СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Умелые ручки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Умелые ручки»

Направление:  общекультурное

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Умелые ручки»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №58



«Рассмотрено»

На заседании МО

Руководитель МО

_______________

ХалипаеваЗ.А.

ФИО

«___»_________2020г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________________

СейфуллаеваМ.Р.

ФИО

«__»____________2020г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №58

_________________

Насухова Ф.Н.

ФИО

«___»__________2020г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Умелые ручки»

Направление: общекультурное









2019-2020

1. Пояснительная записка

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Занятия кружка позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно - прикладного искусства (вышивка, шитьё, работа с мехом и т.д.) народа, проживающего в родной местности, с изобразительными материалами и техникой рисования (гуашь, акварель, пастель, аппликация).

Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

Кружок «Умелые ручки» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Актуальность и перспективность курса

В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка». Образовательная программа дополнительного образования детейактуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Работа в кружке «Умелые руки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Очень важно руководителю кружка совершенствовать эстетический вкус детей, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в деятельности ребёнка.

Цели программы:

1. Развитие творческих способностей младших школьников, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.

3. Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.

Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».

Девизом внеурочной деятельности по трудовому обучению является:

Я слышу – и забываю,

Я вижу - и запоминаю,

Я делаю – и понимаю.

Задачи программы

Обучающие:

  • закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;

  • знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;

  • раскрыть истоки народного творчества;

  • формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

  • совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

  • приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Развивающие:

  • пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

  • формирование творческих способностей, духовной культуры;

  • развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

Воспитывающие:

  • осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;

  • воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;

  • добиться максимальной самостоятельности детского творчества.



Сроки реализации программы:

Программа «Умелые ручки» составлена для учащихся начальной школы и рассчитана на 4 года – полный курс обучения детей в начальной школе (135 ч.). Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Продолжительность занятия -1 класс-35минут; 2-4 классы-45 минут.

1 год обучения– 33 часа;

2 год обучения – 34 часа;

3 год обучения -- 34 часа;

4 год обучения – 34 часа;

Итого – 135 часов.

Формы и  методы

Приоритет отдается активным формам преподавания:

-   Практическим: упражнения, практические работы, практикумы;

-   Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;

-  Нестандартным: эстафета творческих дел, конкурс, выставка-презентация, викторина, аукцион, чаепитие;

Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.

Возраст детей, участвующих в реализации программы:

Для занятий в кружке объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников объектов труда.

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, и т.д.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.

По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 7 -10 лет, на 4 года обучения.

Содержание в каждом классе разделено по видам обрабатываемых материалов

2. Содержание программы «Умелые ручки»

1 год (33 часа)

Первый год обучения определяет содержа­ние и характер совместной работы учителя и учащихся по осозна­нию предстоящей практической деятельности: это анализ конструк­ции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструмен­тами, название используемых материалов и ряда их свойств, подле­жащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию. Дети знакомятся с искусством родного края – вышивкой.

При обсуждении технологии изготовления изделия первоклас­сники под руководством учителя составляют словесный план, разли­чая только понятия материал и инструмент, поскольку само изготов­ление будет вестись подконтрольно.

Вводная беседа (1 час).

  • Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке.

  • Требования к поведению учащихся во время занятия.

  • Соблюдение порядка на рабочем месте.

  • Соблюдение правил по технике безопасности.

  • Из истории происхождения ножниц. Беседа.

Работа с бумагой и картоном (8 часа).

  • Рассказ «Из истории бумаги», «Оригами».

  • Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Панно из оригами «Лесные мотивы».

  • Знакомство с аппликацией. Изготовление аппликаций по образцу.

  • Изготовление карнавальных масок.

  • Изготовление поздравительных открыток (по образцу).

Работа с тканью (7 часа).

  • Знакомство с наперстком.

  • Знакомство (практическое) с видами швов « через край», «петельный шов».

  • Изготовление салфетки с бахромой (по образцу).

  • Знакомство и шитье мягкой игрушки.

