Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программой основного общего образования.
1. Система трехмерного моделирования Blender;
2. ПО 3D принтера и 3D сканера.
Успешное освоение обучающимися данной программы позволит им продолжить обучение по программе профессионального трехмерного моделирования, в творческих объединениях анимационной и видео направленности.
Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС.
На данном курсе обучения в ходе освоения предметного содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных результатов.
№ п/п | Содержание курса | Формы организации | Виды деятельности |
Раздел I. История трех мерной графики. Знакомство с программой Blender (5 часов) |
1. | Области использования 3-хмерной графики и ее назначение. Техника безопасности | Лекция. Практическая работа | Работа в графическом редакторе Paint 3D |
2 | Демонстрация возможностей 3-хмерной графики. | Лекция. Практическая работа | Работа в графическом редакторе Paint 3D |
3 | История Blender. | Лекция. Практическая работа | Работа с 3D объектами в среде Google SketchUp |
4 | Основные понятия 3-хмерной графики. | Лекция. Практическая работа | Работа с 3D объектами в среде Google SketchUp |
5 | Основные понятия 3-хмерной графики. | Лекция. Практическая работа | Работа с 3D объектами в среде Google SketchUp |
Раздел II. Основы работы в программе Blender. (3 часа) |
6 | Знакомство с программой Blender. | Лекция. Практическая работа | Изучение элементов интерфейса Blender и основ обработки изображений. |
7 | Примитивы. Ориентация в 3D-пространстве, | Лекция. Практическая работа | Перемещение и изменение объектов в Blender. Выравнивание, группировка, дублирование и сохранение объектов. Выполнение практической работы «Пирамидка» |
8 | Простая визуализация и сохранение растровой картинки. | Лекция. Практическая работа | Выполнение практической работы «Снеговик». |
Раздел III. Основы моделирования (6 часов) |
9 | Управление элементами через меню программы | Лекция. Практическая работа | Выполнение практической работы |
10 | Построение сложных геометрических фигур. | Практическая работа | Выполнение практической работы «Мебель» |
11 | Построение сложных геометрических орнаментов. | Практическая работа | Выполнение практической работы |
12 | Инструменты нарезки и удаления | Лекция. Практическая работа | Выполнение практической работы |
13 | Выполнение тематических проектов «Фрукты и овощи», | Лекция. Практическая работа | Выполнение практической работы |
14 | Клонирование и внедрение в сцену объектов из других файлов | Лекция. Практическая работа | Выполнение практической работы |
Раздел IV. Простое моделирование. (14 часов) |
15 | Добавление объектов. Режимы объектный и редактирования | Лекция. Практическая работа | Выполнение практической работы «Молекула вода» |
16 | Моделирование в Blender3D. | Лекция. Практическая работа | Выполнение практической работы «Счеты» |
17 | Экструдирование (выдавливание) в Blender. Сглаживание объектов в Blender | Лекция. Практическая работа | Выполнение практической работы «Капля воды» |
18 | Экструдирование (выдавливание) в Blender | Лекция. Практическая работа | Выполнение практической работы «Робот» |
19 | Моделирование в Blender 3D. Создание объектов в 3d-среде | Лекция. Практическая работа | Выполнение практической работы «Создание кружки методом экструдирования» |
20 | Подразделение (subdivide) в Blender | Лекция. Практическая работа | Выполнение практической работы «Комната» |
21 | Инструмент Spin (вращение) | Лекция. Практическая работа | Выполнение практической работы «Создание вазы» |
22 | Модификаторы в Blender. Логические операции Boolean. | Лекция. Практическая работа | Выполнение практической работы «Пуговица». |
23 | Базовые приемы работы с текстом в Blender | Лекция. Практическая работа | Выполнение практической работы «Брелок» |
24 | Модификаторы в Blender. Mirror – зеркальное отображение | Лекция. Практическая работа | Выполнение практической работы «Гантели» |
25 | Модификаторы в Blender. Array – массив | Лекция. Практическая работа | Выполнение практической работы «Кубик-рубик» |
26 | Добавление материала. Свойства материала | Лекция. Практическая работа | Выполнение практической работы «Сказочный городок» |
27 | Текстуры в Blender. | Лекция. Практическая работа | Выполнение практической работы «Сказочный городок» |
Раздел V. Моделирование с помощью сплайнов (3 часа) |
28 | Основы создания сплайнов | Лекция. Практическая работа | Выполнение практической работы |
29 | Создание трёхмерных объектов на основе сплайнов. Модификатор Lathe. | Лекция. Практическая работа | Выполнение практической работы |
30 | Модификатор Bevel. | Лекция. Практическая работа | Выполнение практической работы |
Раздел VI. Проектная работа (5 часов) |
31 | Работа над собственным проектом | Практическая работа | Выполнение практической проектной работы |
32 | Работа над собственным проектом | Практическая работа | Выполнение практической проектной работы |
33 | Работа над собственным проектом | Практическая работа | Выполнение практической проектной работы |
34 | Работа над собственным проектом | Практическая работа | Выполнение практической проектной работы |
35 | Защита проекта | Практическая работа | Выполнение практической проектной работы |
Практическая работа «Пирамидка»
Практическая работа «Снеговик».
Практическая работа «Мебель»
Практическая работа «Молекула вода»
Практическая работа «Счеты»
Практическая работа «Капля воды»
Практическая работа «Робот»
Практическая работа «Создание кружки методом экструдирования»
Практическая работа «Комната»
Практическая работа «Создание вазы»
Практическая работа “Пуговица”.
Практическая работа «Брелок»
Практическая работа «Гантели»
Практическая работа «Кубик-рубик»
Практическая работа “Сказочный город”