ГБОУ ООШ с.Михайло-Овсянка
Рабочая программа внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению
для 5-7 классов
(1 год обучения)
«СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»
Учитель физической культуры:
Ерусланкина Татьяна Михайловна
2018-2019 уч. г.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 5-7 классов разработана в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);
- с рекомендациями учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-9 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012г);
Курс введён в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно-оздоровительного направления
Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2011 года. Отличительными особенностями являются:
1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.
Актуальность программы.
Актуальность программы в том, что она направлена не только на получение детьми образовательных знаний, умений и навыков по баскетболу, волейболу, футболу, а обеспечивает организацию содержательного досуга, укрепление здоровья, удовлетворение потребности детей в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности.
Цели программы:
Обеспечить учащихся знаниями о специальных приемах и действиях в спортивных играх.
Содействовать укреплению здоровья детей.
Воспитывать моральные и волевые качества занимающихся.
Обеспечить разностороннее физическое развитие.
Задачи:
Образовательные: -обучать основным правилам игры в баскетбол, волейбол, футбол,
-обучать основным приемам этих игр.
Развивающие: -развивать скоростную выносливость, гибкость; -развивать быстроту реакции; -совершенствовать координацию и быстроту движений; -развивать оперативное мышление, умение концентрировать и переключать внимание.
Воспитательные: -воспитывать спортивную дисциплину; -воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Для обучающихся, посещающих занятия первый год, ставятся частные задачи: укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение технике стоек и перемещений; привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой, выполнение нормативных требований по видам подготовки, вопросы закаливания организма.
В результате изучения спортивных игр школьники должны:
Знать: - правила игр, основные приемы техники игры в различных видах спорта; - простейшие индивидуальные, групповые и командные тактические действия;
- историю развития данных видов в России и в мире; - правила судейства в изучаемых спортивных играх.
Уметь:
- выполнять основные приемы техники игр и применять их в игре; - соблюдать на практике правила игр, действовать в соответствии с требованиями судейства в различных видах спорта; - соблюдать правила взаимодействия в процессе спортивной игры; - осуществлять рефлексию в ходе и по окончанию игровой деятельности.
Ожидаемый результат по реализации программы:
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьником знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены тела и психогигиены, о технике безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения; о принятых в обществе нормах отношения к природе, окружающим людям; об ответственности за поступки, слова и мысли, за свое физическое и душевное здоровье; о неразрывной связи внутреннего мира человека и его внешнего окружения.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе: животным, растениям, деревьям, воде и т.д.
Результат третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших, опыта самообслуживания, самооздоровления и самосовершенствования, опыта самоорганизации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие других.
Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий (УУД)
1. Личностные УУД (дети научатся): -моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач; -проявлять быстроту и ловкость во время подвижных и спортивных игр игр: баскетбол, волейбол, футбол; -управлять эмоциями в процессе игровой деятельности.
2. Регулятивные УУД (дети научатся): -излагать правила и условия подвижных и спортивных игр; -принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности; -соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр и игр: баскетбол, волейбол, футбол.
3. Познавательные УУД (дети освоят): -двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр и игр: баскетбол, волейбол, футбол; -УУД в самостоятельной организации и проведении подвижных игр и игр: баскетбол, волейбол, футбол;
4. Коммуникативные УУД (дети научатся): -взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх и игр: баскетбол, волейбол, футбол;
-оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
Программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» предусматривает проведение занятий в форме теоретических и практических часов. На занятиях сообщаются основные сведения по истории развития различных видов спорта, даются основы техники, тактики, правил игры.
На практических занятиях обучающиеся овладевают техникой и тактикой игры, методикой судейства игр, методикой обучения других правил игры. В ходе занятий углубляются и систематизируются полученные знания, навыки в подборе упражнений, организации групп для товарищеского взаимодействия в ходе игры, совершенствуются физические качества. На проведение соревнований и физкультурных праздников предусмотрено 6 часов.
Выполнение задач обучения во многом зависит от подбора подводящих упражнений, чёткого и доступного объяснения разучиваемых двигательных действий, широкого использования наглядных пособий и технических средств обучения.
