СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые ручки", 4 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые ручки", 4 кл.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые ручки", 4 кл.»


Рабочая программа внеурочной деятельности

«Умелые ручки» 4 класс

Пояснительная записка


Рабочая программа «Умелые ручки» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Конышевой Н.М. «Технология. Умелые ручки» (1-4 класс), 2012г

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, мехом, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом и бисером) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.

Программа направлена на развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка.

Актуальность: 21 век – век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретают всё большее значение. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.

Новизна: практическая деятельность на занятиях является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий


Цель: формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда

развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

Задачи данной программы:

  • Знакомство с окружающим миром. Духовное содержание предметного мира.

  • Изготовление поделок и сувениров, в том числе и из бросового и природного материала.

  • Использование в работе различных материалов (ткань, мех, бумага, картон, пластилин, бисер, пряжа, бросовый материал, природный материал и т.д.)

  • Воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.

  • Правильное использование цветовой гаммы.

Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы: 9-10 лет

Режим занятий: 4 класс – 1 час в неделю, 34 часа в год.


Формы работы: беседа с элементами практикума, базар пословиц, викторина, выставка – проект, мастерская – общения.


Планируемые результаты освоения учащимися программы курса

«Умелые руки»

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • сформировать навыки работы с информацией.

















Тематическое планирование

4 класс «Умелые ручки»

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Теория


Практика

1

Вводное занятие

1

1


2

Осенняя тематика

6

2

4

3

Панно и мозаика

4

1

3

4

Работа с бумагой

8

4

4

5

Работа с бросовым материалом

5

2

3

6

Работа с пластилином

8

4

4

7

Итоговое занятие

2

1

1


Итого:

34

15

19



Содержание курса

4 класс

Вводное занятие (1ч.)

Формирование групп, принятие правил работы в группе.

Знакомство с целями и задачами кружка.

Осенняя тематика (6ч.)

Букеты из осенних листьев, ягод и цветов.

Листья. Сравниваем по форме, размеру, структуре.

Аппликация из осенних листьев.

Панно и мозаика (4ч.)

История мозаики, панно

Изготовление панно- картины из манки

Мозаика из обрывных кусочков бумаги.

Выполнение новогодней елки при помощи макарон

Работа с бумагой (8ч.)

Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами

 Виды бумаги.

Знакомство с изготовлением бумажных цветов для  «сладких букетов

Аппликация из обрывных кусочков бумаги.

Работа с бросовым материалом (5ч.)

«Учимся мастерить»

«Цветы из одноразовых ложек»

Мир пластиковой бутылки»

Выставка работ

Аппликация из крупы

Работа с пластилином (8ч.)

Пластилин и его свойства

Ваза из пластилина с росписью

Грибы из пластилина с росписью

Посуда из пластилина с росписью

Итоговое занятие (2ч.)

Защита проектов, выставка работ

















Календарно – тематическое планирование

4 класс


Тема

Кол-часов

всего

Теор.

час.

Прак.

час.

дата

1

Вводный урок. Техника безопасности.

Формирование групп, принятие правил работы в группе.

Знакомство с целями и задачами кружка.


1

1




Осенняя тематика (6ч.)






2

История мозаики, панно


2

2



3

Изготовление панно- картины из манки


2


2


4

Мозаика из обрывных кусочков бумаги.


2

1

1



Панно и мозаика (4ч.)





5

История мозаики, панно


1

1



6

Изготовление панно- картины из манки


1


1


7

Мозаика из обрывных кусочков бумаги.


1


1


8

Выполнение новогодней елки при помощи макарон


1


1



Работа с бумагой (8ч.)





9

Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами

 Виды бумаги.


1

1



10-13

Знакомство с изготовлением бумажных цветов для  «сладких букетов


4

2

2


14-16

Аппликация из обрывных кусочков бумаги

3

1

2



Работа с бросовым материалом (5ч.)






17-18

«Цветы из одноразовых ложек»


2

1

1


19-20

Мир пластиковой бутылки»

Выставка работ


2

1

1


21

Аппликация из крупы


1


1



Работа с пластилином (8ч.)






22

Пластилин и его свойства

1

1



23

Ваза из пластилина с росписью

2

1

1


24

Грибы из пластилина с росписью

2


2


25

Посуда из пластилина с росписью

3

1

2



Итоговое занятие (2ч.)






26

Защита проектов


1

1



27

Выставка работ

1


1



Итого:

34

15

19






Литература


1. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Методический конструктор внеурочной деятельности школьников. – М.: Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО. – 64 с.

2.Гудилина С.И. «Чудеса своими руками». – М.: 2011

3.Конышева Н.М. «Технология. Умелые руки». – М.: 2013

4. Конышева Н.М. «Чудесная мастерская». – М.: 2012

5. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / {Ю. Ю. Баранова, А. В. Кисляков, М. И. Солодкова и др.}. – М.: Просвещение, 2013.

6. Организация внеурочной деятельности. Методическое пособие. – Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО». – 44 с.

7. Письмо Минобрнауки России от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».

8.Шаталова О.А. Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся начальной школы: методическое пособие /О.А. Шаталова; под ред.С.А.Болотовой. – М.: «Русское слово – учебник», 2012. – 168с. – (ФГОС. Начальная инновационная школа.)






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!