  • Из истории лоскутной техники (беседа с показом иллюстраций).

  • Шитье коврика из лоскутков различной ткани.

Работа с бросовым материалом (8 часа).

  • Конструирование дома для сказочных героев.

  • Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.

  • Игрушки из пластмассовых бутылок.

Работа с пластилином(8 часов).

  • Рассказ о глине и пластилине.

  • Лепка простых по форме овощей, фруктов (по образцу).

  • Пластилиновая аппликация на картоне по желанию детей.

  • Лепка по замыслу детей.

Подведение итогов (1 час).

К концу 1 года обучения учащиеся должны знать:

  • название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;

  • название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;

  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.

К концу 1 года обучения учащиеся должны уметь:

  • правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

  • анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

  • экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, шить стежками « через край», «петельный шов».



2 год (34 часа)

Во втором классе руко­водство учителя распространяется уже на обучение распознаванию способов соединения деталей и их размеров, и оперируют учащиеся не только материальными предметами, но и их графическими

изо­бражениями: дети учатся читать простейшие эскизы прямоугольной и круглой заготовки, знакомятся с искусством родного края – сувениры из меха.

Второклассники, уже имеющие существенный опыт выполнения операций в первом классе, самос­тоятельно составляют технологическую цепочку из карточек по выполнению работы.

Вводная беседа (1час).

  • Мех. Использование меха в быту .

Работа с тканью, мехом (8 часов).

  • Знакомство с профессией швеи. Знакомство со швами «потайной шов». Повторение ранее изученных способов и приемов шитья.

  • Стиль, стилевое единство (беседа с показом иллюстраций).

  • Шитье мягкой игрушки.

  • Изготовление сувениров из меха.

  • Лоскутная аппликация (коллективная)

Работа с бумагой и картоном (8 часов).

  • Виды бумаги и картона. Знакомство с техникой «мозаика».

  • Мозаика «Воспоминание о лете»

  • Изготовление аппликации “Осенний лес”.

  • Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей.

  • Вырезание снежинок.

Работа с природным материалом(6 часов).

  • Рассказ о флористике.

  • Изготовление композиций из засушенных листьев.

  • Изготовление животных из шишек.

  • Составление композиции (коллективная работа).

  • Мозаика (с использованием семян, камешек, листьев).

Работа с пластилином (6часов).

  • Знакомство с профессией скульптора.

  • Лепка людей, животных по образцу.

  • Пластилиновая аппликация на стекле (по образцу).

Художественное творчество (4 часа).

  • Беседа о цветных карандашах, акварели, гуаши.

  • Беседа о растительном мире и лесных дарах местности, в которой живут обучающиеся. Рисование с элементами аппликации деревьев, цветов, грибов, ягод родного края.

Подведение итогов (1 час).

К концу 2 года обучения учащиеся должны знать:

  • название ручных инструментов, материалов, приспособлений;

  • правила безопасности труда при работе ручным инструментом;

  • правила разметки и контроля по шаблонам, линейке, угольнику;

  • способы обработки различных материалов;

  • применение акварели, цветных карандашей, гуаши.

К концу 2 года обучения учащиеся должны уметь:

  • правильно пользоваться ручными инструментами;

  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;

  • организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;

  • бережно относиться к инструментам и материалам;

  • экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;

  • самостоятельно изготовлять изделия по образцу;

  • выполнять работу, используя художественные материалы;

  • правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда; различать их по внешнему виду.

3 год (34 часа)

В третьем классе уровень абстрагирования по­вышается: при обсуждении используется образец в сборе, а не в де­талях, и обучение чтению эскиза продолжается на базе анализа об­разца и его технического рисунка, что позволяет в определенной степени подойти к самостоятельному внесению изме­нений в эскиз.

Третье­классники обсуждают возможность замены одной операции на другую с целью упростить изготовление, то есть фактически обсуждают вопросы рационализации труда. Знакомятся с пастелью.

Вводная беседа (1 час).

Работа с бумагой и картоном (8 часов).

