СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки нравственности" для 3 класса

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки нравственности" 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки нравственности" для 3 класса»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Уроки нравственности» для 3 класса составлена на основе ФГОС НОО, авторской программы Л. В. Мищенковой  Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо».

        

Место курса в учебном плане: 1ч в неделю -34ч в год


Планируемые результаты освоения курса


Личностные универсальные учебные действия:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия,  как понимание чувств  других людей и сопереживание им.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.


Содержание курса включает в себя следующие циклы: «Я и школа», «Я и окружающие», «Я и семья», «Я и природа», «Я и книги», «Я и животные», «Я и здоровье».

Содержание программы


Курс «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо» представляет собой комплекс занятий воспитывающего характера, знакомящий учащихся начальных классов с понятиями того, «что такое хорошо и что такое плохо». Содержание курса включает в себя следующие циклы: «Я и школа», «Я и окружающие», «Я и семья», «Я и природа», «Я и книги», «Я и животные», «Я и здоровье». Каждое занятие проводится в форме творческой мастерской, что создаёт условия для формирования познавательной и творческой активности детей. В тетрадях ( в двух частях) представлены тренировочные и проверочные комплексные работы нового поколения для определения метапредметных результатов образования у учеников 3 класс. Пособие соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС второго поколения). Курс «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо» ориентирован на детей от 6 до 10 лет, рассчитан на 34 занятия+ 2 доп. ч. (1 час в неделю), которые учитель может использовать по своему усмотрению: пропустить, заменить. Данный курс предназначен для работы в любой системе начального образования. Его можно использовать как компонент внеурочной деятельности, а также в качестве дополнительного материала для организации классных часов.

1. Я и книга- 10 ч.

Путешествие в сказку. Посылка от сказочных героев. Эдуард Успенский. Слушаем сказку. В гости к друзьям из Простоквашино. Знаменитые малыши. Незнайка. Да здравствуют книги! Клуб « Белая ворона». И снова клуб « Белая ворона». Фея Фантаста.

Основные виды учебной деятельности

Стремление к чтению художественной литературы. Умение выражать любовь книга и людям, создавшим их.

Формы занятий

Беседа

Деловая игра

Ролевая игра

Практические занятия

Литературный конкурс

Конкурс сочинений

Конкурс стихотворений

Конкурс рисунков

Обсуждение литературных произведений

2. Я и природа – 7 ч.

И снова об осени… Выглянуло солнышко… Что за праздник без цветов… Зимушка – зима. Бабочка веселый хоровод. Цветочная карусель. В гостях у белочки.

Основные виды учебной деятельности

Бережное отношение к природе. Чувство любования красотой природы. Толерантное отношение к осенним невзгодам.

Формы занятий

Беседа

Деловая игра

Ролевая игра

Практические занятия

Дискуссия

Работа творческой группы

3. Я и окружающие – 11ч

О себе, о дружбе, о друзьях…. О добре и зле. « У камина». Клуб « Выручай- ка».

Клуб « Выручай- ка». Что такое зима? Принцессы Шарля Перро. Учимся работать в микрогруппе. Хлеб – наше богатство. Берегите время! « Ромашка».

Основные виды учебной деятельности

Умение принимать чужую точку зрения на проблему и высказывать свою. Умение понимать особенности переживаний другого. Доброжелательность, сплочённость, толерантность.

Формы занятий

Конкурс стихотворений

Конкурс рисунков

КВН

Практические занятия

Дискуссия

Работа творческой группы

4. Я и здоровье – 3 ч.

Письмо дедушки Морфея. Наши страхи. Зимние забавы.

Основные виды учебной деятельности

Стремление к здоровому образу жизни

Формы занятий

Беседа

Деловая игра

Ролевая игра

Практические занятия

Конкурс рисунков

5. Я и животные – 4 ч.

О кошках и собаках. О животных не очень приятных. Экзотические животные. Театр кошек Юрия Куклачева.

Основные виды учебной деятельности

Доброжелательное отношение к представителям фауны.

Формы занятий

Беседа

Деловая игра

Ролевая игра

Практические занятия

Дискуссия

Работа творческой группы

6. Я и семья – 1 ч.

Роза для мамы.


