СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки нравственности" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Уроки нравственности" разработана на основе Программы курса "Воспитание нравственных качеств" Л.В.Мищенковой и рассчитана на 2 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки нравственности" 4 класс»


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


Личностные результаты:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Метапредметные:

Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые);

- строить сообщения в устной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Учащийся научится:

- использовать в речи слова вежливости;

- участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания;

- высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений);

- создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный);

заботиться о своем здоровье;

- бережно относиться к природе, восхищаться ею;

-толерантности, доброжелательному отношению к окружающим и своим родным;

- оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты;

- самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы;

- воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях;

- оценивать внешний вид человека.

Учащийся получит возможность научиться:

воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;

- оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене);

- проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его;

- оценивать свои действия во время уроков, дежурств;

- использовать доброжелательный тон в общении;

- оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах;

- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

- заботиться о животных.


Требования к уровню подготовки обучающихся


Воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников как направление духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.

В ходе реализации программы «Уроки нравственности» будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

  • на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

  • на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

  • на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания социализации младших школьников.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

(60 часов; 2 часа в неделю)


Содержание курса «Уроки нравственности» представляет собой комплекс занятий воспитывающего характера, знакомящий учащихся начальных классов с понятиями того, «что такое хорошо и что такое плохо». Курс включает в себя следующие циклы:


1 раздел (2ч.) Я и школа. Знакомство с правилами школы. Воспитание ответственности, самостоятельности, бережного отношения к школьным принадлежностям.

2 раздел (29ч.) Я и окружающие. Отличие людей друг от друга по внешнему виду. Аккуратность, опрятность, бережливость – уважение человека к себе. Отношение по имени к одноклассникам и друзьям. Анализ проблемных ситуаций. Речь – важнейшее средство общения. Понятие «настоящий друг». Верность и бескорыстие в дружбе. Взаимовыручка и взаимопомощь. Знакомство с правилами поведения на переменах, в столовой, за столом, в гостях, по телефону, в транспорте, в общественных местах, театре, кино, музее, библиотеке.

3 раздел (3ч.) Я и семья. Семья, родители, родные. Отношение поколений в семье. Проявления любви и уважения, заботы и сострадания, помощи в семье. Семейные традиции отношения к старшим. Этикет в общении с учителем. Помощь и забота по отношению к маленьким. Искусство делать подарки.

4 раздел (11ч.) Я и природа. Умение видеть красоту природы, восхищаться ею. Воспитание бережного отношения к окружающей природе, любви к неживой природе. Разыгрывание ситуаций.

5 раздел (5ч.) Я и книга. Добро и зло в сказках. Добрые и злые поступки, их последствия. Добро и зло в отношениях между людьми. Слушание сказок и их обсуждение. Волшебство, чудо и, правда, в сказках. В сказках – мечты людей.

6 раздел (8ч.) Я и здоровье. Привить навыки личной гигиены, стремление к здоровому образу жизни.

7 раздел (2ч.) Я и животные. Привить любовь и заботу к братьям нашим меньшим.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п занятия


Содержание занятия (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту


1

С днем знаний!

1



2

Шуточная проверочная работа

1



3

Осенняя сказка

1



4

Иллюстрирование фрагментов сказки

1



5

Расскажи нам о себе

1



6

Развиваем внимание, память, мышление, воображение, речь

1



7

Семейный калейдоскоп

1



8

Инсценирование весёлых диалогов

1



9

И это тоже я!

1



10

Изучаем свой характер

1



11

О профессиях и трудолюбии

1



12

Акция «Спасибо за труд»

1



13

В который раз о дружбе

1



14

Анализ рассказов В.Осеевой

1



15

Мы – за здоровый образ жизни

1



16

Кроссворд «Предметы первой медицинской помощи»

1



17

Как выбирать друзей

1



18

Пословицы о дружбе

1



19

О режиме дня

1



20

Сказка М.Хаткиной «Полдня в Стране Без Режима»

1



21

Экологическая карусель

1



22

Советы любителей природы

1



23

Берегите книгу

1



24

Литературная викторина

1



25

О рыцарстве

1



26

О рыцарстве. Анализ ситуаций

1



27

Накануне новогодних праздников

1



28

Накануне новогодних праздников. Народные традиции

1



29

День рождения старой ели

1



30

День рождения старой ели

1



31

Будь здоров!

1



32

Полезные советы

1



33

Люди! Берегите природу!

1



34

Правила поведения в лесу

1



35

О совести

1



36

Чтение и анализ произведений по теме

1



37

Учимся быть щедрыми.

1



38

Учимся быть щедрыми. Практическое упражнение

1



39

Путешествие капельки

1



40

Путешествие капельки

1



41

Настроение

1



42

Несколько способов, которые помогут поднять настроение

1



43

На экономической волне.

1



44

Герои произведений и мультфильмов, проявившие предприимчивости

1



45

Полюбуйся, весна наступает

1



46

Наши бабушки

1



47

Секреты здоровья

1



48

Мини-плакат на тему «Берегите здоровье – жизненную ценность»

1



49

Кошки

1



50

Мы в ответе за тех, кого приручили

1



51

Приглашение к разговору

1



52

Анализ ситуаций

1



53

Покуда сердца стучатся

1



54

Покуда сердца стучатся

1



55

Живи, не требуя награды

1



56

Живи, не требуя награды

1



57

Учимся шутить

1



58

Сказки Г.-Х. Андерсена

1



59

КВН «Что такое хорошо, а что такое плохо…»

1



60

КВН «Что такое хорошо, а что такое плохо…»

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!