  • Знакомство с профессией дизайнера.

  • Изготовление игрушек-сувениров.

  • Мозаика (тема в соответствии с датами и событиями)

  • Аппликация по желанию детей

Работа с тканью, мехом (8 часа).

    • Из истории мягкой игрушки.

    • Знакомство с профессией портной.

    • Знакомство со швами «козлик», «узелок».

  • Шитье мягкой игрушки.

  • Изготовление настенного кармашка для мелочей.

  • Изготовление сувениров из меха.

Художественное творчество (8 часов).

  • Беседа об изобразительном материале – пастели.

  • Рисование пастелью.

Работа с бисером (8 часов).

  • Знакомство, беседа “Родословная стеклянной бусинки”, показ образцов, иллюстраций. Подготовка к работе, полезные советы; материалы и инструменты, пробные плетения.

  • Плетение колец и браслетов – «фенечек» из бисера.

Подведение итогов (1 час).

К концу 3 года обучения учащиеся должны знать:

  • название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;

  • правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

  • приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль);

  • способы контроля размеров деталей (шаблон, угольник, линейка),

  • применение пастели и бисера в окружающем мире.

К концу 3 года обучения учащиеся должны уметь:

  • правильно называть ручные инструменты и использовать их по назначению;

  • выполнять работу самостоятельно без напоминаний;

  • организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;

  • понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);

  • выполнять работы, используя изобразительный материал – пастель;

  • самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу);

  • изготовлять изделия из бисера.

4 год (34 часа)

К четвертому классу учащиеся совершенно самосто­ятельно анализируют конструкцию образца, а руководство обучени­ем переносится на ситуацию, когда образец требует серьезных конструктивных изменений, либо его вообще нет, есть только тех­ническое задание.

Четвероклассники составляют план работы самостоятельно.

Вводная беседа (1 час).

Работа с бисером (6 часов).

  • Работа со схемам (изучение знаков, условных обозначений).

  • Плетение брошек (работа по схемам).

  • Плетение кулонов.

  • Ажурные браслеты.

Работа с тканью, мехом (8 часов).

  • Знакомство с соединительными швами «простой соединительный шов», «соединительный шов на основе петельного шва», «соединительный шов на основе шва «козлик»»

  • Шитье мягкой игрушки (уметь самостоятельно изготовлять игрушки, используя лекала).

Работа с бумагой и бросовым материалом (8 часов).

  • Изготовление шкатулок из открыток (подбор открыток, изготовление выкроек, шитье частей шкатулки петельным швом, сбор шкатулки)

  • Знакомство (беседа, показ образцов, иллюстраций) с одним из видов декоративно-прикладного искусства – чеканкой.

  • Изготовление чеканки по замыслу детей.

Роспись по дереву (6 часов).

  • Знакомство, беседа, показ образцов, иллюстраций. Подготовка к работе, полезные советы; материалы и инструменты, пробное рисование набросков росписи на листе.

  • Роспись по дереву (на разделочных досках) , достопримечательностей родного края.

Художественное творчество (4 часа)

  • Беседа о туши, линогравюре, монотипии.

  • Выполнение работ в технике монотипии.

Подведение итогов (1 час).

К концу 4 года обучения учащиеся должны знать:

  • название изученных материалов и инструментов, их назначение;

  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;

  • правила планирования и организации труда;

  • применение линогравюры, монотипии, туши;

  • применение чеканки в жизни;

  • способы и приемы обработки различных материалов.

К концу 4 года обучения учащиеся должны уметь:

  • правильно использовать инструменты в работе;

  • строго соблюдать правила безопасности труда;

  • самостоятельно планировать и организовывать свой труд;

  • самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);

  • экономно и рационально расходовать материалы;

  • выполнять работу в любой изученной технике рисования;

  • самостоятельно выполнять чеканку;

  • контролировать правильность выполнения работы.





3. Структура курса

1 год обучения

Тема

Всего часов

Теоретических

Практических

Примечания

1

Вводная беседа

1

1

-

 

2

Работа с бумагой и картоном.