Тематическое планирование

3 класс


п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Тема занятия

Воспитание

качеств

Дата план

Дата факт

1

Я и книга

1

Путешествие в сказку

Стремление к чтению художественной литературы



2

Я и природа

1

И снова об осени…

Умение восхищаться красотой природы



3

Я и окружающий

1

О себе, о дружбе, о друзьях…

Умение понимать особенности переживаний другого



4

Я и окружающий

1

О добре и зле

Стремление к самосовершенствованию



5

Я и книга

1

Посылка от сказочных героев

Любовь к чтению художественной литературы



6

Я и здоровье

1

Письмо дедушки Морфея

Стремление к здоровому образу жизни



7

Я и книга

1

Эдуард Успенский

Стремление к чтению художественной литературы



8

Я и природа

1

Выглянуло солнышко…

Толерантное отношение к осенним невзгодам



9

Я и животные

1

О кошках и собаках

Доброе отношение и чувство ответственности за домашних животных



10

Я и окружающий

1

« У камина»

Умение обсуждать проблему; доброжелательность, толерантность, понимание, отзывчивость



11

Я и окружающий

1

Клуб « Выручай- ка»

Интерес к чтению художественной литературы; стремление приходить на помощь нуждающимся



12

Я и книга

1

Слушаем сказку

Стремление к чтению художественной литературы, чувство 6доброты, отзывчивость



13

Я и животные

1

О животных не очень приятных

Терпимое отношение к лягушкам и жабам



14

Я и книга

1

В гости к друзьям из Простоквашино

Стремление к чтению художественной литературы



15

Я и природа

1

Что за праздник без цветов…

Умение видеть красоту цветов и восхищаться ею



16

Я и окружающий

1

Клуб « Выручай- ка»

Уважение к труду



17

Я и здоровье

1

Наши страхи

Умение находить выход из критической ситуации; чувство ответственности за свои поступки



18

Я и окружающий

1

Что такое зима?

Умение принимать чужую точку зрения на проблему и высказывать свою



19

Я и книга

1

Знаменитые малыши. Незнайка

Стремление к чтению художественной литературы



20

Я и животные

1

Экзотические животные

Доброжелательное отношение к представителям фауны



21

Я и природа

1

Зимушка - зима

Чувство любования красотой русской природы



22

Я и здоровье

1

Зимние забавы

Стремление к здоровому образу жизни



23

Я и книга

1

Да здравствуют книги!

Умение выражать благодарность книгам и людям, создавшим их.



24

Я и семья

1

Роза для мамы

Уважение к матери, чувство доброты, любви, заботы и благодарности



25

Я и окружающий

1

Принцессы Шарля Перро

Лучшие женские качества



26

Я и книга

1

Клуб « Белая ворона»

Любовь к чтению художественной литературы



27

Я и книга

1

И снова клуб « Белая ворона»

Любовь к чтению художественной литературы



28

Я и природа

1

Бабочка веселый хоровод

Бережное отношение к окружающей среде



29

Я и животные

1

Театр кошек Юрия Куклачева

Любовь к домашним животным



30

Я и окружающий

1

Учимся работать в микрогруппе

Доброжелательность, сплоченность, толерантность



31

Я и книга

1

Фея Фантаста

Стремление к чтению художественной литературы



32

Я и окружающий

1

Хлеб – наше богатство

Бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб



33

Я и окружающий

1

Берегите время!

Бережное отношение ко времени



34

Я и природа

1

Цветочная карусель

Любовь к природе, Бережное отношение к природе



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата

план

Дата

факт

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные

1

Путешествие в сказку

1

Герои любимых сказок

Формировать стремление к чтению художественной литературы

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра


Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности



2

И снова об осени

1

Любовь к

природе

Формировать представление о признаках осени

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра


Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе



3

О себе, о дружбе, о друзьях

1

Любовь, уважение, дружба

Научатся понимать особенности переживаний другого

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра


Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах



4

О добре и зле

1

Доброта, злость

Формировать стремление к самосовершенствованию

Р: Поиск объекта по описанию

П: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

К: приём и передача информации

Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе



5

Посылка от сказочных героев

1

Любовь к чтению

Познакомятся с литературными героями

Р: группировка и упорядочение объектов

П: установление причинно-следственных связей,

К: построение рассуждений

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.



6

Письмо дедушки Морфея

1

Гигиена сна

Познакомятся с гигиеной сна

Р: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма.