При организации занятий следует строго соблюдать правила безопасности на занятиях по физической культуре и спорту и постоянно заострять внимание учащихся на их осознанной необходимости их соблюдения.
Курс занятий рассчитан на один год – 34 часа
Программа включает в себя межпредметные связи с такими учебными дисциплинами, как физиология, биология, спортивная психология, теория и методика спортивных игр.
Также на занятиях внеурочной деятельности проводится контроль и проверка усвоения знаний, а также контроль физического состояния обучающихся.
Программа предусматривает изучение курса спортивных игр по следующим разделам:
1.Основы техники и тактики в спортивных играх. 2. Методика обучения технике игры. 3. Организация и методика проведения занятий по спортивным играм.
4. Судейство в спортивных играх.
Способы проверки результативности.
Способом проверки результата обучения является наблюдение педагога, технический зачет.
Формы подведения итогов.
Программа предусматривает контрольно переводные нормативы результатов обучения детей, которые проводятся в октябре и апреле месяце.
Они предусматривают зачетное занятие по общей и специальной физической подготовке при выполнении контрольных упражнений .
Содержание программы.
1. Вводное занятие.
Знакомство. Ознакомление с расписанием занятий, правила поведения на занятии. Правила пожарной безопасности. План работы на год. Форма одежды и внешний вид. Спортивный инвентарь необходимый для занятий.
2. Правила игр и содержание инвентаря.
Знакомство с правилами игры в баскетбол, волейбол,футбол. Содержание инвентаря и уход за ним. Личная гигиена спортсмена.
3. Общая физическая подготовка.
Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.
Ходьба на носках, пятках, в полуприседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Высокий старт и бег со старта по команде. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, бег до 8 минут. Прыжки с поворотом на 90°, 180º, с места , со скакалкой, с высоты до 40 см, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель. метание на дальность отскока от стены, щита. Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты. стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах.
БАСКЕТБОЛ
1.Основы знаний. Основные части тела. Мышцы, кости и суставы. Как укрепить свои кости и мышцы. Физические упражнения. Режим дня и режим питания.
2. Специальная подготовка. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади над головой);
передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.
Стойка игрока, передвижение в стойке. Остановка в движении по звуковому сигналу. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Летает – не летает»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Выстрел в небо» с малыми и большими мячами.
ВОЛЕЙБОЛ
1.Основы знаний. Волейбол – игра для всех. Основные линии разметки спортивного зала. Положительные и отрицательные черты характера. Здоровое питание. Экологически чистые продукты. Утренняя физическая зарядка.
2. Специальная подготовка. Специальная разминка волейболиста. Броски мяча двумя руками стоя в стену, в пол, ловля отскочившего мяча, подбрасывание мяча вверх и ловля его на месте и после перемещения. Перебрасывание мяча партнёру в парах и тройках - ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.
Стойка игрока, передвижение в стойке. Подвижные игры: «Брось и попади», «Сумей принять»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Кто лучший?»
ФУТБОЛ
1.Основы знаний. Влияние занятий футболом на организм школьника. Причины переохлаждения и перегревания организма человека. Признаки простудного заболевания.
2. Специальная подготовка. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу. Передачи мяча в парах. Подвижные игры: «Точная передача», «Попади в ворота».
4. Соревнования.
Правила игры. Правила применения тактических и технических действий.
Практика: Турнир по баскетболу, волейболу, футболу. Применение всех полученных знаний, навыков, приемов в играх.
Образовательные технологии.
1. С первых занятий учащиеся приучаются к технике безопасности, противопожарной безопасности, к правильной организации собственного труда, рациональному использованию рабочего времени, грамотному использованию инвентаря.
2. Теоретический материал готовится с таким расчетом, чтобы его время занимало не более 10 мин. Изучение теоретических вопросов должно быть основано на принципе систематичности и последовательности.
3. Практические занятия построены педагогом на следующих принципах:
– индивидуального подхода к каждому ребенку в условиях коллективного обучения;
– доступности и наглядности;
– прочности в овладении знаниями, умениями, навыками;
– сознательности и активности;
– взаимопомощи.