8

1

7

 

3

Работа с тканью

7

1

6

 

4

Работа с бросовым материалом

8

1

7

 

5

Работа с пластилином

8


8

 

6

Подведение итогов

1

1

-

 

 

Итого

33

5

28

 

2 год обучения

Тема

Всего часов

Теоретических

Практических

Примечания

1

Вводная беседа

1

1

-

 

2

Работа с бумагой и картоном.

8


8

 

3

Работа с тканью, мехом

8

1

7

 

4

Работа с природным материалом

6

1

5

 

5

Работа с пластилином

6


6

 

6

Художественное творчество

4

1

3

 

7

Подведение итогов

1

1

-

 

 

Итого

34

5

29

 



3 год обучения

Тема

Всего часов

Теоретических

Практических

Примечания

1

Вводная беседа

1

1

-

 

2

Работа с бумагой и картоном

8


8

 

3

Работа с тканью, мехом

8

1

7

 

4

Художественное творчество

8

1

7

 

5

Бисер для детей

8

1

7

 

6

Подведение итогов

1

1

-

 

 

Итого

34

5

29

 




4 год обучения






Тема

Всего часов

Теоретических

Практических

Примечания

1

Вводная беседа

1

1



2

Работа с бисером.

6

2

4

 

3

Работа с тканью, мехом

8

1

7

 

4

Работа с бумагой и бросовым материалом

8

1

7

 

5

Роспись по дереву

6


6

 

6

Художественное творчество

4


4


7

Подведение итогов

1

1


 

 

Итого

34

6

28

 

4



. Учебно - тематическое планирование

2 класс (34 часа)

п/п

Название разделов, темы

Всего часов

Количество часов

Дата

Характеристика деятельности обучающихся

Аудиторные

Внеаудиторные

1

Вводное занятие. Беседа по охране труда.

Из истории происхождения ножниц. Беседа.


1ч.

1



Знакомить с правилами поведения на занятиях, а так же правилами пользования материалами и инструментами.


2


Работа с бумагой и картоном

1.Рассказ «Из истории бумаги», «Оригами».

2.Художественное моделирование из бумаги путем складывания. 3.Панно из оригами «Лесные мотивы».

4.Знакомство с аппликацией. Изготовление аппликаций по образцу.

5.Изготовление карнавальных масок.

6.Изготовление поздравительных открыток (по образцу).



8 ч.




1



1




1


1



1


1




1







1
























Знакомить с видами бумаги и её основными свойствами, с инструментами для обработки.

Правила безопасности труда при работе ручным инструментом.

Упражняться в подготовке и поддержании порядка на рабочем месте.

Подбирать бумагу нужных цветов для декоративно-художественных работ. Упражняться в выполнении различных приемов обработки бумаги: разрезании, сгибании.

Производить разметку бумаги способом сгибания .

Осваивать технику работы с клеем, приемы аккуратного наклеивания деталей из бумаги. Анализировать и сравнивать образцы.

3

Работа с тканью.

1.Знакомство с наперстком.

2.Знакомство (практическое) с видами швов «через край», «петельный шов».

3.Изготовление салфетки с бахромой (по образцу).

4.Знакомство и шитье мягкой игрушки.

5.Из истории лоскутной техники (беседа с показом иллюстраций).

6.Шитье коврика из лоскутков различной ткани.



Работа с бросовым материалом.

1. Конструирование дома для сказочных героев.

2.Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.

3.Игрушки из пластмассовых бутылок.

Работа с пластилином.

1.Рассказ о глине и пластилине.

2.Лепка простых по форме овощей, фруктов (по образцу).

3.Пластилиновая аппликация на картоне по желанию детей.

4.Лепка по замыслу детей.

5.Жители леса.

Подведение итогов.


7 ч.




























































1


1






1



2




1




1











3



2




4




1



2



2



2


1


















































Осваивать новые материалы, инструменты и приемы работы.