П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

К: приём и передача информации

Развитие стремления к здоровому образу жизни



7

Эдуард Успенский

1

Автор любимых детских книг и мультфильмов

Узнают, как можно помириться

Р: оценивать потребность в дополнительной информации

П:использование знаково-символических средств

К: учёт позиции собеседника либо партнёра по деятельности

Развивать стремление к чтению художественной литературы



8

Выглянуло солнышко

11

Любовь к природе

Узнают об осенних явлениях в природе

Р: овладение способами и приёмами поиска

П:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К: преодоление эгоцентризма

Развивать толерантное отношение к осенним невзгодам



9

О кошках и собаках

1

Любовь к животным

Узнают о роли кошек и собак в нашей жизни

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Развитие доброго отношения и чувство ответственности за домашних животных



10

У камина

1

Доброжелательность, честность, толерантность, понимание, отзывчивость

Научатся обсуждать проблему

Р: использовать приёмы синтез и анализа

П:классификация предметов по нескольким признакам, использование трафарета

К:использование речевых средств для решения задачи

Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе



11

Клуб "Выручалка"

1

Полезность для окружающих

Узнают, как можно принести пользу другим

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности



12

Слушаем сказку

1

Любовь к животным

Узнают о доброте и отзывчивости

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе



13

О животном не очень приятном

1

Толерантность к лягушкам и жабам

Узнают о приносимой пользе этих животных

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра


Развитие терпимого отношения к лягушкам жабам



14

В гости к друзьям из Простоквашино

1

Герои книги Э. Успенскоко "Дядя фёдор, пёс и кот"

Познакомятся с героями книги

Р: Поиск объекта по описанию

П: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

К: приём и передача информации

Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе




15

Что за праздник без цветов

1

Познакомить с профессией цветовода

Узнают о роли цветов в нашей жизни

Р: группировка и упорядочение объектов

П: установление причинно-следственных связей,

К: построение рассуждений


Развитие умения видеть красоту цветов и восхищаться ею



16

В мире профессий

1

Разнообразие профессий

Познакомятся с разными профессиями

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра


Развитие умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций



17

Наши страхи

1

Причины страхов

Познакомятся с некоторыми причинами возникновения страхов

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Формировать умения находить выход из критической ситуации



18

Что такое зима?

1

Красота природы

Познакомятся с признаками зимы

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Формирование умения принимать чужую точку зрения на проблему и высказывать свою



19

Знаменитые малыши. Незнайка

1

Любовь к чтению

Познакомятся с литературными героями

Р: Поиск объекта по описанию

П: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

К: приём и передача информации

Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе



20

Экзотические животные

1

Экзотические животные

Познакомятся с особенностями некоторых экзотических животных

Р: группировка и упорядочение объектов

П: установление причинно-следственных связей,

К: построение рассуждений

Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе



21

Зимушка-зима


Традиции празднования Старого Нового года

Научатся видеть красоту русской природы

Р: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма.

П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

К: приём и передача информации


Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности



22

Зимние забавы

1

Здоровый образ жизни

Узнают о зимних забавах

Р: оценивать потребность в дополнительной информации

П:использование знаково-символических средств

К: учёт позиции собеседника либо партнёра по деятельности


Развитие стремление к здоровому образу жизни



23

Да здравствуют книги


Интерес к книгам

Осознают ценность книг

Р: овладение способами и приёмами поиска

П:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К: преодоление эгоцентризма в личностных отношениях

Развитие мотивов по новому посмотреть на книги, подметить их ценность,  умение выражать благодарность книгам и людям, создавшим их




24

Роза для мамы

1

Доброта, отзывчивость, любовь к матери

Узнают, что такое доброта и отзывчивость

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе



25

Принцессы Шарля Перро

1

Любовь к чтению

Познакомятся с лучшими женскими качествами

Р: использовать приёмы синтез и анализа

П:классификация предметов по нескольким признакам, использование трафарета

К:использование речевых средств для решения задачи


Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.



26

Клуб "Белая ворона"

1

Любовь к чтению

Познакомятся с значением крылатого выражения "белая ворона"

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра


Развитие умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций



27

И снова клуб "Белая ворона"

1

Любовь к чтению

Узнают, что такое доброта и отзывчивость

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра


Формирование позитивной самооценки, самоуважения



28

Бабочек весёлый хоровод

1

Экологическая тема

Узнают основные правила поведения по отношению к природе

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Формирование коммуникативной компетенции в сотрудничестве



29

Театр кошек Юрия Куклачёва

1

Единственный в мире театр кошек

Познакомятся с единственным в мире театром кошек

Р: Поиск объекта по описанию

П: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

К: приём и передача информации

Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе




30

Учимся работать в микрогруппе

1




Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе




31

Фея Фантаста

1




Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности




32

Хлеб - наше богатство

1




Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе




33

Берегите время!

1




Развитие мотивов учебной деятельности



34

Цветочная карусель

1




Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе