технику изучаемых игровых приемов, осваивают теорию самостоятельно. К: ставят вопросы, обра­щаются за помощью к сверстникам и учителю, формулируют собственное мнение.


Повышение самооценки на ос­нове критериев успешной учебной деятельности.

16


1

Совершенствование нижней прямой подачи.

Передача мяча в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками.Игра по упрощенным правилам.

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед.


Освоить технику приема и передачи мяча.


П: самостоятельно описывают технику изучаемых игровых приемов и действий. Р: закрепляют технику перемещений ,владения мячом, развивают координационные способности. К: взаимодействуют со сверстниками, соблюдают правила безопасности.


Способность самооценивать свои действия.


17


1

Освоение техники прямого нападающего удара. Передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Учебная игра по упрощенным правилам.

Техники нижней прямой подачи мяча. Передачи мяча. Учебная игра

Освоить

технику нижней прямой подачи мяча. Научиться играть в волейбол по упрощенным правилам.


П: ведение учебно-познавательной деятельности. Р: осваивают технику владения мячом, учатся играть в волейбол по упрощенным правилам.

К: ставят вопросы, обра­щаются за помощью к сверстникам и учителю; формулируют собственное мнение.


Способность самооценивать свои действия.


18


1

Контрольный урок. Передача мяча сверху двумя руками в парах 10-15 раз. Закрепление

техники нижней прямой подачи мяча. Развитие координационных способностей.

Учебная игра по упрощенным правилам.

Нижняя прямая подача мяча. Учебная игра.

Научиться играть в волейбол по упрощенным правилам.

Освоить технику прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнером


П: формулируют познавательную цель, описывают технику изучаемых игровых приемов и действий. Р: используют игровые действия для развития физических качеств. К: ставят вопросы, обра­щаются за помощью к сверстникам и учителю; формулируют собственное мнение.


Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика.


19


1

Комбинация из освоенных элементов: прием, передача, удар. Закрепление техники прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнером. Совершенствование техники нижней прямой подачи мяча Учебная игра по упрощенным правилам.

Комбинация из освоенных элементов: прием, передача, удар.

Освоить технику прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнером. Научиться

комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

П: моделирование техники игровых действий и приемов. Р: овладевают комбинацией из освоенных элементов: прием, передача, удар. К: взаимодействуют со сверстниками, оценивают способы разрешения конфликтов.


Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика.


20


1

Контрольный урок. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Закрепление техники прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнером. Учебная игра по упрощенным правилам.

Техника прямого нападающего удара.

Освоить технику прямого нападающего удара после. Научиться

комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

П: моделирование техники игровых действий и приемов. Р: овладевают комбинацией из освоенных элементов: прием, передача, удар. К: взаимодействуют со сверстниками, оценивают способы разрешения конфликтов.


Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика.


21


1


Совершенствование прямого нападающего удара. Совершенствование

комбинации из освоенных элементов: нижняя прямая подача. Учебная игра по упрощенным правилам волейбола.

Техника прямого нападающего удара.

Научиться играть в

волейбол по упрощенным правилам.


П: формулируют познавательную цель и задачи урока, моделируют тактику свободного нападения, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Р: осваивают тактику свободного нападения. К:взаимодействуют со сверстниками, оценивают способы разрешения конфликтов.


Развитие индивидуальных способностей.

22


1

Тактика свободного нападения. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Развитие скоростно-силовых качеств. Учебная игра по упрощенным правилам волейбола

Тактика свободного нападения. Прием мяча снизу двумя руками после подачи.

Научиться играть в волейбол по упрощенным правилам. Освоить тактику свободного нападения .

П: моделируют тактику свободного нападения

Р: овладевают тактикой позиционного нападения.

К:взаимодействуют со сверстниками, оценивают способы разрешения конфликтов.


Развитие индивидуальных способностей.

23


1

Закрепление тактики свободного нападени. Прием мяча снизу двумя руками на месте и после подачи.

Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых способностей и выносливости Правила самоконтроля. Учебная игра по упрощенным правилам волейбола

Свободное нападение. Прием мяча снизу двумя руками после подачи.


Научиться играть в волейбол по упрощенным правилам. Освоить тактику свободного нападения


П: моделируют тактику свободного

Р: овладевают тактикой позиционного нападения. К:взаимодействуют со сверстниками, оценивают способы разрешения конфликтов.


Способность самооценивать свои действия.

24


1

Соревнования по волейболу.

Организаторские умения для совместных занятий физкультурой со сверстниками.


Овладеть знаниями о спортивной игре волейбол. Научиться организовывать совместные занятия физкультурой со сверстниками.

П: составляют комплекс упражнений по совершенствованию координационных, скоростно—силовых, силовых способностей и выносливости. Р: овладевают организаторскими умениями. К: ставят вопросы, обра­щаются за помощью к сверстникам и учителю; формулируют собственное мнение.


Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика


ИГРА - ФУТБОЛ

25


1

История развития футбола. Передвижение игрока, удары по мячу. Техника безопасности при игре в футбол. Стойка игрока. Передвижение

играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование результатов


- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.


- формулировать свои затруднения

26


1

Удары по мячу. Остановки мяча. Остановка катящегося мяча подошвой. Эстафета с элементами футбола

играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

адекватная мотивация учебной деятельности


-применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности


-самостоятельная и личная ответственность за сои поступки

27


1

Удары по мячу. Остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Игра в футбол по упрощенным правилам.

играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

адекватная мотивация учебной деятельности


-применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности


-самостоятельная и личная ответственность за сои поступки

28


1

Основные правила игры. Удары по катящемуся мячу средней частью подъема. Остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Игра по упрощенным правилам

играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном


-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении-

обращаться за помощью

29


1

Остановки катящегося мяча. Ведение мяча. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения. Игра в мини-футбол.

играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном


-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении-

обращаться за помощью

30


1

Ведение мяча с изменением скорости

играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

-определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование результатов

.


- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности

- формулировать свои затруднения

31


1

Ведение мяча с изменением скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой. Удары после остановки. Игра в футбол.

играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

-определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование результатов

.


- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности

- формулировать свои затруднения

32





1

Остановки мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Удары по мячу средней частью подъема. Игра в футбол.

играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

-применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности


адекватная мотивация учебной деятельности


-самостоятельная и личная ответственность за сои поступки

33









1

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения. Удары после остановки. Правила игры. Игра в футбол.

играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Научиться определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование результата

.


- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности

- формулировать свои затруднения

34


1

Соревнования по футболу

играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Научиться выступать судьей на соревнованиях

овладевают навыками судейства и подготовки мест проведения игры, организуют со сверстниками совместные занятия по подвижным играм, общаются со сверстниками во время судейства и игры.

Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика





Материально-техническое обеспечение.

  • Дидактические материалы по основным разделам.

  • Мультимедийный компьютер.

  • Скамейка гимнастическая жесткая

  • Мячи: футбольный, баскетбольный, волейбольный.

  • Скакалки гимнастические.



































Список литературы

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373.

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

  • Д.В.Григорьев,П.В.Степанов. Внеурочная деятельность школьников: Методический конструктор (пособие для учителей) М: Просвещение,2012.

  • Гомельский А.Я. Баскетбол: секреты мастерства. 1000 баскетбольных упражнений\ А.Я. Гомельский. – М.: Агенство «Фаир», 1997.


  • Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания для 1 – 11 классов \ В.И.Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2012.


  • Железняк, Ю.Д. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения. – М.: Академия, 2004.

  • Физическая культура. 1 – 11 кл.: Программа для общеобразовательных учреждений \ авт.-сост. А.П.Матвеев, Т.В.Петрова. – М.: - Дрофа, 2002.

  • Найминова Э.Б. Спортивные игры на уроках физкультуры – М.: Ростов-н/Д: Феникс, 2001.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!