Вырезать детали сложной формы, используя специальные приемы работы.

Создавать тематическую композицию на плоскости: сюжет, цвет, образ.

Декорировать изделие нитками.

Анализировать информацию.

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Оценивать результаты выполненной работы.












Решать задачи на плоскостное конструирование. Составлять композиции на плоскости в заданном формате.

Наклеивать детали на основу. Анализироватьинформацию. Оценивать результаты выполненной работы.


Рассматривать, анализировать и сравниватьдетали наборов "Конструктор.

Воспринимать информацию учителя об особенностях, наименовании деталей.

Упражняться в приемах сборки изделий.


Рассматривать и анализировать образцы.


Решать задачи на воссоздание образцов, классификацию различных конструкций, конструирование по моделям.


Производить оценку выполненной работы.


Вспомнить способы изготовления птиц, животных, растений;

создавать части коллективной работы, воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении задания;

развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение.




Проведение конкурса «Самые умелые ручки».


5. Характеристика основных результатов

В результате обучения по данной программе учащиеся:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
– познакомятся с искусством оригами.
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.



6. Формы и виды контроля

Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ учащихся. В одном месте могут сравниваться различные модели, макеты, различные направления творчества. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка. Однако выставки проводятся один–два раза в учебный год, творческая же работа ребенка постоянно требует поощрения в стремлении.



7. Методические рекомендации по проведению занятия.

Инструктаж по технике безопасности при проведении работ проводится на каждом занятии.

Быстрая, интересная вступительная часть занятия, включающая анализ конструкции изделия и разработку технологического плана должна являться базой для самос¬тоятельной практической работы без помощи учителя.

Желательно около половины учебного времени отводить на так называемые комплексные работы — изготовление изделий, включающих несколько разнородных материалов, поскольку именно в этих случаях наиболее ярко проявляются изменения их свойств, а сформированные ранее трудовые умения по обработке отдельных материалов ученик вынужден применять в новых условиях.

Выбирая изделие для изготовления, желательно спланировать объем работы на одно занятие, если времени требуется больше, дети заранее должны знать, какая часть работы останется на второе занятие. Трудные операции, требующие значительного умственного напряжения и мышечной ловкости, обязательно должны быть осознаны детьми как необходимые.

Учителю необходимо как можно меньше объяснять самому, стараться вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать, торопить детей и сразу стремиться на помощь. Ребенок должен попробовать преодолеть себя, в этом он учится быть взрослым, мастером.

На занятии кружка должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие; причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия.

В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела. Учитель может самостоятельно распределять количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность учащихся и условия работы в данной группе.

В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющие кругозор детей.

8. Информационно – методическое обеспечение

1.Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. «Изд. Акад.развития», Ярославль, 2001

2. Чудесные поделки из бумаги, «Просвещение», Москва 1992

3. Аппликационные работы в начальных классах, «Просвещение», Москва, 1990

Москва, 1985

4. Рукоделие. Умелые руки. «Фолио», Харьков

5.Учим детей мастерить, Э.К. Гульянс, «Просвещение», Москва

6. Сказка оригами. Игрушки из бумаги. «ЭКСМО СПб Валерия СПД», 2004

7. Необычные Игрушки и сувениры. Самоделки из природных материалов.»ЭКСМО» Москва, 2005

8. Мягкая игрушка. Игрушки в подарок.»ЭКСМО» Москва,2005

9. Пластелиновые картины. «Феникс» Ростов-на-Дону,2006

10.Журнал «Школа и производство»

11. Узоры из бумажных лент./Пер.санг. – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2007. – 112 с.: ил.

12. Роспись по дереву. – М.: Издательский Дом мсп, 2007. – 96 С.

13. Необычные сувениры и игрушки. Самоделки из природных материалов. –М.6 Изд-во ЭКСМО, 2005. – 64 С., ил.

14. Мягкие игрушки своими руками. Рукоделие в начальной школе.. – М.: Сфера, 2005 , 192с.

Интернет ресурсы.



12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!