Методическое обеспечение программы.
При обучении используются основные методы организации и осуществления учебно-познавательной работы, такие как словесные, наглядные, практические, индуктивные и проблемно-поисковые. Выбор методов (способов) обучения зависит о психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи.
Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала.
№ п/п | Тема занятий. | Форма занятий. | Приемы и методы организации учебно-воспита-тельного процесса. | Дидактическое и техническое оснащение. | Формы подведения итогов. |
1 | Вводное занятие. | Традиционная. | Словесный метод (беседа, диалог). | Инструктаж по технике безопасности. | Опрос. |
2 | Выполнение технических приемов. | Практическая, тренинг. | Наглядный метод (наблюдение, исполнение педагогом), практический (тренинг, упражнения), | Упрощенные и стандартные условия выполнения, | Зачет, наблюдение педагога. |
3 | Товарищеская игра, соревнования. | Соревнование. | Фронтальный и групповой методы, метод взаимосвязи теоретических и практических знаний, умений и навыков. | Спортивный инвентарь, спортивные снаряды. | Выступление, итоговое тестирование, самоанализ по итогам участия в играх. |
Учебно-тематический план
№ п/п | Спортивные игры | Количество часов |
Всего | Теория | Практика |
1 | Баскетбол | 10 | 2 | 8 |
2 | Волейбол | 10 | 2 | 8 |
3 | Футбол | 8 | 2 | 6 |
4 | Соревнования | 6 | | 6 |
| ИТОГО | 34 | 6 | 28 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | | | Кол-во часов. часов | Тема урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
Дата | понятия | предметные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | личностные результаты (не оцениваются) |
ИГРА – БАСКЕТБОЛ |
1 | | 1 | Основные правила игры в баскетбол. Правила техники безопасности. Стойка игрока, различные перемещения. Остановка двумя шагами, прыжком. Передача мяча двумя руками от груди в движении. | Координационные качества. | Узнать историю игры- волейбол. Научиться стойке и перемещениям в баскетболе. | Р: овладение основными приемами игры в баскетбол. П: изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных баскетболистов. К: ставят вопросы, обращаются за помощью к сверстникам и учителю; формулируют собственное мнение. | Мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения. |
2 | | 1 | Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Ведение мяча на месте. Закрепление перемещений и стоек в баскетболе. Терминология баскетбола. Учебная игра в мини-баскетбол. | Терминология в баскетболе. | Научиться правильно ловить и передавать баскетбольный мяч двумя руками. | Р: овладение основными приемами игры в баскетбол. П: изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных баскетболистов. П: описывают технику изучаемых игровых приемов, осваивают теорию самостоятельно. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. | Мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения. |
3 | | 1 | Совершенствование ловли и передачи мяча одной рукой от плеча на месте, в движении. Совершенствование перемещений, ведение мяча в движении. Учебная игра в мини-баскетбол по упрощенным правилам. | Техника передачи мяча в баскетболе. | Научиться правильно вести мяч и передавать его одной рукой. | Р: овладение основными приемами игры в баскетбол, самостоятельное освоение их, выявление и устранение типичных ошибок. П: описывают технику изучаемых игровых приемов, осваивают теорию самостоятельно. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. | Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика. |
4 | | 1 | Совершенствование техники ведения и передачи мяча на месте и в движении в парах. Остановка двумя шагами. Развитие координационных качеств. Учебная игра. | Техника ведения мяча. | Научиться играть в мини-баскетбол по упрощенным правилам. | Р: овладение основными приемами игры в баскетбол, самостоятельное освоение их, выявление и устранение типичных ошибок. П: описывают технику изучаемых игровых приемов, осваивают теорию самостоятельно. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. | Повышение самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности. |
5 | | 1 | Совершенствование техники бросков мяча в кольцо одной и двумя руками с места и в движении. Совершенствование ловли и передачи мяча в парах, тройках безсопротивлением защитника. Учебная игра. | Сопротивление защитника. | Научиться передавать и ловить мяч при сопротивлении защитника. | Р: овладевают техникой бросков мяча в кольцо одной и двумя руками с места и в движении. П: описывают технику приемов и действий. К: взаимодействуют с учителем и сверстниками, ведут дискуссии на уроке. | Повышение самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности. |
6-7 | | 2 | Совершенствование индивидуальной техники защиты: вырывание и выбивание мяча. Совершенствование ловли, передачи и ведения мяча с разной высотой отскока, закрепление техники бросков мяча в кольцо одной и двумя руками с места и в движении. Учебная игра. | Техника защиты: вырывание и выбивание мяча. | Научиться производить ведение мяча при сопротивлении защитника, вырывать и выбивать мяч. | Р: осваивают индивидуальную технику защиты, планируют результаты. П:самостоятельно ищут и осваивают информацию о баскетболе. К: работают в группах по подготовке рефератов об выдающихся отечественных баскетболистах. | Развитие индивидуальных способностей во время игровых действий. |
8 | | 1 | Контрольный урок. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча в движении. Совершенствование ведения мяча, бросков мяча в кольцо. Развитие координационных качеств. Учебная игра. | Совершенствование техники ловли и передачи мяча. | Научиться играть в мини-баскетбол по упрощенным правилам. | Р: планирование результатов овладения техникой ловли и передачи мяча в движении и их оценка. П:самостоятельно ищут и осваивают информацию о баскетболе. К: работают в группах по подготовке рефератов об выдающихся отечественных баскетболистах. | Развитие индивидуальных способностей во время игровых действий. |
9 | | 1 | Комбинации из освоенных элементов. Техники перемещения и владения мячом, остановка, повороты, ускорения. | Техника передачи и ведения мяча баскетболе. | Научиться применять свои тактические умения в баскетболе | Р: осваивают тактику игры в баскетбол, организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками. П:овладевают знаниями об игре и развивают психомоторные способности. К: работают в группах по подготовке рефератов об выдающихся отечественных баскетболистах. | Мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения. |
10 | | 1 | Совершенствование ведения мяча в разных стойках, ведущей и не ведущей рукой. Бросок мяча в кольцо после остановки. Учебная игра. | Совершенствование техники. | Совершенствовать технические действия в игре | Р: овладение основными приемами игры в баскетбол, самостоятельное освоение их, выявление и устранение типичных ошибок. П: описывают технику изучаемых игровых приемов, осваивают теорию самостоятельно. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. | Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика. |
11 | | 1 | Закрепление техники выполнения комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Освоение тактики свободного нападения. Позиционное нападение ( 5:0 ). Учебная игра. | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков. | Научиться позиционному нападению без изменения позиций игроков. | Р: моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. П: формулируют тему и цель занятия. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий. | Повышение самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности. |
12 | | 1 | Изучение организации судейства соревнований по баскетболу, помощь в подготовке места проведения соревнований, инвентаря. Учебная игра. | Организация судейства и соревнований по баскетболу. | Научиться выступать судьей на соревнованиях | Р: овладевают навыками судейства и подготовки мест проведения игры, организуют со сверстниками совместные занятия по подвижным играм. П: готовят рефераты. К: общаются со сверстниками во время судейства и игры. | Способность самооценивать свои действия, соотносить свои поступки с принятыми эстетическими и моральными нормами поведения. |
ИГРА - ВОЛЕЙБОЛ |
13 | | 1 | История волейбола. Правила техники безопасности при игре в волейбол. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Правила игры. | Игра волейбол, правила игры, история игры. | Научиться правильно выполнять технические действия. Узнать историю волейбола. | Р: овладение основными приемами игры в волейбол. П: изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов. К: ставят вопросы, обращаются за помощью к сверстникам и учителю; взаимодействие - формулируют собственное мнение. | Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика. |
14 | | 1 | Закрепление стойки и передвижения игрока в волейболе, передачи мяча в парах через зону и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам. | Игра волейбол, правила игры | Научиться передачам мяча в волейболе, правильно выполнять стойку волейболиста. | Р: овладение основными приемами игры в волейбол. П: изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов. К: ставят вопросы, обращаются за помощью к сверстникам и учителю; взаимодействие - формулируют собственное мнение. | Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика |
15 | | 1 | Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками в парах. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Изучение нижней прямой подачи. Игра по упрощенным правилам. | Игра волейбол, правила игры | Научиться играть в волейбол по упрощенным правилам. | Р: овладение основными приемами игры в волейбол. П: описывают технику изучаемых игровых приемов, осваивают теорию самостоятельно. К: ставят вопросы, обращаются за помощью к сверстникам и учителю, формулируют собственное мнение. | Повышение самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности. |
16 | | 1 | Совершенствование нижней прямой подачи. Передача мяча в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками.Игра по упрощенным правилам. | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. | Освоить технику приема и передачи мяча. | П: самостоятельно описывают технику изучаемых игровых приемов и действий. Р: закрепляют технику перемещений ,владения мячом, развивают координационные способности. К: взаимодействуют со сверстниками, соблюдают правила безопасности. | Способность самооценивать свои действия. |
17 | | 1 | Освоение техники прямого нападающего удара. Передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Учебная игра по упрощенным правилам. | Техники нижней прямой подачи мяча. Передачи мяча. Учебная игра | Освоить технику нижней прямой подачи мяча. Научиться играть в волейбол по упрощенным правилам. | П: ведение учебно-познавательной деятельности. Р: осваивают технику владения мячом, учатся играть в волейбол по упрощенным правилам. К: ставят вопросы, обращаются за помощью к сверстникам и учителю; формулируют собственное мнение. | Способность самооценивать свои действия. |
18 | | 1 | Контрольный урок. Передача мяча сверху двумя руками в парах 10-15 раз. Закрепление техники нижней прямой подачи мяча. Развитие координационных способностей. Учебная игра по упрощенным правилам. | Нижняя прямая подача мяча. Учебная игра. | Научиться играть в волейбол по упрощенным правилам. Освоить технику прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнером | П: формулируют познавательную цель, описывают технику изучаемых игровых приемов и действий. Р: используют игровые действия для развития физических качеств. К: ставят вопросы, обращаются за помощью к сверстникам и учителю; формулируют собственное мнение. | Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика. |
19 | | 1 | Комбинация из освоенных элементов: прием, передача, удар. Закрепление техники прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнером. Совершенствование техники нижней прямой подачи мяча Учебная игра по упрощенным правилам. | Комбинация из освоенных элементов: прием, передача, удар. | Освоить технику прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнером. Научиться комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. | П: моделирование техники игровых действий и приемов. Р: овладевают комбинацией из освоенных элементов: прием, передача, удар. К: взаимодействуют со сверстниками, оценивают способы разрешения конфликтов. | Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика. |
20 | | 1 | Контрольный урок. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Закрепление техники прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнером. Учебная игра по упрощенным правилам. | Техника прямого нападающего удара. | Освоить технику прямого нападающего удара после. Научиться комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. | П: моделирование техники игровых действий и приемов. Р: овладевают комбинацией из освоенных элементов: прием, передача, удар. К: взаимодействуют со сверстниками, оценивают способы разрешения конфликтов. | Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика. |
21 | | 1 | Совершенствование прямого нападающего удара. Совершенствование комбинации из освоенных элементов: нижняя прямая подача. Учебная игра по упрощенным правилам волейбола. | Техника прямого нападающего удара. | Научиться играть в волейбол по упрощенным правилам. | П: формулируют познавательную цель и задачи урока, моделируют тактику свободного нападения, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Р: осваивают тактику свободного нападения. К:взаимодействуют со сверстниками, оценивают способы разрешения конфликтов. | Развитие индивидуальных способностей. |
22 | | 1 | Тактика свободного нападения. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Развитие скоростно-силовых качеств. Учебная игра по упрощенным правилам волейбола | Тактика свободного нападения. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. | Научиться играть в волейбол по упрощенным правилам. Освоить тактику свободного нападения . | П: моделируют тактику свободного нападения Р: овладевают тактикой позиционного нападения. К:взаимодействуют со сверстниками, оценивают способы разрешения конфликтов. | Развитие индивидуальных способностей. |
23 | | 1 | Закрепление тактики свободного нападени. Прием мяча снизу двумя руками на месте и после подачи. Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых способностей и выносливости Правила самоконтроля. Учебная игра по упрощенным правилам волейбола | Свободное нападение. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. | Научиться играть в волейбол по упрощенным правилам. Освоить тактику свободного нападения | П: моделируют тактику свободного Р: овладевают тактикой позиционного нападения. К:взаимодействуют со сверстниками, оценивают способы разрешения конфликтов. | Способность самооценивать свои действия. |
