СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и умницы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и умницы»»



Частное общеобразовательное учреждение

«Православная гимназия преподобного Сергия Радонежского»



Рабочая программа, рассмотрена на заседании МО


Протокол № _______от



«__»_______2016г.



«Согласовано»

_________________________

( заместитель директора по УВР)



«__» ________2016г.




«Утверждено»

Приказом директора ЧОУ «Православная гимназия преподобного Сергия Радонежского»


«__» _____________2016г












Рабочая программа внеурочной деятельности


«Умники и умницы»

(наименование учебного предмета)



Начальное (общее) образование II класс

(уровень образования)


34 часов

(количество часов, отводимых на реализацию программы)


Храпкова Ольга Ярославовна, учитель начальных классов

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)
















Югорск, 2016



1. Паспорт Рабочей программы


Наименование пункта

Содержание пункта

1.

Название программы

Программа «Умники и умницы

2.

Авторы учебника, учебно-методи

ческого комплекта, название учебника, годиздания

Тетрадь О.А.Холодова Юным умникам и умницам (в 2-ух частях) 2 класс, 2016 г.

О.А.Холодова Юным умникам и умницам (в 2-ух частях) 2 класс Методическое пособие 2012 г. Издательство «Росткнига»

3.

Реализует требований ФГОС НОО


1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями в приказе Минобрнауки РФ от 31.12.2015г. № 1576);


4.

Общие цели рабочей программы с учётом специфики учебного предмета, курса

Цели:Развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Основные задачи курса:

1) развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

2) развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

3) развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

4) формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;

5) развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

5.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Общий объём времени, отводимого на изучение предмета во 2 классе, составляет 34 часа. Во 2 классе урок проводится 1 раз в неделю.


6.

Количество учебных часов, на которое рассчитана РП

34 часов


7.

Формы организации учебного процесса, в каком соотношении реализуется РП

индивидуальная, парная, групповая, коллективная





Планируемые результаты


Личностные результаты:


  • Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.

  • Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышлений.

  • Формирование лингвистической культуры.

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о русском языке.

  • Формирование навыков работы с источниками, научно-популярной литературой и периодической печатью.


Метапредметные результаты:


  • Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.

  • Анализировать учебный материал. Действовать в соответствии с заданными правилами.

  • Включаться в групповую работу. Участвовать в решении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать затруднения в пробных учебных действий.

  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

  • Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).

  • Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в литературе для ответа на заданные вопросы.

  • Моделировать ситуацию, описанную в литературе. Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

  • Обосновывать выполняемые и выполненные действия.

  • Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска решения задачи.















Ученик научится:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий .

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать и пересказывать текст.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;


Содержание учебного предмета.


Тема

Количество часов

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. (вводный урок)

1

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.


5

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.


5

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.


5

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

5

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

5

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.


5

Тренировка внимания. Развитие мышления.


3


Всего:

34























Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема занятий

Всего часов

Дата

по плану

Дата по факту

1.

Входной тест.

1

06.09


2.

Закономерности в чередовании признаков.

1

13.09


3.

Классификация по какому-то признаку.

1

20.09


4.

Сравнение предметов по признакам.

1

27.09


5.

Тест «Сравнение».

1

04.10


6.

Состав предметов.

1

11.10


7.

Логические упражнения. Игра «Угадай предмет».

1

18.10


8.

Найди отличия.

1

25.10


9.

Действия предметов. Игра «Кто так делает?»

1

08.11


10.

Комбинаторика. Перестановки, размещения.

1

15.11


11.

Функциональные признаки предметов.

1

22.11


12.

Симметрия. Симметричные фигуры.

1

29.11


13.

Логическая операция «и».

1

13.12


14.

Координатная сетка.

1

20.12


15.

Решение логических задач и задач-шуток.

1

27.12


16.

Результат действия предметов.

1

17.01


17.

Обратные действия.

1

24.01


18.

Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток.

1

31.01


19.

Тест «Отношения».

1

07.02


20.

Порядок действий, последовательность событий.

1

14.02


21.

Комбинаторика. Размещение, сочетание.

1

21.02


22.

Составление загадок, чайнвордов.

1

28.02


23.

Множество. Элементы множества.

1

07.03


24.

Классификация по одному свойству.

1

14.03


25.

Тест «Классификация».

1

21.03


26.

Способы задания множества.

1

04.03


27.

Сравнение множеств.

1

11.03


28.

Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность).

1

18.03


29.

Решение задач с использованием понятий о множествах.

1

25.04


30.

Выражения и высказывания.

1

02.05


31.

Высказывания со связками «и», «или».

1

16.05


32.

Отрицание.

1

23.05


33.

Итоговый тест.

1

30.05


34.

Работа над ошибками. Итоговое занятие.

1

31.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!