24 | | 1 | Соревнования по волейболу. | Организаторские умения для совместных занятий физкультурой со сверстниками. | Овладеть знаниями о спортивной игре волейбол. Научиться организовывать совместные занятия физкультурой со сверстниками. | П: составляют комплекс упражнений по совершенствованию координационных, скоростно—силовых, силовых способностей и выносливости. Р: овладевают организаторскими умениями. К: ставят вопросы, обращаются за помощью к сверстникам и учителю; формулируют собственное мнение. | Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика |
ИГРА - ФУТБОЛ |
25 | | 1 | История развития футбола. Передвижение игрока, удары по мячу. Техника безопасности при игре в футбол. Стойка игрока. Передвижение | играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование результатов | - выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. | - формулировать свои затруднения |
26 | | 1 | Удары по мячу. Остановки мяча. Остановка катящегося мяча подошвой. Эстафета с элементами футбола | играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | адекватная мотивация учебной деятельности | -применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности | -самостоятельная и личная ответственность за сои поступки |
27 | | 1 | Удары по мячу. Остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Игра в футбол по упрощенным правилам. | играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | адекватная мотивация учебной деятельности | -применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности | -самостоятельная и личная ответственность за сои поступки |
28 | | 1 | Основные правила игры. Удары по катящемуся мячу средней частью подъема. Остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Игра по упрощенным правилам | играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном | -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- | обращаться за помощью |
29 | | 1 | Остановки катящегося мяча. Ведение мяча. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения. Игра в мини-футбол. | играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном | -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- | обращаться за помощью |
30 | | 1 | Ведение мяча с изменением скорости | играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | -определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование результатов . | - выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности | - формулировать свои затруднения |
31 | | 1 | Ведение мяча с изменением скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой. Удары после остановки. Игра в футбол. | играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | -определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование результатов . | - выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности | - формулировать свои затруднения |
32
| | 1 | Остановки мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Удары по мячу средней частью подъема. Игра в футбол. | играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | -применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности | адекватная мотивация учебной деятельности | -самостоятельная и личная ответственность за сои поступки |
33
| | 1 | Ведение мяча по прямой с изменением направления движения. Удары после остановки. Правила игры. Игра в футбол. | играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Научиться определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование результата . | - выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности | - формулировать свои затруднения |
34 | | 1 | Соревнования по футболу | играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Научиться выступать судьей на соревнованиях | овладевают навыками судейства и подготовки мест проведения игры, организуют со сверстниками совместные занятия по подвижным играм, общаются со сверстниками во время судейства и игры. | Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика |
Материально-техническое обеспечение.
Дидактические материалы по основным разделам.
Мультимедийный компьютер.
Скамейка гимнастическая жесткая
Мячи: футбольный, баскетбольный, волейбольный.
Скакалки гимнастические.
Список литературы
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
Д.В.Григорьев,П.В.Степанов. Внеурочная деятельность школьников: Методический конструктор (пособие для учителей) М: Просвещение,2012.
Гомельский А.Я. Баскетбол: секреты мастерства. 1000 баскетбольных упражнений\ А.Я. Гомельский. – М.: Агенство «Фаир», 1997.
Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания для 1 – 11 классов \ В.И.Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2012.
Железняк, Ю.Д. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения. – М.: Академия, 2004.
Физическая культура. 1 – 11 кл.: Программа для общеобразовательных учреждений \ авт.-сост. А.П.Матвеев, Т.В.Петрова. – М.: - Дрофа, 2002.
Найминова Э.Б. Спортивные игры на уроках физкультуры – М.: Ростов-н/Д: Феникс, 2001.